Бухгалтерия

Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 3 по 9 декабря 2012 года

Включаются ли выходные дни, прилегающие к отпуску, в его продолжительность? Что такое аттестация рабочего места, и чем грозит ее отсутствие? Каким видят свое будущее индивидуальные предприниматели после повышения страховых взносов? Готовы ли бухгалтеры мириться со строгим дресс-кодом? Надо ли сообщать о приеме на работу бывшего госслужащего по его прежнему месту работы, если он после этого успел потрудиться в другой частной компании?
Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 3 по 9 декабря 2012 года
Фото Эльера Нематова, ИА «Клерк.Ру»

Включаются ли выходные дни, прилегающие к отпуску, в его продолжительность? Что такое аттестация рабочего места, и чем грозит ее отсутствие? Каким видят свое будущее индивидуальные предприниматели после повышения страховых взносов? Готовы ли бухгалтеры мириться со строгим дресс-кодом? Надо ли сообщать о приеме на работу бывшего госслужащего по его прежнему месту работы, если он после этого успел потрудиться в другой частной компании?

Ответы на эти вопросы читайте в очередном обзоре форума.

Или время, или деньги

«Если сотрудник хочет пойти в отпуск с 10.12 по 31.12, то есть на 22 календарных дня, не значит ли это, что прилегающие праздничные дни тоже пойдут в оплату отпуска? – спрашивает Аноним. - И тогда получится отпуск по 08.01.2013, а это уже 30 календарных дней».

«Не значит, - отвечает echinaceabel. - Получатся выходные и праздничные».

«Бухгалтерия настаивает, что прилегающие выходные - тоже отпуск», - пишет Аноним.

«И чем они руководствуются? – интересует echinaceabel. - Гоните в шею такую бухгалтерию. Кстати, к 31.12 прилегают праздничные дни, которые в отпуск не включаются и не оплачиваются».

«Руководствуются тем, что, допустим, вы не можете взять отпуск с понедельника по пятницу, т.к. автоматом прилегающие выходные суббота и воскресенье прибавляются, - пишет Аноним. - Т.е. 7 дней. И здесь так же».

«Ничего автоматом не прибавляется, - опровергает его echinaceabel. – Если отпуск по 31.12 и ВНУТРИ него нет праздничных дней (которые, кстати, не оплачиваются), то он и закончится 31.12, а вот если отпуск был бы, например 14 дней с 27.12 по 09.01, то сотрудник бы вышел 16.01, но оплату все-равно получил бы за 14 дней».

«Можно взять 1 отпуск на 28 дней, куда попадут 20 рабочих и 8 выходных, - объясняет бух2007. - А можно взять 1 отпуск на 14 дней (10 рабочих и 4 выходных) и 1 отпуск на 5 дней (с пн до пт) + еще отпуск на 5 дней (с пн до пт)+ еще отпуск на 4 дня (с пн до чт). Итого получится 24 рабочих и 4 выходных. Законом не запрещено. Некоторые так и делают. Те, кому время дороже денег. Главное, чтоб работодатель и сотрудник смогли договориться, потому что разделить отпуск на части без согласия работодателя не получится».

«Бухгалтер ходила на курсы по кадровому делу, и там четко сказали что за 28 кал. дней отпуска должно быть 8 выходных, - настаивает Аноним. - Поэтому она и делает вывод, что нельзя человека отпускать с понедельника по пятницу на 5 дней, а только на 7. Когда работаешь с понедельника по пятницу, то 2 выходных положено, а если не работал, а отдыхал, то и не заработал и включай в отпуск».

«Удавить проводителей этих курсов, - реагирует echinaceabel. - А ещё вашего бестолкового бухгалтера».

«Мы даже в труд. инспекцию звонили по случаю, - не сдается Аноним. - Просто не дадут такие отпуска по 3 дня. ссылаясь на то, что одна часть должна быть не меньше 14 дней (ст. 125 ТК РФ)».

