Бухгалтерия

Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 1 по 7 октября 2012 года

Как беременной сотруднице доработать до отпуска по БиР в условиях прессинга со стороны руководства? Можно ли списать в расходы покупку чернозема для санатория? Обязан ли подрядчик муниципального заказа на УСН уплачивать НДС, если это прописано в контракте? Как «поважнее» назвать должность завскладом у ИП? Может ли организация запретить использовать свое коммерческое предложение в целях маркетингового анализа?
Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 1 по 7 октября 2012 года
Фото Эльера Нематова, ИА «Клерк.Ру»

Как беременной сотруднице доработать до отпуска по БиР в условиях прессинга со стороны руководства? Можно ли списать в расходы покупку чернозема для санатория? Обязан ли подрядчик муниципального заказа на УСН уплачивать НДС, если это прописано в контракте? Как «поважнее» назвать должность завскладом у ИП? Может ли организация запретить использовать свое коммерческое предложение в целях маркетингового анализа?

Ответы на эти вопросы читайте в очередном обзоре форума.

Не для того я сюда устраивалась

«Не так давно устроилась на новую работу в муниципальную организацию, - рассказывает Ольга33rus. - Успешно проработала там 1 месяц, потом попала в больницу, где узнала, что беременна. В настоящий момент нахожусь на 15-й неделе беременности, начальнику рассказала об этом. Реакция последовала незамедлительно: мне было предложено уволиться и быть вновь принятой, но уже по договору подряда. Всё это в связи с реструктуризацией: наш отдел планируют ликвидировать и создают новую организацию. Я отказалась, т.к. в этом случае я не получу декретные, пособие до 1,5 лет, а также у меня не будет сохранён трудовой стаж. Теперь на работе меня всячески вынуждают уволиться. Сейчас меня не отпустили на сессию (получаю 2-е высшее). Знаю, что работодатель вправе не отпустить меня, хотя при оформлении на работу всё было хорошо и мне на словах обещали отпускать. Начальник сказал: "поедешь на сессию - поставим прогулы и уволим". И таких неприятных ситуаций теперь много. Ко мне стали придираться, начальник и его зам. дают больше рабочих заданий, зачастую просто невыполнимых. Работать стало тяжело, если учесть, что живу я за городом, в 20 км. от рабочего места. Уже лежала в больнице на сохранении. Где-то читала, что могу попросить работодателя перевести на лёгкую работу. Моя работа офисная, за компьютером. Возможно ли мне перейти, например, на надомную работу?».

«Чтобы попросить работодателя перевести на лёгкую работу, нужен документ от вашего врача, - замечает Storn. - А насчет надомной работы - только если договоритесь».

CHek цитирует статью 254 Трудового кодекса: «Перевод на другую работу беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до полутора лет: "Беременным женщинам в соответствии с медицинским заключением и по их заявлению снижаются нормы выработки, нормы обслуживания либо эти женщины переводятся на другую работу, исключающую воздействие неблагоприятных производственных факторов, с сохранением среднего заработка по прежней работе.

До предоставления беременной женщине другой работы, исключающей воздействие неблагоприятных производственных факторов, она подлежит освобождению от работы с сохранением среднего заработка за все пропущенные вследствие этого рабочие дни за счет средств работодателя. При прохождении обязательного диспансерного обследования в медицинских учреждениях за беременными женщинами сохраняется средний заработок по месту работы. Женщины, имеющие детей в возрасте до полутора лет, в случае невозможности выполнения прежней работы переводятся по их заявлению на другую работу с оплатой труда по выполняемой работе, но не ниже среднего заработка по прежней работе до достижения ребенком возраста полутора лет».

«Насчет прогулов при поездке на сессию - нагло врут, - пишет dpolekhov. - Беременную даже за появление на работе в пьяном виде уволить нельзя, чем беременные, в свою очередь часто злоупотребляют».

«Пусть ставят прогулы и увольняют, - советует ПаниКенгуриха. - Вы потом восстановитесь на работе через суд, вам оплатят вынужденный прогул. Ибо беременных за прогул увольнять нельзя. А до момента восстановления на работу можно будет вообще не ходить. И посоветуйте вашему начальнику между делом почитать Уголовный кодекс, статья 145 прямо для него написана. Легкий труд вам положен только на основании заключения врача. Он же и должен определить, в чем именно должна состоять "легкость". На работе делайте то, что можете и помните, что уволить вас по инициативе работодателя нельзя, кроме случаев полной ликвидации вашей организации. Так что могут придираться сколько хотят, просто не обращайте внимания, доработайте до декрета и все».

