Бухгалтерия

Обзор бухгалтерских событий за неделю: 2 - 8 сентября 2013 года

Минфин РФ представил итоговый отчет о результатах деятельности экспертных групп по проведению оценки эффективности расходов федерального бюджета и представлению предложений по их оптимизации, разработанный в ВШЭ. Разработчики документа разъяснили, что для предприятий, использующих УСН, в целях сохранения простоты схемы и снижения административных издержек имеет смысл отказаться от требований обязательного ведения бухучета.
Обзор бухгалтерских событий за неделю: 2 - 8 сентября 2013 года
Фото ИА «Клерк.Ру»

Минфин РФ представил итоговый отчет о результатах деятельности экспертных групп по проведению оценки эффективности расходов федерального бюджета и представлению предложений по их оптимизации, разработанный в ВШЭ. Разработчики документа разъяснили, что для предприятий, использующих УСН, в целях сохранения простоты схемы и снижения административных издержек имеет смысл отказаться от требований обязательного ведения бухучета. По мнению экспертов, указанное требование, введенное в 2013 году, существенно усложнило процесс уплаты налогов, сводя на нет все преимущества использования УСН.

Коротко о главном

ФНС РФ утвердила электронный формат бухгалтерской отчетности для малого бизнеса. Так, ведомственный Приказ № ММВ-7-6/311@ от 03.09.2013 утверждает формат представления бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектов малого предпринимательства в электронной форме согласно приложению к вышеуказанному приказу. Стоит отметить, что документ вступает в силу для бухгалтерской (финансовой) отчетности субъектов малого предпринимательства в электронной форме за период 2013 года.

Минфин РФ представил новый порядок предоставления имущественного вычета. В Письме № 03-04-08/32992 от 14.08.2013 указывается, что с 1 января 2014 года устанавливается возможность получения имущественного вычета до полного использования его предельного размера без ограничения количества установленных объектов недвижимого имущества, расходы по приобретению или строительству которых могут учитываться в составе имущественного налогового вычета. Данная норма распространяется в равной мере на всех налогоплательщиков.

ФНС РФ привела порядок расчета платежа за пользование недрами при уменьшении площади лицензионного участка. В Письме № АС-4-3/14318@ от 06.08.2013 указывается, что при уменьшении площади лицензионного участка недр в течение квартала, сумма регулярного платежа за пользование недрами должна быть рассчитана исходя из уменьшенной площади участка недр, начиная с квартала, следующего за кварталом изменения площади участка недр. Регулярные платежи уплачиваются пользователями недр ежеквартально равными долями в размере ¼ от суммы платежа за год.

Минфин РФ представил порядок учета предоставления грантов в форме субсидий некоммерческим организациям, не являющимся госучреждениями. В Письме № 02-13-09/35843 от 30.08.2013 отмечается, что указанный порядок должен содержать положения об обязательной проверке соблюдения условий, целей и порядка предоставления субсидий некоммерческими организациями. При этом бюджетные ассигнования на предоставление данных субсидий предусматриваются по коду вида расходов бюджетов 630 “Субсидии некоммерческим организациям (за исключением государственных учреждений)”.

ФНС РФ разъяснила порядок исполнения функций налогового агента по уплате НДФЛ  в случае смерти работника, если не полученная заработная плата выдается членам его семьи. В Письме № БС-4-11/15797@ от 30.08.2013 указывается, что у организации-работодателя не возникает обязанности налогового агента по удержанию налога на доходы физических лиц с денежных средств, начисленных умершему работнику, а также с указанных сумм при их выплате в установленном порядке членам его семьи.

Правительство РФ утвердило перечень услуг, реализация которых освобождается от обложения налогом на добавленную стоимость. Утверждаемый Постановлением от 31 августа 2013 года № 761 перечень основывается на видах услуг, предусмотренных соответствующими отраслевыми законами (в частности, федеральными законами “О рынке ценных бумаг”, “Об инвестиционных фондах”, “Об организованных торгах”, “О центральном депозитарии”, “О клиринге и клиринговой деятельности”, “О негосударственных пенсионных фондах”).

Росалкогольрегулирование уточнило порядок представления уведомлений о начале оборота алкоголя. В ведомстве отметили, что регистрацию в информационной системе представления уведомлений осуществляют только российские производители и импортеры алкоголя. Организации, осуществляющие оборот алкогольной продукции, в том числе организации, осуществляющие розничную торговлю, уведомления о начале оборота алкогольной продукции не представляют и не регистрируются в информационной системе.