«Ну и что? – не понимает echinaceabel. - Одна часть 14 дней, а остальные из 28 (в общем случае) хоть по 1 дню».

«Естественно, если руководитель продвинутый, он может и отказать сотруднику в таком удовольствии, и отпустить его гулять в отпуск полностью на 28 дней, - уточняет Анжелика Ник. - С выплатой отпускных в том числе и за 8 выходных дней, как ему хочется это увидеть».

«Отпускные дни вне праздничных дырок всегда уменьшают общий отпускной запас (расход отпускных дней),- разъясняет Генук. - Они всегда оплачиваются, и их оплата не зависит от того, на выходной день или рабочий по графику они пришлись. Если отпускной день приходится на выходной по графику работника, то число рабочих дней по графику работника не уменьшается, т.е. за данный месяц работник больше должен будет работать, но и больше получит в дополнение к отпуску. Если отпускной день приходится на рабочий по графику работника, то число рабочих дней по графику работника уже уменьшается, т.е. за данный месяц работник меньше должен будет работать, но и меньше получит в дополнение к отпуску. Вывод:

  1. Если работодателю выгоднее экономить ФОТ, а присутствие работника не особо нужно (офис, а не станок), то надо давать отпуска в рабочие дни.
  2. Если работодателю нужно именно присутствие работника (станок), т.к. именно от времени зависит его прибавочная стоимость, превышающая тарифную ставку, то надо давать отпуска в выходные дни.
  3. Если работнику хочется больше отдыхать, чем работать, пусть и с потерей незаработанных при этом денег, то ему выгоднее брать отпуска в рабочие дни.
  4. Если работнику нужнее деньги, пусть и при бОльшей работе, то ему выгоднее брать отпуска в выходные дни».

«Ну вот, из всей темы я все же делаю вывод, что никто не может запретить руководству давать отпуска с прилегающими выходными», - пишет Аноним.

«Вывод Ваш ошибочный, - замечает mln, - потому, что "если сотрудник хочет пойти в отпуск с 10.12-31.12" и напишет заявление, то руководство не имеет никакого права прилагать и (или) включать в отпуск выходные и (или) праздничные дни. На вас трудинспекции нет. Разберутся и с кадровым документооборотом, и со всеми "спецами", а советчик останется в стороне, и кстати, не первый раз».

Кому нужна эта аттестация?

«Что такое аттестация рабочего места? – спрашивает Галюня-36. - Сегодня директор задал вопрос, и сказали, у кого нет аттестации, тех штрафуют. Я полагала, что она нужна для предприятий со штатом более 150 человек».

«Вступил в силу Порядок проведения аттестации рабочих мест по условиям труда, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 26.04.2011 г. № 342н, - отвечает mln. - Аттестации подлежат все рабочие места работодателя. Аттестацию проводят совместно работодатель и аттестующая организация, привлекаемая работодателем для выполнения работ по аттестации. И штраф неизбежен».

«Отлично, а где искать эти аттестующие фирмы? – уточняет Галюня-36. - И не будет ли, это так , как было с налогом на окружающую среду, когда все платили, а в итоге неизвестно кому и зачем».

«Искать аттестующие фирмы - в вашем городе или области, - отвечает E.Maria. - На сайте ФСС есть реестр аккредитованных организаций».

«А кто штрафовать будет, и на сколько?» - спрашивает Fraxine.

«Трудовая инспекция, - отвечает E.Maria. - Сейчас штрафы от 30 000 до 50 000 рублей или приостановление деятельности до 90 дней. С 2013 года, если изменения будут одобрены, для юридических лиц штраф увеличится от 3 до 20 раз, а за повторное правонарушение - от 500 000 до 600 000 руб.».

«Аттестация должна проводиться с 2012 года? – уточняет ЭлеоНорка. - И для всех предприятий без исключения? Даже для ИП? А в какие сроки нужно провести аттестацию, мы ничего не знали...».