«Беременным за компьютером работать нельзя, - замечает OlgaK. - В Санитарных правилах и нормах «Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычислительным машинам и организации работы» (СанПиН 2.2.2.542-96), утвержденных Постановлением Госкомсанэпиднадзора России от 14 июля 1996 №14, существует специальная норма (п. 10.3) предписывающая освобождать беременных женщин от всех работ, связанных с использованием ВДТ (мониторов) и ПЭВМ (персональных компьютеров). Следить за тем, чтобы беременные своевременно были переведены на другую работу с сохранением прежнего среднего заработка, обязана администрация предприятия».

«А на сохранение никак нельзя лечь? – интересуется solnche. - Поскольку у Вас стресс, который, понятное дело, не способствует нормальному течению беременности. Может быть, врач войдет в Ваше положение?».

«Беременность у меня, действительно, достаточно тяжелая и врач рекомендовала больше лежать, - соглашается Ольга33rus. - Начинаю действовать, т.к. ежедневный психологический прессинг на работе выдержать очень сложно. Помогите разобраться в следующих вопросах.

1) Как только справка от врача у меня на руках, я иду в кадровую службу и пишу вот примерно такое заявление: "Прошу перевести меня на легкий труд или освободить от работы с сохранением среднего заработка ввиду моей беременности с (дата) до ухода в отпуск по беременности и родам. Приложение: медицинское заключение № ______ от __________. Правильно?

2) Т.к. я работаю по своей новой специальности недавно, то хотелось бы, чтобы должность моя осталась "на месте". При переводе на "лёгкий труд" работодатель предложит мне, наверное, другую должность? Т.е. стаж и опыт по моей специальности будет потерян?

3) Прочла ст.93 ТК. "Работодатель обязан устанавливать неполный рабочий день (смену) или неполную рабочую неделю по просьбе беременной женщины".Расшифруйте, пожалуйста!

4) ст.260 ТК. Про отпуск. Когда я пойду в декретный отпуск, будет как раз 6 месяцев, как я проработаю тут. По трудовому договору у меня 28 дней отпуска. Т.е. я могу уйти в декрет на целых 28 дней раньше? Или только на 14?».

Solnche отвечает по пунктам:

«1) Да, правильно.

2) Может предложить, но с заработной платой не нижей среднего от Вашей. Стаж и опыт, думаю, при сложившихся обстоятельствах дело поправимое. Вы же не сами ушли, Вы просто вынуждены это сделать в силу обстоятельств. Да и то, временно! Не забывайте об этом.

3) Раз обязан согласно ТК РФ, значит заявление с просьбой перевести Вас на неполную рабочую неделю с 4-х часовым рабочим днем, в связи с тяжелым протеканием моей беременности, плюс опять же оправдательный документ от врача

4) 6 месяцев работы = отпуск 28 календарных дней (обычно так). Соответственно, как только исполнится 6 месяцев, можете пойти в обычный отпуск, плавно переходящий в отпуск по беременности и родам. Вообще, работодатель и раньше мог бы Вас отпустить в очередной оплачиваемый отпуск (ТК это не запрещает, это на усмотрение администрации, так сказать), но думаю, это не Ваш случай».

«Отомстите своему работодателю, - предлагает  Mnenie, - напишите заявление о предоставлении Вам специального кресла для беременных:  "Санитарные правила и нормы СанПиН 2.2.0.555-96, п. 4.2.2. Рабочее место беременной женщины оборудуется специальным вращающимся стулом, имеющим регулируемые по высоте спинку, подголовник, поясничный валик, подлокотники и сиденье. Спинка стула регулируется по углу наклона в зависимости от срока беременности и режима труда и отдыха. Сиденье и спинка должны быть покрыты полумягким нескользящим материалом, который легко подвергается санитарной обработке. Основные параметры рабочего стула указаны в ГОСТе 21.889-76".

Как списать покупку чернозема?

«Можно ли списать в расходы затраты на покупку чернозема для санатория?» - спрашивает Аноним.

