Бухгалтерия

Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 10 по 16 июня 2013 года

Как оформлять эксплуатацию директорского автомобиля, который приобретен в лизинг якобы для нужд организации? Сколько раз ФСС может затребовать одни и те же справки о неполучении пособия по уходу за ребенком по месту работы супруга? На какой срок можно выдавать денежные средства подотчетному лицу? Всегда ли можно верить платежным поручениям в качестве гарантии отправки денег? Стоит ли оформлять стандартный договор на мелкие однотипные услуги в качестве публичной оферты?
Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 10 по 16 июня 2013 года
Фото Эльера Нематова, ИА «Клерк.Ру»

Как оформлять эксплуатацию директорского автомобиля, который приобретен в лизинг якобы для нужд организации? Сколько раз ФСС может затребовать одни и те же справки о неполучении пособия по уходу за ребенком по месту работы супруга? На какой срок можно выдавать денежные средства подотчетному лицу? Всегда ли можно верить платежным поручениям в качестве гарантии отправки денег? Стоит ли оформлять стандартный договор на мелкие однотипные услуги в качестве публичной оферты?

Ответы на эти вопросы читайте в очередном обзоре форума.

Автомобиль для директора

"В моей организации на балансе 3 машины, - рассказывает Мария136. - ГСМ закупается по безналу и водители заправляются по карточкам, учитываю по путевым листам. Сейчас директор хочет купить еще одну машину в лизинг, оформить на организацию, но собирается использовать ее исключительно в личных целях и топливо покупать планирует за наличные, никак не проводя это в учете.

Единственный вариант, который вижу я – заполнять путевой лист (прописывая там маршрут по объектам (у нас строительная организация), учитывать ГСМ, так же, как и по остальным автомобилям.

Я же не могу учитывать амортизацию и как-то объяснить непонятный пробег, на который не будет ни одного документа, свидетельствующего об использовании машины в служебных целях.

Как выкрутиться из этой ситуации, даже не знаю. Может кто-то сталкивался?".

"Единственный вариант, который вижу я - отдать машину директору в аренду, - пишет в ответ saigak. - Если сдавать в аренду - путевой лист не нужен".

"Тогда будет реализация по налогу на прибыль + НДС? - уточняет Мария 136. - Вопрос в том, в какой сумме брать арендную плату, чтобы не возникло претензий со стороны налоговой. Ну и, конечно, вариант с реализацией директора тоже не очень устраивает".

"Аренда в данном случае - внереализационный доход, - объясняет saigak. - Арендная плата, чтобы не возникло претензий со стороны налоговой, должна быть рыночной".

"Я предполагала, что сдача в аренду физ. лицу имущества является реализацией и возникает НДС, - пишет Мария136. - Арендные платежи тоже будут налогооблагаемым доходом, что ему и не нравится".

"Объект по НДС возникает, - подтверждает saigak. - Внереализационные доходы тоже всем облагаются. Директор хочет, чтобы все было бесплатно? Так не бывает, надо было на себя покупать".

"А зачем рассматривать вариант со сдачей машины директору в аренду? - удивляется mvf. - Без договора аренды колеса у машины крутиться не будут?".

"Сделайте приказ, в котором закрепите машину за директором, учитывая, что его работа носит разъездной характер, - советует Тала. - Выписывайте путевые листы, списывайте по ним ГСМ (можно и по чекам с заправки, полученным у директора). Все, машина используется в производственных целях, а значит лизинговые платежи признаем в расходах, бензин признаем в расходах, НДС и прибыль не платим".

Эх, раз, еще раз, еще много-много раз

"Бухгалтер просит еще раз взять справки с места работы мужа о том, что пособия не начислялись (до 1,5 лет и единовременное), - сообщает Аноним. - А те, которые брала, она отдала в ФСС на возмещение. Теперь хочет второй раз возвращать деньги организации, и ей снова нужны справки.

Нужно ли обязательно еще раз брать?".

"Бухгалтер отдала оригинал справок? - изумляется бух2007. - Что ж она еще туда Вашу трудовую книжку не отдала и оригинал паспорта...".

