На минувшей неделе в Госдуму РФ поступил законопроект № 271144-6, пересматривающий ставку НДФЛ для мужчин, не служивших в армии. Законопроектом предлагается установить повышенную налоговую ставку в размере 20% в отношении всех доходов, получаемых физическими лицами мужского пола до достижения ими возраста 45 лет, в случае, если они не прошли военную службу и не освобождены от нее в соответствии с действующим законодательством.
Коротко о главном
ФНС РФ уточнила сроки направления уведомлений о контролируемых сделках, доходы или расходы по которым признаются в 2012 году. В Письме № ОА-4-12/6612@ от 10.04.2013 сообщается, что данное уведомление направляется налогоплательщиком в налоговый орган по месту его нахождения в срок не позднее 20 ноября 2013 года. В свою очередь документация в целях налогового контроля относительно конкретной сделки, доходы и расходы по которым признаются в 2012 году, может быть истребована ФНС России не ранее 1 декабря 2013 года.
Минфин РФ привел порядок представления документов в налоговый орган при внесении изменений в договор о создании консолидированной группы налогоплательщиков, в связи с реорганизацией участника данной КГН. В Письме № 03-03-06/1/11548 от 09.04.2013 отмечается, что в связи с реорганизацией участника КГН в налоговый орган для регистрации представляется соглашение об изменении договора о создании КГН в течение одного месяца с даты завершения реорганизации, то есть даты внесения соответствующей записи в ЕГРЮЛ.
ФСФР привела рекомендации по предоставлению консолидированной годовой финансовой (бухгалтерской) отчетности за 2012 год в соответствии с МСФО организациями, ценные бумаги которых допущены к организованным торгам путем их включения в котировальный список. В Информационном письме от 24.04.2013 сообщается, что эти организации обязаны, начиная с отчетности за год, следующий за годом, в котором МСФО признаны для применения на территории РФ, но не ранее чем с отчетности за 2015 год, представлять и публиковать консолидированную финансовую отчетность.
ФНС РФ разъяснила порядок заполнения налоговой декларации по НДПИ. В частности, в Письме № ЕД-4-3/7001@ от 16.04.2013 сообщается, что по строкам 020 раздела 1 “Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет” указывается код административно-территориального образования, на территории которого осуществляется уплата НДПИ, в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления (ОКАТО).
Минфин РФ представил порядок уплаты государственной пошлины за регистрацию договора аренды судов без экипажа. В Письме № 03-05-06-03/12852 от 16.04.2013 указывается, что за государственную регистрацию ограничений (обременений) прав на судно внутреннего плавания должна уплачиваться государственная пошлина в размере 2 000 рублей. За регистрацию одного договора аренды, предметом которой могут являться несколько судов внутреннего плавания, должна уплачиваться государственная пошлина в размере, установленном подпунктом 61 пункта 1 статьи 333.33 НК РФ.
Госдума РФ предложила освободить от НДС услуги в сфере культуры и искусства. Соответствующий законопроект предполагает освободить от НДС услуги в сфере культуры и искусства, оказываемые вне места постоянного нахождения организации культуры. При этом данная норма распространится на гастрольную деятельность российских театров, концертных организаций, цирков, а также на выездные музейные выставки. Кроме того, предложено также освободить бюджетные учреждения культуры от уплаты авансовых платежей по налогу на прибыль.
ФНС РФ разъяснила порядок освобождения организаций от налога на имущество в отношении вновь вводимых объектов, имеющих высокий класс энергетической эффективности. В Письме № БС-4-11/7889@ от 29.04.2013 отмечается, что для классов энергетической эффективности товаров применяются следующие обозначения: A, B, C, D, E, F и G. При этом льгота по налогу на имущество организаций может предоставляться в отношении вновь вводимых объектов, имеющих класс энергетической эффективности A (A+, A++), при соблюдении всех прочих установленных НК РФ ограничений.
Правительство РФ одобрило новый порядок дифференциации ставки НДПИ в отношении нефти. Подготовленный законопроект предусматривает дифференциацию ставки НДПИ в зависимости от показателя проницаемости коллектора, степени выработанности месторождения и размера нефтенасыщенного пласта. Также в законопроекте уточняются условия применения ставки НДПИ в размере 0 рублей, коэффициентов КВ и КЗ, а также определение начальных извлекаемых запасов нефти, по которым осуществляется налоговый вычет.
Минфин РФ представил особенности учета остаточной стоимости транспортных средств, использующихся в обособленном подразделении, при определении доли налога на прибыль, приходящейся на это подразделение. В Письме № 03-03-06/1/11824 от 10.04.2013 указывается, что при расчете средней остаточной стоимости амортизируемого имущества, приходящегося на долю обособленного подразделения, учитывается только амортизируемое имущество, используемое обособленным подразделением для осуществления деятельности и находящееся в собственности организации.