«А что санаторий будет делать с черноземом?» - интересуется Andyko.

«Руководство хочет облагородить территорию, сделать ландшафтный дизайн, насаждения и т.п.», - объясняет автор вопроса. «Присоединяюсь к вопросу, - пишет SAFA. - У нас такая ситуация: в детском лагере был ремонт трубопровода, все перекопали, разворотили... Теперь необходимо привести все в порядок. Встал вопрос о покупке чернозема».

«Минфин и ФНС считают, что нельзя», - отвечает ZZZhanna.

«Думаю, что проблема признания таких расходов в том, связаны они с коммерческой деятельностью данного предприятия или нет, - пишет nkorabliova. - Т.е., отвечают ли требованиям статьи 252 относительно экономической оправданности расходов. Обычно Минфин говорит об объектах внешнего благоустройства, которые не связаны с коммерческой деятельностью организации, не относятся к каким-либо производственным зданиям и сооружениям и направлены на создание удобного, обустроенного с практической и эстетической точки зрения пространства на территории организации (письма от 30 октября 2007 г. № 03-03-06/1/745, от 8 декабря 2003 г. № 04-24/АА885, от 30 января 2008 г. № 03-03-06/1/63, от 9 ноября 2006 г. № 03-11-04/1/21). На мой взгляд, для санатория и детского лагеря облагороженная территория -это вопрос, напрямую связанный с извлечением прибыли. Вряд ли кто-то поедет в санаторий, окруженный буреломом и отдаст ребенка в лагерь, где вокруг корпусов канавы. Возможно, есть какие-то санитарные нормы и правила, касающиеся подобных организаций».

«Более того, наверняка есть не только санитарные нормы, но и правила техники безопасности, для детских и оздоровительных учреждений особенно, - соглашается ZZZhanna. - Так что, если сумеете доказать экономическую обоснованность и целесообразность, а еще лучше - обеспечение соблюдения требования законодательных актов, то включать можно. По детскому лагерю, да еще и после раскопок трубопровода, вообще, я думаю, без проблем. Насчет ландшафтного дизайна могут быть проблемы...».

НДС не воробей, вылетит – не поймаешь

«Мы находимся на упрощенной системе налогообложения, - сообщает Mil-a. - При заключении муниципального контракта Заказчик предусмотрел НДС, выставляя контракт на электронный аукцион, однако в Предмете указано на выполнение Подрядчиком работ в соответствии с локально-сметным расчетом, составленным Подрядчиком. В этой смете мы в свою очередь НДС убрали, кроме, того в стоимости работ указывается сумма, где прописывается " с учетом НДС, но не более суммы выполненных работ". Я трактую это так, что мы не должны уплачивать НДС, а Заказчик настаивает на этом. Кто прав?».

«У заказчика тупые работники! – негодует Storn. - Выставляя контракт на аукцион, они в его стоимости предусматривают всё (НДС, транспортные расходы и т.д. и т.п), чтобы в дальнейшем победитель не предъявлял сверх этой суммы. Но это не значит, что если упрощенец выигрывает, то он должен выделять и платить НДС».

«Настаивать на выполнении обязанностей, от которых Вы освобождены в соответствии с законом, заказчик не вправе, это очевидно, - пишет BorisG. - Но в то же время, если его деятельность попадает под НДС, он вправе предусмотреть, чтобы в контракте или был НДС, или на сумму НДС была уменьшена цена контракта».

«Это по какому закону, простите? – недоумевает Аноним. - Если сие происходит по 94-му (а я понимаю, что по нему, т.к. контракт муниципальный), то заказчик обязан предусмотреть то, чтобы цена была окончательной, т.е. включала в себя налоги, транспортные и прочие расходы, но НИКАК не предусматривать состав налогов УРЗА, включённых в цену контракта. Автору вопроса - странно вы как-то в одном месте НДС убрали, в другом оставили... Уж если убирать, то везде должны были.  А по уму с такими "умными" заказчиками запрос на разъяснение документации писать нужно до аука, чтобы убрали приписки про НДС из проекта контракта и не думали потом, как лучше исправить».

«Когда заключали контракт, надо было НДС убирать, теперь ситуация спорная, - замечает А-я-яй. - НДС в контракте есть, должны его перечислить. Может быть, как вариант, рассмотреть возможность изменения условий контракта в части НДС, если сможете убедить заказчика».