"По-моему, нужно еще раз взять, - полагает Котообъект, - т.к. ФСС нужно доказать, что Вы не вышли на работу, а в отпуск по уходу, допустим, муж не ушел в том периоде, за который ваша бухгалтер хочет возмещать деньги. И поскольку этот период, видимо, не совпадает с периодом, за который она возмещала, когда в первый раз отдавала справки, то ФСС потребуют снова. А что, у мужа на работе так сложно взять справку?".

"Тогда нужно брать справку с работы мужа ежедневно, - иронизирует бух2007. - А вдруг пособие начали ему выплачивать вчера или позавчера...".

"Что теперь, каждый отчетный период справки новые требовать? -возмущается Dinchik. - Нет у ФСС и соответственно у работодателя такого права".

"Я с самого момента возмещения пособия по БиР по одному и тому же сотруднику таскаю целые фолианты туда, в т.ч. трудовой договор и трудовую книжку, - пишет Котообъект. - Хотя, казалось бы, зачем? Ежеквартально возмещаю и ежеквартально просят. Иногда создается просто впечатление, что специально ищут, к чему бы придраться из документов. А однажды попросили даже привезти оригиналы трудовой книжки и справки из ЗАГСа".

"Да мало ли чего они там просят, - замечает Dinchik. - Привозить надо те документы, которые они имеют право требовать".

"Интересно теперь самой, - пишет Котообъект. - Допустим, я возмещаю пособие за 1 кв. 13 г. Муж сотрудницы приносит справку, например от 01.04 о том, что он на работе пособия не получал (то есть мы подтверждаем неполучение в 1 квартале). Допустим, возместили. Иду возмещать пособие за 2-й квартал. Хотите сказать, что в соцстрахе не потребуют подтверждения, что он за ЭТОТ период пособия не получал?".

"Если пособие уже получает мама, тогда, при попытке переоформить его на папу, у него на работе требуют справку с работы мамы, что она вышла на работу и с такого-то числа не находится в отпуске по уходу и не получает пособие, - поясняет Dinchik. - Т.е. папа без этой справки пособие не оформит. А если Вы ему выдали эту справку, а сами продолжаете выплачивать и возмещать пособие маме, тогда уже Ваша организация подставляется".

"А если копию заверить и печать организации поставить? - интересуется Аноним. - ФСС не примет?".

"В ФСС как раз и нужно отдавать копии, заверенные печатью и подписью, а оригиналы хранить у себя", - отвечает ZZZhanna.

"Подлинник можно им дать, только если они хотят сверить с представленной копией, - подтверждает Аноним. - Попросите в ФСС вернуть подлинник и оставьте им копию".

Когда приходит срок отчета

"На какой срок можно выдавать денежные средства подотчетному лицу и в каком размере?" - спрашивает Nika220376.

"По командировке должен отчитаться в течение трех дней, - отвечает Зета. - Других ограничений нет".

"А нужно ли где-то в документах (в заявлении) это указывать, что без срока?" - уточняет Nika220376.

"Ну так-то "без срока" зачем уж, - удивляется Зета. - Раньше, когда банки проверяли кассовую дисциплину, составляли приказ о порядке расчетов с подотчетными лицами. Указывали список работников, кому выдавать. И срок. Можно и год поставить, например. Поищите в интернете образцы такого приказа".

"Работник пишет заявление с просьбой выдать под отчёт на такие-то нужды столько-то денег, - объясняет gnews. - Руководитель на заявлении пишет: выдать столько-то на такой-то срок, ставит подпись и дату. Подотчётное лицо в течение 3-х дней по окончании срока, на который были выданы деньги, должно отчитаться.

См. Положение о порядке ведения кассовых операций 373-П, порядок выдачи денег - глава 4".

Платежные, но не надежные

"Часто организации перечисляют ИП на р/с денежные средства, но, не дождавшись их зачисления, хотят получить агрегат из ремонта, показывая исполненное платежное поручение (отправляют на e-mail или предъявляют копию из Интернет-банка), - пишет Jh29. - Наш руководитель не доверяет "платежкам". Опасается, что организации сделают отзыв платежа или вообще документ не действителен.

