Обзоры для бухгалтера

«Региональный интернет растёт бешеными темпами»

Краснодарский бизнесмен Борис Мальцев, создатель общероссийского ресурса для бухгалтеров Klerk.ru, запускает сугубо региональный интернет-проект. Сегодня ключевая задача — не глобальное или локальное позиционирование проекта, а умение найти правильную точку входа на ресурс и организовать грамотное управление коммуникацией с аудиторией.
«Региональный интернет растёт бешеными темпами»
Борис Мальцев, владелец и руководитель ИА «Клерк.Ру». Фото Александры Мальцевой

Краснодарский бизнесмен Борис Мальцев, создатель общероссийского ресурса для бухгалтеров Klerk.ru, запускает сугубо региональный интернет-проект. Сегодня ключевая задача — не глобальное или локальное позиционирование проекта, а умение найти правильную точку входа на ресурс и организовать грамотное управление коммуникацией с аудиторией.

Бориса Мальцева мы открыли для себя как неожиданно успешного интернет-деятеля. Неожиданно, потому что на дворе был 2008 год, детское ещё время для регионального интернета, и сообщение о том, что в Краснодаре есть второй человек (первый — Михаил Лапушинский, владелец Bankir.ru), который уже девятый год ведёт федеральный проект, звучало почти сенсацией. Речь шла о ресурсе Klerk.ru, самом посещаемом сайте для бухгалтеров в рунете. Причём интернет-проекты — это основной и единственный вид деятельности и источник заработка Мальцева: он не сдаёт недвижимость в аренду, не продаёт товары народного потребления. Только сервисы и рекламу.

На момент знакомства с ним набирал обороты его новый проект «Живая Кубань». Её история драматична: ресурс развивался поступательными темпами, пока не случились события в Кущёвке и суд над бандой Цапков. Лояльный подход к модерированию форумов привлёк большую и активную аудиторию, «Живая Кубань» стала местом обсуждения наболевших для региона вопросов, которые в других СМИ поднимать опасались. Возможно, если бы не отчаянные высказывания жителей Кубани, история с кущёвским убийством не получила бы такой широкой общероссийской огласки: федеральные тележурналисты и газетные корреспонденты приехали в станицу, прочитав о трагедии именно на «Живой Кубани». Такой рупор общественного мнения, имевший бешеную для локального ресурса посещаемость, привлёк к себе повышенное внимание, после чего Мальцев продал «Живую Кубань», а новый владелец привёл свою команду модераторов, гораздо менее приверженных свободе слова.

Последствия, однако, не стали разрушительны: опыт работы в местном интернете показал Мальцеву, что здесь есть чем заняться. Меньше чем за два года «Живая Кубань» почти вышла на самоокупаемость, а ведь это был дорогой и полноценный медийный проект со штатом из двадцати сотрудников. Сегодня многие уже и не чают добиться успешной монетизации аудитории в регионе, и если кто и связывает своё будущее с интернетом, то говорит исключительно о федеральном и международном уровне. А Борис Мальцев считает, что время региональных сайтов только настало: период, когда можно застолбить себе место, будет коротким, но плодотворным. Параллельно с этим он работает над адаптацией своего первого проекта к действительности, в которой слово «интернет» уже становится синонимом «соцсети».

Глобальные планы на региональном уровне

— Ваш новый проект, Kublog.ru, удивил тем, что по крайней мере по тематическому составу — это старомодный, в общем-то, ресурс. Сегодня на волне всё то, что связано с социальностью, — глобальные проекты, а вы делаете афишу краснодарских мероприятий. Отчего такая уверенность, что для проекта найдётся свободная ниша?

— Давайте я вас спрошу. А вы лично для себя видите удобный ресурс, который бы отвечал на те вопросы, на которые должна отвечать афиша в интернете?

— Почти все потребности в расписании ростовских мероприятий перекрываются региональным разделом сайта Afisha.ru. В Краснодаре «Афиша» тоже представлена.

