Может ли организация принять в расходы материалы, купленные за наличный расчет без кассового чека? Как правильно рассчитать налог на прибыль в организации на ЕНВД по результатам инвентаризации? Удастся ли списать на расходы товар, испортившийся из-за коммерческого просчета директора? Нужно ли заново заключать договор с контрагентом, если в период действия старого договора ИП снимался с регистрации, а затем регистрировался заново? Стоит ли двадцатилетняя дружба три тысячи рублей?
Ответы на эти вопросы читайте в очередном обзоре форума.
Подтверждение расходов без кассового чека
«Может ли организация принять в расходы материалы, купленные за наличный расчет и подтвержденные только товарным чеком или приходным кассовым ордером? – спрашивает Гость . - Кассового чека нет».
«Может», - отвечает Январь.
«Это с какого перепугу?» - интересуется outd.
«Без всякого перепуга, - парирует Январь.- Или у тех кто на ЕНВД, к примеру, и ККТ не использует, запрещено покупать материалы? Я уже не говорю даже о том, что при ОСНО, например, факт оплаты вообще не важен».
«ККТ не применяют только ЕНВД, а ЕНВД - это розничная торговля, не предназначенная для перепродажи, - настаивает outd. - Если материалы будут потрачены для внутренних целей, то проблем нет, а если для перепродажи...».
«Какие конкретно проблемы?» - недоумевает Январь.
«ИФНС не примет входную стоимость», - поясняет outd.
«Обоснуйте, пожалуйста, свою позицию со ссылками на НПА, - просит Январь. - Потому как лично я вижу, что документальное подтверждение как приобретения ТМЦ, так и оплаты их, у автора вопроса в наличии есть».
Outd напоминает, что «в соответствии с пунктом 1 статьи 2 Федерального закона от 22.05.2003 № 54-ФЗ «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт» все организации и индивидуальные предприниматели при осуществлении ими наличных денежных расчетов в случаях продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг обязаны применять контрольно-кассовую технику (ККТ), включенную в Государственный реестр. Физическим и юридическим лицам, рассчитывающимся наличными деньгами, должны выдаваться кассовые чеки.
Налоговые органы при проверке предприятий и предпринимателей, приобретавших товары и услуги за наличные, требуют предъявления наряду с приходными кассовыми ордерами и кассовых чеков».
«С чего я обязан доказывать налоговикам то, что приобрел товары у вмененщика? – пишет MakZym. - Это обязанность прописана в НПА? Если нет, то это все фантазии».
«Налоговые органы много чего пытаются требовать, - замечает Январь. - Но это ж не значит, что надо все их хотелки удовлетворять.
Подотчетное лицо имеет права пойти в магазин и купить там что-то за наличные. Ни магазин, ни подотчетное лицо не обязаны проверять свои статусы и докладывать друг другу о своей системе налогообложения. И уж тем более нет никакой разницы, как дальше будут использоваться эти ТМЦ, для нужд фирмы или для перепродажи».
Инвентаризация в организации на ЕНВД
«Подскажите, быть или не быть налогу на прибыль по результатам инвентаризации? – просит Дракон. - ООО находится на режиме ЕНВД. Провели инвентаризацию ТМЦ. Выявленные излишки ТМЦ необходимо включить в НОБ по налогу на прибыль и, соответственно, посчитать налог на прибыль с внереализационных доходов? А выявленную недостачу можно включить в уменьшение НОБ по прибыли тогда?
А если указанные ТМЦ используются только в деятельности ЕНВД, может, тогда можно обойтись без расчета налога на прибыль по результатам инвентаризации?».
Andyko цитирует соответствующее письмо Минфина.
«Правда, бывают периоды, когда деятельность ОСНО тоже присутствует (не более 15% от общей суммы выручки), - признается Дракон. - Вот думаю, включить тогда, что ли сумму излишек в НОБ по прибыли, но пропорционально выручке ОСНО за тот же период. А так хорошее письмо! А то уж боялась, что все внереализационные доходы по ЕНВД принудят в НОБ по прибыли включать».
«Нет, пропорционально не выйдет, до такого вполне логичного вывода налорги свою лояльность не распространяют, - отвечает Andyko. – 5т Если есть ОСНО, то целиком под ОСНО. Письмо хорошее для налогоплательщика, но, по моему мнению, неправильное по сути».
