Надо ли бюджетным организациям доначислять амортизацию до 100%, если ОС принято к учету до повышения суммы с 20 до 40 тысяч рублей? Какой период ставить в поручении на выплату отпускных, если отпуск сотрудника начинается уже в следующем месяце? Нужен ли индивидуальному предпринимателю сейф для хранения документов работников? Может ли работодатель обязать сотрудника никому не сообщать, на кого он в данный момент работает? Всегда ли возможно ли обязать продавца вернуть недополученную в магазине сдачу?
Ответы на эти вопросы читайте в очередном обзоре форума.
Пересмотреть итоги амортизации
«Ноутбук был куплен в 2010 году за 24,760.00 руб., - рассказывает =SER=. - Я начисляю амортизацию и в 2012 линейным способом. Проверяющий сделал замечание, что по инструкции 157н сумма увеличилась до 40 000, и я должен сейчас доначислить амортизацию до 100%. На форуме кто-то приводил статью 2010 года за подписью С.В. Сивец из Минфина. В ней написано: "Следует обратить особое внимание на то, что новые правила начисления амортизации распространяются на объекты, принятые к учету в 2011 г. Пересчет амортизации по объектам, принятым до 1 января 2011 г., не производится. Исключением являются автономные учреждения, осуществляющие учет по коммерческому Плану счетов, так как до перехода на Единый план счетов ими амортизация вовсе не начислялась, а лишь за балансом отражался износ объектов основных средств (нематериальных активов). В связи с этим для автономных учреждений в Методических указаниях по переходу на Единый план счетов, разрабатываемых Минфином России, будут предусмотрены особые положения". На основании этой статьи я и не стал в 2011 году пересчитывать амортизацию. Подскажите, как правильно сделать?».
«Я тоже не доначисляла амортизацию, - пишет Rat1972. - Этот вопрос уже тут неоднократно обсуждался, и мнения расходятся. Одни считают, что должно быть единообразие в учете, и потому нужно было доначислить амортизацию при изменении порога на 40000. Другие (в т.ч. и я) считают, что раз не было никаких разъяснений и рекомендаций Минфина на предмет доначислить амортизацию по старым ОС - значит, её не нужно доначислять (а вот в прошлый раз - при изменении порога с 10000 до 20000 - специально выпускались методические указания, в которых было велено доначислить)».
«Как я понял, вопрос спорный, и как правильно - никто не знает», - констатирует =SER=.
«А правильно - это описать все эти скользкие моменты в учетной политике, - замечает topalov. - Будет хоть на что сослаться при возражениях ревизору... Указание, что учетная политика неправильная - это достаточно серьезное обвинение».
«Меня в этом году проверяли из региональной контрольно-счетной палаты, - сообщает Sand Rostov. - Вопросов по данной теме даже не поднимали. Хотя я никакую амортизацию не начислял. Потому что нет нигде требования это сделать - ни в инструкции по ЕПС, ни в официальных разъяснениях Минфина. Так что смело предлагайте вашему ревизору идти в пень (вежливо, конечно)...».
«А какой тут скользкий момент, я что-то и не врубился? – недоумевает VLDMR. - В инструкции 157н однозначно сказано - 100% при вводе в эксплуатацию. Точка. Вы что, вводили это ноутбук в эксплуатацию повторно, после вступления 157н? Нет, не вводили. Про начисление до 100% "при изменении порога" нигде не сказано. А сказано лишь - "при вводе в эксплуатацию". Разница в этих понятиях, по-моему, очевидна».
Деньги сегодня, отпуск завтра
«Какой нужно ставить период в платежном поручении на уплату НДФЛ с отпускных (отпуск с 01.10.12), выплата 27.09.12? – спрашивает Мисс Ватсон. - Период МС.10.2012 или МС.09.2012 ?Всегда в таких случаях ставила МС.10.2012 , а сейчас задумалась - может, я не права?».
«Если выплата в сентябре, то МС.09.2012», - отвечает Январь.
«Т.е. период в платежке ставим по факту выплаты отпускных», - уточняет Мисс Ватсон.
«А я где-то читала разъяснение, что если отпускные за октябрь, то перечислять надо отдельно НДФЛ за сентябрь МС.09 с выплаченной перед отпуском зарплаты и МС.10 с отпускных, - пишет Мирэль. - Правда, это такой геморрой, что это не всегда делаю».
«Отпускные должны быть выплачены за три дня до начала отпуска, целиком, а удержать НДФЛ надо в момент перечисления дохода, т.е. никак не получается двумя частями платить», - замечает Январь.
«Никто на это поле в ИФНС и не смотрит, - считает Аноним, - не имеет оно никакого значения».
«Спорное заявление, - не соглашается Мисс Ватсон, - ведь заполнение поля "период" – это залог своевременного зачисления платежей в бюджетную систему РФ».
«Деньги попадают в бюджетную систему в день перечисления с корсчета банка на счет казначейства - независимо от того, что написано в поле 107», - пишет на это Старый ворчун.
В поисках железной уверенности
«Нужен ли ИП на УСН сейф для хранения документов (трудовых книжек работников и прочих документов)?» - интересуется Екатерина85.
«Спросите у ИП - нужен ему сейф или нет», - резонно замечает mvf.
«Т.е. обязательного наличия сейфа в офисе ИП не предусмотрено?» - уточняет Екатерина85.
«Нет», - отвечает mvf.
«А какой смысл в этом: "работодатели, работники и их представители должны совместно вырабатывать меры защиты персональных данных работников", - не понимает Екатерина85. - Какие "меры" должны быть?».
