Бюджетный учет

Оформление Акта о приеме-передаче объекта основных средств

Оформление Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001) - отправная точка в длительном процессе учета имущества при его поступлении или, наоборот, заключительная - при выбытии. Поэтому очень важно составить его правильно, отразить всю имеющуюся информацию об объекте. Расскажем об особенностях применения акта.

Источник: журнал «Финансовый справочник бюджетной организации»

Оформление Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001) - отправная точка в длительном процессе учета имущества при его поступлении или, наоборот, заключительная - при выбытии. Поэтому очень важно составить его правильно, отразить всю имеющуюся информацию об объекте. Расскажем об особенностях применения акта.

Сфера применения

Пунктами 9, 12 инструкций № 174н, № 183н установлено, что принятие к бухгалтерскому учету объектов основных средств, а также их выбытие по причинам безвозмездной передачи в рамках расчетов между головным учреждением и обособленными подразделениями (филиалами), безвозмездной передачи другим юридическим лицам, продажи оформляются Актом о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001).

Этот документ составляется при приеме, приеме-передаче всех основных средств, за исключением:

  • зданий, сооружений;

  • объектов движимого имущества стоимостью до 3000 руб. включительно;

  • объектов библиотечного фонда.

Прием, прием-передача перечисленных основных средств оформляются другими первичными документами. Кроме того, на группу основных средств, поступивших в одном календарном месяце, являющихся однотипными и имеющими одинаковую стоимость, можно составить Акт о приеме-передаче групп объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306031).

Эксперты Клерка изучили стандарты и составили понятный курс про восемь главных ФСБУ: Аренда, НМА, ОС, Капвложения, Документооборот, Запасы, Инвентаризация, Отчетность, с которым вы легко сможете вести отчетность в 2025 году. 


По итогам обучения вы научитесь понимать сложные формулировки официальных документов, будете работать без ошибок и сдадите годовую отчетность по новым правилам стандарта, получите удостоверение ФИС ФРДО на 150 акад.часа. Сейчас стоимость курса 24400 7400 руб. 


Записаться по акции

Форма Акта о приеме-передаче объекта основных средств (кроме зданий, сооружений) (ф. 0306001) утверждена постановлением Госкомстата России от 21.01.2003 № 7 (далее — Акт (ф. № ОС-1)). В постановлении также приведены указания по ее применению и заполнению.

Актом (ф. № ОС-1) оформляются следующие операции:

  • включение объектов в состав основных средств и учет их ввода в эксплуатацию при их поступлении по договорам купли-продажи, дарения, приобретения за плату, изготовления для собственных нужд, при безвозмездном получении от учредителя, головного учреждения или обособленного подразделения. При приобретении объектов, не требующих монтажа, акты составляются в момент приобретения, при приобретении объектов, требующих монтажа, — после приема их из монтажа и сдачи в эксплуатацию;

  • выбытие из состава основных средств при передаче учредителю, головному учреждению или обособленному подразделению, другой организации, а также при продаже.

Особенности заполнения

Реквизиты организации-сдатчика, предусмотренные на первой странице акта, раздел 1 "Сведения о состоянии объекта основных средств на дату передачи" и реквизиты "Сдал" на третьей странице заполняются только в том случае, если у передающей стороны объект числился в составе основных средств. Акт (ф. № ОС-1) служит основанием для списания основного средства в учете у передающей стороны и принятия к учету — у принимающей.

В графе "Дата принятия к бухгалтерскому учету" учреждение-получатель указывает дату составления Акта (ф. № ОС-1).

В графе "Дата списания с бухгалтерского учета" передающая сторона ставит дату составления Акта (ф. № ОС-1), а получатель в своем акте — прочерк.

Заводской номер можно посмотреть на самом основном средстве, в техническом паспорте, а также в документах передающей стороны (в случае приема-передачи основного средства, бывшего в употреблении).

Реквизит "Государственная регистрация прав на недвижимость" в Акте (ф. № ОС-1) заполняется в отношении воздушных и морских судов, судов внутреннего плавания, космических объектов и иного имущества, отнесенного к недвижимым вещам в соответствии со ст. 130 ГК РФ.

Раздел 1 "Сведения о состоянии объекта основных средств на дату передачи" заполняется на основании данных передающей стороны. Он содержит информацию об объектах основных средств, бывших в эксплуатации. В показателях граф "Сумма начисленной амортизации (износа)" указывается сумма начисленной амортизации с начала эксплуатации. В случаях приобретения объектов через сеть розничной торговли, изготовления для собственных нужд раздел 1 не заполняется.

Раздел 2 "Сведения об объекте основных средств на дату принятия к бухгалтерскому учету" заполняется учреждением-получателем только в одном (своем) экземпляре.

В случае если стоимость приобретения объекта основных средств
была выражена в иностранной валюте (условных денежных единицах), на первой странице акта в раздел "Справочно" заносятся сведения о наименовании иностранной валюты, ее сумме по курсу
ЦБ РФ на дату, выбранную в соответствии с требованиями, действующими в системе бухгалтерского учета.

В разделе 3 "Краткая индивидуальная характеристика объекта основных средств" необходимо указать:

✓ наименование объекта основных средств и наименование его приспособлений и принадлежностей (при их наличии), а также их стоимость (если она указана в документах);

✓ наименование, единицу измерения, количество и массу драгоценных металлов, содержащихся в объекте основных средств. Согласно п. 34 Инструкции № 157н принятие к учету объектов основных средств осуществляется на основании решения постоянно действующей комиссии по поступлению и выбытию активов, оформленного соответствующим актом. Состав комиссии утверждается приказом руководителя учреждения с включением в ее состав главного бухгалтера и лиц, на которых возложена ответственность за приемку и сохранность поступающих объектов основных средств.

