Бухгалтерия

Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 4 по 10 марта 2013 года

В каком объеме банк может требовать у своего клиента документы, касающиеся его коммерческой деятельности? Можно ли сэкономить до предела на отправке «нулевой» отчетности? Чем грозит обеим сторонам отгрузка товара без доверенности и без договора? Есть ли способ для казенного учреждения направлять получаемую прибыль на расширение ФОТ? Может ли сотрудница не уходить в отпуск по БиР, если она, несмотря на наличие больничного, не написала соответствующее заявление?
Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 4 по 10 марта 2013 года
Фото Эльера Нематова, ИА «Клерк.Ру»

В каком объеме банк может требовать у своего клиента документы, касающиеся его коммерческой деятельности? Можно ли сэкономить до предела на отправке «нулевой» отчетности? Чем грозит обеим сторонам отгрузка товара без доверенности и без договора? Есть ли способ для казенного учреждения направлять получаемую прибыль на расширение ФОТ? Может ли сотрудница не уходить в отпуск по БиР, если она, несмотря на наличие больничного, не написала соответствующее заявление?

Ответы на эти вопросы читайте в очередном обзоре форума.

Не слишком ли банк любопытен?

«Я ИП на УСНО 6%, - пишет ИП Беляев И.С. - Периодически снимаю наличность в кассе банка либо отправляю на свою же пластиковую карту. За ноябрь 2012 я снял в кассе больше 1 млн. руб., и банк выдал мне запрос, где он, ссылаясь на 115-ФЗ, запрашивает следующие документы:

1. Договора, счета/фактуры/ТТН на зачисление ден. средств;

2.Договора, счета/фактуры/ТТН/кассовые чеки на то, куда ушли наличные, снятые в кассе;

3. Налоговую Декларацию УСНО с отметкой ИФНС за 2012 (!!!) год;

4. Платежные поручения, подтверждающие перечисление налога, задекларированного в Декларации.

Мной в декабре были представлены документы только по пп.1 и 2. требования, на пп.3 и 4 было составлено письмо о том, что Декларация ИП за отчетный (2012) год представляется в ФНС до 30 апреля следующего за отчетным годом.

И забыл про это.

А сегодня в банке ко мне подошла сотрудница отдела финмониторинга и НАПОМНИЛА о том, что наступил 2013 год и она ждет от меня Декларацию за 2012 и платежки с налогами!

Обязан ли я представлять такие документы по ее требованию?».

«Да напишите им письмо, - отвечает Valtera. - Понимаете, им тоже у себя галочку поставить надо – мол, промониторили и прикрыли себе одно место. Так и напишите - декларация делается, налоги платятся согласно законодательству в полном объеме и в установленные сроки, что видно по выпискам банка.

А куда ушли деньги - напишите, что вы, как ИП можете тратить их на что угодно. Хоть на водку и женщин».

«Мало ли кому и что надо прикрыть, - спорит Аноним. - Банки слишком много на себя стали брать в последнее время».

«В том то и дело, что можно представить банку эту декларацию после ее сдачи в ИФНС, - замечает ИП Беляев И.С.. - И платежки с налогами тоже (у меня есть еще р/сч в другом банке, так что эта женщина-финмониторша не видит их). Вопрос в том, а на каком основании банк это требует? Законны ли его действия? Как грамотно составить мотивированный отказ?».

«Вы же хороший клиент, насколько я понимаю, честный и правильный, скрывать Вам нечего, - пишет Demin. - Вы же сами с кем попало не работаете? И банк хочет точно того же - убедиться в том, что Вы - достойная бизнес-единица.

Банк смотрит (в данном конкретном случае вообще типичная ситуация!) - клиент снял много, процентное соотношение нала к общему обороту более чем n %, потенциальная группа риска – следовательно, надо присмотреться к клиенту повнимательнее, для чего и делается подобный запрос. Далее возможны 2 (ДВА) варианта.

