Бухгалтерия

Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 20 по 26 мая 2013 года

Правда ли, что регулярное получение приличных дивидендов вызывает усиленный интерес контролирующих органов? Как оформить в собственность земельные участки давно пропавших участников СНТ? Чем грозит ИП официальное оформление трех водителей при автопарке в шесть машин? Надо ли уплачивать НДС, если товар из Польши в Россию для вас везет перевозчик из Молдавии? Надо ли подтверждать дополнительными документами использование арендуемого помещения в качестве склада?
Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 20 по 26 мая 2013 года
Фото Эльера Нематова, ИА «Клерк.Ру»

Правда ли, что регулярное получение приличных дивидендов вызывает усиленный интерес контролирующих органов? Как оформить в собственность земельные участки давно пропавших участников СНТ? Чем грозит ИП официальное оформление трех водителей при автопарке в шесть машин? Надо ли уплачивать НДС, если товар из Польши в Россию для вас везет перевозчик из Молдавии? Надо ли подтверждать дополнительными документами использование арендуемого помещения в качестве склада?

Ответы на эти вопросы читайте в очередном обзоре форума.

Дивиденды или обналичка?

"Я делаю свой первый бизнес (интернет-услуги), - пишет Mihail22, - и бухгалтер, которого мне порекомендовали, говорит, что не надо планировать и размышлять в направлении получения прибыли (1- 2 млн. в месяц) через механизм дивидендов раз в 3 месяца. Потому, что если я буду получать дивиденды, то буду жить в налоговой, цитирую: "будешь каждую неделю носить туда бумажечки разным тетенькам", "проверками замучают", "надо тебе такое удовольствие?" и последнее - "зачем ты собрался высовываться и показывать государству, что у тебя доход есть, делай обнал, как все".

Меня, по правде сказать, смущает сам факт того, что бухгалтер предлагает мне с порога схемы, за которые, как я узнавал, в РФ предусмотрено 5 лет с конфискацией. Наверное, дело в том, что это мой первый опыт предпринимательства (будет).

Есть доля правды в этих словах или гнать этого дядю взашей?".

"Вообще-то коммерческие организации и создаются для извлечения прибыли, и получение дивидендов как раз совершенно нормально, - замечает Над.К. - Я бы сразу рекомендовала такого бухгалтера гнать подальше. Особенно за совет про обнал.

Впрочем, Вы хорошо представляете, сколько Вы заплатите налогов при наличии такой прибыли в месяц?".

"Как я понял, при получении дивидендов это будут 13% налоги, плюс 9% за сам факт дивиденда, - отвечает Mihail22. - По ощущениям это ощутимо меньше, чем 43%, если получать то же самое через зарплату.

Или я что-то неправильно понял?".

"Ну, прежде придется заплатить налоги на прибыль предприятия, в зависимости от системы налогообложения, - пишет Над.К. - Потому что делится прибыль после налогообложения организации".

"С самих дивидендов НДФЛ 9% и все, - подтверждает Январь. - Но чтобы было с чего дивиденды выплачивать, прибыль нужна, вот здесь и налоги.

А бухгалтер какой-то бред вынес. Бумажки разным тетенькам как раз убыточное фирмы регулярно носят".

"Мы постоянно выплачиваем дивиденды, налоговая за 5 лет может раз поинтересовалась (тьфу, тьфу), - пишет Лёлька_. - Показала им на строчку прибыли в балансе - и всё.

Налоги 13% и 9% вместе быть не может.

Если вы ООО на общем режиме - тогда налог на прибыль 20% и налог на дивиденды 9%, на УСНО - налог либо 6% с доходов, либо 15% с доходов минус расходы, и 9% на дивиденды. 13% налог у ИП (на ОСНО), но у них нет дивидендов, то есть заплатили 13% - остальное ваши деньги.

ИП может применять упрощенку, например доходы - 6% от выручки, которые можно уменьшить до 3% за счет уплаты страховых взносов с зарплаты, - и всё, остальное деньги ИП. Вариантов много, нужно просто просчитать, что вам выгодно".

