Чем чревато предложение стать учредителем действующего ООО взамен прежнего учредителя? Как бороться с покупателем, который в платежных документах указывает несуществующий НДС? Как регламентировать обеденный перерыв продавца, если он весь день не покидает свое место за прилавком? Может ли лизинговая организация исключить из налогооблагаемой базы транспортные средства, если они из разряда товаров для продажи переведены в разряд ОС? Кто имеет право подписывать выставляемые первичные документы, кроме гендира и главбуха?
Ответы на эти вопросы читайте в очередном обзоре форума.
Зачем меня делают учредителем?
"Подскажите, пожалуйста, как поступить, - просит Евгений2010. - Меня в силу ситуации делают директором и единственным учредителем действующего ООО, из которого выходит предыдущий учредитель. Какие проблемы у меня могут возникнуть впоследствии?".
"У ООО могут всплыть долги, о которых вы не знаете", - предупреждает Storn.
"Подставить Вас хотят бывшие владельцы, - считает Dinchik. - С какой песни бежит бывший учредитель? Даже опытный юрист потом Вам не поможет. Нашли дурачка, извините, для списания на него своих проблем".
"Обычно на чужих переводят, - замечает Зета. - Это дорого. Видимо, на вас можно за бесплатно. И совет вам правильный дали. Не соглашайтесь".
"На данном этапе я лишь написал заявление на то, чтобы стать учредителем, и второе - с открытой датой - на то, чтобы стать директором этого ООО, - пишет Евгений2010. - На этом этапе отказаться можно? И еще один вопрос - меня успокаивают тем, что фирма без долгов, и впоследствии её закроют, а бывший владелец открыл ИП и поэтому избавляется от фирмы".
"ИП может быть одновременно директором и учредителем, - объясняет Зета. - Это не причина. Пусть на нем и повисит до закрытия. Сомневаюсь, что речь идет именно об официальном закрытии. Чаще перевод на чужих и называют "закрытием". Так что переведя на вас, он для себя вопрос "закроет". А дальше уже будут ваши проблемы".
"А на том этапе, который я описал, возможно отменить этот процесс? – интересуется Евгений2010. - Вся ситуация в том, что всё это делает моя бывшая женщина, на которую год назад я делал доверенность на право подписи".
"Идите к нотариусу, у которого делали доверенность и делайте отзыв, - советует каплюнчик. - Причем я бы не затягивала сей процесс".
Покупатель упорно указывает в платежках несуществующий НДС
"Мы ООО на УСН (15%), выставляем счета на оплату своим клиентам, один из которых уже больше года упорно пишет в платежках "в т.ч. НДС 18%", - жалуется Аноним. - Разговаривала с их бухгалтером, она говорит: "Нам нужен НДС, если вы его нам не дадите, мы его сами нарисуем". И ведь рисуют, похоже. Печать по оттиску изготовить не проблема, да и подпись подделать тоже, но доказательств никаких нет.
Клиенту выдается полный комплект документов: договор, счет, товарная накладная (акт). Счет-фактура не выдается. Договор на нескольких листах, по идее тот лист, где указана цена, можно "заменить", счет вообще не документ, а тов. накл. (акт) отдают нам наш, где НДС не указан, но там стоит факсимильная подпись директора.
Есть подозрение, что клиент попросту занимается подменой наших документов, на свои, где выделяет НДС. Чем нам грозит это безобразие? Клиент крупный, можно сказать, постоянный".
"Ничем не грозит", - отвечает mvf.
"Боюсь, что мы не сможем доказать налоргам в случае, не дай боже, проверки, кто документы с НДС клиенту мы не выдавали", - опасается Аноним.
"Не можете доказать - не работайте с этим клиентом, - отвечает mvf. - Да и со всеми другими тоже заодно".
"Оформляйте договор, как положено оформлять "многостраничные документы", - советует Arhimed0, - подписи на каждой странице, прошить, опечатать, опломбировать".
"При наличии у клиента оттиска нашей печати и факсимиле подписи директора - и этот "многостраничный" заменить не проблема", - замечает Аноним.
"В договоре можно прописать, что Ваша организация применяет УСН, и там, где указываете цену, указать "не облагается НДС на основании статьи НК РФ", - считает ruzi. - Подписывайте у директора каждую страницу, подпись, естественно, должна быть оригинальная.
Опять же в договоре можно прописать условие о недопустимости применения факсимиле. Я делаю для подобных случаев дубликаты актов, прошу поставить оригинальную подпись, мотивируя тем, что данный документ необходим для учета налога, вопросов никогда не возникало у клиентов.
И прошу клиента написать официальное письмо с просьбой считать верным назначение платежа "Без НДС".