— Да, но это ведь не более чем расписание фильмов и спектаклей. Я считаю, что, присутствуя здесь, в регионе, эту же афишу можно делать гораздо более удачной и успешной. Дело ведь не просто в том, чтобы сделать список событий: цель в том, чтобы создать определённую ауру, а для неё нужны и живые пре-релизы событий, и обязательно пост-релизы с фотографиями. Вообще, я считаю, что ниша региональных проектов в интернете ещё очень широка. Если говорить о краснодарских сайтах, то у них у всех афиша — это побочный продукт, а я хочу сделать его главным сервисом. Хочется, чтобы был понятный, удобный веб-интерфейс. Более того, я планирую сделать основным продуктом даже не веб-сайт, а приложение для мобильных. Человек, скачавший приложение, сможет и сам пополнять контент сайта.

— Многие афишные проекты не выжили, потому что не смогли поддерживать большой объём контента в актуальном состоянии. Вы будете решать эту задачу с помощью краудсорсинга?

— Базовую информацию о расписании получить нетрудно, наладив связи с устроителями этих событий. Весь остальной массив информации будет поступать от пользователей. Люди, получив возможность самим формировать события, охотно делают это, и в том же Facebook можно гораздо больше найти интересных событий, чем на медийных проектах. По опыту «Живой Кубани» я вижу, что региональная аудитория, краснодарская по крайней мере, очень активна, и если дать ей интересный инструмент для самовыражения, она будет им пользоваться.

— Как вы станете привлекать людей к работе над ресурсом: коммерческой рекламой, рекламой в социальных сетях?

— Я сейчас больше думаю о том, как я буду ограничивать эту деятельность. Не запрещать, конечно, но модерировать. Я не хотел бы повторения истории с «Живой Кубанью». Тут необходимо сохранить принципы адекватного модерирования на площадке и в то же время ограничить неформатные во всех смыслах высказывания.

— Домен проекта говорит о том, что у вас нет плана масштабировать его, например, на другой регион.

— Действительно, такого плана нет. Во-первых, во многих регионах есть та же Afisha.ru, а для ведения именно блога мероприятий необходимо иметь возможность посмотреть на них изнутри. Сходить на концерт или выставку, окунуться в жизнь города. Здесь же очень много тонкостей, которые постороннему человеку будут непонятны. Это ресурс не «для», а «про».

— Ресурс явно рассчитан на рекламную модель монетизации. Как будет выстроена система продаж?

— Формирование нового отдела продаж для моего основного сейчас проекта, Klerk.ru, завершилось тем, что он целиком обосновался в Краснодаре. Менеджеры сами просят, чтобы я дал им что-нибудь ещё, что можно продавать. Но сейчас тот этап, когда о продажах можно не думать, идёт наработка содержания. Когда мы добьёмся посещаемости на уровне 10 тысяч человек в сутки, можно будет спокойно продавать эту площадку. Этой цифры я хотел бы добиться через год.

— Есть ощущение, что региональные ресурсы пока не научились работать с региональными рекламодателями. Они очень сложные: у них небольшие бюджеты, конкретные коммерческие цели, они не очень хорошо разбираются в технологии работы интернет-рекламы. Нет опасений, что и здесь не получится освоить этот рынок?

— Я очень хочу поработать с этим сегментом и начал делать «Кублог» именно по этой причине. Региональный интернет развивается сумасшедшими темпами, и за региональными интернет-проектами — будущее. По большому счёту, их и не было до нынешнего момента, только единичные примеры. И сейчас есть два-три года, когда можно заложить основу новых хороших сайтов и застолбить себе место в этом сегменте. Федеральные продукты сейчас уже очень сложно делать, поскольку все ниши заняты. А местные рекламодатели, может, пока чего-то и не понимают, но они очень быстро обучаются и завтра уже будут всё понимать. И послезавтра к ним уже не придёшь: они уже выберут себе площадку, и придётся воевать за них.