"ИП в этом плане очень хорошо, но не подходит в силу ответственности имуществом", - отвечает Mihail22.

"А что, Вы собираетесь транжирить деньги кредиторов и жить за их счет? - уточняет Larky. - Откуда такая боязнь ответственности? Или не уверены в доходности бизнеса?".

"Ну тогда ООО на упрощенке, - продолжает Лёлька_. - Если у вас немного расходов - то 6 % с суммы доходов (все поступления наличных денег), полученную сумму можно уменьшить на 50% на сумму начисленных и перечисленных страховых взносов с заработной платы работников. Далее дивиденды, прибыль для их выплаты определяется по данным бухгалтерского учета, при выплате удерживаете 9%".

"Обнал привлечет на порядок больше внимания, чем выдача дивидендов, - считает Тропический слесарь. - Если всё оформлено правильно, то дивиденды - самый чистый и простой выход".

"А что можно такого сделать при получении дивидендов, что бы были проблемы с налоговой?" - спрашивает Mihail22.

"Сильно промахнуться с размером чистой прибыли или забыть НДФЛ заплатить", - отвечает Январь.

"Сегодня общался снова, - сообщает Mihail22, - бухгалтер говорит, что это все это круто, но это все на форуме, а в реальности вся РФ сидит на обналичке. Я в замешательстве".

"Угу, потом вот такие обналичивающие сидят и шьют варежки, - замечает Над.К. - А этот бухгалтер будет ни при чем, поскольку не она будет документы подписывать. Дело Ваше".

"Про всю РФ на обналичке информация лет на пять устарела, - пишет Тропический слесарь. - Тогда, да, много кто этим грешил. А теперь - только кому очень надо. И при этом "очень надо" - это явно не про дивиденды".

"Может, этот бух сам "при делах" и с этого % получает? - предполагает ZZZhanna. - Поинтересуйтесь, он готов сам предлагать "свои" фирмы?".

"В этом и суть посыла, что вот давай так делать, у меня тут есть товарищ, который знает другого товарища, который так может", - подтверждает Mihail22.

"Уточните, пожалуйста, Вы уже получаете ежемесячный доход 1-2 миллиона или только мечтаете о такой перспективе? - пишет Аноним. - Что же это за бизнес такой "золотой"? Надеюсь, Вы не делаете еще одну социальную сеть или стартап? Не забывайте, что у всех интернет-бизнесов есть два пути: либо они будут приносить миллионы, либо высасывать деньги из кармана учредителей".

Собиратель земель

"Как оформить участок в СНТ в собственность, если он брошен много лет назад, документов на него не сохранилось, а бывший владелец не идет на контакт (уехал, умер, не желает заниматься)?" - спрашивает Сергей Фатыйхов.

"Бесхозным эти участок надо сначала признать в порядке статьи 225 Гражданского кодекса РФ, - замечает pmua. -

Бесхозяйной является вещь (в том числе и земельный участок), которая не имеет собственника или собственник которой неизвестен, либо, если иное не предусмотрено законами, от права собственности на которую собственник отказался.

Бесхозяйные недвижимые вещи принимаются на учет органом, осуществляющим государственную регистрацию права на недвижимое имущество, по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого они находятся.

Иными словами, распоряжаться участком будет администрация района, в случае признания его бесхозным".

"Вопрос, по-моему, не в том, чтобы администрации подарить, - парирует Прохор. - А в том, чтобы самому собственником стать.

Два случая:

1. Прежний собственник известен. Обращаемся в суд с иском к прежнему собственнику о признании права собственности в силу приобретательной давности.

2. Прежний собственник неизвестен (не был и не должен был быть известен). Обращаемся в суд с заявлением об установлении факта добросовестного, открытого и непрерывного владения имуществом как своим собственным в течение срока приобретательной давности (15 лет).

