Не правда ли, загрязнение бывает не только физическое, но и не имеющее материальной природы? Вносим мы плату за загрязнение окружающей среды (Постановление Правительства РФ от 28.08.1992 N 632, редакция от 06.03.2012 N 192). Но что именно и кто загрязняет, это еще вопрос.
Маленькое ИП, торгующее компьютерами в магазинчике из двух комнат, ну что оно загрязняет? Мусор сотрудники выносят в баки, так за его вывоз платятся коммунальные платежи. Сотрудники загрязняют подошвами землю, идя на работу – да. Пежо ездит за компами на оптовку – да. Впрочем, транспортный налог платится исправно.
Чего бы проще – все понятно. Сбор еще нужно заплатить, да заплатим, пожалуйста.
Тут и начинается самое что ни на есть загрязнение.
Есть 2 варианта:
- Платить по полной, порядка десятка тысяч. Для экономической «малышки» накладно.
- Платить согласно расчету, произведенному некоей фирмой (заплатить нужно фирме сумму, варьирующуюся по регионам, и в бюджет пошлину 2000руб.) вроде меньше – при этом платежи за загрязнение уменьшаются.
Предприниматель выбирает вариант №2.
Поверьте, главбух тратит на порядок меньше рабочего времени на НДС, чем на сбор документов для получения разрешения. И бегает по инстанциям, и копирует, копирует, загрязняя город.
Так, к примеру, принести нужно договор с коммунальной организацией на вывоз мусора. Хорошо, принесли. Дальше просят – разрешение на вывоз мусора. А у нее, оказывается, нет, у нее договор с субподрядчиком.
Они тогда - пожалуйте договор с субподрядчиком (почему собственно, его должны давать, это же коммерческая тайна контрагента, непонятно). Сопротивлялись, но дали. А потом потребовали разрешение субподрядчика – тоже благосклонно дали, но не с первого раза.
И вот бежит счастливый главбух в контору, где рассчитывают нормативы. А там пара девушек на область принимает. Да и график работы через день. И очередь пишется с 5 утра. И то не факт, что успеешь пройти за день, поскольку документы проверяются по полчаса.
Отстояв с 5 до 17 напрасно, главбух начинает мыслить нестандартно, добивается аудиенции руководителя этой конторы с требованием принять документы под подпись.
И их принимают. И обещают перезвонить.
Сроки проходят, звонка нет. Главбух опять в контору, а там сообщают, что ведать не ведают ни о каких принятых документах, а девушка, которая принимала, уволилась. В суд! Пожалуйста, только документов все равно нет и не будет, они утеряны.
Прикинув временные и финансовые затраты на суд, предприниматель решает, что будет собирать все заново.
Собрали, сроки прошли, грозит штраф. От 50 до 100 тысяч рублей.
А на душе будто кошки прошлись – грязно. За что все это ? Что за плата такая? На сбор и подачу документов для уплаты сбора ушло 3 человеко-дня, а это ни много не мало 14% от месячной зарплаты главбуха. Даже если фирма маленькая, 3-5 тысяч набегает.
Вопрос, а никто не хочет сделать такой взаимозачет по загрязнению: мы прощаем постигшее нас загрязнение, нам прощают платеж. И, думаю, разница еще в пользу предпринимателя будет.
А куда жаловаться прикажете? Налоговый кодекс здесь не защищает, поскольку не регламентирует данный платеж. Муниципалитет? Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору по исполнению государственной функции по выдаче разрешений на выбросы, сбросы загрязняющих веществ в окружающую среду (красивое название)? Росприроднадзор? Ну соберешь еще грязи, вероятно.
Не знаю как вам, а мне кажется странным такой вот платеж, какой-то недоделанный он что ли. И бились предприниматели в судах в свое время, и ничего не добились.
Хотелось бы получить более четкий алгоритм действий – что, в какой срок и куда нужно предоставлять, и, наконец, внятное описание этого обязательного платежа в Налоговом кодексе РФ.
Поскольку негативное воздействие на компании слишком ощутимо.
Комментарии
3