Минфин РФ привел порядок оплаты услуг иностранных контрагентов. В Письме № 03-07-05/34399 от 22.08.2013 указывается, что  с 1 января 2004 года банк должен принимать платежные поручения на перевод средств иностранным контрагентам за работы в РФ только в случае одновременного представления поручения на уплату НДС с открытого в этом же банке счета. Если работы НДС не облагаются, указанные платежные поручения на перечисление денежных средств принимаются банком без поручения на уплату налога на добавленную стоимость.

Росалкогольрегулирование разработало рекомендации по заполнению формы уведомления о начале оборота на территории РФ алкогольной продукции. Уведомления представляются российскими производителями алкоголя, а также импортерами. Уведомления представляются организацией в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в Федеральную службу по регулированию алкогольного рынка по телекоммуникационным каналам связи.

ФНС РФ уточнила необходимость перерасчета НДПИ при утверждении новых нормативов потерь полезных ископаемых. В Письме № АС4-3/15165@ от 23.08.2013 указывается, что если же нормативы потерь утверждены на очередной календарный год, налогоплательщик обязан осуществить перерасчет сумм НДПИ, начиная с первого налогового периода календарного года, на который утверждены данные нормативы. При этом такой перерасчет должен быть произведен независимо от того, превышают или нет вновь утвержденные нормативы размеры ранее действовавших.

Минфин РФ утвердил требования к размеру компенсационного фонда профессионального объединения страховщиков по обязательному страхованию гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров. Кроме того, Приказ № 71н от 25.07.2013 содержит порядок формирования и использования средств указанного компенсационного фонда профессиональным объединением страховщиков.

Госдума пересмотрит перечень налоговых льгот для отечественных кинематографистов. Так, подготовленный законопроект № 338959-6 включает в перечень расходов, не учитываемых в целях налогообложения, расходы организаций кинематографии в виде отчислений (отчислений от суммы прибыли от реализации (проката и других видов использования) национального фильма) Фонду социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии.

Минфину РФ предложили отменить льготную ставку по НДС для СМИ. Так, ведомство представило итоговый отчет о результатах деятельности экспертных групп по проведению оценки эффективности расходов федерального бюджета и представлению предложений по их оптимизации, разработанный в ВШЭ. Разработчики документа отмечают, что целесообразным представляется пересмотреть список продукции, для которой предусмотрена льготная ставка в 10%. В частности, выглядит логичным отменить льготную ставку НДС для СМИ.

Правительство РФ внесло поправки в стандарты раскрытия информации субъектами рынков электроэнергии. Теперь сетевые организации раскрывают информацию о наличии объема свободной для технологического присоединения потребителей трансформаторной мощности с указанием текущего объема свободной мощности по центрам питания напряжением 35 кВ и выше путем опубликования в печатных средствах массовой информации и на официальном сайте субъекта естественной монополии.

ФНС РФ привела данные, применяемые для расчета налога на добычу полезных ископаемых в отношении нефти, за июль 2013 года. Согласно Письму № АС-4-3/15163@ от 23.08.2013, средний уровень цен нефти сорта “Юралс” на средиземноморском и роттердамском рынках нефтяного сырья составил 108,48 долларов за баррель, среднее значение курса доллара к рублю за все дни налогового периода составляет 32,7378, значение коэффициента Кц –11,7254.

Нулевую ставку по НДПИ заменят понижающим коэффициентом. Такое предложение прозвучало в рамках итогового отчета о результатах деятельности экспертных групп по проведению оценки эффективности расходов федерального бюджета и представлению предложений по их оптимизации, разработанный в ВШЭ. Также предлагается отменить требование прямого учета добытой нефти для старых выработанных месторождений, что позволит увеличить сроки их эксплуатации.

В Самарской области разработан законопроект об установлении величины прожиточного минимума пенсионера на 2014 год. В целях установления социальной доплаты к пенсии, предусмотренной Федеральным законом “О государственной социальной помощи”, документ предусматривает установить величину прожиточного минимума пенсионера в Самарской области на 2014 год в размере 5 941 рубль.

УФНС по Республике Хакасия уточнило возможность получения социального вычета на лечение. В ведомстве пояснили, что теперь вычет можно получить при оплате лечения, предоставленного не только медицинскими организациями, но и ИП, которые осуществляют медицинскую деятельность. При этом ИП должны вести указанную деятельность на основании лицензии, выданной в соответствии с российским законодательством. Кроме того, вычет можно получить по расходам на лечение усыновленных детей.

