Бухгалтерия

Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 3 по 9 июня 2013 года

Есть ли способ зарегистрировать ККМ не в той инспекции, на территории которой располагается организация? Каков расчетный период для КНО, если сотрудник увольняется в последний день месяца? Обязана ли бухгалтерия хранить банковские выписки в бумажном виде? Можно ли избежать штрафа при задержке сдачи отчетности в ПФР? Что делать, если налоговая инспекция заблокировала счет за неподачу декларации?
Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 3 по 9 июня 2013 года
Фото Эльера Нематова, ИА «Клерк.Ру»

Есть ли способ зарегистрировать ККМ не в той инспекции, на территории которой располагается организация? Каков расчетный период для КНО, если сотрудник увольняется в последний день месяца? Обязана ли бухгалтерия хранить банковские выписки в бумажном виде? Можно ли избежать штрафа при задержке сдачи отчетности в ПФР? Что делать, если налоговая инспекция заблокировала счет за неподачу декларации?

Ответы на эти вопросы читайте в очередном обзоре форума.

Обособленное подразделение и ККМ

"Наша организация (юр. адрес в ЮВАО, факт. адрес в САО, общая система налогообложения) собирается регистрировать ККМ, но с ИФНС, находящейся по фактическому адресу, связываться не хочется, - пишет Мария18. - Если открыть 2 обособленных подразделения - одно в ЮВАО, другое в САО, то можем ли мы регистрировать ККМ в ИФНС по ЮВАО (но фактически касса будет находится в САО)? Чем нам это грозит при проверке?".

"ККМ должна быть зарегистрирована по месту установки, т.е. это не только район, но конкретный адрес, некоторые налоговые даже этаж или № помещения требуют, - отвечает ZZZhanna. - Если это требование не выполнено - получится нарушение правил регистрации ККИ со всеми вытекающими".

"Но как же тогда трактовать п.21 Регламента № 94н, - спрашивает Мария18, - "если несколько обособленных подразделений находится на территориях одного муниципального образования, городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга, то регистрировать ККТ в разных инспекциях не нужно. Все ККТ регистрируются в одной инспекции - по месту постановки организации на учет".

"Кстати, как-то мимо прошло, последние два года работали без ККМ, - соглашается ZZZhanna. - Получается, да, регистрировать можно в любой налоговой (не знаю, как это работает на практике).

Но вообще я в ответе имела в виду, что местом, указанным в карточке регистрации, должно быть место установки данной ККМ. Если это будет соблюдено, то все должно быть нормально".

"На практике - при регистрации ОП дополнительно подается форма 1-6-Учет", - поясняет Aleks65.

"А правильно ли я понимаю трактовку письма ФНС России от 12.10.2012 №ЕД-4-3/17309, - уточняет Мария18: "если ККТ перемещается между обособленными подразделениями...., то должна быть осуществлена перерегистрация этой кассы. Снятие с регистрации ККТ и постановка её на учет в одном налоговом органе в данном случае не требуется."

Правильно ли я это понимаю, что если мы регистрируем ККМ в ЮВАО, а потом переставляем кассу в САО, то просто подаем заявление на перерегистрацию, но при этом не меняем ИФНС, и все отчеты сдаем и налоги платим в ИФНС ЮВАО?".

"Подайте заявление на изменение места установки, при этом они должны просто выдать новую карточку регистрации, - советует ZZZhanna. - А вот отчеты и налоги никакого отношения к кассовому аппарату не имеют, где обособка, туда и налоги".

Увольнение задним числом и расчет КНО

"Заработную плату выплатили досрочно за май, - пишет Татьяна0410. - Сотрудник увольняется 31.05.2013. Значит, я суммы собираю с 01.05.2012 по 30.04.2013? Начисления делаю 03.06.2013 за май".

"Расчетный период - 01.06.2012-31.05.2013, - отвечает Аноним. - Начисления делаете 31.05.2013. Выплачиваете 31.05.2013".

"Зарплата за май уже начислена и выплачена, и месяц закрыт, - пишет Татьяна0410. - Поэтому делаю начисления за май в июне".

"Откройте, - парирует бух2007. - На каком основании Вы делаете начисления за май в июне? Сотрудник уволен в мае. 31.05 Вы должны начислить ему КНО, выплатить и выдать справку 2-НДФЛ".

