Надо ли оформлять документально эпизодическую работу сотрудников на дому? Можно ли выходить с больничного на работу раньше, чем закончился срок больничного? Кому следует продолжать платить арендную плату в случае смерти арендодателя-ИП, пока его наследники не вступили в законные права? Кому ООО должно выплачивать дивиденды, если один из собственников уступил свою долю другому человеку – старому или новому акционеру? Сколько чеков нужно выдавать покупателю при оплате банковской картой?
Ответы на эти вопросы читайте в очередном обзоре форума.
Дан приказ – работать дома
«В организации есть несколько сотрудников, которым время от времени удобно выполнять свою работу из дома, не приезжая в офис,- пишет Nikost. - Такова специфика их обязанностей, т.е. иногда нужно обработать большой объем информации, а дома, в спокойной обстановке, это выполнить проще. Причем руководитель организации сам предложил сотрудникам такой вариант. И возник вопрос: как правильно это оформить, но при этом избежать лишнего бумажного оформления? В труд.договорах этих сотрудников местом работы указан адрес офиса, ни о какой надомной работе речь тут не идет. Можно ли руководителю один раз издать приказ (распоряжение) о том, что сотрудникам таким-то (список) в связи со служебной необходимостью обязанности такие-то (например, работа с базой данных) разрешается выполнять вне офиса с использованием личного компьютера? А сотрудники, когда им нужно, будут писать соответствующие заявления. В должностных инструкциях это нужно будет указать? Допники к труд.договорам нужно будет заключать?».
«А зачем переводить всё в бумагу? – удивляется Storn.- Ну, согласен руководитель и хорошо...».
«Если строго следовать ТК, то поскольку место работы является обязательными условиями ТД, то нужно указать в ТД, что работник работает дома, порядок учета и оплаты его работы, - пишет Ученый. - Приказ на эту тему тоже нужно издать. А как делать на практике, Вы решайте сами».
«Дело-то в том, что дома они работают не всегда, а изредка: один день в два месяца или один день в месяц, - объясняет Nikost. - Основную часть времени они сидят в кабинете в офисе, а необходимость работы из дома возникает спонтанно, т.е. прописать в ТД что-то конкретное возможности нет. В общем, я запуталась, не знаю, как это всё оформить правильно...».
«Если за домашнюю работу не будете платить больше, чем в офисе, то, действительно, зачем переводить всё в бумагу?» - считает OlgaK.
«На зарплату место работы не влияет, а вот как быть с точки зрения охраны труда? – уточняет Nikost.- Если вдруг что-то случится с сотрудником во время работы не в офисе? Короткое замыкание или пожар и, как следствие, - травма...».
«Короткое замыкание или пожар явились следствием выполнения работником своих трудовых обязанностей?» - недоумевает Аноним.
«А так не бывает? – пишет Nikost. - Сидел товарищ, работал за компьютером, напряжение скакнуло - комп загорелся и т.д.».
«Компьютер загорелся именно вследствие выполнения на нем программы, связанной с исполнением работником трудовых обязанностей? – спрашивает Аноним. - И работник с помощью сгоревшего компьютера сможет это доказать? Компьютер является собственностью работодателя?».
«Делать вам нечего», - констатирует R0mashka.
«Все инструкции и правила воплотить в жизнь невозможно, однако бухгалтер должен их знать и принимать решение - что соблюдать, а что нет, - пишет Ученый. - У Вас 2 варианта 1. Никак не указывать в документах, что некоторые работники работают на дому 2. Отразить в приказе и дополнениях к ТД работников, что они работают на дому, а также порядок учета и оплаты их работы».
«А еще, работая на дому, можно потребовать от работодателя компенсацию за использование личного имущества работника в интересах работодателя (амортизация квартиры), а также компенсации всех расходов, связанных с таким использованием ( квартплата и коммунальные платежи), - замечает Аноним. - Ему это в копеечку влетит...».
«Ага, и сразу пойти искать другого работодателя», - отвечает saigak.