«Спасибо, но возникает вопрос о возможности подписания доп.соглашения, - продолжает Mil-a. - Судебная практика тоже не имеет однозначного ответа на этот вопрос, одни суды говорят, что возможно для уточнения, если не меняются существенные условия, другие нет, согласно ФЗ».

«Копеечный вопрос для любого человека, занимающегося госзаказом хотя бы месяца три, - пишет dpolekhov.

1) Никаких уменьшений цены контракта Заказчик требовать не вправе. Контракт заключается исключительно по цене, определённой по итогам размещения заказа (ссылки на закон приводить не буду, так как для каждой формы размещения это указано в своей норме).

2) НДС - обязанность участника размещения заказа как налогоплательщика, а Заказчик не ФНС, чтобы требовать уплаты НДС. Иногда, конечно, Заказчик и ФНС совпадают в одном лице, но требовать уплаты НДС (или снижения цены контракта на ставку НДС) в рамках взаимодействия по 94-ФЗ они требовать всё равно не могут.

3) Чтобы было меньше проблем с Заказчиками, ВСЕГДА прикладывайте в составе заявки (если это эл.аукцион, то во второй части) уведомление о применении УСН. В таком случае у вас всегда будет законное право для направления протокола разногласий на представленный проект контракта, если в нем есть спорные моменты по НДС, так как в данном случае проект контракта не соответствует заявке участника (ч. 4.1. статьи 41.12 94-ФЗ).

4) При использовании других форм размещения заказов, особенно по котировкам (там протокол разногласий вообще невозможен), лучше заранее внимательно просматривать выложенную Заказчиком документацию (чего участники размещения заказа делать не любят, а потом ревут о "бессовестных" Заказчиках) и участвовать в размещениях адекватных Заказчиков, которые прямо предусматривают в проекте контракта вариативность указания цены в зависимости от применяемой победителем размещения заказа системы налогообложения».

«Вам главное заказчика убедить, - добавляет А-я-яй. - По закону нельзя менять условия, предусмотренные документаций и заявкой, а также цену увеличивать. У Вас этого нет, поэтому уточняйте. Изначально не стоило контракт подписывать с НДСом в цене, надо было протокол разногласий отправить».

«Заказчик так вроде и не против, но боится налететь на штраф, - отвечает Mil-a. - Как бы так сделать, чтобы и им на штраф не налететь и нам обойтись без НДС, может кто-то знает пути выхода?».

«Ну так заключите дополнительное соглашение, которым из пункта "цена контракта" будет исключено "с учетом НДС" и вообще любые слова про НДС, - советует dpolekhov. - Никакого нарушения закона в данном случае не происходит, так как ни одно условие контракта, в том числе и цена, изменено не будет».

А-я-яй советует иметь в виду письмо Минфина от 2 июля 2012 г. N 02-11-08/2467: «При размещении государственного заказа путем проведения торгов заказчиком устанавливается одно из существенных условий будущего государственного контракта - его цена, которое может быть предметом торга между участниками размещения заказа. Необходимо отметить, что законодательство Российской Федерации о размещении заказов для государственных и муниципальных нужд не позволяет проводить торги по составным частям структуры цены (например, по цене, которая в дальнейшем будет увеличена или уменьшена на сумму НДС). При этом положениями названного Закона устанавливаются правила определения твердой цены государственного контракта, в том числе с учетом принадлежности победителя к определенным категориям (например, в соответствии с ч. 3 ст. 38 Федерального закона N 94-ФЗ, в случае если победителем торгов является физическое лицо, заказчик, если иное не предусмотрено документацией об аукционе, уменьшает цену контракта, предложенную таким лицом, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой такого контракта)».

«Спасибо! А как быть, если заказчик все же заартачится?» - спрашивает Mil-a.

«Если контракт на стадии подписания, то попробуйте протоколом разногласий, - отвечает Аноним. - Если подписали, то только доп.соглашение. Но если заартачится, может не захотеть допник подписывать. Если заказчик в принципе адекватный, то нужно попробовать по-хорошему пообщаться насчёт заключения допника. Т.к. муниципалу насчет НДС в общем-то всё равно, есть он или нет».