Бесхозяйным признавать его смысла нет: "По смыслу статей 225 и 234 ГК РФ предварительная постановка бесхозяйного недвижимого имущества на учет государственным регистратором по заявлению органа местного самоуправления, на территории которого оно находится (в городах федерального значения Москве и Санкт-Петербурге - по заявлениям уполномоченных органов этих городов), и последующий отказ судом в признании права муниципальной собственности (или права собственности городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) на эту недвижимость не являются необходимым условием для приобретения права частной собственности на этот объект третьими лицами в силу приобретательной давности" (Постановление Пленума Верховного Суда РФ N 10, Пленума ВАС РФ N 22 от 29.04.2010 "О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав")".

"Участок был получен от организации еще в СССР, была раньше такая фишка, - объясняет Сергей Фатыйхов. - Но потом люди просто побросали участки или передали третьим лицам (а в документах значатся первые получатели). Им участки не нужны, и ехать оформлять их они не собираются. А без их присутствия в земельном комитете даже разговаривать не хотят. Остается только судиться, а это тягомотина. Может, есть какие варианты проще?".

"Попробуйте договориться с людьми, которым принадлежат участки, за разумную сумму, - советует pmua. - Наверняка можно договориться, чтобы они зарегистрировали права, а затем продали вам участки, иначе только суд".

"Не хотят они оформлять, - отвечает Сергей Фатыйхов. - Им это не надо. Проще бросить и все".

"Денег дайте", - предлагает Irusya.

"За что? - возмущается Сергей Фатыйхов. - Они не копейки не вложили, да и не хочу я им платить. К тому же половину из владельцев нет возможности найти, за 20 лет разъехались по всей стране".

"Т.е. Вы тоже хотите, ни копейки не вложив, оформить в свою собственность несколько участков, которые к Вам никакого отношения не имеют, и получать с них прибыль? - спрашивает Dinchik. - Хорошо придумал. Насчет того, что они не вложили- дело спорное. Их выдавали на работе, а не просто на улице. Значит заработали. Раньше и квартиры бесплатно давали. Это не повод сейчас всех выселять какому-то особо предприимчивому человеку".

"Я не хочу оформлять в собственность, - отвечает Сергей Фатыйхов. - Я хочу, чтобы земля не пустовала. К тому же приходят люди, готовые обрабатывать участки, платить взносы. Я никого не собираюсь выселять. В уставе СНТ сказано, что земля должна быть обработана, участок огорожен, да и взносы надо платить ежегодно. На что-то сады надо содержать, платить за свет, воду и т.д. Так что это не моя прихоть, это решение собрания".

"А Вы на бесплатной основе участки раздавать хотите, только за взносы?" - уточняет Dinchik.

"Если хотите, чтобы не пустовала - подавайте заявление в администрацию района, там быстро найдут новых собственников участкам", - пишет pmua

Машин шесть, водителей трое

"Мы ИП, занимаемся грузоперевозками, - рассказывает Светлана Терехова. - В течение четырех первых месяцев работы водителей не оформляли. То есть машин было 6 штук, а водителей только трое. Остальные чуть-чуть поработают и уходят, мы их не принимали официально, так просто платили. У нас сейчас выездная проверка - надо предоставить все документы, вот я и думаю - по декларации отчитывались за 6 машин, а в табелях водителей только два плюс сам ИП. С нас ведь теперь спросят, как остальные машины ездили то время? И что будет?".

"Остальные машины ездили по очереди, - предполагает Галина1977. - Думаю, налоговую больше волнуют ваши доходы/расходы, а не то, кто ездит на чём".

"Но грузоперевозки - это путевые листы, списание ГСМ и тому подобное, - сомневается Анжелика Ник. - Машины же не в гараже стояли".

"А у нас не было списания ГСМ, нам не надо, в смысле мы на ЕНВД, бухучет не вели, - пишет Светлана Терехова. - Путевые - это да. Можно "потерять" их? А если правду сказать? Это страшно?".

"Т.е. признаться добровольно, что вы платили черную зарплату, не платили с нее налоги, нарушали Трудовой и Налоговый кодекс?" - удивляется ZZZhanna.

"Доначислят НДФЛ? - пугается Светлана Терехова. - Правда, с чего? Или что похуже?".