Может ли быть такое, что и впрямь не стоит обращать внимания на платежные поручения, отправленные заказчиками, а необходимо дождаться зачисления денежных средств? Как понять, что платежное поручение действительно? Может, стоит обращаться в банк отправителя или в свой банк для подтверждения данного документа?".

"Вообще-то, всё должно решаться в рамках договора, - считает Arhimed0. - Там должно быть прописано, кто и когда отгружает товар (оказывает услугу), и кто и когда оплачивает,и чем подтверждается МОМЕНТ отгрузки этого товара (оказания услуги) и его оплаты".

"Тут одно из двух: или доверять или наоборот", - замечает mvf.

"В банке отправителя вам не дадут информации, - пишет Анжелика Ник. - А в вашем банке дадут информацию, когда деньги будут у вас на р/сч, и вы их сами увидите. А по поводу копии через инет или по факсу - сами понимаете, подделать такой документ не составит большого труда...".

"Платежка - это не документ ни разу для получателя платежа, - полагает aliencash. - Хоть 33 отметки банка на нем ставьте. Мой банк, например, не зачисляет деньги по инициалам ИП. Т.е., если плательщик указал получателем платежа "ИП Иванов И.И." вместо "Иванов Иван Иванович" (как в счете), деньги вернутся плательщику дней через 5, сходив из его банка в мой банк и обратно. А банк плательщика смело выдаст любые ручательства, что деньги в мой банк ушли. Ведь ушли же, ну и что, что потом вернулись.

Одним словом, если вы хотите работать с дебиторской задолженностью потом - верьте платежке. Если не хотите - только фактическое зачисление на счет.

Если клиенты возражают, например сумма большая, разбейте работы и платежи на этапы в договоре. Пусть частями платят".

Публичная оферта и заключение договора

"Я ИП, занимаюсь ремонтом техники, - рассказывает Sergey956. - Стали иногда попадаться вредные до ужаса клиенты, так что хочется договор составить как надо. У меня есть БСО, но договора как такового нет, т.е. никакого свода правил/условий и т.п. Хочу сделать это в форме публичной оферты на сайте и внести туда полный прайс, текст договора. Вот тут как раз и вопрос - как на БСО нужно дать ссылку на эту оферту, как правильно оформить и описать все это?

И есть еще один документ - квитанция о приеме заказа в работу. Несколько раз было такое, что когда я уже на полпути к решению проблемы, клиент звонит и говорит, что передумал. Хоть и редко такое случается, но все равно на нервы действует. Хочу к этому тоже составить список условий приема заказа в обработку. Можно ли это так же сделать в форме публичной оферты и дать в бланке ссылку, или нечто вроде ссылки или галочки?

Печатать каждый раз договора довольно затратно и проблематично, так что нужно как-то более оптимально все это сделать, чтобы бумагу сэкономить".

"Зачем вам публичная оферта и публичный договор? - ужасается Аноним. - Одумайтесь...".

"А в чем проблема? - недоумевает Sergey956. - Да и как мне тогда заключать кучу мелких договоров на полчаса?".

"Проблема в невозможности выбирать своих клиентов и в невозможности отказаться от заключения договора, если вдруг клиент вам не понравился, - объясняет Аноним. - Вы никогда не встречали в рекламе фразы "не является публичной офертой"? Как вы думаете, зачем ее пишут?

А кучу мелких договоров на полчаса заключать обычным образом, только не на условиях публичной оферты. Размещайте так, как размещали бы для публичной оферты, но во всех материалах большими жирными буквами пишите "Не является публичной офертой. Мы оставляем за собой право отказаться от заключения договора и оказания услуг без объяснения причин".

"Договор на оказание услуг подобных Вашим, является публичным по определению, - выражает скепсис augoor. - А за включение в договор пунктов типа: "Оставляем за собой право отказать в заключении договора и в оказании услуг" либо других, ущемляющих права потребителя, могут наложить штраф в размере от 1000 до 2000р. (ч.2 cт.14.8 КоАП РФ). То, что клиент "попал", если под чем-то подписался, тоже неверно. Если в Вашем в договоре, подписанном клиентом, есть пункты противоречащие действующему законодательству, то при судебном разбирательстве они будут признаны ничтожными".

Начать дискуссию