Бухгалтерия

Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 1 по 7 июля 2013 года

С чего начать бухгалтеру, который желает обслуживать клиентов на дому? Что делать ИП, сдающему квартиру в наем, если налоговой не понравилась его нулевая декларация? В чем может быть причина блокировки счета ИП, исправно оплачивающего налоги? Кто должен заботиться о досрочном выходе на пенсию - сам работник, имеющий это право, или его отдел кадров? Как реагировать на письмо из ПФР, в котором диктуется график сдачи отчетности, не совпадающий с законом?
Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 1 по 7 июля 2013 года
Фото Эльера Нематова, ИА «Клерк.Ру»

С чего начать бухгалтеру, который желает обслуживать клиентов на дому? Что делать ИП, сдающему квартиру в наем, если налоговой не понравилась его нулевая декларация? В чем может быть причина блокировки счета ИП, исправно оплачивающего налоги? Кто должен заботиться о досрочном выходе на пенсию - сам работник, имеющий это право, или его отдел кадров? Как реагировать на письмо из ПФР, в котором диктуется график сдачи отчетности, не совпадающий с законом?

Ответы на эти вопросы - в очередном обзоре форума.

Прайс для начинающего буха-надомника

"Хочу взять пару-тройку фирм и вести их дома, - рассказывает kkatja. - ИП создавать пока не планирую, буду трудиться как обычный наемный работник. Вопрос возникает в оформлении трудовых отношений и уровне дохода. Я не могу понять, как грамотно оформить свой "прайс", т.к. почитав бывалых, поняла, что работать за фиксированную сумму не лучший вариант - загрузят по полной без повышения зарплаты. Особенно как быть, если работодатель предложит работать без оформления? Тут совсем непонятно. Оговорить устно можно все что душе угодно, но гарантий-то нет! Можно ли в трудовом договоре или гражданско-правовом оговорить, за что и сколько я хочу?

Также можете рассказать о, если можно так назвать, своде правил? Ну, например, звонить строго с .. до.., выходные - это выходные, аванс такой-то и что-то в этом роде, что еще вы в ходе работы для работодателя установили. Кстати, договариваетесь ли вы о предоплате и как часто? Или это только с новыми клиентами на первых порах?

И как правильно оговорить, а еще лучше отразить документально, ответственность за невовремя предоставленные документы или неверную информацию?".

"Вам будет непросто найти работодателей, кто заключит с вами официальный договор на всю сумму, - замечает Зета. - Вы, как бухгалтер, должны это понимать".

"Лично я знаю многих, кто хочет брать буха исключительно официально, - парирует kkatja. - Но я не говорила, что готова работать только по договору, можно и неофициально. Вопрос в том, как правильно оформить договоренность, т.к. слова - это всего лишь слова и хочется гарантий".

"Официально хотят, конечно, - соглашается Зета. - Чтобы бух хоть как-то свою ответственность чувствовал. А вот сумму полную показывать мало кто захочет. Особенно те, кто ищет надомников. Эти экономные, мягко говоря".

"Не забудьте сразу оговорить, кто оплачивает канцтовары, связь, обслуживание программы по передаче данных, сколько раз и в каких случаях Вы должны будете являться в офис", - советует Dinchik.

"Хочу поделиться своими (для себя) решениями, - пишет Katerina3783. - Если я беру какую-либо фирму (ООО или ЗАО - не ИП) то беру около 20 тыс., за меньшее нет смысла вникать. Кто хочет официально -платит официально, где-то часть в черную. Также и с офисом - я никуда не езжу и оговариваю сразу, что я ездить не могу. Договора, честно говоря ни с кем не подписывала, но у меня все знакомые работодатели или знакомые знакомых.Канцелярия и прочие расходы (например, ИТС)- по очереди на всех раскидываю".

"Я вот не понимаю, как можно просить деньги на канцтовары и т.п., - удивляется Зета. - Это же работа по договору "всё включено".

"Но если бы я сидела в офисе - ведь мне же выделяли бы канцтовары и компьютер!" - пишет Katerina3783.

"Так вы не только у него работаете, - замечает Зета. - Дело ваше, конечно. Я не понимаю такого просто. У меня есть надомные работники, первичку вбивают. Канцтовары им не нужны, но про компьютер для них и речи не было.

