РСВ

Новая форма Расчета РСВ-1 за 1 квартал 2013 года

Начиная с 1 квартала 2013 года, отчитываясь перед Пенсионным фондом по форме РСВ-1, страхователи должны предоставлять Расчет по новой форме.
Новая форма Расчета РСВ-1 за 1 квартал 2013 года
Екатерина Анненкова, эксперт по бухгалтерскому учету и налогообложению Клерк.Ру. Фото Б. Мальцева ИА «Клерк.Ру»

Начиная с 1 квартала 2013 года, отчитываясь перед Пенсионным фондом по форме РСВ-1, страхователи должны предоставлять Расчет по новой форме.

Расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в ПФР и на обязательное медицинское страхование в ФФОМС предоставляется плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам.

Предоставить индивидуальные сведения и расчет РСВ-1 за 1 квартал в органы ПФР необходимо в срок не позднее 15 мая 2013 года.

Новая форма Расчета и порядок его заполнения утверждены Приказом Минтруда РФ от 28.12.2012г. №639н «Об утверждении формы расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование в Пенсионный фонд Российской Федерации и на обязательное медицинское страхование в Федеральный фонд обязательного медицинского страхования плательщиками страховых взносов, производящими выплаты и иные вознаграждения физическим лицам, и Порядка ее заполнения».

Напомним, что начиная с 1 квартала 2012 года и по 4 квартал 2012 года включительно, страхователи предоставляли Расчет по форме РСВ-1, утвержденный Приказом Минздравсоцразвития РФ от 15.03.2012г. №232н.

Причиной разработки новой формы Расчета РСВ-1 послужил ряд изменений, внесенных в действующее законодательство и вступающих в действие с 2013 года.

Так, законом №243-ФЗ от 03.12.2012г. «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации по вопросам обязательного пенсионного страхования» были внесены поправки в законы №167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации» и №212-ФЗ «О страховых взносах в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации, Федеральный фонд обязательного медицинского страхования».

Данные изменения ввели дополнительные тарифы страховых взносов на финансирование страховой части трудовой пенсии, в отношении выплат (и иных вознаграждений) в пользу застрахованных лиц, занятых на работах с вредными, опасными, тяжелыми условиями труда*.

*Указанными в пп.1-18 п.1 ст.27 Федерального закона от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

Дополнительные тарифы с выплат в пользу лиц, указанных в ст.27 закона №173-ФЗ на 2013 год утверждены в следующих размерах:

  • 4,0% - с выплат лицам, указанным в пп.1 п.1 ст.27 закона №173-ФЗ

  • 2,0% - с выплат лицам, указанным в пп.2-18 п.1 ст.27 закона №173-ФЗ.

Данные выплаты учитываются, как солидарная часть тарифа страховых взносов.

При этом, важно учесть, что при начислении дополнительных страховых взносов величина базы не ограничивается пределами, установленными для других тарифов страховых взносов в соответствии с п.4 ст.8 закона №212-ФЗ.

Кроме того, страхователи могут быть освобождены от уплаты страховых взносов в ПФР по дополнительным тарифам, по результатам специальной оценки условий труда, проводимой в порядке, устанавливаемом отдельным федеральным законом.

Напомним, что размер базы для начисления страховых взносов, в отношении каждого физического лица, устанавливается Постановлениями Правительства РФ.

В 2013г. вышеуказанный предел был повышен до 568 000 руб. (В соответствии с Постановлением Правительства от 10.12.2012г. №1276 «О предельной величине базы для начисления страховых взносов в государственные внебюджетные фонды с 1 января 2013 г.»).

В 2012г. предел составлял 512 000 руб.

В статье мы поговорим об особенностях составления Расчета по новой форме РСВ – 1 за 1 квартал 2013 г., а так же о категориях лиц, выплаты которым облагаются дополнительными тарифами страховых взносов.

Расчет по форме РСВ-1 за 1 квартал 2013 года.

Итак, как уже упоминалось ранее, представить Расчет по форме РСВ-1 в территориальные органы ПФР, страхователям необходимо до 15 мая 2013 года.