1 вариант. Клиент действительно белый и пушистый, он приносит декларацию, попутно объясняя банку про сроки её сдачи, обрисовывая свой бизнес (из выписки не всё видно - с этим, я надеюсь, все согласны?), и все довольны. Клиент продолжает обслуживаться в банке, с которым налажены доверительные отношения. Тем более что в данном конкретном случае клиент предоставил документы частично, то бишь они у него как бы даже есть! Осталось-то мелочь - декларация и копия платёжки об уплате налога, вот супергигантская проблема... Эту декларацию с тем же успехом на столбе можно вывесить - её в ФНС человек 20 видело уже, не считая тех, кто её составлял.

2 вариант. Клиент начинает упорствовать, поминать всуе банковскую тайну, права и Конституцию, надрывно рассказывает про банкиров-вахтёров и счета в других банках (что для таких оборотов несколько непонятно) - хотя на самом деле гоняет чернуху. В этом случае как раз у него документы по пунктам 1 и 2 есть - что их не налепить-то на коленке?! - а вот с декларацией и суммой налогов они могут и не пойти. Тогда банк глушит клиент-банк, начинает плохо относиться к клиенту и избавляется от него различными способами. Клиент кочует в другой банк и всё повторяется с самого начала.

Кстати, сейчас уже очень многие банки прямо в ДБС вменяют клиенту обязанность предоставления документов по запросу банка. Посмотрите, возможно, и у Вас есть такой пункт.

P.S. Все любят ссылаться на западный опыт - так поверьте, на Западе правила построже будут. Начиная от Certificate Of Good Standing и заканчивая Security Account Officer. Не говоря уж о PATRIOT Act и совсем свежего FATCA».

«На вежливую просьбу банка отвечаю вежливым отказом, если не обязана предоставлять документы, - делится опытом Ночка. - Если он начинает вежливо, но настойчиво просить, то да - меняю банк, ища банк-партнер, а не банк-контролер. Попутно уведу из такого банка всех клиентов и всем встречным не порекомендую. Пусть сидят без клиентов. Убеждаться в моей благонадежности банк может в пределах разрешенного законодательством. Ровно как и любой другой орган.

Demin, мне кажется, ваша позиция приводит к тому, что уборщицы позволяют себе рыкать: куда прешь, не видишь - вымыто только что!».

«Абсолютно согласна, - пишет Lemori. - Мне ещё для полного "счастья" не хватает, чтоб банк лез в мои налоговые платежи и тому подобное. Если банку нужна моя декларация с печатью, могу выписать доверенность - и вперед в налоговую сами, если их не устраивает электронный протокол. Начинают наседать - ухожу и увожу оттуда своих клиентов».

«Сменить банк, конечно можно, но я обслуживаюсь в нем с 2008 года, и только с год назад, когда приняли на службу эту бешеную женщину, у меня начались подобные проблемы, - продолжает ИП Беляев И.С.. - Запросы были и ранее, но они не касались таких интимных вещей, как декларация с цифрой моего дохода, и доказательства этой тете-моте, что я честно с него заплатил налог.

В общем, менять банк нежелательно. Нужно дать мотивированный отказ. На какие НПА нужно ссылаться?».

Demin приводит перечень возможных аргументов:

«1) Банк не имеет права требовать, если это не прописано в ДБС. Откройте свой ДБС и прошерстите его. Мне его отсюда не видно.

2) в 115-ФЗ есть такой веселенький п. 6 ст. 7, который теоретически может выйти банку боком.

3) Банк может упирать на п. 11 ст. 7 115-ФЗ, но декларация к документам об операции не относится.

Вообще делается очень просто - не надо терять время на переписку с банком. Банку честно говорится, что Вы - законопослушный клиент и будете отстаивать свои интересы в законном порядке. Законный порядок это:

- прокуратура

- Роспотребнадзор (об этом мало кто знает, но эти ребята тоже могут поиметь не по детски, тем более банк)

- регулирующий орган в лице терруправления ЦБ.

В эти инстанции пишутся жалобы с текстом типа "меня, законопослушного человека, нагибают без всяких на то полномочий". Заранее скажу, что быстрее всех отреагирует ЦБ - тут не важен итог, важен процесс.