«Аттестация должна проводиться с создания рабочего места, - пишет E.Maria. - Для всех предприятий, где есть рабочие места».

«А вообще, аттестация, на мой взгляд, в общей массе - это выкачивание денег, - замечает echinaceabel. - Для организаций, у которых минимальный тариф (видимо, это неспроста) вероятность несчастного производственного случая стремится к нулю. Возникает вопрос - насколько экономически целесообразно проводить аттестацию и платить энное количество тысяч рублей при сумме платежей от несчастных случаев менее 1 тысячи рублей в год? Очередное лоббирование? Под угрозой - не мытьем (оплата услуг аттестователей), так катаньем (штрафы)?».

Быть или не быть?

«В связи с известным законом о взносах в ПФР, у меня возник вопрос: как изменились настроения ИП? – пишет Man of the World. - Каким вы видите свое будущее?».

«К счастью, обороты позволяют платить новые суммы, - отвечает Linuxoid. - Пока позволяют...».

«Мне кажется, что если ИП не способен заплатить 3000 руб. в месяц взносов в ПФР, то нет смысла в предпринимательской деятельности, - замечает Semka. - Проще пойти и устроиться на работу. Мы однозначно не будем закрывать ИП, конечно, побубним про повышение налогов и пойдем платить».

«Представляете, в некоторых местах нет работы», - пишет Над.К.

«Работы нет совсем, нигде, или есть, но за МРОТ, - подтверждает golan. - Оборот разный бывает, когда можно выкрутиться, когда нет. Но не хочу уменьшать бюджет семьи, дочь учится, я лучше ей буду перечислять. Рискнем, закроем и будем работать, а там как фишка ляжет».

«Все ляжет, как и всегда, на плечи конечного потребителя, - считает Nadinak. - С нового года все предприниматели повысят стоимость своих услуг и будут так же, как и раньше, платить налоги. Я точно так и сделаю».

«В некоторых видах деятельности большой процент "подпольщиков", которые не дадут вам повысить цены», - замечает Storn.

«Да подпольщики только рады будут, что цены повышаются - кому ж не по нраву получать больше? – не соглашается Nadinak. - Я, конечно, не одобряю всей этой ситуации, и прекрасно понимаю, что мелкие предприниматели, которые прирабатывают, просто закроют ИП и будут прирабатывать на свой страх и риск. Те, у кого меньше миллиона в год выходит, будут, конечно, в накладе. Если я правильно посчитала, то на УСН6%, например, при доходе 130 тыс. в месяц можно полностью вычесть пенсионные отчисления из суммы налога. То есть рамка установлена - ИП выгодно становиться с определенного уровня дохода. Наша огромная страна не располагает к соблюдению законов - поэтому те, кто не сможет платить, уйдут преспокойненько в тень, а те, кто сможет, будут платить "за себя, и за того парня"».

«Лично я остаюсь работать официально, потому что у меня открытое заведение для проходящих по улице клиентов, - сообщает KontraMarka. - А если бы я работала дома, такая шальная мысль, как стать ИП и платить налоги, мне бы даже в голову не пришла. Раньше, когда взносы в ПФР были 150 руб. в месяц, да, а сейчас НЕТ».

«Предприниматели разные, - пишет булатова. - Например, при УСН 6%, если годовой доход:

1) >500 000, то увеличение фиксированных платежей не заметно или мало заметно. Эти люди однозначно останутся ИП;

2) <100 000, то увеличение фиксированных платежей вынуждает самоликвидироваться;

3) 100 000 - 500 000, есть повод задуматься, может быть, сменить форму или вид деятельности, или место жительства».