Индивидуальность с замещением

«Может ли у ИП быть сотрудник с должностью "заместитель директора по логистике"?» - спрашивает Lesik1981.

«Думаю, может, если есть директор, отличный от ИП», - отвечает echinaceabel.

«Нет директора, - пишет Lesik1981. - Тогда директор по логистике? Это вообще корректно касаемо ИП? Меня смущает, что у ИП директор, зам...».

«Полагаю, что "заместитель ИП по логистике" звучит более корректно, но абсолютно неверно,  - замечает echinaceabel, -  трудно себе представить заместителя мужа и т.п. (т.е. нельзя замещать ФЛ, возможно только представительство)».

«Я о том, что такие громкие должности у ИП, - поясняет Lesik1981.- Когда-то должности главбуха у ИП не было. Наверное, сейчас всё с этим проще...».

«Да ладно, - не соглашается echinaceabel. - А генеральный директор в ООО при отсутствии работников? А у меня был прецедент в середине 90-х, ЕИО в ООО был Президентом и ничего. ООО регистрировалось в офшорной зоне (на тот момент) - Калмыкии, а там "хозяином" был кто? Президент! Вот по аналогии всех ЕИО обзывали президентами».

«Я не понимаю маниакальной тяги к громким названиям, - замечает Andyko. - Чего бы главным логистом не обозвать?».

«Потому что предыдущая запись в трудовой была зам. директора по логистике, и принципиально важно не портить историю, - объясняет Lesik1981. - Один фиг она завскладом, но надо, чтоб громко и важно. Главный логист – хорошо».

«Именно, - подтверждает echinaceabel. - Это никак не ущемит амбиций вашего сотрудника, по аналогии - главный инженер и т.п. (по сути, замы первого руководителя)».

Идите нафиг с вашими запросами

«К нам часто стали обращаться всякие компании, которые просят выставить коммерческое предложение (а бывает, что и с картинками), но потом не покупают ничего, - жалуется prof-kom.ru. - Стали анализировать ситуацию, и наткнулись на факт того, что данные коммерческие предложения потом фигурируют в качестве обоснования цены в различных котировках и аукционах. Нас, соответственно, никто не считает должным информировать про предстоящий аукцион или котировку. Получается ситуация, когда мои сотрудники тратят рабочее время, которое я оплачиваю, и которое тратится на пустопорожние занятия, не приносящие прибыль. Можно ли каким-либо образом запретить контрагентам использовать цифры наших коммерческих предложений в публичных (или не публичных) размещениях? Может, какую хитрую строчку подписать в коммерческом предложении?».

«Ну, может быть, коммерческой тайной сделать, - раздумывает А-я-яй, - только это не помешает в обосновании НМЦ на такое предложение ссылаться. Достаточно будет не указывать наименование организации. А информировать о проведении закупок Вас не обязаны, все имеется в свободном доступе на официальном сайте. Кто ищет, тот найдет».

«Ага, коммерческой тайной, и за деньги раздавать её налево-направо», - иронизирует echinaceabel.

«Такие халявщики обычно делают запросы под обоснование покупки у своих, "придворных", фирм, - замечает BorisG. - Ни разу не приходилось сталкиваться, чтобы на основании халявного запроса делались покупки. Другой вопрос, что если ответ на запрос требует серьезной проработки, есть примеры, когда фирмы берут за это деньги. Взимание платы - это прежде весго уважение своего труда».

«Ну, начнем с того, что этим "халявщикам", как вы говорите, средства на изучение рынка, как правило, не выделяются, - объясняет  А-я-яй, - поэтому платить за это никто не будет. За разработку ПСД, ну или сметы разве что. но по таким вопросам, действительно, к кому попало не обращаются. А за прайс на какой-нибудь товар точно не будут. Ну а если кому-то отправить свой прайс будет по каким-то причинам затруднительно, то это никоим образом не мешает принять участие в закупках на равных со всеми условиях».

«Если мне на просьбу "дайте прайс-лист" предложат заключить договор на "дачу" - я даже связываться не буду с такими оригиналами, - пишет mvf. - Если у них неконкурентоспособные цены - так это их проблемы. Если они не знают о проведении аукционов/котировок – тоже».

