Бухгалтерия

Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 19 по 25 ноября 2012 года

Как исправить ошибку в Уставе ООО, который не отразил изменение состава участников? Может ли получить детские пособия и декретные директор фирмы, которая с момента основания не вела деятельность? Чем грозит оформление строительных рабочих в качестве индивидуальных предпринимателей? Можно ли через суд взыскать с контрагента сумму НДС, не возмещенного налоговой инспекцией? Получится ли забрать сдачу из магазина позже, если забыл взять ее вовремя?
Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 19 по 25 ноября 2012 года
Фото Эльера Нематова, ИА «Клерк.Ру»

Как исправить ошибку в Уставе ООО, который не отразил изменение состава участников? Может ли получить детские пособия и декретные директор фирмы, которая с момента основания не вела деятельность? Чем грозит оформление строительных рабочих в качестве индивидуальных предпринимателей? Можно ли через суд взыскать с контрагента сумму НДС, не возмещенного налоговой инспекцией? Получится ли забрать сдачу из магазина позже, если забыл взять ее вовремя?

Ответы на эти вопросы читайте в очередном обзоре форума.

Одна голова хорошо, а две лучше

«В ООО один учредитель (участник) и гендир, не входящий в состав участников общества, - описывает картину studentik. - Каждому из них принадлежит 50% УК (так, к слову - они родные братья). Поскольку гендир не может находится постоянно в организации (чтобы подписывать документы, договора и прочее), то и функции свои выполнять не может. Объясните, пожалуйста, как провести следующие манёвры:

1) Освободить гендира от его должности и сделать его вторым учредителем;

2) Всё то же самое, что и в п.1, только гендиром сделать первого, т.е. провести этакую рокировку».

«Вы сами понимаете, что пишете полный бред? – удивляется Просто Таша. - Как единственному участнику может принадлежать только половина уставного капитала?».

«Я все уточнил, - пишет studentik. - Была организация "А", единственным участником которой был один из братьев (который гендир). Ему принадлежало 100% УК (а именно 10000). Сия организация "А" была зарегистрирована в апреле 2010 г. В январе 2012-го единственный участник ООО "А" решил принять в состав участников своего брата с долей в УК, равной 50%, увеличить УК до 20000 и переименовать ООО "А" в ООО "Б". Получается, что с этого момента ООО "А" с единственным участником, которому принадлежит 100% УК прекращает существование, но получает жизнь организация "Б" с уже двумя равноправными участниками, каждому из которых принадлежит по 50%УК? В решении участников ООО "Б" говорится, что первый брат назначается на должность гендира, а второй - замдиректора с правом подписи документов. И там же написано: "В связи с отсутствием в штате счётных работников, обязанности главного бухгалтера возлагаются на генерального директора и заместителя генерального директора" (получается, обязанности главбуха одновременно исполняют 2 человека! Такое вообще правомерно?). Т.е. из вышесказанного чётко следует, что в ООО "Б" два участника с равными долями в УК. В выписке из ЕГРЮЛ написано то же самое. Короче, несоответствие между Решением участников ООО "Б" и Уставом этого же ООО "Б". Причём и там, и там одна и та же дата - 25 января 2012 г. Что делать?».

«ООО "А"не прекращает существование, - замечает ZZZhanna, -это то же самое юр. лицо, только называется по-другому, и состав учредителей изменился. Формально виноват в несостыковках тот, кто готовил редакцию Устава. Фактически - тот (те) кто не читая, поставил свою подпись под этим документом. Насколько я понимаю, в обязанности налоговой инспекции в данный момент не входит проверка Устава, поэтому они тупо зарегистрировали изменения в составе учредителей, не вникая в подробности. Надо написать изменения к Уставу, или новую его редакцию».

«Раз в ООО «Б» добавился участник, то будет не решение, а протокол», - добавляет Ни4ка.

«Надо пойти в налоговую с нотариально заверенным заявлением Р13001, новой редакцией устава (2 экз.), протоколом об утверждении устава и оплаченной госпошлиной (800 рублей)», - объясняет галава германа.

«А что делать с тем документом, где сказано, что обязанности главбуха исполняют сразу гендир и его зам?» - уточняет studentik.

