Бухгалтерия

Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 8 по 14 июля 2013 года

Что делать с сотрудником, в отношении которого вступил в силу приговор о заключении под стражу? Как отстоять свои права в споре с ПФР о якобы несданном по почте отчете? Достаточно ли ИП товарного чека для подтверждения расходов? Как поступать с взносами ФСС, если зарплата гендиректору (учредителю и единственному работнику) не начислялась, несмотря на ведение деятельности? Как лучше провести по документам оплату стоянки для директорского автомобиля?
Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 8 по 14 июля 2013 года
Фото Эльера Нематова, ИА «Клерк.Ру»

Что делать с сотрудником, в отношении которого вступил в силу приговор о заключении под стражу? Как отстоять свои права в споре с ПФР о якобы несданном по почте отчете? Достаточно ли ИП товарного чека для подтверждения расходов? Как поступать с взносами ФСС, если зарплата гендиректору (учредителю и единственному работнику) не начислялась, несмотря на ведение деятельности? Как лучше провести по документам оплату стоянки для директорского автомобиля?

Ответы на эти вопросы - в очередном обзоре форума.

Увольнение осужденного сотрудника

"Если сотрудника осудили и приговор вступил в силу, уволить его - это наше право или обязанность? - спрашивает LENORA. - Сейчас подаем апелляцию, но надежд на нее не возлагаем".

mvf цитирует ТК:

"Трудовой договор подлежит прекращению по следующим обстоятельствам, не зависящим от воли сторон:

4) осуждение работника к наказанию, исключающему продолжение прежней работы, в соответствии с приговором суда, вступившим в законную силу".

"Какие могут быть еще варианты, чтобы не портить человеку трудовую книжку?" - интересуется LENORA.

"Заявление на отпуск б/с и полнейшее отсутствие документов из органов, например", - отвечает mvf.

"Отпуск без содержания на 3 года будет как-то необоснованно! - сомневается LENORA. - Могут ли быть варианты типа приостановления срока действия трудового договора до того момента, как он будет освобожден из заключения?".

"Нет такого", - разочаровывает ее mvf.

"Наверное, проще всего тогда его уволить последним рабочим днем по собственному желанию, а как освободят, снова принять на работу? - спрашивает LENORA. - Такой вариант возможен?".

"Возможен", - отвечает mvf.

Сдал отчет в ПФР почтой - получи штраф за несдачу!

"Помогите, пожалуйста, принять верное решение в споре с ПФР, - просит BelkiDve. - Я ИП, привлекаю наемных работников. 9 ноября 2011 года отправила отчет (РСВ-1 + перс. учет) в ПФР за 9 месяцев 2011 г. по почте. Сейчас выясняется, что отчет в ПФР не получили и приняли решение о привлечении меня к ответственности за несвоевременную сдачу отчетности.

В ответ на акт о выявлении нарушения я подала возражения, к которому приложила почтовую квитанцию об отправке и опись вложения с отметкой почты.

Сегодня получила ответ из ПФР:

1. Представленная вами копия исправленной почтовой квитанции не принята к рассмотрению, т.к. исправленная запись должна быть заверена штампом почты и записано "исправленному верить". Тут действительно была такая ситуация, что сотрудник почты в квитанции в отправителе указал неверное юр. лицо. Переделывать квитанцию наотрез отказался, зачеркнул неверное наименование и карандашом вписал верное.

2. Направленная посылка по адресу не получена. Анализ поиска почтовых отправлений на сайте почты России показал, что посылка была возвращена. Никаких извещений о возврате посылки от почты я не получала, хотя обычно все извещения и письма приходят.

Сейчас проверила: действительно, по сайту почты видно, что посылка вернулась с отметкой "Отсутствие адресата по указанному адресу". Проверяю указанный на конверте адрес - на момент отправки письма адрес указан верно.

Платить штраф я категорически не хочу, так как сдала отчет вовремя.

Вопросы к вам, уважаемые юристы:

1. Правильно ли я понимаю, что моя обязанность по сдаче отчетности исполнена в тот момент, когда я отправила письмо - и дальнейшая судьба письма не может являться поводом для привлечения меня к ответственности?

2. Исправление ошибки операциониста в наименовании отправителя, карандашом в квитанции на что-то влияет? При том, что есть опись с отметкой почты, и по сайту ПФР видно, что письмо было отправлено?

Если возможно, подскажите, пожалуйста, ссылки на законодательство по этому вопросу, а также на возможно существующие решения судов по аналогичным делам - хочу использовать их при написании жалобы".