Правительство РФ одобрило инициативу по поддержке отечественных кинематографистов. Подготовленным законопроектом предлагается отменить освобождение от обложения НДС услуг, оказываемых кинотеатрами по демонстрации фильмов, не имеющих удостоверений национального фильма. Сейчас не подлежит обложению НДС услуга по реализации организациями культуры и искусства входных билетов на показ кинопродукции без учета наличия или отсутствия удостоверения национального фильма.
Минфин РФ 30 апреля текущего года представит в правительство проект основных направлений налоговой политики РФ на 2014-2016 годы. В документе будут прописаны предложения Минфина по пополнению дорожных фондов через повышение акцизов на бензин, экспортной пошлины на мазут и НДПИ на нефть. При этом, как пояснил заместитель министра финансов РФ Сергей Шаталов, конкретных ставок данных налогов в документе может и не содержаться.
ФНС РФ разъяснила правомерность исключения имущества из состава амортизируемого и его отнесения к числу прочего. В Письме № ЕД-4-3/6818@ от 12.04.2013 отмечается, что произвольное исключение имущества амортизируемого, в том числе по критерию временного неполучения дохода, положениями НК РФ не предусмотрено. Имущество, самостоятельно исключенное налогоплательщиком из состава амортизируемого по причине прекращения его использования в деятельности, приносящей доход, признается амортизируемым и убыток, полученный от его реализации, учитывается для целей налогообложения прибыли.
Правительство РФ заявило о готовности рассмотреть возможность повторной налоговой амнистии. Так, вице-премьер Игорь Шувалов отметил следующее: “Давайте обсудим. Если банковское сообщество будет выступать с соответствующей инициативой, мы в правительстве и Госдуме готовы это обсудить”. Вместе с тем, министр финансов РФ Антон Силуанов сообщил, что сомневается в эффективности проведения налоговой амнистии капитала с точки зрения возвращения в страну средств из льготных налоговых юрисдикций.
Минфин РФ уточнил возможность получения имущественного вычета в отношении купленных квартир. В Письме № 03-04-05/7-376 от 16.04.2013 указывается, что налогоплательщик при приобретении нескольких квартир (последовательно или одновременно) имеет право на получение имущественного налогового вычета в сумме фактически произведенных им расходов, но не более 2 000 000 рублей, на приобретение только одной квартиры по своему выбору. Последовательность приобретения квартир не имеет значения.
Госдума одобрила повышение размера стандартных вычетов. Принятый в первом чтении законопроект предусматривает увеличение стандартного налогового вычета в следующих размерах: 2 000 рублей - на второго ребенка (увеличение на 600 рублей); 4 000 рублей - на третьего и каждого последующего ребенка (увеличение на 1 000 рублей); 12 000 рублей - на каждого ребенка-инвалида (увеличение на 9 000 рублей).
ФНС РФ уточнила меры налогового контроля в отношении иногородних участников выставок-ярмарок. Так, в Письме № ЕД-4-3/7065@ от 16.04.2013 отмечается, что нормы НК РФ не содержат положений, предусматривающих возможность применения существующего механизма налогового контроля в отношении иногородних организаций и ИП, прибывающих на территорию, подведомственную налоговому органу, для осуществления торговли в течение 2-5 дней в рамках проведения выставок-ярмарок.
Установлена величина прожиточного минимума в Ярославской области за 1 квартал 2013 года. В соответствии с Указом № 208 от 18.04.2013 величина регионального минимума в расчете на душу населения составляет 6 393 рубля, для трудоспособного населения – 7 099 рублей, для пенсионеров – 5 274 рубля, для детей – 6 443 рубля.
УФНС по Саратовской области представило разъяснения относительно того, с какой даты ИП считается зарегистрированным в налоговом органе по новому месту регистрации. В ведомстве пояснили, что датой государственной регистрации изменения физическим лицом - индивидуальным предпринимателем места жительства является дата внесения регистрирующим органом соответствующей записи в Единый государственный реестр индивидуальных предпринимателей.
В Хабаровском крае заключено Соглашение о минимальной заработной плате от 09.04.2013. Документ устанавливает с 1 апреля 2013 года минимальную заработную плату в крае в размере 8 142 рубля. Соглашение распространяется на работодателей, осуществляющих деятельность на территории Хабаровского края, в порядке, установленном статьей 133.1 Трудового кодекса РФ, за исключением организаций, финансируемых из федерального бюджета.
Из зала суда
На прошедшей неделе большой интерес пользователей Клерк.Ру вызвало постановление ФАС Западно-Сибирского округа № А27-16277/2012 от 16.04.2013, в котором судьи признали, что представление в ПФР отчета по начисленным и уплаченным страховым взносам с ошибками не является основанием для привлечения предпринимателя к ответственности. В обоснование своей позиции по делу суд разъяснил, что плательщики страховых взносов ежеквартально представляют не позднее 15-го числа второго календарного месяца, следующего за отчетным периодом, расчет по начисленным и уплаченным страховым взносам на обязательное пенсионное страхование и на обязательное медицинское страхование в фонды обязательного медицинского страхования. Непредставление плательщиком страховых взносов в установленный законом срок расчета по начисленным и уплаченным страховым взносам влечет взыскание штрафа.