— Реклама — единственный способ монетизации такого ресурса?

— Для меня он главный, потому что пока я с другими моделями не работал в региональном интернете. Но есть сегмент рекламы в мобильных приложениях, есть комиссионные от продажи билетов. Пока я изучаю возможности. Как и все мои продукты, я запускаю ресурс в минимальной стадии готовности, а по ходу довожу его до нужной кондиции. Я всегда так делаю: мне комфортно формировать уже работающий проект. Появляется очень много идей, мыслей, в том числе и от аудитории. Вдобавок, ресурс должен нарабатывать в интернете свою историю — в поисковых системах, у случайных посетителей. Пусть продукт будет сырой, зато он быстрее и лучше станет меняться.

Бухгалтерия живёт в онлайне

— После продажи «Живой Кубани» вы говорили, что собираетесь больше времени посвятить работе над ресурсом Klerk.ru. Подразумевалось, что произойдут какие-то изменения. На каком этапе сейчас находится проект?

— Сегодня Klerk.ru проходит стадию серьёзной реорганизации. Я практически полностью сменил технический персонал: вначале сайт делала совсем другая команда, и замысел был совсем иным. После «Живой Кубани» стало ясно, что и Klerk.ru надо делать иначе: в ЖК родились идеи, которые захотелось реализовать на «Клерке». Кроме того, стало понятно: чтобы КПД некоторых подразделений повысился, команда должна находиться в офисе. Это касается и технического отдела, и отдела продаж. Я открывал офис с продажниками в Москве, но управлять ими удалённо не получилось, и я закрыл его. Теперь формирую команду в Краснодаре: после того, как у меня высвободилось время, я посмотрел на «Клерк» свежим взглядом и вдруг осознал уровень угрозы, которая над ним нависает.

— С какой стороны угрозы? Изменилась конкурентная среда?

— Да. Пока у «Клерка» нет конкурентов, которых стоило бы опасаться, но я вижу общий тренд развития ресурсов: на некоторых появляется что-то, чего у нас нет. Раньше «Клерк» охватывал все сферы жизнедеятельности бухгалтера, а теперь я увидел, что некоторые продукты лучше на других ресурсах. А вы же понимаете, что сервис в интернете не создашь за неделю: после длительного технологического процесса должен ещё пройти период раскрутки. Вот пример: возьмём сервис по составлению отчётности в онлайне. Один ресурс предложил такую услугу, которая каждому бухгалтеру требуется ежегодно. Такой продукт не иметь сегодня на «Клерке» — стыдно. А подобных проблем — целый ряд.

— Перевод ряда бухгалтерских сервисов в онлайн — это сейчас важный тренд?

— Да, и очень хочется попасть в эту нишу. Раньше бухгалтерский мир был устроен просто: есть 1С, и всё. Сегодня у 1С много конкурентов, в том числе и онлайновых. Они создают такие сервисы, что клиенту никуда не надо ходить и покупать программу на каком-либо носителе. Сейчас на «Клерке» можно в онлайне сделать расчёт больничных и отпускных, а хочется ещё и отчётность, и справку 3-НДФЛ. Сегодня ведь существует огромное число предпринимателей, которым не нужен бухгалтер, не нужна 1С. Они имеют дело с типовыми формами, и необходимо лишь договориться с налоговой или с эмитентами, выпускающими электронную подпись, чтобы отправлять информацию в налоговую инспекцию. Кроме того, в 2009 году я купил небольшой тогда проект по поиску персонала «Колтон». Он уже глубоко интегрирован в структуру «Клерка», будет одним из сервисов сайта. Это прямые деньги: платит тот, кто размещает вакансии, ищет людей. Очень удобная бизнес-модель: сервис востребован, он приносит пользу. Хотя, если честно, я купил «Колтон» не потому, что он мне был интересен; там просто была очень хорошая команда программистов. Это ведь большая проблема в Краснодаре, недавно у вас было интервью с Павлом Соловьёвым, он об этом же говорит.

