Контролируемые сделки

Контроль за расходами государственных гражданских служащих

В качестве антикоррупционных мер российскими законодателями был принят Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». О возможных последствиях принятия документа читайте далее.

В качестве антикоррупционных мер российскими законодателями был принят Федеральный закон от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам». О возможных последствиях принятия документа читайте далее.

Кого будут контролировать

Со гласно Федеральному закону от 03.12.2012 № 230-ФЗ «О контроле за соответствием расходов лиц, замещающих государственные должности, и иных лиц их доходам» (далее – Закон № 230-ФЗ) с 1 января 2013 г. подлежат контро лю расходы лиц, занимающих следующие должности:

  • государственные должности Российской Федерации;

  • должности членов Совета директоров Центробанка России;

  • государственные должности субъектов РФ;

  • муниципальные должности на постоянной основе;

  • должности федеральной государственной службы, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами Президента РФ;

  • должности государственной гражданской службы субъектов РФ, включенные в перечни, установленные законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ;

  • должности муниципальной службы, включенные в перечни, установленные законами, иными нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными нормативными правовыми актами;

  • должности в Банке России, перечень которых утвержден Советом директоров Банка России;

  • должности в государственных корпорациях, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами РФ;

  • должности в Пенсионном фонде РФ, ФСС РФ, ФФОМС, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами РФ;

  • должности в иных организациях, созданных Российской Федерацией на основании федеральных законов, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами РФ;

  • отдельные должности на основании трудового договора в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, включенные в перечни, установленные нормативными правовыми актами федеральных государственных органов.

Положения о контроле расходов также распространяется на супругов и несовершеннолетних детей указанных лиц.

Сделки, подлежащие контролю

Сведения о своих расходах, а также о расходах своих супругов и несовершеннолетних детей нужно будет обосновывать в том случае, если сумма сделки превышает общий доход лица и его супруги (супруга) за три последних года, предшествующих совершению сделки. Необходимо раскрывать информацию об источниках получения средств, за счет которых совершена сделка.

Контроль должен осуществляться не сплошным порядком, как сейчас обстоит с контролем доходов, а выборочно, при наличии достаточных оснований полагать, что должностное лицо или его родственники совершили указанную сделку. Такими основаниями может быть письменное сообщение, полученное от правоохранительных органов, органов местного самоуправления и их работников, должностных лиц Банка России, государственных корпораций, Пенсионного фонда РФ, ФСС РФ, ФФОМС. Также информацию о совершенных сделках могут представить политические партии и иные общероссийские общественные объединения, Общественная палата РФ, средства массовой информации.

Источник: журнал «Госуслуги: планирование, учет, налоги» №3/2013.

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Начать дискуссию