"Сделали приказ и заявление задним числом! - объясняет Татьяна0410. - Сделала 2-НДФЛ и справку для ФСС от 03.06.13. Период взяла с 01.06.2012 по 31.05.2013".

mln цитирует письмо Роструда от 22 июля 2010 г. № 2184-6-1: "

Если работник увольняется в последний календарный день месяца, в этой ситуации последний отработанный месяц нужно включить в расчетный период. Ведь день увольнения является последним рабочим днем (ст. 84.1 Трудового кодекса РФ), а календарным месяцем признается период с 1-го по 30-е (31-е) число соответствующего месяца включительно (в феврале — по 28-е (29-е) число включительно)".

"Хотел уточнить ещё один момент, - пишет Arhimed0. - Вот выдали мы 2-НДФЛ сотруднику, где эта КНО начислена в мае. Но выдали-то (в нашей ситуации) его в июне.

Закончился год. Мы должны отчитаться в ИФНС. Заполняем 2-НДФЛ для ИФНС. И в каком месяце доход КНО будет отражён ? Ведь датой дохода этого вида дохода будет дата выдачи! И дата исчисления-удержания-уплаты НДФЛ будет июнь!

Если же в справке 2-НДФЛ оставляем май, то и НДФЛ должен был быть уплачен в мае (или в срок для выдачи з/пл). А может, эта КНО выдана будет позже - тогда ещё и пени могут появиться !

Исходя из этого, я делаю вывод, что сумма КНО в нашем примере в справке 2-НДФЛ должна отразиться в июне.

С другой стороны, справки 2-НДФЛ, выданные сотруднику и поданные в ИФНС, должны быть идентичны! Может он в следующем году на возмещение будет подавать, а при разнице - будут проблемы.

Ещё один момент. Справка 2-НДФЛ всё-таки заполняется из "книги учёта расчётов с персоналом по оплате труда". Поэтому и в этой книге КНО - в июнь. Или предлагаете сделать разницу, как, например, при расчёте налога на прибыль ?

Какие мнения?".

"Отразите доход в мае, как у сотрудника и не мучайтесь, - предлагает mizeri. - Сомнительно, что кто-то будет копаться".

"Я в таких случаях (тоже встречаются) - наоборот всё провожу в июне, - отвечает Arhimed0. - Пользуясь тем же принципом - сомнительно, что кто-то будет копаться.

Может, есть какие разъясняющие документы?".

"По закону - по дате выплате КНО (для отчётов 2-НДФЛ), но проще - в мае, - пишет Генук. - Потому что и для ПФР - в мае, т.к. там база не по выплате, а по начислению, да и для прибыли - в мае".

Банковские выписки - на бумаге или электронно?

"Обязаны ли мы хранить банковские выписки в бумажном виде? - спрашивает Ксения 23. - Если да, то где это прописано? Чем регламентируется? Если все-таки обязаны - можно хранить только саму выписку, или все приложения (П/П) тоже необходимо?".

"Платежки периодически просят на встречных проверках, - пишет Аурика. - Тут можно выбирать - или будете объяснять, почему их нет, или быстро распечатаете и закроете вопрос.

ФЗ от 06.12.2011 г. № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»:

5. Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью.

6. В случае, если законодательством Российской Федерации или договором предусмотрено представление первичного учетного документа другому лицу или в государственный орган на бумажном носителе, экономический субъект обязан по требованию другого лица или государственного органа за свой счет изготавливать на бумажном носителе копии первичного учетного документа, составленного в виде электронного документа.

Но наш глав.бух требовала печатать, чтоб всегда под рукой. Распечатали, подшили, и пусть лежат себе проверки дожидаются".

"Т.е . по сути это требование Вашего главбуха? - уточняет Ксения 23. - Не запрещено не иметь выписок именно в бумажном виде. Просто если проверка, неизвестно, сколько они запросят, и возможно придется сразу много распечатывать".

"У нас в день до 50 платежек бывает, поэтому не копим, печатаем сразу, - пишет Аурика. - Да и глав.бух. по ним банк разносит".

"А ничего, что сейчас на дворе XXI век, а не почти конец XX? - недоумевает mvf. - Лес пожалейте! "В день до 50 платежек бывает" - это не "крупная", это мелкая. Если бы выписка за день была на 50-ти листах - тоже распечатывали бы?".