«По-моему вопрос тут не в том, тяжко платить новые взносы ИП или нет, а в том - имеет ли это смысл? – продолжает тему MikleV. - Действительно, плох тот ИП, который не может заплатить 3000 в месяц. А вот стоит ли? Задача государства ясна - поддержать разваливающуюся пенсионную систему за наши деньги. А задача ИП в чем? Казалось бы в том, чтобы обеспечить себе пенсионное обеспечение в старости. Так вот эта-то задача и не выполняется, несмотря на величину взносов. Посмотрел я тут расчет пенсии для ИП - он, платя взносы, может рассчитывать лишь на пенсию значительно меньше минимальной по стране. И от этого не спасает даже двухкратное увеличение взносов. Тогда возникает вопрос: ЗАЧЕМ мне платить деньги, если моя цель не достигается? И вообще, в условиях тотального недоверия к госструктурам, я предпочту побеспокоиться о своей старости сам, не полагаясь на того, на кого, по опыту, положиться ну никак не могу. Вывод - уплата страховых взносов для ИП бессмысленна и является просто выброшенными деньгами. Следствие: стоит просчитать финансовую целесообразность честной работы».

Слишком вызывающие. Значит, надо брать

«У нас в организации вводится своеобразный кодекс для бухгалтеров, - делится радостью arga. - Прокомментируйте, пожалуйста.

Вам необходимо помнить:

Режим работы с 9-30 до 18-30. Время обеденного перерыва составляет 45 минут в любое время с 12.00 до 16.00.

Каждый сотрудник обязан иметь аккуратный внешний вид.

Для женской половины офиса:

Понедельник-четверг – строгий деловой стиль (желательно ношение костюма или пиджака с классического покроя брюками/юбками); колготы даже в летнее время года.

Пятница – блузки с длинным рукавом и 3/4 рукава, джинсы, брюки или юбка свободного покроя, льняные костюмы.

Для мужской половины офиса:

Понедельник-четверг - обязательно ношение костюма или пиджака с классического покроя брюками, галстука.

Пятница – блейзер (спортивный пиджак), джинсы, рубашки с (мягким) воротником, брюки свободного покроя, в летнее время допускается ношение светлого делового костюма и рубашки с короткими рукавами.

В зимний и межсезонный период сотрудники должны иметь на рабочем месте чистую сменную обувь. Недопустимо находиться на рабочем месте в верхней одежде, а также в головных уборах.

В любой день недопустимо: «пляжный» вид, майки, прозрачная одежда, топы, сандалии, кроссовки, очень короткие юбки, леггинсы, шорты, вызывающий макияж.

Не приветствуется: экстравагантные прически, пирсинг, спортивный стиль одежды, вечерние туалеты, стиль «кантри» и т.п.

В случае опоздания или неявки на работу необходимо сообщить о причинах своего отсутствия непосредственному руководителю и Секретарю-референту.

В пятницу и в предпраздничные дни продолжительность рабочего времени сокращается на 1 час. При смене места прописки и проживания необходимо предоставить информацию Секретарю-референту в течение 3-х дней. При изменении состава семьи также необходимо предоставить информацию Секретарю-референту».

«Почему называется свод правил для бухгалтерии, если все вышеперечисленное относится ко всем сотрудникам фирмы? – интересуется Анжелика Ник. - Или у вас дискриминация по отделам? Кстати, про своды ничего в ТК не говорится. Для всего остального есть трудовой договор, коллективный договор и правила внутреннего трудового распорядка».

«Немножко неудобно бухгалтерии будет в колготах и костюмах в июле квартальный отчет ваять, - замечает ВаляЧел. - Кстати, можно ввести отдельные правила не только между отделами, но и внутри отдела. Например, те, кто сидят возле окон, обязаны надеть козырьки с фирменной символикой. И от солнца защищает, и корпоративный дух укрепляет».

«Недопустимо находиться на рабочем месте в верхней одежде, а также в головных уборах", - анализирует цитату Mmmaximmm. - Если у вас нормальная температура в офисах, то нормально. А у меня в двух офисах такой холодильник, что даже обогреватель не спасает».