— Почему «Клерк» в своё время, что называется, «пошёл» — что привлекло аудиторию?

— Одна из причин успеха в том, что я хорошо разбирался в бухгалтерской тематике и создавал ресурс как бы для себя. На момент создания ресурса, в 2000 году, произошло удачное стечение ряда обстоятельств. Во-первых, стал развиваться интернет, во-вторых, возник спрос на отраслевую информацию, в-третьих, появились крупные изменения в налоговом законодательстве, которые ещё и усилили этот спрос. Вдобавок к этому, «Клерку» с самого начала была свойственна некая социальность: у нас появились прототипы блогов ещё до того, как это слово стало известным. Очень быстро на ресурсе сформировалось прочное и большое ядро аудитории, а это хорошее качество для проекта. Потом, после того, как сформировалось ядро и контент, мы стали делать специализированные сервисы. Теперь я вижу, что появился тренд разработки мобильных приложений, и мы смотрим в этом направлении. Недавно я уезжал в Амстердам на десять дней и уже не брал с собой компьютер: сегодня всё можно решить с помощью телефона.

— В какой момент стало понятно, что проект позволит зарабатывать и можно будет выделять ресурсы для его развития?

— Когда я начинал сайт, над ним работало два человека: я и программист, написавший движок. Я сам писал материалы: приходил с утра на работу (я работал бухгалтером в торговом доме «Белая Русь»), выходил в интернет. Тогда же dial-up был, и директор постоянно звонил мне и спрашивал, почему я линию занимаю. Проект начали находить рекламодатели. У меня даже юрлица тогда не было: первые деньги для меня принимал Михаил Лапушинский, создатель сайта Bankir.ru. Двадцать долларов до сих пор, кстати, должен. Когда я понял, что мой доход от «Клерка» в два раза превышает мою зарплату, я уволился с работы.

— Прочное ядро — это то, к чему стремится каждый ресурс. Каков объём вашей аудитории и как вы его добились?

— Необходимо предложить полезные сервисы и качественную информацию. Сейчас, в пик сезона — у бухгалтеров он приходится на январь-февраль, в связи со сдачей отчётности, — статистика составляет до 200 тысяч посетителей в сутки. Обычно их порядка 100 тысяч. Но всё-таки необходимо понимать, что в начале нулевых был очень высокий спрос на профессиональный контент. Ещё одна важная вещь — это грамотное модерирование обсуждений на портале. У нас всегда были очень оживлённые дискуссии, любой человек знал, что может прийти, задать вопрос по тематике и получить ответ. Модерирование было очень дружелюбным: только спам удалялся, запрещались оскорбления. Сейчас, конечно, оно стало жёстче, я даже порой прошу модераторов не так строго относиться к пользователям. Если человек задаёт вопрос не по бухгалтерской теме, лучше предложить ему другую среду для коммуникации, а не удалять комментарий.

— А как вы выстраиваете отношения с модера­то­рами?

— Это внештатные сотрудники, специалисты, которые когда-то пришли в поисках ответов на свои вопросы. Они активно общались, и мы, видя интерес к проекту, предлагали им вести модерирование. Правила разработаны и записаны на бумаге, это довольно большой список, поэтому модератор, применяя какие-либо санкции к пользователю, ссылается на конкретный пункт правил.

«Клерк» зарабатывает на все амбиции

— Вам поступали предложения о покупке «Клерка»? Сколько может стоить проект с таким трафиком?