"А почему она по ним разносит? - интересуется Ксения 23. - Почему не выгружает из клиент- и интернет-банков?".

"Не выгружает, т.к. у программиста руки не доходят сделать всё по уму, - отвечает Аурика. - В итоге клиент на моем компе, а разносит она. Если у Вас немного платежек бывает, то печатайте, спокойней будет. Не знаю, я так привыкла".

"Ну что тут можно сказать? - негодует mvf. - Прошлый век и застой".

"Возможно, что где-то есть клиент-банки и бух.программы без импорта/экспорта платежных документов - но это что-то сильно экзотичное, - замечает Старый ворчун. - Остальные прекрасно обмениваются данными без всяких программистов".

"Не печатайте, надо будет - распечатаете, - советует megatronsam. - Лучше создавайте архив базы данных периодически, а лучше каждый день".

"Архив именно клиент-банка? - спрашивает Ксения 23. - Или 1С в целом Вы имеете в виду? Куда-то сохранять их прямо отдельно? Или того, что это хранится в "личном кабинете" в клиент-банке достаточно?".

"И то, и другое, - отвечает megatronsam. - У нас все архивы сохраняются на отдельный сервер, чтобы в случае чего, данные не были затронуты".

"1С у нас архивируется, а по поводу клиент-банка даже не думали никогда, если честно, - признается Ксения 23. - Все же данные в банке тоже хранятся. Или думаете, там тоже может что-то произойти?".

"Глубина хранения в банке какая? - спрашивает mvf. - Сто лет или шесть месяцев?".

"У нас счета с 2010-го, пока доступны все выписки за этот период", - отвечает Ксения 23.

"В разных клиент-банках разные сроки хранения, - объясняет sharmel007. - В Альфе, например, не найдешь старше 6 месяцев документы".

"Мы распечатываем, хоть лес и жаль очень, и место для хранения - тоже, - пишет PolinaSuskind. - Вот наше отделение Сбербанка, например, поменяло название и привет - клиент-банк уже не дает выписки 2012 года, а каждый дубликат тарифицируется рублей 200 вроде.

Да и другие банки меняют например свои программы для обмена данными в формате клиент-банк, и старые выписки туда не закачивают, как ни странно. А встречки и прочее бывают регулярно. Так что нам дешевле распечатывать".

"Выше же сказали - архивировать надо данные", - замечает mvf.

"Согласна, - пишет PolinaSuskind. - Надо, надо архивировать. Надо хранить архивы, надо отдельную комнату с серверами, на которых архивы, надо хороший бесперебойник для серверов надо, кондиционер в серверную, надо, надо. Не говоря уже о том, что интернет-клиент-банк сложновато архивировать".

"Что-то много "надо", - пишет mvf. - Достаточно диска за 10 рублей".

"Я если честно, с трудом представляю процесс архивации выписок, - жалуется Ксения 23. - В каком виде, в какой программе это должно происходить?".

"Не знаю, как у других банк-клиентов, но у Сбера все отличненько архивируется 3 нажатиями кнопок, - отвечает megatronsam, - в других банках, думаю, также есть такая функция".

Нужна скорая помощь

"Попала я не в очень приятную историю, - рассказывает KKatty. - Просрочила сдачу отчетности в ПФР (годовую). Не знаю, как так вышло. Работаю уже 7 лет в данной организации и перепутала сроки ПФР со сдачей бухгалтерской отчетности. А когда поняла, что произошло, места себе не находила, т.к. компания очень крупная (отчетность электронная), и штраф тоже очень большой, я расплачиваться до конца жизни,наверное, буду. Позвонила начальнице ПФР, она сказала "ищи выходы на почту и приноси квитанции об отправке + опись или акт технической экспертизы от провайдера, что был какой-то сбой и поэтому отчетность не отправилась/доставилась". Стала я искать. Опись мне сделали, а вот квитанции с почты никто задним числом, естественно, не делает, т.к. у них все централизовано и в режиме "он-лайн" происходит. На основании одной описи не приняли. А пару дней назад позвонили моей начальнице и всё сообщили, что отчетность до сих пор не сдана и т.д. и т.п. Её реакция была предсказуема - если не решу как угодно вопрос - увольнение + штраф за мой счет. В ПФР дали еще немного времени на поиски документов.

