Чтобы развеять сомнения бухгалтеров о том, как правильно учитывать операции по предоставлению субсидий на выполнение государственного (муниципального) задания и на иные цели Минфин России сформировал разъяснительное письмо, основные установки которого рассмотрим вместе с экспертом.
Письмо от 05.04.2013 № 02-06-07/11164 адресовано как бюджетным и автономным учреждениям, получающим субсидии на выполнение государственного (муниципального) задания и на иные цели, так и главным распорядителям, получателям бюджетных средств, осуществляющих функции и полномочия учредителя.
В своих выводах методологи Минфина России опирались на положения таких нормативно-правовых актов, как:
- ст. 78.1 Бюджетного Кодекса РФ;
- Инструкция № 157н;
- Инструкция № 162н.
Согласно ст. 78.1 БК РФ устанавливаются две принципиально различные категории субсидий, которые могут быть предоставлены бюджетным и автономным учреждениям:
1 на возмещение нормативных затрат, связанных с оказанием в соответствии с государственным (муниципальным) заданием услуг (выполнением работ);
2 на иные цели.
Инструкция № 157н об особенностях отражения в учете операций со средствами субсидий на задание и на иные цели специальных указаний не содержит (разве что кодировки видов финансового обеспечения).
В Инструкции № 162н описан порядок отражения сумм зачета субсидий на иные цели, а также начисления задолженности по перечислению в доход бюджета сумм возврата неиспользованных субсидий в учете учредителей, а также порядок отражения в учете начисления всех видов субсидий. Здесь же указано, что начисление и зачет субсидий на иные цели отражается в учете на основании отчета получателя субсидии о произведенных расходах.
В Письме № 02-06-07/11164 нет упоминаний об инструкциях № 174н и 183н, потому что действующие редакции этих инструкций никаких специальных указаний в отношении учета доходов в виде субсидий не содержат. В проектах изменений этих инструкций, которые по состоянию на начало июня 2013 г. еще не были утверждены, запланировано внести уточнения, что начисление доходов в сумме субсидии на задание отражается на основании заключенного соглашения.
Порядок учета субсидий
Особо ценным представляется то, что в Приложении к письму № 02-06-07/11164 предложена полная схема проводок для отражения операций с указанными субсидиями.
Для субсидий на иные цели предписано использовать методику, сходную с порядком учета операций с межбюджетными трансфертами: у передающей стороны используется счет авансов 0 206 00 000, сальдо которого на любой момент времени показывает остаток средств субсидии у получателя. Учреждение отражает получение субсидии как кредиторскую задолженность, уменьшающуюся по мере расходования средств.
Для субсидий на задание такие сложности не предусмотрены. Обе стороны, и передающая, и получающая, отражают начисление на основании соглашения о предоставлении субсидии.
Источник: журнал «Госуслуги: планирование, учет, налоги» №7/2013.
Начать дискуссию