«Умный работодатель оценит такое предложение и переложит на компенсации львиную долю зарплаты, сэкономив тем самым на зарплатных налогах», - не соглашается Аноним.
Разве нельзя принять больничный "частично"?
«Кадры отказывают в принятии больничного частично, - рассказывает Лежебока. - Больничный по уходу за ребенком. С 12 по 15 включительно, приступить к работе 18-го. Сотрудник приступил к работе 15. Хочет и часть по больничному (с 12 по 14), и зарплату за рабочий день.
Кадры отказывают по причине "выход на работу раньше положенного - нарушение режима". Устная консультация с кем-то из соцстраха подтвердила их точку зрения. Но все равно есть сомнения. Разве нельзя принять больничный "частично"?».
«Можно выйти раньше, - отвечаетТата13. - Подтверждение - табель учета рабочего времени. Были официальные разъяснения. Нельзя, имея "свой" больничный (не по уходу), выйти на работу, поработать пару дней и пойти опять болеть. Это нарушение режима. А выйти раньше времени с б/л и работать — можно. Нарушения режима нет (отметки нет), как нет и лишних выплат из ФСС. Вы экономите их денежки. Они только обрадуются. А то, что дама честно отработала, подтвердит табель. Заплатите ей - все будут довольны».
«Собственно, вообще непонятно о каком нарушении режима может идти речь, если больничный не по болезни, а по уходу за ребенком, - пишет Лежебока. - Но кадры не берут такой больничный. Типа болеешь - сиди дома. Мы в табеле ставим «б». И нет оснований тебе начислять за этот день зарплату. Где был все три дня до этого? Пиши за свой счет. Сами понимаете, выход пораньше на работу в интересах работодателя, но у нас такое большое предприятие, что "договориться" с директором не получится (чтобы он дал руководящее указание). Ладно, будем думать, что делать с сотрудником».
«А 16, 17 что? – спрашивает Lucie_K. - Я бы тоже не приняла такой л/н, т.к. он оформлен с нарушением инструкции 624: 61. В строке "Приступить к работе" в ячейках "с --" указывается дата восстановления трудоспособности следующим днем после осмотра и признания гражданина трудоспособным. При таком оформлении получается, что выход на работу аж на 3 дня ранее восстановления трудоспособности, может, поэтому и трактуют как нарушение режима. А так выход на работу в день выписки в ФСС нормально воспринимают, проверено на практике многократно. Сходил человек в 8 утра в поликлинику, признан здоровым, закрыл б/л и волен делать что хочет: или еще день гулять, или идти на работу. В случае выхода на работу последний день б/л не оплачивается и все. С чего бы ФСС возражать против этого, им только экономия средств. Нарушения режима здесь никакого, т.к. 15-го человек уже признан трудоспособным».
«16, 17 - это суббота и воскресенье, - отвечает Лежебока. - На самом деле в листке может и напишут с 16. Это я написала выход на работу с 18, т.е. с понедельника фактически, а работает сотрудница с сегодняшнего дня. Еще раз. Возражает не ФСС, возражают кадры, которые кричат, что нет оснований в табеле ставить 8, так как есть больничный».
«Основание есть - выход на работу и работа полный день, - пишет Тата13. - У Вас нет электронной проходной системы? Подойдите по-хорошему в кадры, они просто ленятся или тяжело признают ошибки. Поясните, что была рабочая необходимость, спросите, может, заявление или подтверждение какое написать, что день отработан. Подпишите у непосредственного руководителя. И главное - не спорьте. Не любит никто это».
Арендодатель умер
«Арендодатель, индивидуальный предприниматель, умер, - сообщает Олеся425. - Наследники пока не вступили в права. На данный момент с арендаторов (с нас) требуют платить деньги одному из наследников (жене умершего), либо предлагают покинуть помещение. На каком основании наша организация должна платить одному из наследников? Через полгода их может оказаться гораздо большее количество наследников. Как нужно заключить договор с женой умершего, чтобы через полгода нам не предъявили иски новоиспеченные наследники?