Для того, чтобы вас заставить платить этот НДС, Вашу фирму должны проверить налоговики, для начала. На счетах-фактурах, которые, возможно, рисуют клиенты должны стоять оригинальные подписи уполномоченных лиц Вашей организации. Естественно, таковых не имеется, что можно подтвердить экспертизой, но это крайний случай. Я думаю, волноваться Вам собственно не надо".
Обед продавца
"По статье 21 ТК работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время, - пишет Mikel1. - Как это сделать в случае с продавцом? Обычно магазины не закрываются на перерыв, а продавцы едят на рабочем месте, ТК это разрешает в непрерывно работающих организациях. Но при этом обязывает обеспечить отдых и приём пищи. Понятно, что продавцы отдыхаютедят, когда нет покупателей, не очень понятно, как это оформлять, документировать. Точное время тут нельзя вычислить, и оно всегда будет разное".
"Зачем вам точное время? – недоумевает echinaceabel. - Просто устанавливаете прием пищи в течение рабочего дня (смены) и табелируете на время обеденного перерыва меньше. Например, у меня такой перерыв установлен 30 минут, в табеле при графике работы с 10 до 18 проставляется 7,5 ч".
"Ответ неверен, - парирует GSokolov. - Если работнику не разрешается отсутствовать на рабочем месте, то это не является временем обеденного перерыва и должно быть включено в рабочее время. Согласно ст. 108 ТК РФ, на работах, где по условиям производства (работы) предоставление перерыва для отдыха и питания невозможно, работодатель обязан обеспечить работнику возможность отдыха и приема пищи в рабочее время".
"Это действительно так, - соглашается echinaceabel. - Однако далее в ТК написано: "Перечень таких работ, а также места для отдыха и приема пищи устанавливаются правилами внутреннего трудового распорядка".
При наличии ТАКОГО места могу предположить, что работнику все-таки и отдых и перерыв предоставляются, только место (в отличие от обычного перерыва, т.е. когда допустимо (но не обязательно) покидать рабочее место) четко устанавливается.
На мой взгляд, логично предположить, что в таком случае должен применяться абзац 1 указанной статьи - перерыв для отдыха и питания продолжительностью не более двух часов и не менее 30 минут, который в рабочее время не включается".
"То, что определяется место отдыха и приёма пищи, вовсе не означает, что предоставляется перерыв в работе для отдыха и питания, - продолжает GSokolov. - Рабочее время продолжается, и при необходимости работник выполняет в это время рабочие обязанности.
Но, на мой взгляд, магазин с одним продавцом можно и закрыть на обед, предоставив продавцу перерыв в работе для приема пищи и отдыха, не такое уж невозможное это дело".
"А если с двумя - тогда магазин не закрывается, и обеды каждого разносятся во времени, и в этом случае эти перерывы должны включаться в рабочее время? – уточняет echinaceabel. - В ТК ведь нет определения места, в котором работник обязательно должен проводить свой обеденный перерыв и нет обязательного условия "выгоняния" работника во время обеденного перерыва с рабочего места (как условие для невключения времени обеденного перерыва в РВ)".
"И это место определяет работодатель, если принято решение не о предоставлении перерыва, а об отдыхе и питании в рабочее время, - пишет GSokolov. - Условия "выгоняния" нет нигде, во время перерыва работник не обязан находиться на рабочем месте, но не обязан и его покидать, работник свободен в выборе своего местонахождения. Но нахождение работника на рабочем месте во время предоставленного в соответствии с ПВТР перерыва (а это время отдыха работника в соответствии со ст. 107 ТК РФ) не даёт права работнику определять это время как рабочее. Не путайте причину со следствием".
"Есть такой предмет (ну или был в СССР) называется - "техническое нормирование", - напоминает YUM. - Так вот в нем установлено, что человек физически не может работать без отдыха, а потому время отдыха включается и оплачивается в установленные нормы труда. Даже если изготовление детали занимает 0,1 секунды, в этой норме установлено время отдыха! Понятное дело, 0,0001 секунды человек "отдыхать" не может, а потому - это время суммируется на партию деталей.
Точно также и в работе продавца. К сожалению, большинство нынешних "директоров" не имеет никакого понятия ни о нормировании труда, ни о его организации, а наши доблестные профсоюзы могут только щеки надувать перед телекамерами.
Вот и получается, что "проклятая потогонная система капиталистического труда", так долго критиковавшаяся в СССР, в нашей стране превратилась в рабовладельческую".
Налог по движимому имуществу лизинговой организации
"Лизинговая организация имеет на балансе несколько единиц транспортных средств (поставлены на учет в 2011 году на 03 счет), - рассказывает MarinaO. - Налог на имущество исчисляется, оплачивается.