Банк, теоретически, может попытаться сделать какую-нибудь подлянку, надо бы подстраховаться, чтобы в суде потом предъявить упущенную матвыгоду. Хороший юрист в такой ситуации поимеет банк очень сладко и нежно».

Сколько денег стоит время

«Зарегистрировал ООО (уже 5 лет как), упрощёнка, а деятельность всё не веду, сотрудников нет, даже счёт не открыт (для других целей вообще надо было), - сообщает kreiser. - Как-то надоело по 3 т.р. в квартал платить местной конторе за сдачу нулевой отчётности. Как бы эту сумму минимизировать, и ещё желательно, чтобы всё в электронном виде подавалось?».

«Делать все самому и отправлять по почте, - отвечает saigak. - Пара часов (максимум для незнающего) в квартал и полчаса на почте...».

«Руками, что ли заполнять? – выражает недовольство kreiser. - С другой стороны, даже полчаса жалко на почте».

«Жалко времени - плати деньги», - парирует saigak.

«Автор из разряда "и рыбку съесть, и ножки не намочить", - замечает Elen.ka. - Сам не хочет делать, а бухгалтерам платить не за что.

Ему даже полчаса на почте жалко, а сколько ему понадобится времени, чтобы найти бланки, поставить прочерки, распечатать… А потом формы изменятся, и снова нужно прочерки ставить и не дай бог на почте очередь больше получаса. Ну глупости же!».

«Вам не кажется, что 3 т.р. в квартал это дофига за нулевые балансы? – интересуется kreiser. - «Моёдело» и «Эльба» с ходу делают в два раза дешевле».

«А что мешает качнуть бесплатную прогу «Налогоплательщик», один раз забить туда свои данные, и потом каждый квартал печатать оттуда нулевые отчеты? – осведомляется Valtera. - Дел на 5 минут».

«Так это только для налоговой, - пишет kreiser. - А остальные отчёты? На самом деле я же готов платить, но не 3тр в квартал».

«На официальном сайте ФСС есть программа для подготовки расчетов в ФСС, - напоминает Тоня. - На сайте ПФР вообще гора халявных программ для сдачи РСВ и ИС. Качайте, печатайте и на почту».

«Ищите бухов-надомников, - советует Анжелика Ник. – Может, кто то и согласится почти даром работать».

«Что ж делать, - не сдается kreiser. - Бухучёт вообще надо упростить, чтобы он нагрузку не создавал лишнюю на бизнес и освободил кучу людей от бесполезной работы».

«А вам не кажется, что бух.фирме нужно еще аренду платить, такую же прогу покупать, кулер для вас (клиентов) поставить, парковку вам застолбить, бумагу прикупить, на курсы сходить, чтобы знать об изменениях? – интересуется Elen.ka. - Не хотите свою фирму сделать? Там же работа, по-вашему, не на 3000 руб. в квартал. Вот и попробуйте, оцените свое время».

Скажи-ка, дядя, ведь недаром?

«Я - ИП 6%. отгружаю продукцию в своем городе одному дяде, - сообщает Вова8989. - Платит (100% предоплата по безналу) за продукцию ООО из другого города. Договора у меня с этим ООО нет, мы его не заключали! Дядя принимает продукцию, расписывается в товарной накладной, печати и доверенности у него тоже нет. Это ООО мне, если что, сможет предъявить претензию, что я не отгрузил товар? Сам думаю (самый неблагоприятный сценарий для меня): а на основании чего я должен отгружать-то? Договора-то нет! Ну не отгрузил и ладно, а за деньги спасибо, конечно».

«А на основании чего Вам предоплату делают?» - уточняет Над.К.

«На основании счета», - отвечает Вова8989.

«Ну так счет и может быть договором, если там все основные условия указаны, - продолжает Над.К. - Договор - это не бумажка с названием «договор». Если условия поставки приписаны в счете (сроки, например), тогда и отдельного договора не надо.

А вот то, что какой-то непонятный дядя получает товары, это плохо».

«Факт оплаты организацией подтверждается платежным поручением клиента и вашей выпиской банка, - констатирует Анжелика Ник. - А факта отгрузки, то есть получения организацией товара, у вас не будет.