"Формально ПФР прав, - полагает тор. - Отчет-то они действительно не получали. Претензии Вам нужно адресовать "Почте России". Подавайте в суд и взыскивайте с них понесенные убытки в виде штрафа. Но сначала напишите претензию, получите ответ, далее по схеме".

"ПФР не прав, - возражает Аноним. - И в первую очередь формально не прав, т.к. на момент отправки письма адрес был указан верно. Посылайте ПФР в сад и смело идите в суд. Например, постановление Пятнадцатого арбитражного апелляционного суда от 7 февраля 2011 г. N 15АП-14820/2010".

"А что, за время отправки ПФР успел переехать? - уточняет Старый ворчун. - Вот в суде ПФР и расскажет, почему он отсутствовал по указанному адресу и не получал корреспонденцию".

"Чисто формально квитанция была выписана на другого отправителя, - пишет Просто Таша, - поскольку "сотрудник почты в квитанции в отправителе указал неверное юр. лицо, переделывать квитанцию наотрез отказался, зачеркнул неверное наименование и карандашом вписал верное".

"Если в описи вложения и на конверте все указано верно, то можно посылать ПФР в сад", - настаивает Аноним.

"При наличии конверта - да, - соглашается Просто Таша. - А автору темы стоит быть настойчивей и при отказе сотрудника почты исполнять свои обязанности обращаться уже к руководителю отделения связи".

"Да, они переезжали, но я теперь не могу найти нигде точных дат, - пишет BelkiDve. - Однако я точно помню, что незадолго до сдачи отчетности была в ПФР именно по этому адресу, куда отправляла письмо.

На описи все указано верно (наименование организации, состав вложения, а также адрес ПФР по которому я отправляла письмо), на конверте тоже. Но у меня нет конверта, так как "Почта России" не вернула мне письмо. Разве можно говорить о том, что формально я ничего не отправляла, если можно отследить, что письмо ушло из моего отделения почты, пришло в отделение почты ПФР и по каким-то причинам оттуда вернулось обратно?".

"Описи достаточно, - пишет Зета. - А как вы можете доказать, что конверт верно заполнен? Это работник почты должен сверять с вашей описью, перед тем, как штампик ставить на описи".

"И если штампик на описи стоит, то это означает, что в момент приема почтового отправления работником почты адреса получателя на конверте и на описи совпадают", - подчеркивает Аноним.

"Есть ли такой закон, в котором четко было бы прописано, что моя обязанность по сдаче отчета выполнена в момент отправки отчета по почте? - спрашивает BelkiDve. - Есть ли еще какие-то судебные решения по этому поводу?".

"Есть, - отвечает Аноним. - НК РФ и 212-ФЗ. Судебных решений по этому поводу полно. И они не "какие-то", а в пользу налогоплательщика".

Расходы ИП УСН

"Состоялся у меня интересный спор с одним ИП (УСН 15%, оптово-розничная торговля), - сообщает Аноним. - Какими документами на покупку товара для перепродажи этот ИП может подтвердить свои расходы - товарным чеком или товарной накладной? Я считаю, что исключительно товарной накладной. Права ли я?".

"Не права", - отвечает Andyko.

"Почему? - удивляется Аноним. - Товары, купленные по товарным чекам, куплены у организаций и других ИП на ЕНВД, это факт, так? А товары, продаваемые в розницу, не предназначены для дальнейшей перепродажи? Разве не так?".

"Не так, - пишет mvf. - Кто запрещает пойти в магазин, купить хреновину за 100 и продать её за 200?".

"В НК нет указания, по каким документам можно считать расходами при УСН, по каким нельзя", - объясняет Зета.

"Речь просто идет о крупных суммах, - пишет Аноним. - Налоговый кодекс прочитан-перечитан много раз, а вот опыта прохождения камеральных и выездных проверок нет".

"Насколько крупных? - уточняет Зета. - Просто любопытно, что можно купить крупного по товарному чеку. Автомобиль?".

"Ситуация такая: продажа под заказ строительных материалов, - рассказывает Аноним. - Пришел клиент, сделал заказ, внес предоплату, получил приходник и кассовый чек. Мы собираем ему заказ, к моменту отгрузки понимаем, что чего-то не хватает. Идем в магазин и покупаем за наличку, к примеру, 20 кг гвоздей. Нам дают товарный чек. На 30 позиций по накладной на отгрузку у меня есть товарные накладные, уже оплаченные, это с чистой совестью я принимаю в расходы. А вот гвозди я до этого момента в расходы не принимала. За квартал таких "гвоздей" у меня на 400 тыс. На всех семинарах, на которых я была, на форумах много обсуждался этот вопрос и всегда все сводилось к тому, что такие расходы нельзя принимать. Я в растерянности".

