С 1 сентября в России вступает в силу закон №196-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях и статью 28 Федерального закона «О безопасности дорожного движения». Это означает, что все без исключения штрафы за нарушение ПДД стали намного серьезнее, а в некоторых случаях финансовая ответственность выросла до небывалых прежде высот.
О чем нужно помнить?
Минимальный уровень штрафа повышается со 100 до 500 рублей. К примеру, такие незначительные проступки, как отсутствие при водителе полиса ОСАГО, путевого листа или ТТН теперь будут обходиться нарушителю в пять раз дороже.
Со 500 до 1000 рублей поднимается штраф для водителей, не пристегнутых ремнями безопасности (а также их пассажиров).
С 300 рублей до 1500 вырос штраф за разговоры по мобильному за рулем. Такая мера, как предупреждение, в данном случае удаляется из КоАП вовсе.
Нарушение правил проезда железнодорожных переездов карается теперь в 10 раз жестче - с символических 100 рублей повышен до 1000 рублей.
Штраф за перевозку ребенка без специального детского кресла увеличен в 6 раз - с 500 до 3000 рублей.
Если за руль садится человек, не имеющий прав, наказание для него может колебаться в пределах от 5 000 до 15 000 рублей (прежде было 2500).
Если водитель ранее был лишен прав, но продолжает ездить - к аресту на 15 суток (что было и раньше) добавляется штраф в 30 000 рублей.
В каких случаях штрафы выросли особенно заметно?
С 1 сентября в КоАП введено новое понятие - "повторное нарушение". Штрафы при повторном нарушении возрастают особенно резко. Стоит отметить, что повторным будет считаться аналогичное нарушение, совершенное в течение года после уплаты штрафа за предыдущее. Таким образом автоинспекция планирует стимулировать граждан не затягивать оплату штрафов, ведь чем позже он оплачен, тем дольше может продлиться "условный срок".
В каких случаях действует норма, касающаяся повторного нарушения?
Это, например, проезд на красный сигнал светофора. В первый раз штраф прежний, 1000 рублей. Во второй — уже 5000 или лишение прав на срок от 4 до 6 месяцев.
Увеличивается, хоть и не так впечатляюще, ответственность за повторное превышение скорости. Стоит отметить, что с 1 сентября немного меняется градация превышения скоростного лимита. Нарушения будут делиться на: 0-20 км/ч, 20-40 км/ч, 40-60 км/ч, 60-80 км/ч и более 80 км/ч (раньше все заканчивалось на «более 60 км/ч»). Так вот, по новой норме при превышении скорости до 20 км/ч штраф не накладывается. Правда, если водитель попадет в ДТП, это превышение (зафиксированное, например, по длине тормозного пути) все равно станет для него отягчающим обстоятельством.
А вот что бросается в глаза, так это новое наказание за езду в пьяном виде. К сохранившейся каре в виде лишения прав добавляются внушительные штрафы - 30 000 рублей за первый раз и 50 000 рублей за повторное нарушение.
Надо особо подчеркнуть, что с 1 сентября в КоАП вводится понятие «погрешность алкотестера» - вплоть до 0,16 миллиграмма абсолютного этилового спирта на литр выдыхаемого воздуха не считаются признаками опьянения водителя. Эта единица - не то же самое, что промилле, которые высчитываются исходя из анализа крови. Как утверждают в ГИБДД, нормативно утвержденная погрешность алкотестера должна выбить почву из под ног любителей поговорить о недавно выпитом квасе и кефире.
Отмена «временных удостоверений»
Законом также предусмотрена отмена такого документа как «временное разрешение». То есть с 1 сентября 2013 года при лишении прав водительское удостоверение не будет изыматься немедленно. Обязанность сдать его возникнет со дня вступления в законную силу соответствующего постановления суда. Предполагается, что водитель, не сдавший удостоверение и в этом случае, вредит сам себе. Если он будет остановлен инспектором и обнаружится, что водитель прав лишен, удостоверение будет изъято на месте, и течение срока лишения начнет течь с этого момента. Кроме того, на водителя будет наложен штраф в 30000 рублей, а также может быть применен административный арест на срок до 15 суток.
Комментарии
5Цитата:
"С другой стороны, их размер должен как-то соотноситься с доходами населения. "
Ну так вкупе с повышением транспортного налога и постоянным повышением цен на бензин все идет к тому, чтобы на авто ездили только люди, имеющие высокий уровень дохода. Глядишь, так само собой решится и проблема пробок на дорогах)