— Конечно, предложения поступали, но я ни разу не доходил до оценки этого ресурса в деньгах. Особенно активны были инвесторы в 2006–2009 годах, поступало предложение и от Алексея Мильнера, который купил долю в Diary.ru, основанном Евгением Руденко, владельцем портала Yuga.ru. Инвесторам я отказывал сразу, с представителем Мильнера мы даже не дошли до цифр. Мне это неинтересно, я сразу знал и знаю, что не хочу продавать. Я хочу заниматься этим проектом.

— А почему нет желания привлечь значимые инвестиции? Иногда это даёт возможность перейти на совершенно иной уровень.

— На протяжении долгого времени прибыли, которую генерировал «Клерк», было достаточно для ведения бизнеса в моём понимании. Хватало и на операционные расходы, и на развитие ресурса. Сегодня это самый высокопосещаемый ресурс для бухгалтеров.

— А если «Клерк» захочет выйти на зарубежные рынки, превратиться в международного игрока, этих средств хватит?

— У меня не было таких амбиций, для которых понадобились бы деньги, которых «Клерк» не зарабатывал. Конечно, сейчас появляются интересные ниши, где уже формируются новые продукты, например, онлайн-бухгалтерия. И вот для этого нужны уже совсем другие деньги. Выхода на зарубежные рынки я не планировал: это в определённом смысле региональный, российский ресурс.

— Когда Google пришёл в Россию, в «Яндексе» тоже думали, что это вот глобальный игрок, а они — региональный, и делить им нечего. Но позднее они осознали, что в этой сфере региональных игроков не бывает, и вынуждены были стать глобальными. А вы не пытаетесь посмотреть на «Клерк» с точки зрения мирового рынка?

— На самом деле для нероссийского бухгалтера интернет — очень скучное место. Бизнес, в котором бухгалтер принимает решение, — это особенность отечественной модели. Во всём мире бухгалтер не играет решающей роли в жизнедеятельности предприятия.

— Нет ли ощущения, что эта ниша на самом деле временная? Что страна пройдёт этап освоения бухгалтерских компетенций, наработает опыт в этой сфере, и у нас сложится такая же ситуация, как на Западе?

— Так и есть. Я думал об этом. Уверен, что рынок устаканится — но лет через пятьдесят. Сегодня российское законодательство находится в стадии становления, и ему необходимо ещё много времени для развития.

— Получается, что государство поставляет вам клиентов?

— Не только оно. Порядка 40 процентов рекламного оборота к нам поступает от тех, кто проводит обучающие профессиональные семинары по актуальным темам финансового и налогового законодательства.

Интернет уходит в Facebook

— Сегодня наиболее активно развивается модель, в которой основное производство контента отдаётся пользователям. Самый широкий инструментарий для этого предлагают социальные сети. Как вы считаете, они представляют угрозу для предыдущих моделей?

— Конечно. Крупные классические медиаресурсы, вероятно, могут и не особо опасаться соцсетей, а вот таким проектам, где якорными сервисами были форумы и блоги, они нанесут существенный урон. Условно говоря, в интернете скоро останется только Facebook. По крайней мере, мои личные потребности в коммуникации он полностью удовлетворяет.

Facebook — это ведь не просто площадка. Это технологический мейнстрим, который определяет развитие всей отрасли. Facebook как минимум будет основной точкой входа на другие интернет-площадки. Уже сейчас редко встретишь ресурс, на котором нельзя авторизоваться с помощью Facebook-аккаунта. Более того: если этой возможности на ресурсе нет, я просто не буду регистрироваться, потому что это неудобно. И если грамотно применять эти технологии, то открываются новые возможности для развития. Иван Засурский, создатель ресурса «Частный корреспондент», говорил на встрече с краснодарскими блогерами, что если бы не Facebook, то он бы просто закрыл ресурс. Благодаря глубокой интеграции сайта и соцсети удалось вдохнуть в него новую жизнь.

— А вы работаете над интеграцией Facebook на «Клерке»?