«Этот приказ в основном нужен только в банк при открытии счета, - отвечает Ни4ка. - Его требуют, когда речь заходит об правах подписи главбуха. Например, при регистрации участника ВЭД на таможне. В банковской карточке у вас, кстати, как написано о правах подписи? Судя по вашим документам, должны быть две подписи - гендира и зама. Тогда, получается, вам эту «рокировку» и делать не надо».

Выплаты через недействующую организацию

«Полагаются ли какие-либо детские пособия и декретные единственному сотруднику и одновременно директору-учредителю фирмы, которая не вела свою деятельность, зарплата не начислялась, соответственно взносы не платились, но она (директор) при этом работала в 2011 году 3 месяца в другой организации? – спрашивает Котообъект. - Выплаты хочет получать через свою недействующую организацию».

«Это будет очень и очень проблематично», - полагает Просто Таша.

«Проблемно получить в принципе или конкретно через эту свою недействующую организацию?» - уточняет Котообъект.

«Через эту свою недействующую организацию», - отвечает Просто Таша.

«Советовать ей тогда самостоятельно заниматься оформлением этих всех пособий через ФСС, брать справку, что не состоит на бирже труда и т.п.? – продолжает Котообъект. - Декретные тогда она, я так понимаю, не получит, а на единовременное и до 1,5 может рассчитывать? Она не замужем, т.е. на работающего мужа это все оформить не прокатит, к сожалению. Просто ситуация нестандартная. Сама она говорит, что консультировалась, и вроде как ей сказали, что если на фирме денег нет, то их перечислит ФСС, надо только все оформить...».

«Пособие ей в Собесе платить не будут, так как она якобы работает, - пишет бух2007. - Попробуйте рассчитать пособия и подать на возмещение по этой фирме. Попытка - не пытка».

«Чтобы деньги перечислил ФСС, надо взносы было платить в ФСС и желательно не один год, - замечает OlgaK. - Декретные она может получить из МРОТ. А так дорога ей в собес - там и единовременные выплатят, и до 1,5 будет получать, если отец "прочерк", то, как одиночке, копеечку добавят...».

«Езжайте в соцстрах сразу с отчетом и всеми документами, - советует бух2007. - Может и прокатит. Особенно если из минималки. Кстати, отец ребенка сможет получить пособие на рождение. Не обязательно для этого быть мужем. Можно пособие и через фирму получить. По большому счету, ФСС все равно, кому его платить. Но в любом случае надо будет справку с работы отца, что он не получал. Не будет справки - не будет пособия. Если, конечно, отец значится в свидетельстве о рождении».

«А в какой момент мне необходимо подавать документы на возмещение? – спрашивает Котообъект. - Там же нужно, кажется, еще промежуточный расчет по форме 4-ФСС сдавать, ну и, соответственно, весь набор причитающихся документов. Я теперь не пойму чисто с технической точки зрения. Получается, не позднее 6 месяцев со дня рождения ребенка? Так? И тогда в строчках "Расходы на цели обяз-го соц. страх-я" уже буду отражать сумму единовременного, сумму декретных по б/л, ну и ежемесячное, смотря, когда она б/л принесет».

«Подавать документы на возмещение можете сразу же после того, как дир принесет б/л, - отвечает бух2007. - Рассчитайте его по-новому (по справкам или по МРОТ). Заполните 4-ФСС. Можно промежуточную за период январь-ноябрь (если есть уже б/л). Можно показать все начисления в годовой форме. К ней письмо с просьбой возместить на р/с. И документы: сам б/л, расчет, справки за 2 года, заявление сотрудницы, приказ. На возмещение можно подать в течение 3 лет. Что касается расходов на цели обязательного соцстрахования, то, может, не надо ФСС так резко шокировать большой суммой, и сначала на БиР только подать+ранние сроки (если есть справка)?».

Риск – дело добровольное

«У меня в строительстве работают люди, фонд ЗП на год около 3-4 миллионов рублей, - рассказывает Свой дом. - Если я им буду платить зарплату, то, по сути, я ещё (34+13)% должен заплатить государству. Это 1,5-1,9 миллиона. Но если я их оформлю как ИП и буду работать с ними по договору подряда (по сути так и происходит сейчас), то я заплачу с них только 6% или 180-240 т.р. И это будут и взносы в ПФ, и ФСС, и НДФЛ. Я прав? Или есть какие-то подводные камни?».

