Налоги, взносы, пошлины

Как правильно учитывать субсидии на выполнение госзадания и на иные цели

Чтобы развеять сомнения бухгалтеров о том, как правильно учитывать операции по предоставлению субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и на иные цели Минфин России сформировал разъяснительное письмо, основные установки которого рассмотрим вместе с экспертом.

Чтобы развеять сомнения бухгалтеров о том, как правильно учитывать операции по предоставлению субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и на иные цели Минфин России сформировал разъяснительное письмо, основные установки которого рассмотрим вместе с экспертом.

Письмо от 05.04.2013 № 02-06-07/11164 адресовано как бюджетным и автономным учреждениям, получающим субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и на иные цели, так и главным распорядителям, получателям бюджетных средств, осуществляющих функции и полномочия учредителя.

В своих выводах методологи Минфина России опирались на положения таких нормативно-правовых актов, как:

  • ст. 78.1 Бюджетного Кодекса РФ;
  • Инструкция № 157н;
  • Инструкция № 162н.

Согласно ст. 78.1 БК РФ устанавливаются две принципиально различные категории субсидий, которые могут быть предоставлены бюджетным и автономным учреждениям:

1 на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным (муниципальным) заданием услуг (выполнением работ);

2 на иные цели.

Инструкция № 157н об особенностях отражения в учете операций со средствами субсидий на задание и на иные цели специальных указаний не содержит (разве что кодировки видов финансового обеспечения).

В Инструкции № 162н описан порядок отражения сумм зачета субсидий на иные цели, а также начисления задолженности по перечислению в доход бюджета сумм возврата неиспользованных субсидий в учете учредителей, а также порядок отражения в учете начисления всех видов субсидий. Здесь же указано, что начисление и зачет субсидий на иные цели отражается в учете на основании отчета получателя субсидии о произведенных расходах.

В Письме № 02-06-07/11164 нет упоминаний об инструкциях № 174н и 183н, потому что действующие редакции этих инструкций никаких специальных указаний в отношении учета доходов в виде субсидий не содержат. В проектах изменений этих инструкций, которые по состоянию на начало июня 2013 г. еще не были утверждены, запланировано внести уточнения, что начисление доходов в сумме субсидии на задание отражается на основании заключенного соглашения.

Порядок учета субсидий

Особо ценным представляется то, что в Приложении к письму № 02-06-07/11164 предложена полная схема проводок для отражения операций с указанными субсидиями.

Для субсидий на иные цели предписано использовать методику, сходную с порядком учета операций с межбюджетными трансфертами: у передающей стороны используется счет авансов 0 206 00 000, сальдо которого на любой момент времени показывает остаток средств субсидии у получателя. Учреждение отражает получение субсидии как кредиторскую задолженность, уменьшающуюся по мере расходования средств.

Для субсидий на задание такие сложности не предусмотрены. Обе стороны, и передающая, и получающая, отражают начисление на основании соглашения о предоставлении субсидии.

Источник: журнал «Госуслуги: планирование, учет, налоги» №7/2013.

Начать дискуссию