Поэтому в Акте (ф. № ОС-1) обязательно должен быть заполнен реквизит "Заключение комиссии". В нем указываются выводы комиссии о пригодности объекта основных средств к эксплуатации, например, делается запись "Можно эксплуатировать".

Акт (ф. № ОС-1) подписывается всеми членами комиссии, лицами, сдавшими и принявшими основные средства, а также главным бухгалтером с указанием должностей и расшифровок подписей.

Если осуществляется прием-передача объекта(ов) между организациями, Акт (ф. № ОС-1) утверждается руководителем учреждения-получателя и учреждения-сдатчика и составляется в количестве не менее двух экземпляров. К акту прилагается техническая документация, относящаяся к данному(ым) объекту(ам). Один из экземпляров утвержденных актов вместе с подтверждающей документацией передается в бухгалтерскую службу учреждения-получателя для принятия объектов основных средств к учету. Вторые экземпляры актов передаются учреждению-сдатчику.

Комментарии

1
Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Как оспорить решение трудовой инспекции: разъяснения Роструда

На портале Госуслуги можно запустить процедуру досудебного обжалования решений Роструда.

Высокий кредитный рейтинг — не обязательное условие одобрения кредита

С высоким персональным кредитным рейтингом (ПКР) не всегда одобрят кредит.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

Медицина

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

Начиная с 2022 года Российский бизнес испытывает жесткое санкционное давление, которое не обошло стороной  медицину. Несмотря на это, отечественная экономика не впала в рецессию, а наоборот получила мощный стимул для развития, но проблем у бизнесменов добавилось.

Закупка медоборудования в условиях санкционного давления: пошаговая инструкция 

С 24 июля начнут принимать заявки на отсрочку от службы в армии

IT-специалисты с 24 июля по 6 августа могут подать заявление об отсрочке на портале Госуслуги.

Первичные документы

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Сегодня электронные перевозочные документы (ЭПД) уже используются наравне с бумажными, а Минтранс планирует в ближайшие годы перевести в «цифру» до 90% документооборота в сфере логистики. Многие компании, в том числе лидеры рынка, предпочли не ждать, когда ЭПД станут обязательными, и перейти на новый стандарт по собственной инициативе. Нужно ли следовать их примеру? Как перейти с бумажных перевозочных документов на электронные? Какие решения может предложить Айтиком? Рассказываем в статье. 

Порядок перехода на ЭПД в 2024 году

Агрегаторы компенсируют ущерб таксистам и курьерам

Цифровые платформы занятости будут обязаны отчислять в компенсационный фонд минимум 3 млн рублей. Из этих средств будут выплачивать деньги курьерам и таксистам, если их права будут нарушены агрегаторами.

❗ На мелкие налоговые долги не будут высылать требования

Налоговое требование на сумму менее 500 рублей формировать не будут.

Менеджер маркетплейса на договоре ГПХ отсудила у него 1,3 млн за вынужденный простой

Суд восстановил незаконно уволенную сотрудницу маркетплейса и взыскал с площадки более 1,3 млн рублей за вынужденный простой.

Все новые правила ведения КУДиР и составления декларации на УСН уже в обновленном курсе «Клерка»

Изменения 2024 года только вступили в силу, а мы уже записали уроки по тому, как с ними работать. Научитесь правильно заполнять КУДиР и декларацию на УСН в соответствии с требованиями налоговой в 2024 году на курсе «Главный бухгалтер на УСН». Вы освоите профессию с нуля, систематизируете и актуализируете свои знания.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля

Вести бухгалтерию индивидуального предпринимателя не так сложно, как может показаться на первый взгляд. Существуют специальные курсы, на которых начинающие предприниматели и будущие бухгалтеры научатся выбирать систему налогообложения и минимизировать риски. А также работать с кассой, платить зарплату, автоматически формировать и сдавать отчетность. 

15 курсов бухгалтера для ИП: обучение с нуля
НДФЛ

Необлагаемый лимит для НДФЛ с депозитных процентов будет несгораемым для длинных вкладов

НДФЛ с процентов от долгосрочных вкладов будут считать по-новому.

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть

До 31 июля можно подать в СФР заявление и вернуть расходы на предупредительные меры: путевки на лечение сотрудников, медосмотры и многое другое. Разбираемся, какие расходы можно вернуть и какие документы для этого понадобятся. 

Возмещение расходов на предупредительные меры: что и как можно вернуть
Общество

В Таиланд можно отправиться без визы на 60 дней

Временный режим безвизового въезда в Таиланд стал постоянным.

Импортозамещение: решение 1C:ERP — альтернатива SAP в России

Импортозамещение стало ключевым направлением экономической политики России из-за глобальных изменений на мировой арене. Компании стремятся найти надежные и функциональные аналоги иностранным системам управления бизнес-процессами. Одна из таких систем — 1C:ERP, которая предлагает равноценную альтернативу широко известному SAP. 

Импортозамещение: решение 1C:ERP — альтернатива SAP в России

Интересные материалы

Стандартные налоговые вычеты на детей вырастут в два раза

На второго ребенка родители смогут получить стандартный налоговый вычет по НДФЛ в размере 2,8 тысяч рублей, а на третьего и последующего — 6 тысяч.