«А тогда, по-вашему, на сумму недостачи тоже можно уменьшить полностью НОБ? – спрашивает Дракон. - А то Минфин что-то забыл про это упомянуть, а жалко как-то со 145 тысяч еще и 20% платить полностью».
«Это вопрос серьезный, - задумывается Andyko. - Милицейскую собаку вызывали?».
«Нет, думали своим протоколом по результатам инвентаризации отделаться, - пишет Дракон. - Вот же как получается: все что оприходовал - обложи налогом, а все что потерял - еще поди докажи, пусть собака с милицией подтвердят. Придется, наверное, все-таки частично (пропорционально выручке ОСНО) включить в НОБ, а там как пойдет... Если уж не удастся доказать эту точку зрения, придется доплатить... Потом».
«А нельзя вовсе не показывать эту инвентаризацию в учете? – уточняет бух2007. - Какой смысл нарываться на лишние налоги?».
«Ну, на учет эти ТМЦ поставить надо, а то как потом использовать их будем? – пишет Дракон. - Мы же включаем их в стоимость ремонта авто, за бесплатно устанавливать потом неохота. А кроме как через 91 счет не знаю, как их еще можно оприходовать».
«Можно оформить покупку этих з/ч у физлица, например», - замечает бух2007.
«А от "физлица" в этом случае какой-то документ потребуется или можно просто свою внутреннюю накладную на приход распечатать от контрагента "Физ.лицо" и в авансовый подшить?» - спрашивает Дракон.
«Договор купли-продажи, - отвечает бух2007. - Можно без авансового, РКО сделать сразу на продавца».
«А этого "продавца" налоговая потом не припрет к стенке за незаконную предпринимательскую деятельность? – опасается Дракон. - А если все-таки сделать покупку от физлица - сотрудника организации. Это странно? Или лучше левого Иван Иваныча задействовать?».
«Ничего странного в покупке у сотрудника нет, - пишет бух2007. - Он даже может, как кристально честный налогоплательщик, отчитаться в налоговую по итогам года по 3-НДФЛ, заявив там доход от продажи и имущественный вычет в сумме до 250 тыс. рублей».
Ну кто ж предполагал
«У нас испортилась большая партия товара (материалы для строительства) на сумму 1,5 млн. руб., - рассказывает КэттиМай. - Продать испорченный товар даже со скидкой нереально. Как корректно списать данный товар в БУ и НУ, какие документы необходимо оформить?».
«Провести инвентаризацию, - пишет gnews. - Установить виновных лиц».
«Виновных нет, - замечает КэттиМай. - И как раз в ходе инвентаризации и выяснили, что товар испортился».
«Составляйте акт о порче ( за основу можно взять, например, торг-15), - советует gnews. - По приказу руководителя списываете на прочие расходы:
д94-к41
д91-к94
Были нормы естественной убыли для стройматериалов».
«Подтверждающий документ есть, по какой причине испортились материалы?» - интересуется PS.
«Подтверждающий что?» - не понимает Аноним.
«Что никто не виноват, что не планировали уменьшить налогооблагаемую базу», - объясняет Аноним.
«Разве на такую сумму можно планировать уменьшать базу? – удивляется КэттиМай. - Тут руководители до сих пор матерятся, что товар испортился. Он у нас рассчитан на теплую погоду, а провалялся всю зиму».
«А вот в этом как раз и заключается чья-то вина - халатность, например, - замечает ZZZhanna. - Возможно, руководителя».
«Если вы не относите убытки на затраты, то без разницы, кто виноват, - пишет Аноним. - А на затраты отнести явно не удастся, поскольку метеорит в ваших краях не падал, и землетрясения или наводнения не было».
«Я уже сама поняла, что списать в НУ не получится», - признается КэттиМай.
«А возможно, виноваты покупатели, которые почему-то не захотели покупать товар, как на то рассчитывал руководитель, - пишет Аноним. - Вот ведь гады! Давайте попробуем им иск вчинить! Или просто можно списать товар в связи его с порчей в пезультате длительного хранения, вызванного отсутствием спроса на рынке. Будь вы моим главбухом - уволил бы на фиг! – адресуется он к автору темы. - Идите в наложку зарплату получать!».