«Обратитесь к нотариусу, у которого открыто наследственное дело, - советует Аноним, - все вопросы решаете с ним до вступления наследников в свои права. Платить кому бы то ни было другому у вас нет никаких оснований».
«Платить за аренду можно, перечисляя денежные средства на депозит нотариуса, - подтверждает vaz. - Другого варианта оплаты нет».
«Это я понимаю, - пишет Олеся425. - Только жена и сын умершего требуют деньги сейчас и на свои реквизиты, либо говорят, что при предъявлении свидетельства о смерти договор аренды недействителен, и мы должны освободить помещение. Нас, арендаторов здесь очень много. Первые, неграмотные, оплатили сразу. Вторая волна трусов оплатила из-за страха выселения. Теперь осталась жалкая горстка из таких упрямых, как я и большой арендатор, не желающий платить никуда, кроме реквизитов умершего владельца помещения либо депозита нотариуса. Нас вообще прессовали, мол, засудим вас, замки вырежем, вставим свои. Без оснований, конечно, но сын умершего без какого-либо образования и, как капризный ребенок во время сезонного обострения: деньги, деньги, деньги! хочу, хочу, хочу! Измотал, право слово! Попробовала составить соглашение с ними. Если быть уверенным, что других претендентов на наследство нет, то правомочно ли оно?».
«Такой уверенности у вас не может быть в принципе, - отвечает vaz. - Но если вы на это поведетесь, то при приличной сумме у наследников появится сладкая возможность вас кинуть: жена получив от вас деньги (минимум за полгода аренды) откажется от своих прав на наследство и наследником станет кто-то другой. Вот тогда-то ему вы все сполна заплатите по закону. Ну а с женой - судитесь сколько душе влезет за возврат уплаченного».
«Таким соглашением вы себя от претензий других наследников не оградите, - пишет Аноним. - Плюсом ко всему налоговая может снять у вас с затрат эти суммы. Да и перечислять вы им должны будете за минусом НДФЛ и подавать на них сведения в налоговую. Ничего наследники сейчас вам сделать не могут - у них нет права распоряжаться этим имуществом. Любое препятствие к пользованию помещением - вызывайте милицию. Вариант с законной оплатой только через нотариуса».
«А если платить на депозит нотариусу - затраты принимаются? – уточняет Mouse Grey.- В момент оплаты? Или после того, как решатся наследственные дела?».
vaz цитируетГражданский кодекс РФ:
«Статья 327. Исполнение обязательства внесением долга в депозит
1. Должник вправе внести причитающиеся с него деньги или ценные бумаги в депозит нотариуса, а в случаях, установленных законом, в депозит суда - если обязательство не может быть исполнено должником вследствие:
1) отсутствия кредитора или лица, уполномоченного им принять исполнение, в месте, где обязательство должно быть исполнено;
2) недееспособности кредитора и отсутствия у него представителя;
3) очевидного отсутствия определенности по поводу того, кто является кредитором по обязательству, в частности в связи со спором по этому поводу между кредитором и другими лицами;
4) уклонения кредитора от принятия исполнения или иной просрочки с его стороны.
2. Внесение денежной суммы или ценных бумаг в депозит нотариуса или суда считается исполнением обязательства.
Нотариус или суд, в депозит которого внесены деньги или ценные бумаги, извещает об этом кредитора».
Затраты принимаются, так как вы исполнили свое обязательство по оплате по договору, который действует. А когда и как получит данные денежные средства новый собственник - это уже к вам никак не относится».
«Ребята, спасибо за помощь! – пишет Олеся425. - Жуткая картина вырисовывается. То, что vaz говорит на счет кидалова, это стопудово прилетит через полгода. Мне сегодня угрожали автоматчиками у офиса и прочими проблемами. Усиленно ищу новый офис. Фирму, арендовавшую старый, закрою по тихой грусти (давно пора). Нет фирмы, некому задавать вопросы (я так думаю). Расписку с сына взять, что претензий не имеет. Понимаю, что это неграмотно, но перед пацанами потянет. Девяностые возвращаются! По крайней мере, у нас уже так».