«Как Вы это себе представляете? – недоумевает Larky. - Ладно, баньку срубить, там может и один справиться... А если работают бригадой и существует разделение труда? Один ИП подрядится уложить n-ное количество штук кирпича в удобное для него время, другой - перетаскать n-ное количество кубов раствора тоже в удобное для себя время?Боюсь, большинство Ваших договоров подряда можно с легкостью переквалифицировать в трудовые...».

«А в чём проблема? – в свою очередь, удивляется Свой дом. - Со мной так сейчас и работают, подряжают на строительство всего дома, или его части (фундамента,крыши...). Работа по сути разовая - есть дом на 2-3 месяца, и всё. Людей буду оформлять именно на строительство всего дома. А сам буду обеспечивать материалы, логистику, и.т.д. Для удобства найму 1 ИП на фундамент, 2 ИП на стены, 3 ИП на крышу».

«А насчет трудовой дисциплины не задумывались?» - пишет ZZZhanna.

«Сроки жёстко заданны, штрафы за просрочку болезненны, контроль, - отвечает Свой дом. - Как они смогут нарушать дисциплину? Дисциплина на сделке - она как бы сама собой, ну не сделает работу, не получит вообще ничего, и всё строго по договору, никто не платит за "я работал". Без дисциплины ничего не заработаю вообще. У работника будет выбор, либо я нанимаю его на работу но 47% тогда будут вычитать из его зарплаты, либо он оформляется как ИП (с моей помощью) и работает по подряду и платит 6% с своей зарплаты. Риски тоже объясню, выбор за ним».

«В вашем случае фактические трудовые отношения непросто замаскировать под гражданские, - считает булатова. - Вполне вероятно, что их и переквалифицируют в трудовые. Со всеми последствиями. А кто будет за ваших ИП-шников вести книги учета ДиР, свовременно уплачивать взносы и налог, составлять декларации и отсылать в ИФНС. Они сами?».

«А также кто их будет регистрировать как ИП в налоговых органах и снимать с налогового учета ДЛЯ и ПОСЛЕ работы с вами, платить за них фиксированные платежи в ПФ (их суммы стали весьма ощутимыми с 2013)?» - добавляет Аноним77.

«Пожалуйста, поправьте меня, если я не права, но, насколько я знаю, переквалифицировать договор из гражданско-правового в трудовой можно только по решению суда, - пишет Аноним. - Судебное решение в нашей стране непредсказуемо - переквалифицировать может все, что угодно. Так что в этом вопросе - 50 на 50. А гарантий, что у Вас всегда "все будет хорошо" не даст никто. Вас может "спасти" то, что, действительно Вы нанимаете ИП 1) на отдельный этап строительства; 2) на краткосрочный период в 2-3 месяца».

«Регистрировать их как ИП, платить за них в ПФР, составлять декларации и отсылать в ИФНС буду я, - отвечает Свой дом. - Значительные суммы не настолько значительны по сравнению с отчислениями с них как с рабочих».

«Вы только сказки не рассказывайте, что если человек уйдет от Вас, Вы и дальше будете продолжать за него сдавать отчетность и платить за него взносы, - замечает Над.К. - Все равно никто не поверит. Даже Вы сами себе».

«То, что у вас происходит - это называется сдельная оплата труда, - пишет Andyko. - Если у вас плиточник любит работать по утрам, а электрик по вечерам, то штробить стенку придется по свежеуложенной плитке. А если Вы желаете, чтоб электрик работал по утрам, а плиточник по вечерам, то это не подряд, а чисто трудовые отношения, хоть стреляйтесь».

«А если, не дай Бог, производственная травма, они сдадут Вас с потрохами», - считает ZZZhanna.

«Да кому они кого сдадут-то? – протестует Аноним. - У ООО/ИП (извините, не знаю, что у пользователя с ником Свой дом) договорные отношения с ИП. ИП-подрядчик сломал ногу, упав с крыши. Дальше-то что? Тем более, что Свой дом даже готов на страхование. Почему, например, печник обязательно должен быть наемным работником, а не ИП-шником на вольных хлебах? Если у Свой дом ИПшники-подрядчики пачками с крыш посыплются, тогда да - проблемы будут: начнут выяснять причины такого падежа. И о какой трудовой дисциплине может идти речь теперь, когда внесены поправки в законодательство, в соответствии с которыми нельзя уволить многодетного отца, являющегося единственным кормильцем в семье? Да он может нажираться каждый день и спать прямо на крыше стоящегося дома - а работодатель ни-ни - только деньги ему в конце месяца отстегивай... Если работники согласны, вполне можно сделать их ИП. Только нужно предупредить их и о том, что с ними будет после того, как контракт с Вами закончится, а именно: налоговые декларации, КУДиРы и справки о среднесписочной численности сотрудников все равно нужно будет сдавать, а пенсионные взносы платить - ежегодно. И желательно объяснить им это не на словах, а дать бумажку с объяснениями. Вот тогда это будет по-честному».

