Вопрос от читательницы Клерк.Ру Александры (г. Дзержинск)
Воспитываем ребенка – инвалида детства, решили использовать дополнительные оплачиваемые дни по уходу и разделить их между собой, обратившись к работодателю за получением справки о том, что супруг(а) будет использовать, допустим, два дня. Обратились заранее (то есть в конце октября на получение справки на ноябрь). Работодатель в выдаче справки отказал, аргументировав тем, что данная справка выдается в конце месяца использования дней, т. е. 30 октября. Вопрос: правомерно ли это и когда по закону я могу получить данную справку и на основании каких документов?
По законодательству такая справка выдается родителю по факту обращения за ней к работодателю. При этом обращение должно поступить в том же месяце, в котором будут использоваться или уже используются дополнительные выходные дни. Например, в ноябре вы можете получить справку о том, что в данном месяце (в ноябре) вы еще не использовали указанные выходные дни или использовали их частично. Конкретная дата ноября, в которую вы обращаетесь за справкой, не имеет значения, это может быть, например, первое ноября. По нашему мнению, обращение за такой справкой в предыдущем месяце по поводу следующего (в октябре на ноябрь) не соответствует нормам законодательства (ст. 262 Трудового кодекса РФ, п. 2 Разъяснения, утверждённого Постановлением Минтруда России № 26, ФСС России № 34 от 4 апреля 2000 г.). В конце октября работодатель может выдать вам справку только по поводу использования (неиспользования) дополнительных выходных в октябре.
Исходя из этого рекомендуем вам рационально планировать получение дополнительных выходных дней по уходу за ребенком-инвалидом. Если вы собираете все необходимые документы, в том числе и обращаетесь за справкой к работодателю в конце месяца, вы можете не успеть в этом месяце воспользоваться указанными днями. Если же вы обращаетесь за указанной справкой до наступления месяца использования дополнительных выходных дней, вы рискуете не получить ее, поскольку справка выдается о том, что на момент обращения дополнительные выходные в этом же месяце не использованы или использованы частично.
Для получения дополнительных выходных дней родитель ребенка-инвалида помимо справки с места работы другого родителя должен представить своему работодателю следующие документы:
– заявление о предоставлении дополнительных выходных дней;
– свидетельство о рождении ребенка;
– справку органа медико-социальной экспертизы (МСЭ) об установлении факта инвалидности ребёнка;
– справку органа социальной защиты населения (например, управления) о том, что ребёнок не содержится в специализированном учреждении на полном обеспечении.
На основании указанных документов работодатель должен издать приказ (распоряжение) в свободной форме о предоставлении дополнительных оплачиваемых выходных дней (п. 1–3 Разъяснения, утверждённого Постановлением Минтруда России № 26, ФСС России № 34 от 4 апреля 2000 г.).
Получить персональную консультацию Елены Ширимовой в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.
Начать дискуссию