Вариант решения я вижу один - найти организацию, которая сдавала в этот же ПФР свою отчетность по почте, и если чек "обезличенный" (т.е. не указан отправитель), то за вознаграждение воспользоваться их чеком, а еще лучше придти на почту и запросить у них его дубликат (как будто чек был утерян), ну или найти на почте человечка, который так же сможет помочь среди отправлений найти такой вариант и выдать дубликат+поставить штамп на опись.

Если вдруг есть у кого такая организация, или, может, выход на почту, помогите, пожалуйста!

ПФРу нужно подтверждение того что посылка отправлена и доставлена в их отделение, это они смотрят по идентификационному номеру на почтовой квитанции".

"Вы по должности главбух?" - уточняет Генук.

"Нет, не главбух, я бухгалтер, ответственный за этот участок", - отвечает KKatty.

"А раз бухгалтер - забудьте про свои штрафы, - парирует Генук. - Вы не потеряете ни копейки ни при каком раскладе, а то, что ГБ Вас пугает - она чувствует именно свою вину.

Я вообще фигею: как это ГБ или замГБ не проконтролировали сдачу? Да у них в должностных инструкциях чёрным по белому прописан контроль и ответственность. Они за что зарплату с премиями получают? За отдельные кабинеты? Пусть застрелятся - Вы ни капли не виноваты... Это раз.

Никогда не воспринимайте инспекторов как добрых тётечек, спешаших помочь. Это два. Да они вас сто раз утопят и не чихнут. С чего вообще возникла почта? Сами ж говорите, что фирма крупная - обязаны слать по электронке...".

"Обязаны, - соглашается KKatty. - Но когда я поняла, что опоздала со сроками - сразу же отзвонилась начальнице ПФР, и она сказала - электронно не отправляй, автоматом будет штраф. В том варианте, который я описала, тоже есть штраф, но он очень маленький".

"А нельзя пойти в канцелярию вашего отделения ПФР и там на взаимовыгодных условиях поискать, кто отправлял им отчет почтой в интересующие вас даты? - задумывается PolinaSuskind. - Так вы быстрее найдёте каких-нибудь кандидатов на помощь вам".

"А в канцелярии что можно найти? - сомневается KKatty. - Только организацию подобную, квитанций там все равно нет, тем более мне нужен оригинал для начала".

"Ну, имелось в виду найти того, кто отправлял и придти к ним просить квитанцию, - пишет PolinaSuskind. - Понятно, что у ПФР нет квитанций. Или можно записать из подходящего отчета дату отправки, номер почтового отделения, номер отправления и придти на почту за дубликатом, как вы и хотели".

"Элементарно, - полагает Генук, - есть куча программ, где уже заложены кассовые шрифты, и достаточно в принтер заложить факсовую бумагу. Те же специалисты, что делают оттиски - делают и кассовые чеки".

"Не очень элементарно, - не соглашается KKatty. - В данной квитанции есть идентификационный номер, по которому на сайте Почты России можно отследить весь маршрут посылки".

"А Вы у ПФР собирались в архивах что найти? - удивляется Генук. - Реальную свою посылку по реальному инномеру?".

"Объясню, - пишет KKatty. - Когда я отправляла отчет за 1 квартал (по другой организации), мне на почте дали квитанцию "обезличенную", там отправителя не было, написано просто "ООО", а получатель - мой ПФР. Вот я и думаю - может у кого есть такая квитанция, но за год. По номеру они спокойно посмотрят, что посылка отправлена и доставлена к ним, примут отчет нужной датой".

"Спокойно посмотрят и назначат расследование, почему нет фиксации во входящих, - замечает mvf. - Лишат премии и уволят начальника канцелярии".

"В XXI веке мальчик сисадмин в самом ПФР спокойно может запихнуть файлы отчётности задним числом и пробить в журнале логов дату поступления февральскую, - пишет Генук. - Просто поменять при этом цифру в регномере, и все сделают вывод, что из-за ошибки в регномере инспектор не видела отчётности по данной фирме.

Вот только поздно... Весь ПФР уже в курсе. Простая техника безопасности от стука уже не позволит провернуть...