«Вы, наверное, просто не в курсе специфики малоэтажного строительства, - отвечает оппонентам Свой дом. - Поверьте, заставить их работать так, как нужно мне, я смогу. Система поощрения уже налажена, плохо работая, человек может потерять до 70% своего заработка, и именно потому, что не успел, хотя мог. Поэтому в сезон исключительно по своей инициативе люди работают до 2-х месяцев без выходных по 10 часов в день. Договор просто озвучит то, что уже есть сейчас».

«У Вас по сути трудовые договоры, - настаивает Над.К. - Вы их прикрываете договорами ГПХ. Про нормы рабочего времени по ТК знаете? 40 часов в неделю. Еще и тут Вас можно уличить, что Вы такие договоры заключаете с целью прикрыть свои нарушения по трудовому законодательству, а не только уходите от налогов и взносов. Мне лично работников Ваших жалко. Вы их вот зарегистрируете как ИП и бросите потом на произвол судьбы, когда они Вам станут не нужны. Вас ведь не будет потом волновать вопрос о том, что они не умеют ни декларации сдавать, ни взносы платить. Знаете, сколько таких вот подставленных "якобы ИП" прошли за годы на нашем (и не только нашем) форуме?».

«Вам много умных людей советуют не влезать в данную авантюру, - добавляет ILD17. - В данный момент ПФР завалил суды данными делами, если есть желание, можете пополнить судебную практику. И в случае решения не в вашу пользу (ПФР в таких случая, как правило, судится до последнего) обретете в лучшем случае штрафа на 40%, в худшем уголовку».

Взыскание невозмещенного НДС с контрагента

«Наше ООО занимается экспортом древесины за рубеж, - пишет Allex_UI. - В феврале 2012 г. был заключен договор поставки пиловочника с другим ООО. Стоимость товара указана с учетом 18% НДС. Поставка была осуществлена, стоимость товара оплачена. Однако, когда мы предоставили декларацию о возмещении НДС за 2 квартал, по результатам камералки налоговая нам полностью отказала в возмещении по этой организации. Указали на ее недобросовестность, на наличие схемы с субконтрагентами в целях получения необоснованной налоговой выгоды. Хотя заготовка и вывозка лесопродукции реально осуществлялась. С какими контрагентами работала эта организация, нам не известно, о существовании этих организаций мы узнали только из акта камералки. Можем ли мы взыскать в судебном порядке сумму невозмещенного НДС с этой организации? Сейчас пытаемся доказать налоговой, что мы осуществили все действия по проверке контрагента, однако процедура эта может затянуться не на один месяц».

«Взыскать в судебном порядке - вряд ли, - сомневается Storn. - А вот обжаловать действия в установленном порядке, в том числе и в судебном следует».

«Если контрагент добросовестный, НДС Вам возместят, а если нет, то что Вы хотите с него истребовать?» - интересуется Спец по проверкам.

«В акте налоговый орган как раз и говорит о его недобросовестности», - замечает Allex_UI.

«Взыскать в судебном порядке сумму невозмещенного НДС с этой организации вы не можете, - пишет alecsa. - Ваши права она своими действиями не нарушила. А в отношении налоговой сейчас вам следует доказывать реальность операции по приобретению древесины. Поставка каким транспортом была, какими документами оформлялась?».

«Перед заключением договора поставки нами были истребованы документы, подтверждающие происхождение лесопродукции, а также информация о наличии у поставщика необходимой лесозаготовительной техники и транспортных средств, - рассказывает Allex_UI. - Также в ходе переговоров было оговорено, что весь процесс осуществляет поставщик своими силами, без привлечение третьих лиц, то есть на нашу базу пиловочник привозили именно ТС поставщика. Сама поставка оформлялась товарными накладными ТОРГ-12, транспортными накладными и выставленными в наш адрес счетами-фактурами, по которым налорган нам благополучно отказал в возмещении. Назначены разногласия по акту камералки, готовим возражения. А какие еще, по вашему мнению, документы могут подтвердить реальность приобретения древесины? Например, еженедельный товарно-материальный отчет ответственных лиц о принятии лесопродукции на нашей базе, может подтвердить данный факт? Журнал службы охраны по учету въезда-выезда ТС на территорию базы? Свидетельские показания этих лиц?».