Так как основанием для изменений, внесенных в форму Расчета РСВ-1, являются поправки, внесенные в действующее законодательство и касающиеся дополнительных тарифов страховых взносов, то и сами изменения касаются как раз этих самых дополнительных тарифов.

Теперь в Разделе 1 Расчета РСВ-1 компании, производящие выплаты сотрудникам, занятым на вредных производствах, а так же имеющим право на досрочную пенсию по прочим основаниям, отражают суммы страховых взносов на обязательное пенсионное страхование по дополнительному тарифу.

Кроме того, в новом Расчете РСВ-1 появились и новые Разделы – Раздел 2.1 и Раздел 2.2.

В этих двух разделах страхователи будут отражать расчет страховых взносов по дополнительному тарифу для отдельных категорий плательщиков страховых взносов.

Скачать бланк Расчета по форме РСВ-1 в формате эксель и Инструкцию по заполнению Расчета можно в разделе «Бланки» в категории «Бланки Пенсионного фонда» на Клерк.Ру .

Для того, чтобы иметь представление о том, как Расчет заполняется, можно ознакомиться со статьей «Заполняем новую форму РСВ-1 за 1 квартал 2012 г.».

Не смотря на то, что статья написана к форме РСВ-1, которая была утверждена Приказом Минздравсоцразвития от 28.02.2011г. №156н (предыдущая форма Расчета), она даст представление о порядке заполнения действующей формы Расчета РСВ-1, так как принципы заполнения Расчета не изменились.

Узнать о тарифах, применяемых для расчета и уплаты обязательных ежемесячных платежей по страховым взносам, действующих с 2013г., с учетом поправок, внесенных законом №243-ФЗ, можно в статье «Расчеты по страховым взносам в 2013 году» .

Страхователям, применяющим пониженные тарифы страховых взносов, необходимо соблюдать правила и ограничения, установленные соответствующими положениями закона №212-ФЗ.

Так, страхователи, применяющие пониженные тарифы в соответствии с п.8 ч.1 ст.58 закона №212-ФЗ, находящиеся на упрощенной системе налогообложения (УСН) и осуществляющие определенные виды деятельности, необходимо помнить, что применять пониженные тарифы взносов можно только в том случае, если доходы по льготируемым видам деятельности составляют не менее 70% от всех доходов страхователя.

Для того, чтобы подтвердить свое право на применение пониженных тарифов, страхователям необходимо заполнить соответствующие таблицы Раздела 3 формы РСВ-1, указав требуемые для подтверждения сведения.

В случае применения п.8 ч.1 ст.58 закона №212-ФЗ, страхователи указывают долю доходов от реализации продукции и (или) оказанных услуг по основному виду деятельности в общем объеме доходов в Разделе 3.6 Расчета.

Сумму доходов страхователь определяет на основании положений статьи 346.15 НК РФ.

Обратите внимание: Признание соответствующего вида экономической деятельности основным исходя из суммы доходов осуществляется вне зависимости от того, какой вид деятельности организации указан в ЕГРЮЛ в качестве основного.Если по итогам отчетного (расчетного) периода основной вид экономической деятельности страхователя не соответствует заявленному основному виду экономической деятельности, то страхователь лишается права применять пониженные тарифы страховых взносов.

Право на применение пониженных тарифов утрачивается с начала периода, в котором допущено несоответствие, а сумма страховых взносов подлежит восстановлению и уплате в ПФР.

Дополнительные тарифы страховых взносов.

Дополнительные тарифы страховых взносов для отдельных категорий плательщиков страховых взносов с 1 января 2013 года установлены статьей 58.3 закона №212-ФЗ.

Так, в соответствии с п.1 ст.58.3 закона №212-ФЗ, для плательщиков страховых взносов, в отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в пп.1 п.1 ст.27 «Сохранение права на досрочное назначение трудовой пенсии» закона №173-ФЗ, применяются следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд:

Период

Дополнительный тариф страхового взноса

 

2013 год

 

 

4%

 

2014 год

 

 

6%

 

2015 и последующие годы

 

 

9%

В соответствии с п.1 ст.7 закона №173-ФЗ, право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

На основании пп.1 п.1 ст.27, трудовая пенсия по старости назначается досрочно следующим лицам:

  • мужчинам по достижении возраста 50 лет, проработавшим не менее 10 лет;

  • женщинам по достижении возраста 45 лет, проработавшим не менее 7 лет и 6 месяцев:

на подземных работах, на работах с вредными условиями труда и в горячих цехах и имеющих страховой стаж соответственно не менее 20 лет (мужичины) и 15 лет (женщины).