— Да, регистрироваться уже можно с помощью аккаунта соцсети. Для тех посетителей-бухгалтеров, которые пришли на сайт, это, скорее всего, неактуально. Но новое поколение, смотря на ресурсы, созданные в начале нулевых и никак не изменившиеся, думает: «что за убожество». Необходимо привлекать эту новую аудиторию: они ведь приходят утром в офис — и сразу на страницу в Facebook.

— А вы делали попытки применить в рамках ресурса элементы других бизнес-моделей? Например, развивать интернет-торговлю?

— Одно время на сайте работал интернет-магазин shop.klerk.ru, который мы делали с партнёром. Там продавался широкий ассортимент товаров, не только то, что связано с бухгалтерией. Порядка 70 процентов продаж приходилось на продукты, которые вообще не имеют отношения к бухгалтерии. А потом наступил 2009 год, грянул кризис, и у меня на руках оказалось три проекта: «Клерк», «Живая Кубань» и «Колтон», который я как раз купил. Затраты на интернет-магазин росли, и в какой-то момент пришлось выбирать, от чего отказываться. Интернет-магазин мне был неинтересен, и я его закрыл.

— Сегодня одна из самых обсуждаемых моделей проектов в сети — социальные медиа, предоставляющие платформу для того, чтобы посетители генерировали контент. На ваш взгляд, это будет отдельный сегмент электронной коммерции, или это скорее статус, к которому начнут стремиться все проекты предыдущего поколения?

— Одной из важнейших составляющих жизни любого проекта является работа с аудиторией. Просто генерировать редакционный контент, на мой взгляд, недостаточно для успеха проекта. Социальность ресурса полезна и для сайта, и для общества. На моих ресурсах зачастую обсуждение было интереснее и полезнее, чем исходная новость. Что касается тренда, то сейчас, чтобы достучаться до аудитории, новый проект можно создать в соцсетях, не «заморачиваясь» с сайтом в классическом интернете. Сегодня даже группу ВКонтакте или на Facebook можно монетизировать. Там готовая аудитория, достаточно только найти двоих-троих единомышленников — и зарабатывать. Раньше нужен был сайт. А сейчас — социальная сеть. Какая разница, где создавать продукт, если аудитория и там, и там — одна и та же.

Комментарии

2
  • Shure

    Борис!!!! Я Вас ОБОЖЖЖАЮ! :))


    Огромное спасибо интервьюерам! Оч.профессионально и красочно.

Как оспорить решение инспекции труда

На портале Госуслуги можно запустить процедуру досудебного обжалования решений Роструда.

Высокий кредитный рейтинг — не обязательное условие одобрения кредита

С высоким персональным кредитным рейтингом (ПКР) не всегда одобрят кредит.

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Медицина

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

Начиная с 2022 года Российский бизнес испытывает жесткое санкционное давление, которое не обошло стороной  медицину. Несмотря на это, отечественная экономика не впала в рецессию, а наоборот получила мощный стимул для развития, но проблем у бизнесменов добавилось.

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

С 24 июля начнут принимать заявки на отсрочку от службы в армии

IT-специалисты с 24 июля по 6 августа могут подать заявление об отсрочке на портале Госуслуги.

Первичные документы

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Сегодня электронные перевозочные документы (ЭПД) уже используются наравне с бумажными, а Минтранс планирует в ближайшие годы перевести в «цифру» до 90% документооборота в сфере логистики. Многие компании, в том числе лидеры рынка, предпочли не ждать, когда ЭПД станут обязательными, и перейти на новый стандарт по собственной инициативе. Нужно ли следовать их примеру? Как перейти с бумажных перевозочных документов на электронные? Какие решения может предложить Айтиком? Рассказываем в статье. 

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году
Опытом делятся эксперты-практики, без воды

Агрегаторы компенсируют ущерб таксистам и курьерам

Цифровые платформы занятости будут обязаны отчислять в компенсационный фонд минимум 3 млн рублей. Из этих средств будут выплачивать деньги курьерам и таксистам, если их права будут нарушены агрегаторами.