Выход один: в суде просить о снижении штрафа. Как правило - резко снижают. Ведь только летом окончательно формируются индпенссчета за прошлый год, и работники могут запросить информацию. Пока время формирования не закончилось - нет пострадавших, и штраф можно резко уменьшить".

Налоговая заблокировала счет

"Сегодня из банка позвонили, налоговая счет арестовала, - жалуется serdgo. - В общем, как мы поняли, из-за декларации. Но декларацию я вовремя подал, по почте отправил ценным с описью вложения. Для меня это впервые, прямо не знаю, что и делать... Писать жалобу в прокуратуру или не стоит?".

"Может, вы не ту декларацию в конверт вложили, - пишет Зета. - Выясните. В прокуратуру успеете".

"У меня все по два раза проверено, - парирует serdgo. - Я даже в троллейбусе беру 2 билета, на случай, ежели один потеряю. Полагаю, что проблемы с почтой. И, возможно, мое письмо шло дольше, а программа их выдала меня как недекларанта.

Ну так вот, прежде всего, наверное, меня должны были бы уведомить, а потом уж счет арестовывать. Если выяснится, что я вовремя подал декларацию, уплатил налог, и наказан незаконно, получается, налоговая делает что хочет?".

"Счета за несдачу деклараций блокируют сразу, никто не присылает никаких требований, - замечает Над.К. - Скорее всего, это очередная попытка вынудить сдавать отчетность электронно".

"У Вас, скорее всего, блокировка счета, а не арест, - пишет pmua. - В случае блокировки:

1. узнаете в налоговой причину,

2. если не дошла декларация, берете копию + подтверждающие отправку данной декларации документы, полученные на почте и идете к инспектору, который Вас ведет (в налоговой подскажут по номеру ИНН),

3. показываете декларацию, инспектор выдает предписание разблокировать счет.

4. Сами не несите данное предписание, необходимо, чтобы налоговая отправила сама его в банк, банкам запретили принимать подобные бумаги от представителей юр. лиц и ИП.

5. Как только в банке получат предписание, счет разблокируют.

Если у Вас есть на руках копия с пометкой о принятии декларации или уведомление о доставке корреспонденции с пометкой о получении, тогда Вы можете пробовать жаловаться, в судебном порядке попытаться взыскать неустойку, но результат будет сомнительным... Если у Вас уведомления и копии нет, тогда необходимо доказать, что виновата именно налоговая, не почта и т.д Возможно, в вашей ситуации финансовые потери необходимо взыскивать с почты".

"Жалобу можно ещё подать в вышестоящий налоговый орган", - добавляет gnews.

"А о какой НД идет речь? - уточняет Olga56. - Сейчас везде началась компания арестовывать счета тех, кто применял ЕНВД до 2009 года без подачи заявления ( тогда не требовалось) и не подал ЕНВД-1 или ЕНВД-2 в 2013 году до 22 апреля. Они автоматически переходят на ОСНО и должны подать НД не по ЕНВД (хотя НД приняты, не возвращены), а по НДС. И тем, кто не подал ( а таких большинство) , арестовывают счета за неподачу НД".

"Упрощенка, - пишет serdgo. - Дозвонился таки до налоговой, так и есть, декларация по упрощенке и все такое. Ну я им устрою у законопослушных подателей деклараций счета блокировать...".

"Сегодня общались с налоговой на эту же тему, - рассказывает M_a_t_a_n_y_a. - Заблокирован счет за якобы не сданную декларацию. Выяснилось, что с 2013 года налоговики сами не вводят данные из деклараций, а пересылают отчеты, которые пришли им в бумажном виде по почте, в некий ЦОД, где и происходит процесс ввода. Потом этот ЦОД пересылает им наши данные в электронном виде и только тогда они "встают" на место и отчет считается сданным. Если в течение 30 дней после срока сдачи отчетности декларации в базу данных "не встали", налогоплательщику блокируют счет. У нас вообще очень интересно получилось: НДС и Прибыль отправлялись в одном конверте. Сначала заблокировали счет из-за НДС. Потом сами же разблокировали. Теперь заблокировали из-за Прибыли. Пытаемся теперь выяснить, где же наша декларация. Скорее всего, придется ехать в налоговую, везти копию декларации, дискету и подтверждение отправки...".

Начать дискуссию