«Одно дело отправить прайс-лист, или частичную выборку из него, - объясняет prof-kom.ru. - И совсем другое, когда потребитель запрашивает (зачастую письменно, зачастую с техническим описанием на страницу) по определенным критериям, да еще часто бывает просит предложить несколько образцов от дешевой до дорогой. И по нашей специфике обычно позиций в районе 7-10 (соответственно на каждую еще по 4-5 моделей). Так вот сначала сидишь час и читаешь техническое описание, потом еще 2 часа изучаешь продукцию поставщиков, и потом еще 2 часа делаешь предложение с описаниями и картинками. И все это в итоге для того, что бы кто-то за 5 минут взял средние цены нашего предложения и слепил тендер».

«Госорганизации обязаны обосновывать НМЦ в торгах/котировках, для того и собирают предложения, - пишет Аноним. - Не оттого, что они халявщики, а просто нужно сравнить цены и вывести из них НМЦ контракта. Если Вам сложно предоставить предложение - не предоставляйте и все дела».

«У нашей компании имеется определенное понимание некоторых вещей и некая концепция поведения на рынке, - продолжает prof-kom.ru. - Мы не участвуем в тендерах, т.к. работаем по предоплате и у нас нет желания кредитовать (пусть даже и на незначительный срок) некие государственные или частные структуры. А 100% предоплатных тендеров я давно не встречал. Мы не желаем участвовать в танцах с бубнами, проводить многочасовой анализ бесплатно, чтобы какой-то там придурок, получающий 50 тыр, в момент, когда мы выжигали свои глаза, рассматривая фотографии номенклатуры, сидел на порносайтах, а потом, получив от нас предложение, за 5 минут внес эти данные в лист обоснования цены контракта. Согласитесь, что в данной ситуации было бы честным и справедливым уведомлять нас (к примеру) о целях данного запроса. Некоторые же уведомляют».

«От вас коммерческое, вообще-то, запрашивают не потому, что лень прайсы самим отсмотреть или воспользоваться модификатором на сайте, - пишет dpolekhov, - а потому что с заказчиков при проверках трясут, чтобы к документации обоснование было обязательно приложено в виде официальных КП с печатями и подписями».

«Что мешает заказчику вместо: "Хотим купить то-то и то-то в таком то количестве, предложите нам обязательно в виде развернутого КП" сказать: "Будет закупка на такую-то продукцию проводиться в виде аукциона, необходимо для обоснования цены контракта ваше КП, просим, если не трудно, сделайте нам его, примерно в такие-то сроки будет размещена котировка там-то и там-то"? – недоумевает prof-kom.ru. - Почему нас для достижения своих целей гос. или муниципальные заказчики считают возможным использовать в "черную"?».

«Без обид, но кому вы сдались, в "чёрную" вас использовать?! – не понимает dpolekhov. - Любой аукцион, конкурс, котировка госмунзаказчика подлежит ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ опубликованию на официальном сайте+ЭТП для электронных аукционов. Они физически не могут это скрыть. У меня встречный вопрос - а вы почему настолько инертны, что не в состоянии отслеживать размещение заказов теми заказчиками, которые обращаются к вам за КП? Для этого есть масса вариантов:

1) БЕСПЛАТНЫЙ - zakupki.gov.ru - публикуются заказы со всей страны. Ах, да забыл, вам же времени работников жалко, вручную-то отслеживать.

2) Платные, но быстрые - на рынке вагон и маленькая тележка поисковиков по официальному сайту. От копеечных до люксовых, - выбирайте, что нравится.

Хотите точные сроки? На этом же сайте опубликованы планы-графики закупок всех заказчиков. Скачивайте и смотрите. Или опять времени не хватает?

P.S. Насчёт 100% предоплаты и нежелания кредитовать госмунзаказчиков - а они по бюджетному законодательству не имеют права в свою очередь кредитовать поставщиков, желающих работать на 100% предоплате. Максимальный размер аванса 30% (плюс некоторые предусмотренные законом исключения вроде образовательных услуг). Учитывая, сколько вертится жулья возле госзаказа (даже не взяточников, откатчиков и т.д, просто рвачей) - даже предложение 30% аванса минимально. Своя шкура дороже финансовой стабильности возможного контрагента».

Комментарии

1
  • Штыров Юрий
    Спасибо.
    Про "коммерческие предложения" было весьма поучительно :-)
    Взял на заметку.