"Никто не запрещает продавать товары, купленные для себя, - пишет бух2007. - Никто не запрещает покупать товары в соседнем магазине, чтобы продать их в своем собственном магазине.

Вы что-то мудрите лишнего. Гвозди - такие же расходы. ИП их купил и продал. В момент продажи их покупную стоимость надо включать в состав расходов".

"У нас не магазин, у нас офис, в нем есть только образцы, - рассказывает Аноним. - Некоторый товар есть на складе (он в другом месте). Мы привозим все под заказ, под ЕНВД не попадаем".

"Какая разница? - удивляется бух2007. - Если бы у вас был не ИП, а организация, Вы бы тоже принципиально игнорировали авансовые отчеты?".

"Никогда не видела организаций, закупающих товар по товарным чекам, - продолжает Аноним, - материалы - да, не спорю, но товары для дальнейшей реализации по накладной...".

"Ну это не значит, что так делать нельзя, и так не делают, - замечает Над.К. - Понятное дело, что крупным оптом так никто не торгует, но для мелкой розницы или для покупок товар в офис это совершенно нормально".

"Все мои знакомые ИП так делают, - пишет бух2007. - Когда надо отгрузить большую партию товара и не хватаете чего-то, это докупают в ближайшем магазине за наличные. И организация всегда может направить своего сотрудника в магазин, чтоб он купил недостающий товар".

ФСС, гендиректор он же учредитель и единственный работник, взносы

"ООО учреждено 23 апреля 2013 года, УСН 15%, в организации один работник - гендиректор, он же единственный учредитель, - рассказывает GuzelMZ. - Деятельность велась и ведется, зарплата не выплачивалась. Как сейчас правильнее поступить с ФСС? Делать начисление зарплаты? Выплачивать зарплату? Нужно ли уплачивать взносы в ФСС? Что и как лучше правильнее в отчете 4ФСС?".

"Можно директора отправить в отпуск без содержания, - советует Зета. - И сдавать нулевки".

"А то что работа велась фактически - документы подписаны, работы сделаны? - уточняет GuzelMZ. - Может, без отпуска как то можно? У меня сейчас основная задача -отчитаться в ФСС (ну и потом в другие органы) без штрафов и всего другого неприятного".

"Если один раз, то ничего страшного, - пишет Зета. - С июля начинайте начислять".

"А если начислять зарплату, но не выплачивать, то взносы в ФСС нужно платить? Если да, то уплата ежемесячно или ежеквартально?" - спрашивает GuzelMZ.

"Нужно платить взносы, - отвечает Зета. - И не только в ФСС. Ежемесячно. Если вперед хотите платить, то можно и ежеквартально".

"А если директор отправляется в отпуск без содержания, то среднесписочная численность в 4ФСС будет все равно 1?" - уточняет GuzelMZ.

"Все равно 1", - подтверждает Зета.

Оплата стоянки автомобиля директора

"Если мы заключим с директором договор аренды автотранспортного средства без экипажа, сможет ли организация признать в налоговом учете сумму арендной платы, расходы по содержанию и эксплуатации автомобиля? - спрашивает Ирина В.Г.. - Страховые взносы во внебюджетные фонды на арендное вознаграждение не начисляют. Остается только одно: при выплате арендной платы организация обязана удержать НДФЛ. Можем ли мы поставить арендную плату в 1 руб., чтобы сделать договор задним числом и не пересдавать НДФЛ за прошлый год? Или нужно ставить рыночную стоимость? Это посчитают безвозмезным пользованием?".

"А в личных целях он не будет пользоваться автомобилем? - интересуется Зета. - Исключительно в рабочих?".

"Будет использовать, - признается Ирина В.Г.. - Мне нужно оправдать стоянку личного автомобиля, которая каждый месяц оплачивается с расчетного счета".

"Аренда - это когда по акту приема-передачи передали, - напоминает Зета. - И по окончании договора по акту приема- передачи забрали".

"Акты сделать недолго, - отвечает Ирина В.Г., - напишем, выдадим ему же автомобиль и будет пользоваться в служебных целях. Просто арендная плата в 1 руб. - это нормально?".

"Будете по несколько раз в день акты приема-передачи туда-сюда писать? - удивляется Зета. - И 1000 руб. мало. Но это лично мое мнение. Вы сдали бы в аренду свой автомобиль за 1000 руб.? Я - нет".

"А как тогда оправдать места под автомобиль, которая каждый месяц оплачивается с расчетного счета?" - отчаивается Ирина В.Г..

"Как доход директора", - отвечает Dump.

Начать дискуссию