«Впишите в ваш кодекс обязанность работодателя обеспечить летом в бухгалтерии температуру воздуха 23 - 25 градусов при относительной влажности 40 - 60% и скорости движения воздуха 0.1 м/с, - советует Старый ворчун. - Этот пункт должен быть расположен до предписаний о пиджаках/колготках».

«У вас не раскрыто понятие "вызывающий макияж", - пишет Анжелика Ник. - Для одного человека этот макияж может быть вызывающим, а другому, наоборот, очень к лицу. Надо при приеме на работу для каждого утверждать макияжный максимум и цветовую гамму».

«Опять же забыли указать: какой тушью можно пользоваться главбуху: удлиняющей или только для объема? – добавляет Просто Таша. - А длина чёлки? А из реанимации звонить или можно СМС отправить? А про смерть любимого хомячка, почти члена семьи, сообщать? А в летний ливень как быть со сменной обувью?».

«В принципе, если заработная плата и условия труда позволяют, то почему бы и нет? – раздумывает Manul666. - Вообще-то требования естественные. Думаю, ни один уважающий себя главбух не позволит себе неуместную одежду на работе. И если Вы в свою очередь обязуетесь поддерживать оптимальную температуру (без сквозняков), то и рубашки с длинным рукавом не так страшны летом (про колготки, честно, не знаю). Ну и конечно, чтобы фирма соответствовала заявленным требованиям, а то вдруг там два контейнера на рынке, в одном мятая таджичка мятыми абрикосами торгует, а в другом главбух на шпильке 12 см».

«А комната для переодевания имеется? – интересуется Лёнка. - Или все вместе, не отходя от рабочего стола? В туалете как-то не гигиенично... А то при температуре +41 этим летом я в 3/4 рукава ни за что из дома не выйду».

«Я так думаю, что любые ограничения возможны только в одном случае - когда они сопровождаются адекватными льготами, - пишет Andyko. - Например, если есть хоть какие то элементы дресс-кода - должны быть обеспечены условия для изготовления, хранения, чистки, ремонта дресскодовой одежды и условия для смены дресскодовой на обычную. Т.е. нужны фирме галстуки и колготки - предоставьте работникам галстуки с колготками, вешалку для них и бесплатную их химчистку. В противном случае следует сделать вывод, что фирме нужны не галстуки и колготки, а нагнуть сотрудников в позу орла и дать им понять, что их могут нагнуть в эту позу в любой момент».

С коррупцией боремся ровно два года

«Принимаем на работу человека, он бывший госслужащий (налоговая инспекция), но к нам приходит из другого ООО, - рассказывает Аноним. - 2 года со дня увольнения из налоговой не прошло. Надо ли нам в соответствии с законом о коррупции сообщать в налоговую о том, что мы его принимаем?»

Storn цитирует ТК РФ:

«Статья 64.1. Условия заключения трудового договора с бывшими государственными и муниципальными служащими

Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы имеют право замещать должности в организациях, если отдельные функции государственного управления данными организациями входили в должностные (служебные) обязанности государственного или муниципального служащего, только с согласия соответствующей комиссии по соблюдению требований к служебному поведению государственных или муниципальных служащих и урегулированию конфликта интересов, которое дается в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.

Граждане, замещавшие должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после увольнения с государственной или муниципальной службы обязаны при заключении трудовых договоров сообщать работодателю сведения о последнем месте службы.

Работодатель при заключении трудового договора с гражданами, замещавшими должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после их увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации».

«Спасибо, - отвечает Аноним. - Были сомнения, что он не напрямую из налоговой приходит. Будем сообщать».

«А если не уведомил? – уточняет Любимица. - Какая ответственность?».

Storn цитирует КоАП:

«Статья 19.29. Незаконное привлечение к трудовой деятельности либо к выполнению работ или оказанию услуг государственного или муниципального служащего либо бывшего государственного или муниципального служащего

Привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", -

влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от двадцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до пятисот тысяч рублей».

«Срок давности привлечения - 6 лет с даты несообщения», - добавляет LegO NSK

Начать дискуссию