«У ИП и офиса-то может не быть, - отвечает Над.К. - Какие меры защиты предпринимает ИП, его личное дело. Хоть дома хранит в бронированной тумбочке, хоть в банковской ячейке, хоть в ящике стола».
«А если у ИП есть наемные работники, то должен быть офис? – продолжает интересоваться Екатерина85, - Мы занимаемся разработкой сайтов».
«Нет такой обязанности у ИП, - пишет Над.К. - Разработчики сайтов вообще очень часто по домам работают».
Молчать, бояться
«Правомерно ли будет запрещение сотруднику разглашения текущего места работы? – спрашивает phizique. - Например, в рамках договора и коммерческой тайны. Или на других основаниях. На основании какого закона? Какая существует практика на эту тему в российских компаниях? И как применить заявленные санкции при нарушении?».
«Да. Докатились, - сокрушается Аноним. - Только контразведчики указывают место работы не основное, а под прикрытием. Поликлиника,ТСЖ, школа/сад детей работника - все требуют четкого наименования организации. Если вы имеете в виду резюме, то если человек устроен, в трудовой книжке стоит название вашей организации и печать при увольнении. Если вы являетесь холдингом "ХХХ", а на самом деле вы состоите из мелких ИП и ООО, то здесь все просто - место работы для официальных органов ИП или ООО, а в резюме почему не озвучить, что и так известно кому надо (тем, кто составляет вам конкуренцию в данной отрасли). Нет и не может быть правоприменительной практики по этому вопросу, т.к. в статье 139 ГК РФ написано: коммерческая тайна – это информация, имеющая действительную или потенциальную коммерческую ценность в силу её неизвестности третьим лицам, к которой нет доступа на законном основании и обладатель которой принимает меры по охране её конфиденциальности. Человек может всем и каждому показывать свою трудовую. Закон о коммерческой тайне трактует ее несколько по-другому - конфиденциальность информации, позволяющей ее обладателю при существующих или возможных обстоятельствах увеличить свои доходы, избежать неоправданных расходов, сохранить положение на рынке товаров, работ, услуг или получить иную коммерческую выгоду. То есть вам надо доказать, что из распространения информации о месте своей работы ваш сотрудник извлечет выгоду в виде доходов или уменьшения расходов».
phizique объясняет ситуацию: «Если конкурент с деньгами на порядок больше, чем у нас, зная про наш проект, простым запросом в поисковую систему находит наших сотрудников и скупает, предлагая им более выгодную зарплату (просто с целью прибить конкурента) - это будет являться увеличением доходов сотрудника от публикации текущего места работы, составляющего коммерческую тайну?».
«Где работать - у Вас или у конкурента, это личный выбор сотрудников, - отвечает Аноним, - даже если конкуренту они нужны только для того, чтобы Вас потопить. Если он им предлагает условия лучше, то они уйдут - хоть скрывай, хоть нет. Думайте лучше над тем, как мотивировать сотрудников (если есть чем) оставаться у Вас. А для того, чтобы конкуренту узнать про Ваших сотрудников, им и публиковать ничего не надо. При желании сам найдёт».
Отходя от кассы
«Я купила продукты на 58 руб. в местном магазинчике, дала тысячу, - рассказывает Таня Кон. - Сдали как с 500 рублей. Обнаружила это только дома. Вернулась, сказали, что посмотрят по видеокамере, но если даже продавец виновата, отдавать все равно не будут, спрос с продавца. А она на следующий день не вышла на работу. Правильно ли это? Как быть?».
«Сдачу надо проверять, не отходя от кассы», - напоминает Индрек.
«Вообще-то, на конец рабочего дня кассу закрывают и должны ее сдавать, - пишет (*_*). - Тут и обнаруживается недостача или излишек денежный наличности. Если владелец не идет на компромисс по-хорошему, можно обратиться в ОБЭП и в полицию».
«Я предложила снять кассу, но оказалось, что у них нет ККТ на законных основаниях, как они меня заверили», - отвечает Таня Кон.
«Да нет у них кассы, на ЕНВД небось, - объясняет Над.К. - Снимать нечего».
«Но перед хозяином же как-то отчитываются», - задумывается saigak.
«Да, но каждый день вряд ли проводят инвентаризацию или записывают каждый проданный товар, - пишет Над.К. - Поэтому сравнивать сданные деньги не с чем».
«Из-за 500 рублей ни ОБЭП, ни полиция шевелиться не будут, - замечает Анжелика Ник. - Можете написать претензию в книге жалоб или официальное письмо на имя руководителя. Но если они не захотят, вряд ли вам эти деньги вернут».
«Суть претензии-то в чем будет? – удивляется Аноним. - Так каждый может возвращаться и говорить, что ему 500 рублей недодали».
«У меня такое было на заправке, - рассказывает saigak. - Заправились, отъехали, и я обнаружила, что 300 руб. сдачи не дали. На чеке был телефон - позвонила, сказали, посмотрят по камерам, кассу сразу снимать отказались. Минут через 10 перезвонили и сказали, что на камерах купюр не видно, но если я утверждаю - значит, они мне их вернут. Видимо, при снятии кассы вылез излишек, т.к. через неделю заехала - мои деньги меня ждали, завернутые в копию чека. Тут дело в порядочности продавцов, администраторов, хозяев. Мне повезло - сеть заправок солидная, из-за 300 рублей терять покупателя не станет. А в мелком магазинчике, быстрее всего, зарплата продавцов маленькая и хозяин поощряет обсчет покупателей».
Начать дискуссию