О цене абонемента на борщ
«Один из учредителей ООО в январе 2013 года оформил со своей женой брачный договор, по которому его доля в обществе переходит к жене, - рассказывает tln. - Изменения в ЕГРЮЛ о смене учредителя внесены. У общества имеется нераспределенная прибыль за предыдущие годы. Кому теперь нужно выплачивать дивиденды? Мужу, т.к. прибыль была получена в момент, когда он был учредителем, или жене, т.к. она получила действительную стоимость доли, в т.ч. и прибыль?».
«Решение принимается, и прибыль выплачивается владельцу доли на момент решения», - отвечает Добрый ЭЭХ.
«При принятии решения в составе участников будет уже жена, т.к. в настоящий момент она является соучредителем, - пишет tln. - Они принимают решение о выплате дивидендов, соответственно, кому выплачиваем? Или составляем протокол, а муж как предыдущий владелец, подписывает, что не возражает, что выплата дивидендов будет его жене?».
«Кому решат, тому и выплачиваем», - отвечает Andyko.
«Решают выплатить жене, выплачивают, - продолжает tln.- Потом заявляется муж - где мол, мои дивиденды, эта прибыль заработана, когда я был учредителем. Когда заверялся брачный договор у нотариуса, поинтересовались данным вопросом, его мнение было такое, все что заработано при старом учредителе - это его прибыль, а вся последующая - нового собственника. Поэтому и заинтересовались, как правильно должно быть с точки зрения закона».
«А куда муж заявляется, пардон?» - интересуется Andyko.
«Ну, например, в суд», - отвечает tln.
«Да ради бога, пусть с женой судится сколько угодно, - пишет Andyko. - Я не понимаю. Купил я, например, корову, три года её кормил, поил, холил и лелеял, потом бац, продал, деньги были нужны. Потом подумал, пришел к tlnи говорю: отлей-ка мне молока прошлогоднего, там в корове еще моя трава. С момента обмена доли на абонемент борща муж никакого отношения к обществу не имеет. Надо было раньше сравнивать борщ с долей».
«С точки зрения закона нераспределенная прибыль принадлежит обществу, - пишет ПаниКенгурица. - Обязанность выплатить участнику прибыль возникает у общества с момента принятия общим собранием участников решения о распределении прибыли, и никак не раньше. На момент принятия такого решения участником является жена, она и получит свою долю. Муж дальше может судиться до посинения хоть с женой, хоть с обществом».
«На основании чего он будет судиться с женой? – удивляется CHek.- В суд на жену с иском, ей ООО не правильно выплатила денежки, пускай вернет? Ст. 21 Федерального закона от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 06.12.2011) "Об обществах с ограниченной ответственностью":
Доля или часть доли в уставном капитале общества переходит к ее приобретателю с момента нотариального удостоверения сделки, направленной на отчуждение доли или части доли в уставном капитале общества, либо в случаях, не требующих нотариального удостоверения, с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц соответствующих изменений на основании правоустанавливающих документов.
К приобретателю доли или части доли в уставном капитале общества переходят все права и обязанности участника общества, возникшие до совершения сделки, направленной на отчуждение указанной доли или части доли в уставном капитале общества, или до возникновения иного основания ее перехода, за исключением прав и обязанностей, предусмотренных соответственно абзацем вторым пункта 2 статьи 8 и абзацем вторым пункта 2 статьи 9 настоящего Федерального закона. Участник общества, осуществивший отчуждение своей доли или части доли в уставном капитале общества, несет перед обществом обязанность по внесению вклада в имущество, возникшую до совершения сделки, направленной на отчуждение указанных доли или части доли в уставном капитале общества, солидарно с ее приобретателем.