❗ На мелкие налоговые долги не будут высылать требования

Налоговое требование на сумму менее 500 рублей формировать не будут.

Менеджер маркетплейса на договоре ГПХ отсудила у него 1,3 млн за вынужденный простой

Суд восстановил незаконно уволенную сотрудницу маркетплейса и взыскал с площадки более 1,3 млн рублей за вынужденный простой.

Все новые правила ведения КУДиР и составления декларации на УСН уже в обновленном курсе «Клерка»

Изменения 2024 года только вступили в силу, а мы уже записали уроки по тому, как с ними работать. Научитесь правильно заполнять КУДиР и декларацию на УСН в соответствии с требованиями налоговой в 2024 году на курсе «Главный бухгалтер на УСН». Вы освоите профессию с нуля, систематизируете и актуализируете свои знания.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля

Вести бухгалтерию индивидуального предпринимателя не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Существуют специальные курсы, на которых начинающие предприниматели и будущие бухгалтеры научатся выбирать систему налогообложения и минимизировать риски. А также работать с кассой, платить зарплату, автоматически формировать и сдавать отчетность. 

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля
НДФЛ

Необлагаемый лимит для НДФЛ с депозитных процентов будет несгораемым для длинных вкладов

НДФЛ с процентов от долгосрочных вкладов будут считать по-новому.

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть

До 31 июля можно подать в СФР заявление и вернуть расходы на предупредительные меры: путевки на лечение сотрудников, медосмотры и многое другое. Разбираемся, какие расходы можно вернуть и какие документы для этого понадобятся. 

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть
Общество

В Таиланд можно отправиться без визы на 60 дней

Временный режим безвизового въезда в Таиланд стал постоянным.

Импортозамещение: решение 1C:ERP — альтернатива SAP в России

Импортозамещение стало ключевым направлением экономической политики России из-за глобальных изменений на мировой арене. Компании стремятся найти надежные и функциональные аналоги иностранным системам управления бизнес-процессами. Одна из таких систем — 1C:ERP, которая предлагает равноценную альтернативу широко известному SAP. 

Импортозамещение: решение 1C:ERP — альтернатива SAP в России

Стандартные налоговые вычеты на детей вырастут в два раза

На второго ребенка родители смогут получить стандартный налоговый вычет по НДФЛ в размере 2,8 тысяч рублей, а на третьего и последующего — 6 тысяч.

Криптовалюта

Лучшие криптообменники Екатеринбурга

Сегодня многие ищут способы купить криптовалюту* в Екатеринбурге, и сделать это можно с помощью крипто-бирж, P2P-сервисов и крипто-обменников. Для тех, у кого в приоритете — анонимность, предпочтительным является последний вариант. Так, криптовалютные обменники не требуют от клиентов никакой другой информации, кроме номеров крипто-кошельков и ников Telegram (для обратной связи с оператором)!

Лучшие криптообменники Екатеринбурга

За бесплатную раздачу продуктов питания могут отменить НДС и налог на прибыль

Депутаты собираются освободить компании от НДС и налога на прибыль за товары, которые отправили на благотворительность.

УСН

Работать на УСН по-простому больше не получится: будут счета-фактуры, книга продаж, декларация НДС

ИП на УСН с доходом в 2024 году более 60 млн рублей автоматически становится плательщиком НДС с первых дней 2025 года. И даже если выбрать ставку 5% без права на вычет, придется оформлять счета-фактуры, формировать книгу продаж и сдавать декларацию по НДС.

Интересные материалы

Как учитывать расходы на обучение сотрудников для налога на прибыль

Если организация отправляет сотрудников на обучение, то, при соблюдении определенных условий, эти расходы можно учитывать при расчете налога на прибыль. Рассказываем, как это сделать.

Как учитывать расходы на обучение сотрудников для налога на прибыль