В декабре 2012 года лизингополучатель перестает платить, и договоры расторгаются с 01.01.2013 года. Приказом директора транспортные средства переводятся с 03 на 41 счет в разряд товаров для продажи. С учета в ГАИ сняты, стоят, ждут, пока их продадут.
В апреле 2013 года ситуация меняется. Транспорт продать так и не удалось, но зато для него нашлась работа. Технику переводим на 01 счет теперь уже, так как организация планирует ее использовать в собственной деятельности. Ставим на учет в ГАИ.
Вопрос: участвуют ли эти транспортные средства в расчете налога на имущество в 2013 году? Мы планируем исключить их из налогооблагаемой базы. Оговорюсь, что стоимость транспортных средств десятки миллионов, поэтому сей факт налоговые инспекторы не оставят без внимания".
"А на основании чего НЕ платить? – удивляется Nika21. - Теперь данные средства являются ОС данной организации и используются в производственной деятельности. Я считаю, что налог на имущество надо исчислять и уплачивать".
MarinaO напоминает о Федеральном законе от 29.11.2012 N 202-ФЗ:
«Статья 374.
4. Не признаются объектами налогообложения:
8) движимое имущество, принятое с 1 января 2013 года на учет в качестве основных средств.
Есть еще несколько автомобилей, которые тоже были в лизинге, но договор расторгнут за неплатежи, автомобили изъяты. Но в производстве не используются, доходов не приносят. Ищем кому-бы продать. Хочу с целью оптимизации налогообложения перевести их с 03 счета на 41 и учитывать как товары. Основание - приказ директора. Вся загвоздка в том, что с учета в ГИБДД не сняты. Транспортный налог будем платить. Но закон сейчас позволяет проводить перерегистрацию транспорта на покупателя без снятия с учета. Как считаете, такой перевод обоснован?
И просто как вариант: можно издать приказ, перевести основные средства в учете на товары, если, конечно, это можно обосновать. Через 2-3 месяца назад на основные средства и налог на имущество с них уже не платить?".
"Уж очень подозрительный у Вас вариант, - замечает Jekan. - Если объект ОС не используется, его нужно перевести на консервацию. Если он организации больше не нужен, его нужно выкинуть и списать, либо продать, но продать как объект основных средств, а не как товар. Принадлежность ТМЦ к основным средствам определяется в момент их приобретения, а не в процессе их эксплуатации".
"А если вы торгуете автомобилями? – не сдается MarinaO. - На самом деле принадлежность ТМЦ к основным средствам определяется в соответствии с ПБУ 6/01 пункт 4. А там необходимым являются условия:
- об использовании в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг или для управленческих нужд организации (у нас не используются, тупо стоят на стоянке).
- не предполагают последующую перепродажу данного объекта (а мы занимаемся продажей).
До тех пор пока объект приносил доход по лизинговому договору, он и числился в составе доходных вложений на 03 счете.
Я считаю, что если объект перестал удовлетворять условиям отнесения его к основным средствам, его нужно переводить в другую категорию".
"Если у Вас автосалон, то автомобили – товар, - замечает gnews. - Если продаете ОС, то это не значит, что оно превратилось в товар.
И как же предыдущие два подпункта ПБУ 6/01 пункт 4?
а) объект предназначен для использования в производстве продукции, при выполнении работ или оказании услуг, для управленческих нужд организации либо для предоставления организацией за плату во временное владение и пользование или во временное пользование;
б) объект предназначен для использования в течение длительного времени, т.е. срока продолжительностью свыше 12 месяцев или обычного операционного цикла, если он превышает 12 месяцев".
"По первому подпункту можно сказать, что объект ПРЕДНАЗНАЧЕН для предоставления организацией за плату во временное пользование, хотя в данный момент не ИСПОЛЬЗУЕТСЯ), - парирует MarinaO. - По второму - объект предназначен для использования в течение длительного времени.
Но должны быть соблюдены все 4 условия. Поправьте, если я не права. А в общем-то ситуация тяжелая: крупный лизингополучатель оказался неспособным платить по договору, продать быстро не можем, пытаемся как-то сократить расходы на содержание".
"У нас не используются, тупо стоят на стоянке" – консервация, - пишет Jekan. - В момент принятия к учету вы и не предполагали их перепродавать. А если вы занимаетесь продажей, то изначально такое имущество нужно учитывать как товар".
"Поискала судебную практику, - сообщает MarinaO. - Есть два решения в пользу того, что такой перевод возможен, но уж очень старые (ФАС ЦО от 04.07.2008 А48-3994/07-14 и ФАС ПО 27.01.2009 № А65-9168/2008).
Решение "помоложе" ФАС ПО от 13.11.2012 № А49-2601/2012 говорит, что нельзя переводить основные средства в товар, поскольку изначально они приобретались не для продажи.