В случае, если указанные лица проработали на перечисленных работах не менее половины установленного выше срока и имеют требуемую продолжительность страхового стажа, трудовая пенсия им назначается с уменьшением возраста, установленного ст.7 закона №173-ФЗ, на один год за каждый полный год такой работы – и мужчинам и женщинам.

В отношении выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, занятых на видах работ, указанных в пп.2 - 18 п.1 ст.27 закона №173-ФЗ страхователи применяют следующие дополнительные тарифы страховых взносов в Пенсионный фонд (п.2 ст.58.3 закона №212-ФЗ):

Период

Дополнительный тариф страхового взноса

 

2013 год

 

 

2%

 

2014 год

 

 

4%

 

2015 и последующие годы

 

 

6%

В данную категорию лиц, с выплат которым взимаются дополнительные страховые взносы и которым трудовая пенсия по старости назначается досрочно, попадают следующие лица:

  1. Мужчины - по достижении возраста 55 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 12 лет 6 месяцев и имеют страховой стаж не менее 25. Женщины - по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах с тяжелыми условиями труда не менее 10 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет (пп.2 п.1 ст.27 закона №173-ФЗ).

  1. Женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве трактористов-машинистов в сельском хозяйстве, других отраслях экономики, а также в качестве машинистов строительных, дорожных и погрузочно-разгрузочных машин не менее 15 лет и имеют страховой стаж не менее 20 лет (пп.3 п.1 ст.27 закона №173-ФЗ).

  1. Женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 20 лет в текстильной промышленности на работах с повышенной интенсивностью и тяжестью (пп.4 п.1 ст.27 закона №173-ФЗ).

  1. Мужчины по достижении возраста 55 лет, женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих локомотивных бригад и работников отдельных категорий, непосредственно осуществляющих организацию перевозок и обеспечивающих безопасность движения на железнодорожном транспорте и метрополитене, а также в качестве водителей грузовых автомобилей непосредственно в технологическом процессе на шахтах, разрезах, в рудниках или рудных карьерах на вывозе угля, сланца, руды, породы и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет (пп.5 п.1 ст.27 закона №173-ФЗ).

  1. Мужчины по достижении возраста 55 лет, женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в экспедициях, партиях, отрядах, на участках и в бригадах непосредственно на полевых геолого-разведочных, поисковых, топографо-геодезических, геофизических, гидрографических, гидрологических, лесоустроительных и изыскательских работах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет (пп.6 п.1 ст.27 закона №173-ФЗ).

  1. Мужчины по достижении возраста 55 лет, женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в качестве рабочих, мастеров (в том числе старших) непосредственно на лесозаготовках и лесосплаве, включая обслуживание механизмов и оборудования, и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет (пп.7 п.1 ст.27 закона №173-ФЗ).

  1. Мужчины по достижении возраста 55 лет, женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 20 и 15 лет в качестве механизаторов (докеров-механизаторов) комплексных бригад на погрузочно-разгрузочных работах в портах и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет (пп.8 п.1 ст.27 закона №173-ФЗ).

  1. Мужчины по достижении возраста 55 лет, женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и 10 лет в плавсоставе на судах морского, речного флота и флота рыбной промышленности (за исключением портовых судов, постоянно работающих в акватории порта, служебно-вспомогательных и разъездных судов, судов пригородного и внутригородского сообщения) и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет (пп.9 п.1 ст.27 закона №173-ФЗ).

  1. Мужчины по достижении возраста 55 лет и женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали в качестве водителей автобусов, троллейбусов, трамваев на регулярных городских пассажирских маршрутах соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет (пп.10 п.1 ст.27 закона №173-ФЗ).