Но и когда я работала на дому, то никогда не спрашивала денег на канцтовары, проезд. Компьютер тоже не спрашивала".

"Может быть стоит смотреть на начало таких трудовых отношений, - раздумывает Katerina3783. - Одно дело - когда бух работает удаленно (по каким либо своим причинам), другое дело, когда бух на дому по каким-либо причинам оказывает услуги бухсопровождения по принципу обслуживающей фирмы - с расценками на услуги, договором и т.д.

kkatja собралась именно оказывать услуги с прайс-листом, поэтому, когда к ней придет человек с "улицы", ей не стоит его нагружать - "А вот еще мне нужны канцтовары, принтер, компьютер и бух. программа". Скорее всего, он просто убежит".

"Скорее, для себя нужно определиться, как себя позиционируешь, - пишет Зета. - Как работник, который получает зарплату и ему компенсируют расходы на канцтовары, проезд, оборудование. Или как партнер, который включает все расходы в абонент.плату. Вопрос распределения расходов между работодателями не такой простой, если честно подходить".

"Я, наверное, как работник позиционирую, - признается Katerina3783. - Плюс я в подчинении нахожусь, например что-то срочно сделать - "а почему ты не у компьютера?" и т.д. Т.е. полноценный бухгалтер, но не в офисе. В отпуск, опять же, отпрашиваюсь...

А вот вообще интересно, что движет бухгалтерами, которые сознательно идут работать на дому?".

"У меня, например, двое детей, - отвечает kkatja. - Младшему 1,5 года. Я хочу работать, но не хочу отдавать его в сад. Хочу растить своих детей сама. Это основная причина".

"Поначалу клиентов найти не так просто, - пишет Dinchik. - А потом начинает работать сарафанное радио. И хороший специалист передается друзьям и знакомым. Так что, бывает, и не надо, а новые все идут и идут. Кому-то отказать неудобно, где-то подработать хочется и не успеете оглянуться, как работой завалят".

"А как вы начинали искать клиентов и как искали уже по ходу работы, если нужны были новые? - интересуется kkatja. - Я уже разместила несколько объявлений в интернете, подала объявление в газету. Это то, что приходит в голову в первую очередь. Что можно придумать еще? Стоять около юридических фирм и раздавать визитки? Найти разные форумы или семинары для предпринимателей и там разместить объявление и тоже раздать визитки? Сарафанное радио уже подключила".

"Некоторое время назад в налоговой инспекции встречались те, кому надо сдать отчетность, и они ищут, кому бы дать денег, чтобы по-быстрому им сваяли эту отчетность, - пишет Dinchik. - Мелкие предприниматели на вмененке, например".

"Про налоговую тоже думала, - отвечает kkatja. - Сначала хотела просто подкинуть на стол визиток, вдруг кто из потенциальных клиентов успеет взять до того, как их сгребут в мусоркуИли просто стоять около входа и кричать: "Бухгалтерские услууууугиииии.... кому нужен бухгааалтееееер? Налетаааааай!"?

"В последние дни сдачи отчетности просто походите в налоговую, присмотритесь", - советует Dinchik.

"У меня один клиент - друг отца садовского друга моего сына, - рассказывает Katerina3783. - Потом есть же все-таки какие-то объявления (даже на этом форуме) - существуют разовые работы, составление отчетности и т.д. Главное, начать. И не ждите, что сразу будет много!

И еще у меня как-то была мысль - обойти конторы около дома и те же свои визиточки раздать. Не настаивать, а так, на всякий случай! У меня вот, например, около дома везде бухи приходящие. И в стоматологии, и в маленьких магазинах, и в салоне красоты!".

Нулевая декларация квартиросдатчика

"Я - ИП на УСН 6% с прошлого года, - пишет venice. - Деятельность - сдача жилья внаем. Сдала буквально на 3 месяца. Декларацию подала нулевую. А недавно пришло из налоговой письмо, где мне предлагают прийти для дачи объяснений по поводу подачи нулевой декларации. Сразу подумалось, что кто-то из соседей дал знать каким-то образом.

Так вот вопрос, что лучше сделать из нижеизложенного:

1. подать уточненную декларацию, указав действительный доход (довольно небольшой), тем более, что сумма налога тоже невелика - страховые взносы намного больше.