Волгоградстат проинформировал о том, что в октябре 2013 года проводится выборочное статистическое наблюдение по форме № 1-ИП (торговля). Указанную форму представляют граждане, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица (индивидуальные предприниматели) в розничной торговле по продаже товаров населению и ремонту бытовых изделий и предметов личного пользования.

Правительство Республики Саха (Якутия) установило величину прожиточного минимума в регионе за 2 квартал 2013 года. В соответствии с Постановлением от 30 августа 2013 года № 287 показатель прожиточного минимума в среднем на душу населения составляет 11 044 рубля, для трудоспособного населения 11 985 рублей, для пенсионеров – 8 974 рубля, для детей - 10 166 рублей.

В Орловской области подготовлены поправки в порядок перечисления госпредприятиями части прибыли в бюджет. Согласно законопроекту, размер части прибыли, подлежащей перечислению в областной бюджет, увеличится с 20 до 30%. Также законодательство дополняется порядком освобождения предприятия от перечисления части прибыли в областной бюджет. Так, предполагается, что предприятие освобождается от обязанности перечисления части прибыли в областной бюджет, если ему был причинен ущерб в результате стихийного бедствия.

В Республике Хакасия утверждена величина прожиточного минимума за 2 квартал 2013 года. В соответствии с Постановлением республиканского правительства от 29 августа 2013 года № 479 величина прожиточного минимума в республике в расчете на душу населения составляет 7 225 рублей, для трудоспособного населения – 7 650 рублей, для пенсионеров – 5 813 рублей, для детей – 7 501 рубль.

Из зала суда

На прошедшей неделе большой интерес пользователей Клерк.Ру вызвало постановление ФАС Северо-Кавказского округа № А53-33602/2012 от 27.08.2013, в котором судьи признали, что решение инспекции, вынесенное по итогам проверки, длившейся более 2,5 лет, надлежит признать незаконным. В обоснование своей позиции по делу ФАС разъяснил, что камеральная налоговая проверка проводится в течение трех месяцев со дня представления налогоплательщиком налоговой декларации. Предусмотренный указанной нормой срок на проведение камеральной налоговой проверки не является пресекательным, его нарушение не является безусловным основанием для признания незаконным решения, принятого по итогам такой камеральной налоговой проверки. Несоблюдение должностными лицами налоговых органов требований, установленных НК РФ, может являться основанием для отмены решения налогового органа вышестоящим налоговым органом или судом.

Нарушение существенных условий процедуры рассмотрения материалов налоговой проверки является основанием для отмены вышестоящим налоговым органом или судом решения налогового органа о привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения или решения об отказе в привлечении к ответственности за совершение налогового правонарушения. Инспекция нарушила принцип недопустимости избыточного или не ограниченного по продолжительности применения мер налогового контроля. Убедительных доказательств обоснованности столь длительного срока проведения проверки инспекция не представила, что обоснованно учел суд первой инстанции при принятии обжалуемого судебного акта. Длительный срок проведения проверки свидетельствует о нарушении инспекцией целей налогового администрирования, которые не могут иметь дискриминационного характера, препятствующего предпринимательской деятельности налогоплательщика.

С точки зрения Минфина

На минувшей неделе большой интерес пользователей Клерк.Ру привлекла точка зрения финансового ведомства по вопросам применения налога на добавленную стоимость в отношении денежных средств, получаемых продавцом от покупателя при реализации товаров по договору, предусматривающему рассрочку оплаты этих товаров, а также уплаты НДФЛ в случае, если физлицо получило кредит в банке и в свою очередь предоставило заем закрытому акционерному обществу.

На первый вопрос Минфин ответил в Письме № 03-07-11/33756 от 19.08.2013. В ведомстве отметили, что объектом налогообложения налогом на добавленную стоимость признаются операции по реализации товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. Налоговая база по налогу на добавленную стоимость увеличивается на суммы, полученные за реализованные товары (работы, услуги) в виде финансовой помощи, на пополнение фондов специального назначения, в счет увеличения доходов либо иначе связанные с оплатой реализованных товаров (работ, услуг). Договорами, исполнение которых связано с передачей в собственность другой стороне денежных средств или других вещей, определяемых родовыми признаками, может предусматриваться предоставление кредита, в том числе в виде аванса, предварительной оплаты, отсрочки и рассрочки оплаты товаров, работ или услуг.

