С 2013 г. применяется новый порядок осуществления бюджетных инвестиций в объекты капитального строительства, который предполагает большую вариативность при организации этого процесса. Ею и обусловлены различия в подходах к формированию в учете информации о производимых вложениях. Рассмотрим, какие корреспонденции счетов могут применяться в зависимости от выбранного способа действий.
Способы финансового обеспечения инвестиций
В 2013 году реализация капитальных вложений в объекты строительства государственной собственности Российской Федерации или приобретение объектов недвижимости федеральными бюджетными и автономными учреждениями осуществляется в соответствии с постановлением Правительства РФ от 28.12.2012 № 1456.
В соответствии с постановлением № 1456 федеральным органам государственной власти, органам управления государственными внебюджетными фондами, выполняющим функции и полномочия учредителя, разрешено организовывать финансовое обеспечение капитальных вложений одним из трех способов:
- предоставление учреждениям субсидии в соответствии с заключаемыми сторонами соглашениями (договорами);
- передача учреждениям на основании соглашений (договоров) на безвозмездной основе своих полномочий государственного заказчика по заключению и исполнению от имени Российской Федерации государственных контрактов;
- предоставление средств в порядке, установленном для получателей средств федерального бюджета. Данный порядок применялся ранее и может быть сохранен в 2013 г.
Выбранный способ бюджетных инвестиций определяет порядок ведения бюджетного (бухгалтерского) учета данных операций.
Особенности реализации в 2013 г. капитальных вложений в объекты капитального строительства, в т. ч. корреспонденции счетов, применяемые во всех перечисленных случаях, подробно рассмотрены в письме Минфина России и Федерального казначейства от 22.02.2013 № 02-14-05/5145 и № 42-7.4-05/5.1-114. Остановимся на самых важных моментах.
Получение субсидий
При осуществлении капитальных вложений в объекты государственной собственности Российской Федерации за счет субсидии, перечисленной на эти цели, операции, связанные со строительством (реконструкцией, техническим перевооружением) или приобретением объекта отражаются в бухгалтерском учете и отчетности учреждения в соответствии с инструкциями № 174н (183н), 33н.
Поэтому вложения в объекты недвижимости, сформированные ранее в порядке, установленном для получателей бюджетных средств, в межотчетный период нужно было перевести со счетов бюджетного учета на соответствующие счета бухгалтерского учета с указанием в разряде 18 номера счета кода вида финансового обеспечения (деятельности) 6 «Субсидии на цели осуществления капитальных вложений».
Таким образом, показатели финансовых, нефинансовых активов, обязательств, финансового результата, санкционирования остались на тех же счетах учета, поменялся лишь вид финансового обеспечения. Например, если в отчетности за 2012 г. у учреждения – получателя бюджетных средств отражены остатки по счетам 1 106 11 000, 1 206 31 000, 1 302 31 000, данные по ним подлежат переводу на счета 6 106 11 000, 6 206 31 000, 6 302 31 000.
Источник: журнал «Финансовый справочник бюджетной организации» №6/2013.
Начать дискуссию