И все-таки, в нашем конкретно случае, имущество приобреталось с целью его продажи по окончании срока лизинга, о чем и в договоре лизинга прописано. И учитывалось оно не на 01 счете, а на 03".
"В Вашем конкретном случае имущество приобреталось для передачи его в лизинг, который, по сути, является разновидностью аренды (финансовая аренда), - отвечает Jekan, - а значит, это доходные вложения в мат. ценность - 03 счет, принцип учета которых такой же, как и ОС. А переход права собственности (продажа) на объект по окончании договора лизинга вытекает именно из договора лизинга".
MarinaO продолжает разбираться в собственной проблеме:
"1. Объект налогообложения - движимое и недвижимое имущество (в том числе имущество, ПЕРЕДАННОЕ во временное владение, в пользование, распоряжение, ....), учитываемое на балансе в качестве объектов ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ в порядке, установленном для ведения бухгалтерского учета, если иное не предусмотрено статьями 378 и 378.1 настоящего Кодекса. (п.1 ст.374 НК).
2. Актив не является основным средством, поскольку одно из условий п.4 ПБУ6/01 (в) организация не предполагает последующую перепродажу данного объекта) не выполнено, в договоре лизинга есть пункт: " После выплаты всех необходимых лизинговых платежей и окончанию срока лизинга Автомобиль переходит в собственность Лизингополучателя по отдельно заключаемому договору купли-продажи, который будет являться неотъемлемой частью настоящего договора лизинга, по выкупной стоимости, указанной в пункте ... настоящего договора".
3. Согласно плану счетов Счет 03 "Доходные вложения в материальные ценности" предназначен для обобщения информации о наличии и движении вложений организации в часть имущества, здания, помещения, оборудование и другие ценности, имеющие материально-вещественную форму (далее - материальные ценности), предоставляемые организацией за плату во временное пользование (временное владение и пользование) с целью получения дохода (про ОСНОВНЫЕ СРЕДСТВА ничего). К сожалению, корреспонденция счетов меня не радует.
4. Если доходные вложения перестают быть доходными вложениями их нужно переносить на 01 счет. НО… условиям они не удовлетворяют. Есть счет 41, предназначен для обобщения информации о наличии и движении товарно-материальных ценностей, приобретенных в качестве товаров для продажи.
Конечно, лучше бы лизингополучатель был платежеспособным. Тогда бы не пришлось ломать голову, как самим остаться на плаву и не подвести тех, кто исправно платит за лизинг".
Чтобы выглядеть более внушительно
"У нас небольшое семейное предприятие, и генеральный директор (и он же главбух) сам же является еще и менеджером по продажам, - рассказывает chump. - Не всегда это может выглядеть внушительно, поэтому хочется, чтобы договора, а также счета, накладные, акты и счета-фактуры подписывал не генеральный. С договорами, как я понимаю, проблем нет - их может подписывать, скажем, исполнительный или коммерческий директор. А что с первичкой?
В бланке счета у нас поля для подписей руководителя и главбуха. Накладные и акты, как я понимаю, подписывает не обязательно директор. С счетами-фактурами непонятно, хотя в бланке написано "руководитель или иное уполномоченное лицо" и "главбух или иное уполномоченное лицо" .
Вопрос, кто может быть этим уполномоченным лицом (и за руководителя и за главбуха)?".
"Работник, имеющий на это доверенность", - отвечает saigak.
"А главбух может выдать доверенность другому сотруднику? – уточняет chump. - И если все так, то должна быть указана должность сотрудника в первичке, или он просто расписывается вместо генерального/главбуха?".
"Должна быть указана должность сотрудника и его фамилия", - отвечает saigak.
"Хорошо, - соглашается chump. - Скажем, назначим мы исполнительным директором другого сотрудника, генеральный напишет ему доверенность, а что с главбухом?
Сейчас в счете две должности - генеральный и главбух, а будет два раза исполнительный? Или вообще нет такого требования, что главбух должен счета подписывать? И тогда можно оставить один раз исполнительного?
И в счетах-фактурах - форма же утверждена. Надо ли (и можно ли) менять фразы "руководитель организации или иное уполномоченное лицо" и "главбух или иное уполномоченное лицо" на "исполнительный директор", или нет?".
"Вы можете "переработать" форму счета "под себя", - замечает gnews. - В счете-фактуре указано "... или иное уполномоченное лицо" , каковым и будет исполнительный директор, если наделите его полномочиями.
В качестве допинформации можно указать документ, подтверждающий эти полномочия (например, доверенность или приказ). Будьте готовы к тому, что контрагенты могут попросить копию этой доверенности или приказа".
Начать дискуссию