В связи с этим коммерческое кредитование производится не по самостоятельному договору, а в рамках договора по реализации товаров. В свою очередь денежные средства, полученные продавцом от покупателя за предоставление коммерческого кредита в виде рассрочки оплаты реализуемых товаров, являются денежными средствами, связанными с оплатой этих товаров. Поэтому, заключил Минфин, указанные суммы должны включаться у продавца в налоговую базу по налогу на добавленную стоимость. Относительно же применения налога на добавленную стоимость в отношении сумм, полученных продавцами от покупателей за нарушение условий договоров, налогоплательщикам рекомендуется руководствоваться письмом Минфина России от 04.03.2013 N 03-07-15/6333.

Что касается необходимости уплаты НДФЛ в случае, если физлицо получило кредит в банке и в свою очередь предоставило заем акционерному обществу, ее финансовое ведомство подтвердило в Письме № 03-04-05/33799 от 19.08.2013. Здесь Минфин указал, что суммы денежных средств, получаемые физическим лицом - займодавцем, превышающие выданную организации-заемщику сумму займа, являясь доходом займодавца, подлежат обложению НДФЛ. В отношении указанного дохода установлена налоговая ставка в размере 13 процентов. При выплате физическому лицу дохода в виде процентов по займу обязанность по удержанию сумм исчисленного налога и его перечислению в бюджет лежит на организации-заемщике и подлежит исполнению в силу закона. Налоговый агент обязан исполнить указанные обязанности, независимо от каких-либо обращений налогоплательщика о самостоятельной уплате налога, не позднее дня перечисления дохода на счета налогоплательщика либо по его поручению на счета третьих лиц в банках.

Для доходов, в отношении которых предусмотрена налоговая ставка, установленная пунктом 1 статьи 224 НК РФ, налоговая база определяется как денежное выражение таких доходов, подлежащих налогообложению, уменьшенных на сумму налоговых вычетов, предусмотренных статьями 218-221 НК РФ. Вычеты в сумме фактически произведенных и документально подтвержденных расходов налогоплательщика, связанных с получением доходов, применяются только к доходам от продажи имущества. В отношении процентного дохода от предоставленных налогоплательщиком займов указанный вычет не применяется. В то же время налогоплательщик, получивший такой доход, может в установленном порядке воспользоваться стандартными и социальными налоговыми вычетами.

Опросы

Клерк.Ру завершил проведение социологических опросов по следующим темам:

Как показали результаты голосования, большинство пользователей, принявших участие в опросах:

  • Выступают за введение государственной монополии на производство алкоголя.
  • Не считают справедливым намерение ТКС Банка посадить в тюрьму заемщика, заключившего кредитный договор на своих условиях, поскольку в сложившейся ситуации виноват только банк.
  • Чаще всего пользуются браузером Google Chrome.
  • Не поддерживают идею законопроекта об освобождении женщин от работы на время критических дней – “это вообще приведет к тому, что женщин постепенно перестанут брать на работу”.
  • Поддерживают решение государства предоставить политическое убежище Эдварду Сноудену.
  • Полагают, что вводить специальный налог на содержание родителей нельзя, так как в настоящее время уже существуют правовые способы заставить детей содержать родителей.
  • Уверены в том, что при современном уровне пенсий рассчитывать на своевременный выход на пенсию не приходится.

Одновременно на сайте стартовали новые опросы:

Поучаствовать в опросах, а также ознакомиться с текущими результатами голосования можно, пройдя по соответствующим ссылкам в разделе опросов.

Комментарии

2
  • Shure

    "Обзор бухгалтерских событий за неделю: 2 - 8 августа 2013 года "


    Везёт кому-то... у кого-то всё ещё лето....эээх!

  • Семенова Татьяна

    Цитата: "Минфин РФ представил итоговый отчет о результатах деятельности экспертных групп по проведению оценки эффективности расходов федерального бюджета и представлению предложений по их оптимизации, разработанный в ВШЭ. Разработчики документа разъяснили, что для предприятий, использующих УСН, в целях сохранения простоты схемы и снижения административных издержек имеет смысл отказаться от требований обязательного ведения бухучета. По мнению экспертов, указанное требование, введенное в 2013 году, существенно усложнило процесс уплаты налогов, сводя на нет все преимущества использования УСН."

    Ну и ... ?! к концу года будет готово решение об отмене обязательного БУ или нет?