У современного человека все меньше шансов выйти на пенсию. И дело тут вовсе не в сравнительно малой продолжительности жизни российских граждан, и даже не в планах отечественных властей по повышению пенсионного возраста в целях экономии бюджетных средств. Дело – в извращенной и во всех смыслах недалекой пропаганде, пытающейся опровергнуть саму идею выхода человека на пенсию и беззаботной жизни там, на этой самой пенсии.
Ну, вот где вы слышали в последнее время о том, что пенсия – это, в общем-то, нормально и закономерно, что звание пенсионера – это почетно, а пенсионеров необходимо уважать и ценить, или хотя бы относиться к ним по-человечески? Правильно, нигде. Зато практически повсеместно не смолкают крики о том, что “на пенсии жизни нет”, что пенсионеры проедают бюджетные деньги, что денег на всех не хватит, что денег уже сейчас катастрофически не хватает и т.п.
Одновременно с этим проводится массированная пропаганда на тему необходимости продолжения осуществления трудовой деятельности даже после выхода на пенсию во что бы то ни стало. Родился – работай, учишься – работай, устроился на работу – найди себе халтуру/подработку и работай еще больше, вышел на пенсию – не останавливайся, работай как и прежде, у тебя, черт возьми, бесценный опыт, работай до самой смерти, сдохни на работе и во имя работы.
Печально, но пропаганда работает, новейшая идеология внедряется в массы и многие люди действительно изо дня в день в непогоду и по бездорожью прутся околачивать свое рабочее место даже после того, как государство и пенсионный фонд сказали – хватит.
Впрочем, насчет причин и обстоятельств все же есть ряд объяснений. В частности, главными причинами, по которым человек, вышедший на пенсию, обязательно должен продолжать работать, провозглашаются мизерное социальное обеспечение и невозможность прожить на российскую пенсию. Здесь жертвы пенсионной пропаганды любят приводить в пример опыт европейских государств, оперируя таким мощнейшим аргументом, как “посмотрите-ка, люди добрые, а тамошние-то пенсионеры по заграницам путешествуют”. Правда, при этом не уточняется, что путешествующие европенсионеры не оплачивают большие муниципальные квартиры и не рассчитываются по кредитным долгам своих детей и внуков. Равно как и не откладывают на собственные похороны, чтоб "все, как у людей".
Конечно, если переводить все материальные блага на бумажку под названием “доллар США”, а затем полученный результат пересчитывать в бумажках под названием “российский рубль”, отечественные пенсии покажутся в полтора, а то и в два раза меньше пенсий, выплачиваемых в странах, относящихся, по их собственному мнению, к разряду развитых. А вот если сравнивать пенсионные доходы правильно и пересчитывать пенсии, скажем, на золото, столичную водку, или медикаментозные средства, разрыв будет значительно снижен, а в ряде случаев попросту исчезнет. Если же учесть то обстоятельство, что в “развитых” странах на пенсию люди уходят в 65-70 лет (у нас до такого возраста доживут единицы), пенсионная система России и вовсе окажется самой гуманной и передовой.
Поэтому одной только мизерной пенсией массовое желание россиян загнуться прямо на рабочем месте со всеми вытекающими объяснить нельзя.
Далеко не последнюю роль в прогрессирующей эпидемии пенсионного трудоголизма играет также и традиционно либеральное законодательство России. Напомним, запрет на работу после выхода на пенсию, закрепленный в законодательстве передовых европейских и прочих государств, в нашем законе отсутствует. И это несмотря на то, что негативные последствия данного правового пробела очевидны. Так, работающий пенсионер не только занимает законное место более молодого специалиста, оттягивает на себя и без того дефицитные средства пенсионного фонда и фонда работодателя, он вполне осознанно формирует прецедент и повод для законодателя повысить, как вариант, возраст выхода на пенсию.
Кстати, действующий в России возраст выхода на пенсию рассчитывался и вымерялся отнюдь не дураками, как это принято сейчас считать, и учитывает данный возраст целую совокупность разнообразных факторов, отрицать которые просто глупо – начиная от средней продолжительности жизни в стране и заканчивая особенностями изменения суточных биологических ритмов человека в связи с физическим старением. Менять данный возраст из-за того, что у какой-то там конторы не хватает денег, или кому-то не сидится дома – глупо вдвойне.
На самом деле работать на пенсии нельзя. Это стоит прописать и в учебниках по физиологии и в пенсионном законодательстве государства. Человек изнашивается, он устает, стареет, болеет и выматывается. Десять лет в школе, два года в армии, пять лет учебы в институте и порядка сорока лет на производстве. За это время приходят в негодность и полное уныние промышленные конвейерные линии, сухогрузы морского базирования, космические станции и авиалайнеры. Что уж говорить о человеческом организме.
Отсюда пенсия – это не величина дохода в старости, не конец карьерного роста и уж, конечно, не приговор и не наказание. Пенсия – жизненная необходимость, фатальная, если хотите. Время, которое без остатка можно посвятить делам, своей семье, например, стократ важнее, нежели хождение на работу и получение зарплаты в бухгалтерии.
Комментарии
24Цитата:
"путешествующие европенсионеры не оплачивают большие муниципальные квартиры "
Интересно, автор статьи в курсе, что на западе трехкомнатная квартира на 1 человека это не роскошь, а норма? А то, что муниципальные, так у нас люди их собственным горбом заработали.
Цитата:
"Правда, при этом не уточняется, что путешествующие европенсионеры не оплачивают большие муниципальные квартиры и не рассчитываются по кредитным долгам своих детей и внуков. "
Ну если говорить про путешествующих пенсионеров, то в основной своей массе они отдыхают за счет различных фондов. В которые годами отчисляли деньги, когда работали. А квартиры тут совсем ни при чем и кредиты тоже. Свои кредиты, на покупку тех же домов или квартир в собственность, они давно оплатили. А их дети платят свои кредиты сами.