2. пойти в налоговую, узнать что мне скажут, а в ответ сказать, что жили родственники и соответственно не платили, т.е. дохода у меня не было.

3. пойти в налоговую и если у них какие-то доказательства, что-нибудь придумать в оправдание и добровольно оплатить штраф, в принципе тоже небольшой.

P.S. По поводу глупости подачи нулевой декларации уже сама знаю".

"А как вам платили арендаторы?"- уточняет Зета.

"Ну у меня есть бумажка, типа договора, что я сдаю, и там указана сумма, которую я получила за месяц, - отвечает venice. - За следующие месяцы не продляли".

"Странно вообще-то, - замечает Зета. - Обычно в договоре указывается лишь цена аренды. А деньги получают, выдавая какой-либо документ об оплате".

"Там было два в одном, - объясняет venice. - Тем более, по моему непрофессиональному разумению, все это составляется в произвольной форме. Вот я и составила".

"Ну, вообще вы должны принимать деньги, выдавая кассовый чек или БСО, - пишет Зета. - Вы нарушаете закон о ККТ".

"Сдайте уточненку, - советует Над.К. - Если взносы в 2012 году уплачены, они перекроют налог и ничего платить будет не надо".

"А если сдать уточненку, то какие-то объяснения могут у меня потребовать? - интересуется venice. - И идти ли мне тогда в указанное время для "дачи объяснений"? И если идти, то что можно сказать в свое оправдание?".

"Ну напишите, что ошиблись, - отвечает Над.К. - Не знали, что надо писать доход и налог, если уменьшили налог на взносы и налога к уплате нет. Ну как-то так. Идти или нет, дело Ваше".

Из-за чего заблокировали счет ИП?

"Заблокировали р/с ИП, - жалуется ПошелВбухгалтерскую. - В решении написано "неисполнение требования об уплате налога", далее сумма, подлежащая взысканию. Проверяю платежки (в частности, смотрю КБК и другие реквизиты, стоящие в линию с ним) - все верно, КБК - верный, ТП - текущий платеж, далее поквартально как платил без нарушения сроков оплат. Субъект платежа 09 - т.е ИП.

Интересно, с чем такое может быть связано? Может быть, техническая ошибка?

Хочу написать письмо, приложить все платежки и прямиком к советнику гос.службы, которая постановила этот бред и заблокировала мне счет.

Что скажете?".

"Надо к исполнителю, а не к советнику, - отвечает mvf. - Он должен быть указан в решении".

"Звоните в налоговую, узнавайте кто ведет Ваше дело, а лучше лично прийти и все узнать с распечатанным бланком", - пишет pmua.

"А так, навскидку, что это может быть? - спрашивает ПошелВбухгалтерскую. - Посмотрел - сумма взыскания вообще берется ниоткуда! Ни одна из комбинаций платежей не составляет такую сумму.

Кстати, получил решение из банка, его прислали на электронку. На решении ни печати, ни подписи, без шапки, без пожелания удачи с указанием исполнителя и т.п. Не мошенничество ли это?".

"Решение отправлено в электронном виде, поэтому там не видно ни подписей, ни печати, - объясняет Над.К. - И какая шапка в электронном формате? ОКАТО проверили в платежках? С декларацией совпадает?".

"ОКАТО менялось в связи со сменой регистрации, - пишет ПошелВбухгалтерскую, - но регистрация менялась в августе, а 80% всего налога было оплачено в июле. поэтому сумма взыскания все-таки не ясна. В декларации ОКАТО новый".

"Вот и причина, - замечает Над.К. - Это практически у всех, кто менял место регистрации. Надо идти разбираться. Пойдете в налоговую, запаситесь письмом".

А я и не знал, что ОК может быть жестоким

"Работник вышел на досрочную пенсию на два года позже, - рассказывает Таравкова. - Работодатель не внес его фамилию в список лиц, приобретающих право на досрочную пенсию. В 2011 уволился (ст. 80 ТК РФ) и обратился с заявлением в ПФ РФ. Письмом ПФ РФ ему разъяснено, что правом на досрочную пенсию он обладал с сентября 2009 г. Можно ли взыскать с работодателя убыток (неполученную пенсию) за 17 месяцев?".