Не грузите, если нет документов, подтверждающих полномочия физика, который представляет интересы юр.лица. Но ООО может потребовать назад свои деньги».

Не только для казны

«Есть казенное учреждение, в уставе которого написано: "может заниматься деятельностью, приносящей прибыль, если это способствует достижению цели, с которой создано Учреждение", - пишет Аноним. - Целью деятельности Учреждения является осуществление функции заказчика-застройщика в интересах учредителя (администрации муниципального образования).

Для получения дохода Учреждению предлагается заниматься строительным контролем при осуществлении строительства коммерческими юрлицами. Как бы для того, чтобы доход этот употребить на увеличение зарплат своим работникам. А между тем в БК указано, что такая прибыль поступает в бюджет.

Существует ли какой-то законный механизм по распределению прибыли казенного учреждения в его фонд оплаты труда или в смету на его содержание?».

«Правовое положение казенного учреждения таково, что все расходы на его содержание финансируются из соответствующего бюджета, по смете расходов, - отвечает topalov. - И эти расходы будут независимо от того, будет ли КУ осуществлять приносящую доход деятельность, или нет. Так как для КУ ПДД является не основным видом деятельности.

Исходя из этого, все доходы казенного учреждения подлежат перечислению в доход бюджета. Даже уплата налогов с доходов предусматривается за счет расходов по КОСГУ 290, а не за счет полученных доходов (уменьшая их).

Для казенного учреждения законного механизма по распределению прибыли в фонд оплаты труда нет».

«Есть такой механизм, - не соглашается Rahsch. - Возможно увеличение бюджетных ассигнований такому учреждению с учетом поступивших от осуществления предпринимательской деятельности доходов бюджета. Т.е. администрация муниципального образования, например, поквартально может выступать с такими предложениями. Далее вносятся изменения в сводную бюджетную роспись, бюджетную роспись администрации и бюджетную смету учреждения. И получаете те средства, которые учреждение заработало, в виде ЛБО по подстатьям КОСГУ 211, 213».

«Указанный вами вариант возможен по решению вышестоящего РБС (а для него - ГРБС), - пишет topalov. - На уровне самого учреждения-ПБС такие "движения" невозможны.

А ЛБО по подстатьям КОСГУ 211, 213 будет означать, что оплата труда будет осуществляться за счет дополнительных источников финансирования (отражаемых в формах 0503127з, 0503127д). На это никакой РБС не пойдет, хотя бы потому, что ФОТ за счет бюджетных ассигнований утвержден и будет профинансирован.

А выделение доп.финансирования за счет ранее полученных доходов будет означать что часть людей содержится за счет приносящей доход деятельности - а в КУ это в принципе невозможно. Гораздо охотнее выделяются лимиты под 310 и 340 коды».

«Если работники заняты в предпринимательской деятельности на основании гражданско-правовых договоров (что наиболее характерно для таких случаев), то финансирование увеличивается по подстатье 226, - пишет Rahsch. - Опять же, вопрос не в кодах КОСГУ, а в наличии рабочего механизма.

Никакого доп. финансирования. Расходы покрываются за счет доходов. Администрация МО вносит предложение об увеличении расходов бюджета, местные депутаты принимают соответствующее решение. Соответственно, администрация, как финансовый орган увеличивает свое финансирование как ГРБС. А как ГРБС эти средства доводит до подведомственного муниципального учреждения.

Если количество участников бюджетного процесса на местном уровне небольшое, и такие процедуры администрация не посчитает громоздкими, то вполне рабочий вариант. Видел такой на практике.

В Московской области администрации МО вообще финансирование себе как ПБС доводят чуть ли не ежедневно, под конкретные платежи. И ничего, справляются».

«А если наше муниципальное образование - это район, то каким НПА вносятся изменения?» - спрашивает Аноним.

Rahsch перечисляет:

«1. На уровне РФ и субъектов РФ принимается закон о бюджете, на уровне муниципальных образований - решение о бюджете (см. ст. 11 БК РФ).