Штраф накладывается в размере 5 процентов суммы страховых взносов, подлежащей уплате на основе этого расчета, за каждый полный или неполный месяц, но не более 30 процентов указанной суммы и не менее 1000 рублей. Судами обеих инстанций установлено, что предприниматель своевременно исполнил возложенную на него действующим законодательством обязанность по предоставлению индивидуальных сведений в отношении застрахованных лиц за 2012 год, представив указанную отчетность по форме РСВ-1, что подтверждается отметкой специалиста Пенсионного фонда. Доказательства, опровергающие данный факт, в материалы дела Пенсионным фондом не представлены. Судебными инстанциями также установлено, что позднее предпринимателем в Пенсионный фонд был представлен исправленный отчет. При этом суды обоснованно указали на то, что законодательством о страховых взносах не предусмотрена ответственность за представление отчета с ошибками и сделали правильный вывод об отсутствии оснований для привлечения предпринимателя к ответственности.
С точки зрения Минфина
На минувшей неделе большой интерес пользователей Клерк.Ру привлекла точка зрения финансового ведомства по вопросам порядка подтверждения расходов работника на приобретение авиабилетов, а также порядка учета плательщиком ЕСХН сумм выплат, полученных на содействие самозанятости безработных граждан.
На первый вопрос Минфин ответил в Письме № 03-03-07/13501 от 19.04.2013. В ведомстве отметили, что сейчас федеральные органы исполнительной власти утверждают формы бланков документов для осуществления наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники. Маршрут/квитанция электронного пассажирского билета и багажной квитанции (выписка из автоматизированной информационной системы оформления воздушных перевозок) является документом строгой отчетности и применяется для осуществления организациями и индивидуальными предпринимателями наличных денежных расчетов и расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники.
Таким образом, в случае осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт при оказании услуг по перевозке пассажиров воздушным транспортом с использованием бланков строгой отчетности (маршрут/квитанции электронного пассажирского билета) применение контрольно- кассовой техники не требуется. Учитывая изложенное, если авиабилет приобретен в бездокументарной форме (электронный билет), то оправдательными документами, подтверждающими расходы на приобретение авиабилета для целей налогообложения прибыли организаций, являются сформированная автоматизированной информационной системой оформления воздушных перевозок маршрут/квитанция электронного документа на бумажном носителе, в которой указана стоимость перелета, и посадочный талон, подтверждающий перелет подотчетного лица.
Что касается порядка учета плательщиком ЕСХН сумм выплат, полученных на содействие самозанятости безработных граждан, его финансовое ведомство осветило в Письме № 03-11-11/143 от 10.04.2013. Здесь Минфин указал, что суммы выплат, полученные на содействие самозанятости из бюджетов по программам органов власти, учитываются в составе доходов в течение трех налоговых периодов с одновременным отражением соответствующих сумм в составе расходов в пределах фактически осуществленных расходов каждого налогового периода. В случае нарушения условий получения выплат, суммы полученных выплат в полном объеме отражаются в составе доходов налогового периода, в котором допущено нарушение. Если по окончании третьего налогового периода сумма полученных выплат превышает сумму расходов, оставшаяся неучтенная сумма в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода.
Следовательно, налоговый учет указанных средств индивидуальным предпринимателем, применяющим систему налогообложения в виде единого сельскохозяйственного налога с даты его государственной регистрации, должен был осуществляться в соответствии с подпунктом 1 пункта 5 статьи 346.5 НК РФ. При этом, при прекращении предпринимательской деятельности в качестве индивидуального предпринимателя и снятии с налогового учета во втором налоговом периоде, сумма превышения полученных выплат над суммой произведенных расходов, в полном объеме отражается в составе доходов этого налогового периода.
Опросы
Клерк.Ру приглашает своих читателей принять участие в проведении социологических опросов по следующим темам:
- Какой критерий является для вас определяющим при выборе банка?
- Как следует наказывать чиновников за волокиту и нарушение порядка рассмотрения обращений граждан?
- Как вы оцениваете спрос на “обратную” ипотеку в РФ?
- Телефоном какой фирмы вы пользуетесь?
- Следует ли проводить в России налоговую амнистию?
- Поддерживаете ли вы инициативу по введению утилизационного сбора в отношении ввозимой промышленной продукции?
- Следует ли раздавать землю под строительство родовых усадеб?
- Как часто вы ходите в очередной отпуск?
Поучаствовать в опросах, а также ознакомиться с текущими результатами голосования можно, пройдя по соответствующим ссылкам в разделе опросов.
Начать дискуссию