С 2013 года восстанавливать амортизационную премию не придется. Об этом читателям напомнила Валентина Буланцева, начальник отдела налогообложения прибыли (дохода) Департамента налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России.
— Валентина Александровна, начнем с вопроса о ближайших изменениях в расчете налога на прибыль. К чему готовится бухгалтерам?
— Пока что расскажу лишь об одной поправке — она принята в первом чтении в Госдуме. Изменение касается порядка применения амортизационной премии. Новая редакция статьи 258 Налогового кодекса не будет содержать требования восстановить амортизационную премию, если основное средство реализовано в течение пяти лет после ввода в эксплуатацию. Такая обязанность сохранится только для одной ситуации. Если основное средство в течение названного срока продали взаимозависимому лицу.
— Давайте перейдем к практическим вопросам, актуальным сегодня. Можно ли расходы на покупку кулера с питьевой водой и готовых обедов для сотрудников учитывать при расчете налога на прибыль?
— Да, если компания правильно подтвердит эти расходы документами. Согласно статье 163 Трудового кодекса, работодатель обязан обеспечить нормальные условия труда, соответствующие требованиям охраны труда и безопасности производства.
При этом пункт 18 Приложения к приказу Минздравсоцразвития от 1 марта 2012 г. № 181н установил, что одним из мероприятий по улучшению условий и охраны труда и снижению уровней профессиональных рисков являются приобретение и монтаж установок (автоматов) для обеспечения работников питьевой водой.
Таким образом, стоимость приобретения и установки кулеров, их обслуживания, а также питьевой воды может быть учтена в составе прочих расходов, связанных с производством и реализацией. Основанием тут будет подпункт 7 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса.
Расходы на обеды, предоставляемые работникам бесплатно, можно учесть для целей налогообложения прибыли на основании пункта 25 статьи 255 Налогового кодекса. При условии, что обязанность работодателя обеспечивать сотрудников бесплатным питанием установлена трудовыми или коллективным договорами.
— Какие документы нужны, чтобы обосновать расход на перевозку товара, если организация заключила договор транспортной экспедиции?
— По договору транспортной экспедиции одна сторона — экспедитор обязуется за вознаграждение и за счет другой стороны, то есть клиента — грузоотправителя или грузополучателя, выполнить или организовать выполнение определенных услуг, связанных с перевозкой груза. Об этом говорится в статье 801 Гражданского кодекса РФ.
У заказчика, заключившего договор с транспортно-экспедиционной компанией, не возникает обязанности подтверждать расходы транспортными накладными. Покупателю достаточно иметь на руках экспедиторскую расписку, где отражены данные о грузоотправителе, клиенте и о товаре. А также акт оказанных услуг.
— Многие компании заключают договоры с операторами сотовой связи на подключение корпоративных номеров для сотрудников. Помимо стоимости телефонных звонков операторы обычно отдельно указывают в счете плату за мобильный Интернет и смс. Все ли эти расходы уменьшают налоговую базу по прибыли?
— Все. Расходы по оплате информационных услуг отнесены к прочим, связанным с производством и реализацией. Так установлено нормами подпункта 14 пункта 1 статьи 264 Налогового кодекса РФ. К указанным расходам, согласно подпункту 25 этого же пункта, также относится стоимость почтовых, телефонных, телеграфных и других подобных услуг, расходы на оплату услуг связи, вычислительных центров и банков, электронной почты, Интернета.
Осуществление связи путем передачи смс-сообщений и мобильного Интернета — это часть услуг договора с оператором.
Поэтому, на мой взгляд, расходы организации на оплату услуг связи по договору, который предусматривает возможность обмена смс-сообщениями и использования мобильного Интернета, могут уменьшать налоговую базу. Естественно, при условии, что они соответствуют требованиям, предусмотренным статьей 252 Налогового кодекса РФ.
Начать дискуссию