«А какие основания указаны в акте в качестве отказа в возмещении? – спрашивает LegO NSK. - Судя по всему, поставщик реальный и действующий».

«Может, ИФНС послала запрос документов по встречной проверке, а Ваш поставщик не получил его, поэтому ничего не представил, - предполагает gnews. - А ИФНС теперь пишет, что он недобросовестный».

«Налоговая запрашивала у поставщика документы о происхождении лесопродукции, о наличии основных средств, работников, товарные накладные, счета-фактуры, а также просила расписать способы доставки товара до покупателя, - продолжает Allex_UI. - Однако поставщик представил только договор поставки, книгу продаж, счета-фактуры, товарные накладные, выборочно ТТН. Представить остальные документы они отказались, ссылаясь на то, что они не относятся к деятельности проверяемого налогоплательщика.  В 1-ом квартале при проведении камералки контрагента поставщика были предоставлены договора на оказание услуг по заготовке и вывозке спорными организациями, в результате чего эту схему работы приписывают и нам. По мнению налоргана, наш поставщик и эти фирмы являются взаимозависимыми, имущества и работников у данных фирм нету, то есть фактические услуги и поставку они осуществить не могли. К акту прилагаются документы, касающиеся деятельности этих фирм между собой: счета-фактуры, акты выполненных работ, выписки по движению денежных средств по счетам, причем все эти документы инспекция получила по ранее проведенным проверкам. О деятельности самого налогоплательщика в акте не говориться ни слова, какого-либо анализа вообще не проведено.  По моему , тут как раз налицо причинно-следственная связь между неполным исполнением поставщиком требования налоргана и отказом в возмещении нам НДС. Потому что, если поставщик предоставил бы всю информацию, у ИФНС не возникло бы столько вопросов».

Отойдя от кассы

«Вчера в продуктовом супермаркете произошла неприятная ситуация, - рассказывает slk_magistral. - Покупала товар, общая сумма составила 390 рублей 10 копеек. Я дала продавцу 1 000 рублей, продавец попросила 9,90 или 10 рублей, я дала 10 рублей и как-то механически подумала,что она мне должна сдать только 10 копеек...Забрала товар и ушла без чека, причем это было не слишком быстро, то есть у продавца было время меня остановить. Когда дошла до дома (магазин находится в 3 минутах ходьбы), то поняла, что не взяла сдачу 600 рублей. Вернулась, обрисовала ситуацию, но продавец сказала, что сдачу дала: мол, за мной была девушка, может, она взяла. Я ушла... Имею ли я сейчас право, к примеру, посмотреть камеры за вчерашний день у администрации?».

«Вы оба имеете права, - отвечает mvf. - Вы имеете право попросить просмотр камер, магазин имеет ровно такое же право послать Вас в лес. Обоюдно всё должно быть».

«Посмотреть камеры за вчерашний день - это добрая воля администрации и только, - замечает gnews. - Когда сомневаетесь, сколько дали денег/взяли ли сдачу требуйте " снять кассу" - т.е. сверить фактическое наличие денег с пробитой по кассе суммой. И чеки надо брать всегда».

«Некоторые говорят, что у них должны оставаться чеки за каждый день, копии, ну и в программе внесены документы, можно же тоже попробовать попросить их поднять эти документы?» - спрашивает slk_magistral.

«Какой толк-то от этих чеков? – недоумевает mvf. - Даже если он у Вас есть - Вы как собираетесь доказывать недачу сдачи?».

«Есть довольно древние "Типовые правила эксплуатации контрольно-кассовых машин при осуществлении денежных расчетов с населением" от 1993 года, - напоминает gnews. - Там написано, что при возникновении спора покупатель имеет право потребовать у администрации снятия кассы. Но это делается сразу, а не по прошествии времени. А так остается только считать деньги, не отходя от кассы. Это самый надёжный способ».

Начать дискуссию