"Нельзя. Пенсия назначается со дня обращения работника в пенсфонд, а он обратился в 2011 году", - отвечает Старый ворчун.

"Тут ситуация в том, что работник сам не знал даты выхода на пенсию, - продолжает Таравкова. - Но предполагал что в связи с северным стажем уйдет ранее 60 лет. Обратившись в отдел кадров за разъяснением , получил от кадровика бланк запроса о подтверждении льготного стажа. Сам заполнил, сам разослал.

Вина кадровика в том, что не была проведена ревизия трудовой книжки, не был составлен список лиц – «будущих пенсионеров» и не направлен в ПФР для проведения упреждающей работы (составляется за 2 года до даты выхода на пенсию)".

"Вы со взысканием убытков идете разве к работнику кадровой службы? - уточняет vaz. - Или к предприятию? Тогда какую норму закона нарушило предприятие, что гражданин отказался от выхода на пенсию с указанной вами даты (держало гражданина под замком и воспрепятствовало всеми имеющимися административными ресурсами к посещению гражданином пенсионного фонда?) Если гражданин отказывается от своих прав предоставленных ему законом, то кто же ответственен за такие действия гражданина?

Что-то я вообще сомневаюсь что такая судебная практика существует".

"Если в настоящий момент будущий пенсионер работал уже в полосе России, где нет северного стажа или не на вредной/тяжелой работе, то вины кадровика здесь нет, - пишет Аноним. - Все северники в средней полосе должны сами считать свой стаж в ПФР, и именно ПФР иницирует запрос по выходу на пенсию, так как только там есть полное представление о стаже. Проведенная конвертация дает право кадровику не заморачиваться с подсчетом стажа по выходе на пенсию сотрудника (сейчас ООО возникают и умирают, ИП закрываются), где кадровику брать данные о стаже? Пишу это из личного опыта, уже 2 северянина отправились на пенсию, из ПФР сами прислали на них запросы, но северяне сами ходили в ПФР по месту жительства, оттуда ушел запрос в ПФР по месту нынешней работы, а уж затем на наше ООО".

"В том то и дело, гражданин не отказывался, он мечтал о том дне когда выйдет на пенсию, - пишет Таравкова. - Он не знал даты возникновения у него права на пенсию, а обратившись в отдел кадров, так и не получил квалифицированной помощи".

"Это не является нарушением его прав, т.к. ОК - не единственный источник такой помощи", - парирует Аноним.

"Но для работающего человека наиболее доступный, тем более основной документ - трудовая книжка - находится на хранении в ОК и выдается на руки только при увольнении, - настаивает Таравкова. - Должностные обязанности должен выполнять каждый работник организации, в том числе и производить ревизии трудовых книжек. К тому же, в нашем случае, в трудовой книжке есть не менее 5-6 записей начинающихся со слов "Район крайнего Севера...".

"Дело интересное разве что с точки зрения беллетристики, - полагает Старый ворчун, - рассказ о странном человеке, который имеет право на пенсию, но не обращается за ней почти 2 года.

К слову: всякие "списки" и "упреждающая работа" - провинциальная самодеятельность некоторых отдельных управлений ПФР, законодательно не установленная, и никто их сочинять не обязан".

Подметные письма

"Сегодня получил сообщение от Пенсионного фонда, - сообщает Шумский. - Сразу оговорюсь - сдаю отчетность не электронно каждый квартал. В нем написано, что в соответствии с неким графиком, мне "установлен срок предоставления расчета по взносам", не совпадающий с обычным, законным.

Собственно интересует вопрос, как реагировать. То же им письмо написать?".

"Никак не реагировать, - отвечает saigak. - Зачем? Они нагло хотят себя разгрузить, заставив вас сдавать отчеты раньше срока - это незаконно. Сдавайте, как сдавали до 15 числа второго месяца. Закон N212-ФЗ о страховых взносах. Ст 15. п.9".

"Да я, когда прочитал, очень удивился, - соглашается Шумский. - Думал, хоть сошлются на норму какую-то, ну или хотя б инструкции. Нет, просто бамс, и я "обязан" сдавать отчет в начале каждого квартала, невзирая на законы. И главное, еще 4 дня дали, какая щедрость".

"Так не на что ссылаться, - замечает saigak. - На дураков рассчитано".

Начать дискуссию