"Чтобы НДФЛ (как агенту) доначислить, им показания тех физлиц нужны, которые реально деньги получали, - замечает Константин_50. - Или Ваши показания, что НДФЛ не удерживали и не уплачивали".

"Вообще не понимаю, зачем налоговой показывать путевые листы при ЕНВД? - пишет Кредо. - Бух.учет не вели, лишние бумаги негде хранить. Все. ПТС-ки есть? Налоги платили? Табель есть, расчетно-кассовые ведомости есть? Приказы на прием, увольнение тех лиц, что в табеле есть и были? Все. Регистр учета по НДФЛ.

На личном опыте - никогда с проверяющими "по работе" разговоры не заводить и советов не просить. Разговоры только про еду и любовь...".

"Налоговой показывать путевые листы при ЕНВД затем, чтобы доказать, что велась деятельность по перевозкам, - объясняет Над.К. - А не просто деньги для кого-то отмывали. Через ИП на ЕНВД очень активно идет отмыв денег. Особенно по такому виду деятельности, как грузоперевозки. Поэтому им стали уделять повышенное внимание налоговики".

НДС на транспортные услуги от нерезидента

"Молдавский перевозчик оказывает транспортные услуги по доставке товара из Польши в Россию, - пишет Аноним. - Банк просит от нас письмо с основанием, по которому мы не платим НДС за транспортные услуги. Какое основание можно указать, чтобы не платить НДС с транспортных услуг нерезидента?".

"5-1.1-148-НК, - отвечает Тоня. - Местом реализации услуг в данном случае территория РФ не признается, обязанностей налогового агента у организации-заказчика перевозки не возникает".

"Почему не признается? - недоумевает донф. - А если доставка из Польши прямо к офису?".

"Да хоть мимо офиса, - пишет Тоня, - достаточно того, что из Польши едет молдаванин".

"Правильно ли я полагаю, что таможня не правомочна задерживать груз у себя, если не оплачен НДС с транспортных услуг? - уточняет донф. - У нас доставкой занимается украинский ИП".

"Связи таможни и агентского НДС совсем не вижу, - пишет Тоня. - Ей-то какая разница, она этот НДС не администрирует".

"Вот и я говорю директору, - пишет донф. - А он упирается, утверждает, что не увидим товар, пока не заплатим этот НДС".

"Агентский в налоговую? - удивляется Тоня. - Ну пусть платит, хозяин барин, государство возьмет".

Затраты по складу, который не склад

"Арендуем помещения (зернохранилище, здание весовой), - рассказывает бух-та. - В договоре аренды сказано: "использовать в соответствии с действующим законодательством". Раньше сдавали их в субаренду, с 2013 г. не сдаём, но договор аренды до 06.13 г. Можем ли мы принять затраты для налога по аренде и затраты по электроэнергии, возмещаемые арендатору, если не используем помещения в соответствии с договором? Или для налоговой всё равно?

Приказ, наверное, нужно, что используем, как склады? (Реально не используем, но директору для чего-то эти помещения и земля нужны)".

"Использовать в соответствии с действующим законодательством - на мой взгляд, это означает "использовать в соответствии с ГК РФ, т.е. гл. 34", - пишет MakZym. - Насчет приказа - а что, бумажка спасет как-нибудь, если налоговая придет и посмотрит Ваши "склады", которые на самом деле не склады? А когда в аренду сдавали, тоже приказ делали о том, что будете сдавать в аренду? Есть договор аренды, Вы соблюдаете требования гл.34 ГК РФ, своевременно и в полном объеме вносите оплату, у арендодателя к Вам претензий нет (надеюсь). Зачем что-то доказывать, если даже не спрашивают?".

"А есть что на склад положить?" - уточняет Январь.

"Есть, конечно, но не зерно", - отвечает бух-та.

"Не думаю, что принципиально, зерно это было или не зерно, главное, что использовали в производственных целях", - пишет Январь.

"Документ какой-нибудь нужен?" - спрашивает бух-та.

"Только если по складскому учету, который вы ведете", - отвечает Январь.

Начать дискуссию