После нотариального удостоверения сделки, направленной на отчуждение доли или части доли в уставном капитале общества, либо в случаях, не требующих нотариального удостоверения, с момента внесения соответствующих изменений в единый государственный реестр юридических лиц переход доли или части доли может быть оспорен только в судебном порядке путем предъявления иска в арбитражный суд».
Терминал и касса
«Я ИП, салон красоты, - пишет Al-ex. - У нас, помимо кассы, есть также терминалы по банковским картам. Тут я со своим бухгалтером вошел в противоречие: она утверждает, что когда мы проводим оплату по терминалу, то нужно бить только терминальный чек, я же вроде как слышал, что нужно также дублировать фискальный чек на кассе. Как все-таки правильно?».
Зета цитируетзакон 54-ФЗ:
«Статья 5. Обязанности организаций и индивидуальных предпринимателей, применяющих контрольно-кассовую технику
1. Организации (за исключением кредитных организаций) и индивидуальные предприниматели, применяющие контрольно-кассовую технику (за исключением контрольно-кассовой техники в составе платежных терминалов, применяемых платежными агентами и банковскими платежными агентами, субагентами, и банкоматов, применяемых банковскими платежными агентами), обязаны:
осуществлять регистрацию контрольно-кассовой техники в налоговых органах;
применять при осуществлении наличных денежных расчетов и(или) расчетов с использованием платежных карт исправную контрольно-кассовую технику, опломбированную в установленном порядке, зарегистрированную в налоговых органах и обеспечивающую надлежащий учет денежных средств при проведении расчетов (фиксацию расчетных операций на контрольной ленте и в фискальной памяти)».
Над.К добавляетПостановление Правительства РФ от 23.07.2007 N 470 (ред. от 17.12.2012) "Об утверждении Положения о регистрации и применении контрольно-кассовой техники, используемой организациями и индивидуальными предпринимателями":
«6. При печати кассового чека с оплатой по платежной карте контрольно-кассовая техника должна кроме кассового чека обеспечивать печать документа, подтверждающего факт осуществления расчета с использованием платежной карты. При этом устройство для считывания информации с платежных карт должно входить в состав контрольно-кассовой техники или обеспечивать ввод в нее информации о проведенном расчете с использованием платежной карты».
Да и в законе 54-ФЗ прямо написано:
"выдавать покупателям (клиентам) при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт в момент оплаты отпечатанные контрольно-кассовой техникой кассовые чеки".
«Я искренне не поняла, - пишет galinaarictova. - В кассе мы пробиваем только те деньги, которые туда внесли. Чеки кассы должны отражать наличность кассы. Терминальный чек отражает суммы, прошедшие через безналичную оплату. Насколько я понимаю, есть общий чек (например, при снятии суточной кассы), который отражает общую выручку -строкой касса и строкой безнал. Я не понимаю, зачем нужно дублировать фискальный чек на кассе? Получается, деньги-то мы пробили по кассе, а их туда не положили - они безналом прошли».
«Почему Вы дважды-то посчитаете одну сумму? – недоумевает Над.К.- Бьется по разным отделам обычно. А фискальный чек обязаны выдавать, это даже не обсуждается. Выдается слип + фискальный чек в соответствии с законом 54-ФЗ. Терминальный чек (или слип) не является чеком ККМ».
«Стоит сама касса (аппарат с ящичком, где денежки лежат), к ней подведен или встроен в нее аппарат, считывающий операции по безналу, - описывает свое видение galinaarictova. - В любом случае, операция, прошедшая по безналу, уже зафиксирована в кассе. Зачем ещё-то раз её набирать? У автора темы что, допотопный терминал - чека не выдаёт?».
«У нас, как и у многих других предприятий малого бизнеса, касса не совмещена с терминалом, - объясняет Al-ex. - Они никак не связаны друг с другом. Это в крупных торговых сетях соединены, и там, соответственно, автоматом чек с ККМ вылезает, сообразили?».
Начать дискуссию