  1. Лица, непосредственно занятые полный рабочий день на подземных и открытых горных работах (включая личный состав горноспасательных частей) по добыче угля, сланца, руды и других полезных ископаемых и на строительстве шахт и рудников, независимо от возраста, если они работали на указанных работах не менее 25 лет, а работники ведущих профессий - горнорабочим очистного забоя, проходчики, забойщики на отбойных молотках, машинисты горных выемочных машин, если они проработали на таких работах не менее 20 лет (пп.11 п.1 ст.27 закона №173-ФЗ).

  1. Мужчины и женщины, проработавшие соответственно не менее 25 и 20 лет на судах морского флота рыбной промышленности на работах по добыче, обработке рыбы и морепродуктов, приему готовой продукции на промысле (независимо от характера выполняемой работы), а также на отдельных видах судов морского, речного флота и флота рыбной промышленности (пп.12 п.1 ст.27 закона №173-ФЗ).

  1. Мужчины, проработавшим не менее 25 лет, и женщины, проработавшие не менее 20 лет в летном составе гражданской авиации, а при оставлении летной работы по состоянию здоровья - мужчины, проработавшие не менее 20 лет, и женщины, проработавшие не менее 15 лет в указанном составе гражданской авиации (пп.13 п.1 ст.27 закона №173-ФЗ).

  1. Мужчины по достижении возраста 55 лет и женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали на работах по непосредственному управлению полетами воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 12 лет 6 месяцев и не менее 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет (пп.14 п.1 ст.27 закона №173-ФЗ).

  1. Мужчины по достижении возраста 55 лет и женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали в инженерно-техническом составе на работах по непосредственному обслуживанию воздушных судов гражданской авиации соответственно не менее 20 и 15 лет и имеют страховой стаж в гражданской авиации соответственно не менее 25 и 20 лет (пп.15 п.1 ст.27 закона №173-ФЗ).

  1. Лица, проработавшие не менее 15 лет в качестве спасателей в профессиональных аварийно-спасательных службах, профессиональных аварийно-спасательных формированиях Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий и участвовавшим в ликвидации чрезвычайных ситуаций, по достижении возраста 40 лет либо независимо от возраста (пп.16 п.1 ст.27 закона №173-ФЗ).

  1. Мужчины по достижении возраста 55 лет, женщины по достижении возраста 50 лет, если они были заняты на работах с осужденными в качестве рабочих и служащих учреждений, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы, соответственно не менее 15 и 10 лет и имеют страховой стаж соответственно не менее 25 и 20 лет (пп.17 п.1 ст.27 закона №173-ФЗ).

  1. Мужчины и женщины по достижении возраста 50 лет, если они проработали не менее 25 лет на должностях Государственной противопожарной службы (пожарной охраны, противопожарных и аварийно-спасательных служб) Министерства РФ по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий (пп.18 п.1 ст.27 закона №173-ФЗ).

Комментарии

4
  • frolova lena

    Как же надоело это правительство, ПФР, ФСС, ИФНС и все прочее.

    Одни меняют законы чуть ли ни каждый день, другие формы, и еще хотят чтобы бизнес у них развивался и прибыль была у всех.

    Форму новую по РСВ 1С еще не успело запрограммировать. Кто еще в других программах работает поделитесь, ваши разработчики успевают за нестабильностью в нашей стране?

  • rjcf15

    И ради чего все это? Ради того,что со следующего года ставка накопительной части снизится, а в перспективе вообще отомрет. Зачем тогда такая подробность? Что бы получить минимальную пенсию? Не минимальная ведь только у госслужащих и "иже с ними".

    Если для того, чтобы пенс мог снабжать ФСС базой для автоматического начисления больничных, так эти данные опять не подходят. там по беременным надо чтобы были указаны не только периоды больничных, но и суммы начислений по ним. ПФ еще не перестроился. а когда перестроится, там опять чего нибуть поменяют.. Вобщем бесполезный набор информации. а мучений то сколько.

  • Лидия Новожилова

    Цитата:
    "frolova lena "

    Недавно сдала в ПУ5, ее только в прошлую пятницу довели до ума, но все равно рекомендую файлы раскладывать по отдельным папкам: отдельно РСВ, отдельно инд. сведения