Бюджетный учет

Возникли «трудовые» вопросы? Можете обратиться в Роструд

В настоящее время, если у образовательного учреждения есть вопросы, связанные с трактовкой трудовых норм, оно может обратиться в Роструд. Ведь именно на данном ведомстве лежит обязанность консультирования работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

В настоящее время, если у образовательного учреждения есть вопросы, связанные с трактовкой трудовых норм, оно может обратиться в Роструд. Ведь именно на данном ведомстве лежит обязанность консультирования работодателей и работников по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

Нужно подать запрос

Административный регламент предоставления госуслуг устанавливает сроки и последовательность административных процедур, а также регулирует процессы организации деятельности Роструда и его территориальных органов.

Государственные услуги предоставляются по запросам ее получателей. Согласно пункту 1.3 регламента, к ним относятся:

–    работники;

–    работодатели;

–     профессиональные союзы и их объединения, иные профсоюзные организации, предусмотренные уставами общероссийских, межрегиональных профсоюзов;

–    объединения работодателей;

–     другие представители работников и работодателей.

Для того чтобы получить консультацию, необходимо заполнить заявление-анкету. При обращении непосредственно в Роструд или его территориальные органы она составляется в произвольной форме. Если же запрос направляется через официальный сайт, анкета заполняется по образцу, утвержденному приложением № 3 регламента.

Кроме того, отправить свой запрос можно по электронной почте. В приложении № 1 определен перечень территориальных органов Роструда (государственных инспекций труда в субъектах Российской Федерации) с указанием адресов, номеров телефонов и электронной почты.

Что должно содержать обращение

Содержание письменного запроса зависит от статуса заявителя.

Так, если обратившийся является сотрудником или работодателем – физическим лицом (не являющимся индивидуальным предпринимателем), то форма должна содержать следующую информацию:

–     фамилию, имя, отчество (последнее – при наличии);

–     почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

–     просьбу о предоставлении консультации и содержание вопросов, по которым требуются разъяснения в рамках предоставления государственной услуги, заверенные личной подписью с указанием даты обращения.

Для работодателей – юридических лиц и физических лиц – индивидуальных предпринимателей предусмотрено, что в их запросе должны содержаться такие сведения:

–     полное наименование юрлица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя;

–     почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;

–     просьба о предоставлении консультации и содержание вопросов, по которым требуется консультирование в рамках предоставления госуслуги;

–     должность, фамилия, имя, отчество, заверенные подписью полномочного представителя юридического лица или индивидуального предпринимателя, печатью организации (в случае если письменное обращение представлено не на бланке организации) с указанием даты обращения.

В письменном обращении указывается адресат (Роструд или наименование территориального органа) либо должность, фамилия и инициалы должностного лица, которому адресовано обращение.

Когда в консультации откажут

Письменные обращения заявителей о порядке предоставления государственной услуги, включая те, которые поступили по электронной почте, рассматриваются уполномоченными должностными лицами Роструда и его территориальных органов.

Срок, определенный для рассмотрения документов, не должен превышать 15 дней с момента регистрации обращения.

Следует отметить, что сотрудники Федеральной службы по труду и занятости могут отказать в приеме документов. Оснований для отказа немного, они перечислены в регламенте. Отказ можно получить, если:

–     заявителем не поданы документы, необходимые для предоставления государственной услуги и предусмотренные указанным регламентом;

–     представленные заявителем документы не соответствуют требованиям к их оформлению, предусмотренным регламентом;

–     заявитель не признается получателем государственной услуги (согласно п. 1.3 регламента);

–     текст запроса заявителя не поддается прочтению.

При ответах на телефонные звонки и устные обращения уполномоченные должностные лица Роструда подробно и в вежливой форме должны проинформировать обратившихся по интересующим их вопросам. При ответе на телефонный звонок сотрудник должен сообщить на­именование органа, в который позвонил работник или работодатель, свои фамилию, имя, отчество и должность.› |.  

Рекомендации и разъяснения

Результатом предоставления госуслуги является консультирование по вопросам соблюдения трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.

То есть Роструд или его территориальный орган предоставляет рекомендации и разъяснения по вопросам соблюдения отдельных положений трудового законодательства и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права, которые касаются:

–     порядка заключения, изменения и расторжения трудовых договоров;

–     режима труда и отдыха, предоставления основного и дополнительного оплачиваемых отпусков;

–     оплаты и нормирования труда, в том числе установления, исчисления и выплаты заработной платы;

–     предоставления гарантий и компенсаций работникам;

–     порядка применения дисциплинарных взысканий;

–     организации охраны труда и обеспечения прав работников на охрану труда, в том числе порядка расследования несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;

–     порядка и условий материальной ответственности сторон трудового договора, в том числе порядка возмещения вреда жизни и здоровью работника, причиненного в связи с исполнением им трудовых обязанностей;

–     особенностей регулирования труда отдельных категорий работников (женщин, лиц с семейными обязанностями, работников в возрасте до 18 лет, лиц, работающих по совместительству, и т. д.);

–     порядка разрешения индивидуальных и коллективных трудовых споров;

–     профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников непосредственно у работодателя;

–     социального партнерства, ведения коллективных переговоров, заключения коллективных договоров и соглашений;

–     участия работников и их полномочных представителей в управлении организацией;

–     надзора и контроля за соблюдением трудового законодательства (включая законодательство об охране труда) и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права;

–     иных вопросов регулирования трудовых отношений субъектов трудового права.

Чиновники ограничены во времени

Сроки предоставления госуслуги и выдачи (направления) документов, являющихся результатом получения госуслуги, определяются применительно к каждой административной процедуре.

Время ожидания заявителя, обратившегося за получением консультации, на личном (очном) приеме не должно превышать 30 минут.

Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги при письменном обращении заявителя не должны превышать 30 дней с момента регистрации обращения.

Такой же максимальный срок установлен и в случае обращения за получением консультации через официальный сайт Роструда или сайты территориальных органов в интернете.

Важным моментом является то, что госпошлина или иная плата за предоставление услуги не взимается. При этом получатели услуги имеют право на неоднократное обращение за ней.

Важно запомнить

Обращаться за разъяснениями можно как письменно, так и по телефону или лично. При этом сроки рассмотрения вопросов не могут превышать установленные в регламенте.

Статья напечатана в журнале "Учет в сфере образования" №9, сентябрь 2012 г.

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Начать дискуссию