Соответственно, в Московской области вносятся изменения в решения о бюджетах городских или сельских поселений.

2. Если ваше МО - муниципальный район, то изменения вносятся Решением муниципальных депутатов "О внесении изменений в Решение о бюджете муниципального района N на 2013 год и плановый период" и т.п.

3. Процедура следующая. Депутаты собираются на свои собрания с определенной периодичностью. К каждому из них готовится повестка. Соответственно, у финансово-планового отдела администрации МО уточняют, есть ли у них вопросы для заседания депутатов. Отдел отвечает, что да, например, нужно с одного КБК "сдвинуть" средства на другой. Вопрос включается в повестку. На Собрании депутатов те спрашивают, что такое КБК, зачем двигать средства и т.п.

Проходит голосование. Изменения принимаются. Финансово-плановый отдел как финансовый орган вносит изменения в сводную бюджетную роспись и в бюджетную роспись как ГРБС. Сведения доводятся до органа казначейства, в результате изменения отражаются на лицевом счете 01 администрации. Дальше уже идет работа ГРБС с ПБС».

Удастся ли родить без заявления?

«Может ли внешний совместитель при наличии б/л не уходить в отпуск по БиР, если он не написал заявление на предоставление такого отпуска?» - спрашивает Ulyanka.

«Вопрос сводится к следующему, - замечает waw. - Можно ли работать в период, перекрывающийся БЛ? Ответ - да, можно, но двойной оплаты дней не получится».

«Лучше и б/л на руки не берите, - советует Aнaстaсия. - Пусть возьмет его тем числом, когда пожелает уйти».

«Это как так? – недоумевает Nikost. - Больничный по БиР врач обязан выдать ровно на 140 дней, а вот уходить в отпуск по БиР сразу или нет, женщина решает сама, поэтому и пишет заявление. С какого числа она напишет, с такого в отпуск и пойдет, соответственно, с этого же числа и больничный будет рассчитан».

«А никто не говорит, что его надо выдать меньше, чем на 140 дней, - отвечает Aнaстaсия. - Женщина отказывается первый раз от б/л по БиР. Её отказ фиксируется в медицинской документации. При повторном обращении б/л выдали на 140 дней, но дата выдачи стоит другая. Соответственно, у трудинспекции не возникает вопросов, по каким причинам женщина до сих пор не на б/л».

«Зачем такие сложности? – удивляется Аноним. - Врач уже выдал б/л. Право женщины решать, с какого числа начинать отпуск по БиР. Некоторые с работы сразу в роддом и с этого дня оформляют отпуск по БиР, прикажете вместо роддома в консультацию ехать за больничным?».

«При повторном обращении ей никто не выдаст б/л на 140 дней с другой датой, ибо это незаконно!» - возмущается Аноним.

«Срок 140 дней будет тот же, что и в прошлый раз, - объясняет Aнaстaсия, - продлять не будет. Разница будет только в дате выдачи».

«Зачем нужно огород городить? – продолжает недоумевать Nikost. - Принесла б/л, написала заявление на отпуск по БиР - тут какие-то сложности разве?».

«Чтобы не подставлять работодателя, - пишет Aнaстaсия. - У трудинспекции могут быть с работодателем сложности. У бухгалтера и декретницы - вообще всё просто».

«Какие сложности? – не понимает Nikost. - Работодатель не может по своей инициативе отправить женщину в отпуск по БиР, это происходит только с ее желания, отраженном в ее же заявлении (кстати, на эту тему есть комментарии Роструда и ФСС). Нет заявления - нет и отпуска, женщина работает и получает з/п. Есть заявление - есть и отпуск, и пособие, и нет з/п. В чем тут подстава для работодателя?».

«Так вот зачем пишется заявление "прошу отпустить меня рожать", - приходит озарение к Иринка505. - Никогда не понимала, зачем писать заявление, когда приносится б/л по БиР. Теперь понятно. Так и буду объяснять мамочкам, а то они смеются надо мной, типа "а что, если не напишу, то не рожу, что ли?".

Начать дискуссию