«Дурной руководитель завсегда стрелки на бухгалтера переведет, ещё бы, руководитель просчитался, а виноват бухгалтер, - пишет Аноним. - Раз не обеспечили хранение товара, с какой стати налогооблагаемую базу уменьшать?».
«Нет вины руководителя в том, что товара испортился, - настаивает Аноним. - Коммерческая деятельность - деятельность, сопряженная с риском получения убытков, вызванных в том числе и колебаниями спроса и предложения. А вина бухгалтера в том, что он, скорее, готов завысить налог (не за свой, заметьте) счет, чем выработать правильную правовую позицию для минимизации налога».
«Вина руководителя может заключаться в том, что он не обеспечил надлежащее хранение, или не создал условия для реализации, или нанял некомпетентных сотрудников и т.д. и т.п., - полагает ZZZhanna. - И на основании какой статьи НК коммерческие просчеты руководителя можно включать в расходы? Если директор не смог продать лыжи в Эквадоре, причем тут расходы по налогу на прибыль?».
«Он обеспечил хранение, только не рассчитал срок, в течение которого будет нужно хранить, - парирует Аноним. - Например, товар купленный и пригодный к хранению в условиях лета, но не проданный за лето, зимой придет в негодность. И вины руководителя в этом не будет. И в НК нет статей, запрещающих включать коммерческие просчеты руководителя в расходы».
«НДС еще нужно будет "пересматривать", если товар куплен с НДС и НДС уже взят к вычету, - добавляет Аноним. - Потому как к вычету НДС в таких случаях брать нельзя».
«Кто вам сказал?» - удивляется Аноним.
«Налоговики велели восстановить», - отвечает Аноним.
«На каком основании, не сказали?» - спрашивает Аноним.
«Видимо, на том, что потери от просчетов директора не являются деятельностью, облагаемой НДС, - отвечает ZZZhanna. - И вообще коммерческие просчеты руководителя деятельностью являться не могут. С какой стати бюджет должен оплачивать глупые идеи идиота-директора?».
«Что-то я не увидел из всех предыдущих постов, что бюджет что либо заплатил идиоту-директору или за него, - замечает Аноним. - Идиот-директор все оплатил сам из собственных средств предприятия и отвечает за это только перед его владельцами. Вы не находите, что у вас в сознании и логике произошла какая-то профессиональная налорговская деформация, выраженная в стремлении считать все средства налогоплательщика собственностью бюджета?».
ИП нет, а обязанности остались?
«Если ИП заключает с кем-то договор (юрлицо/физлицо), то обязательно ли наличие ОГРНИП в данном договоре?» - спрашивает zak1c.
«Желательно, - отвечает Зета. - А в чем проблема при его указании?».
«Ещё такой вопрос. Допустим, 01.01 заключен некий договор на услуги, предоставляемые ИПшником юрлицу, - продолжает zak1c. - 31.03 ИПшник прекратил предпринимательскую деятельность. 01.10 Физик снова стал ИПшником. Старый договор действителен, или же нужно заключать новый договор от новый даты, даже если в ранее подписанном договоре не фигурировал ОГРИП, а только ИНН ИП?».
«Действителен старый договор, - полагает ПаниКенгурица. - Просто изменились реквизиты ИП. Что такое ИП? Это физлицо, т.е человек, осуществляющий предпринимательскую деятельность, для чего он регистрируется в установленном законом порядке и при такой регистрации получает номер - ОГРН, что расшифровывается как раз как основной государственный регистрационный номер. Кто у нас является субъектами гражданских правоотношений, в том числе и стороной в договоре? Это физические и юридические лица, а не ОГРН. То есть, договор заключен Ивановым Иваном Ивановичем, проживающем по адресу такому-то, обладающему таким-то ИНН и таким-то ОГРН. От того, что у Ивана Ивановича сменилась фамилия, имя, адрес, телефон или ОГРН, договор свою силу не теряет, ибо Иван Иваныч остался тем же самым, просто у него сменились реквизиты, т.е. его индивидуализирующие признаки. Даже если у Ивана Иваныча вообще не будет ОГРН, ибо он снялся с учета как предприниматель, это никак не повлияет на его гражданские права и обязанности, вытекающие из заключенного договора. Последствия налоговые могут быть, это да. А договорные обязательства остаются теми же самыми. Кстати, наличие ОГРНИП в данном договоре, на мой взгляд, не обязательно».
«А как объяснить выполнение договорных обязательств при задекларированном прекращении предпринимательской деятельности?» - уточняет Andyko.
«Кому объяснять? Мне не надо объяснять, если кому-другому надо, то так и объясните, - пишет ПаниКенгурица. - Согласно ст.309 ГК РФ обязательства должны исполняться надлежащим образом, односторонний отказ от исполнения обязательства не допускается, кроме случаев, установленных законом. Закона, который бы предусматривал прекращение обязательства при снятии физлица с регистрации в качестве ИП, не существует. А норма, которая допускает применение регулирования предпринимательской деятельности к физлицам, которые не ИП, существует - это ст. 23 ГК».
«Я не спорю, я сомневаюсь в том, что предприниматель реально прекращал деятельность, даже не думая расторгать договор об оказании предпринимателем услуг юрлицу, - замечает Andyko.
«А это проблема предпринимателя, которая может сказаться на налогообложении его, или на незаконное предпринимательство может набежать, но на его обязанность выполнять заключенный и действующий договор это никак не влияет, - отвечает ПаниКенгурица. - Договор он должен исполнить, а как это потом объяснять проверяющим - это отдельный вопрос».
«Опять же вы не учитываете факт того, что срок действия договора может быть год, к примеру, - пишет prof-kom.ru, - а со стороны ИП обязательства могут быть исполнены в первый день начала действия договора (т.е. тогда, когда он был ИПом), а далее он сидит и ждет исполнения обязательства противной стороны».
Продается дружба, недорого
«Мы с моей подругой (она главбух, я простой бухгалтер) пошли учиться на первое высшее, - рассказывает fytxrf. - Прямо перед сессией, за 2дня, директор говорит - или бросайте учиться, или увольняйтесь. С ее подачи мы вдвоем написали заявление, нам его подписали. А через два дня директор позвонил моей подруге, предложил зарплату на 3000 выше, и она вернулась. Сессию сдавали вместе. Только я осталась без работы. Я никак не могу понять, неужели дружба сроком 20 лет стоит 3000 рублей?».
«Значит, найдете работу лучше», - замечает Зета.
«Очень надеюсь, - соглашается fytxrf. - Но общаться больше не общаюсь. Больно и обидно. За что?».
«Не понял, - пишет mvf. - А Ваша цель какая? Чтобы подруга тоже без работы осталась?».
«Мало ли чего там директор говорил, - считает Dinchik. - Надо было права свои отстаивать. Ученический отпуск положен по закону. А Вас это научит, что дружба-дружбой, а принимать важные решения Вы должны сами, а не с подачи подруги. Вы же с ее подачи с крыши вместе не прыгали?».
«Неэтично поступила, разумеется, подруга, - считает Зета. - Но это ее дело. Директор нормально поступил».
«Нормально требовать уволиться, когда по закону им положен был отпуск?» - удивляется Dinchik.
«А работать кто будет, если они вдвоем одновременно на сессию уйдут? – пишет Зета. - Надо было договариваться как-то по полдня, когда нет экзаменов. Так обычно делают в небольших фирмах».
«Так расчет состоял в том, что двух не уволят, и договоренность была, что или вдвоем уходим, или вдвоем остаемся», - объясняет fytxrf.
«Мы тоже в начальной школе думали, что всем же двойки не поставят, если с урока сбежать или домашнюю не сделать, - пишет Dinchik. - Вам лет-то сколько?».
«Мне 28, - отвечает fytxrf. - А бухгалтерии всего 6 человек, и отношения хорошие. Т.е. кто-то уходит в отпуск, и когда приходит, завалов нет».
«Все равно. Как-то с директором надо было покорректнее, - считает Зета. - А то получилось по принципу "кто ищет справедливость, тот ищет новую работу".
«Т.е. они еще и директора до глубины души обидели своими заявлениями? Вот ведь редиски какие», - иронизирует Dinchik.
«А как же. Их высшее образование - их проблема», - отвечает Зета.
«Может они для блага фирмы старались, чтобы больше знать и больше пользы привнести», - предполагает Dinchik.
«Не смешите», - парирует Зета.
Начать дискуссию