Бухгалтерия

Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 28 октября по 4 ноября 2013 года

Можно ли "вытащить" деньги из банка, который находится в шаге от утраты лицензии? Что делать, когда придя на новую работу, обнаруживаешь неприкрытое воровство предшественника? Должен ли ИП во время своего отпуска продолжать платить ЕНВД? Отказ 1С от поддержки устаревших версий программных продуктов - благо или зло для пользователей? Может ли продавец в магазине удовлетвориться "неформальным" отдыхом в перерывах между покупателями?
Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 28 октября по 4 ноября 2013 года
Фото Эльера Нематова, ИА «Клерк.Ру»

Можно ли "вытащить" деньги из банка, который находится в шаге от утраты лицензии? Что делать, когда придя на новую работу, обнаруживаешь неприкрытое воровство предшественника? Должен ли ИП во время своего отпуска продолжать платить ЕНВД? Отказ 1С от поддержки устаревших версий программных продуктов - благо или зло для пользователей? Может ли продавец в магазине удовлетвориться "неформальным" отдыхом в перерывах между покупателями?

Ответы на эти вопросы читайте в очередном обзоре форума.

Закрывается банк. Нужен совет

"У ООО открыт р/с в банке, который находится на грани лишения лицензии, - делится бедой KocmosMars. - Никакие платежи банк не проводит, деньги просто зависли на р/с. Фирма рискует потерять 80% своих оборотных денег.

Возникла идея (может, бред) по спасению денег фирмы. Есть шанс, что банк пропустит налоговый платеж. Что если заплатить все эти деньги в уплату какого-нибудь налога в ИФНС или ПФР, а потом просто писать в налоговую заявление на возврат переплаты налога на другой р/с организации? Сумма 800 000 рублей. Такая операция вообще осуществима, или я брежу?".

"Если банк налоги еще проводит, то осуществима, - полагает Январь. - Лучше так, чем совсем деньги потерять".

"А куда лучше перечислять - в ПФР, ИФНС или ФСС? - уточняет KocmosMars. - У кого потом будет проще с возвратом?".

"ФНС самые вменяемые", - отвечает Январь.

"ФНС? - удивляется Аноним. - Мы с ФСС быстрей переплату получили чем с ФНС. И бумаг меньше было".

"Не заплатить ли вообще налог какой-нибудь по УСНО (мы на ОСНО), что бы уж потом вообще не было вопросов у них", - раздумывает KocmosMars.

"А реальные налоги, которые равно приходится платить, заплатить не хотите? - интересуется ZZZhanna. - НДС тот же, например...".

"Все заплачено за 3 квартал, - объясняет KocmosMars. - Нужны оборотные деньги. Если мы их потеряем, то фирма просто закроется.

В итоге не получилась операция. Налоги пропускают, но мизерные суммы. не больше 20 т.р. Ситуация непонятная. Лицензии пока не лишили, но банк платежи с понедельника не проводит. Точной информации ни какой нет. Все молчат. У банка очередь не протолкнешься, вкладчики бегут забирать свои деньги".

"Если у банка на корсчете нет денег - то он уже ничего сделать не сможет, - заверяет !Сергуня. - Он должен принимать платежные поручения от клиентов и списывать средства с их счетов. Если денег на коррсчете у банка нет, то корреспондирующим счетом будет не коррсчет банка в РКЦ, а внутренний счет банка 30220 или 30223. Это счета незавершенных расчетов.

А юрлицо что тут может предпринять? Наверное, уже мало чего. Если ЮЛ попадает в такой ненадежный банк (у которого с коррсчета пропадают деньги, зашедшие на этот же коррсчет для зачисления клиентам) - тут любые усилия уже бесполезны.

Бывают, конечно, полукриминальные схемы по выводу денег из такого банка. Но это уголовщина...".

"Какие-то деньги все равно поступают, - не сдается Анжелика Ник. - Кто-то ошибся и перечислил по старым реквизитам. Кто-то не слышал. Кто-то еще по другим причинам. И кому эти деньги уйдут? Тем, кто подсуетился, нашел общий язык с банкирами, или в судебном порядке (я так думаю)".

"Ну, наверное, так и есть, - соглашается !Сергуня. - Но за судебный порядок в этой ситуации, наверное, я бы не стал голосовать. Это волокита на годы, а деньги надо вытаскивать быстро, "вчера", то есть.

У американцев есть один неплохой жизненный совет о том, что "все яйца в одну корзину не надо складывать". Поэтому, на мой взгляд, если денежные средства фирмы сосредоточены в одном банке - у фирмы есть серьезные риски, от нее уже мало зависящие.

Как понять, сомнительный ли банк? Для начала можно почитать Письмо ЦБ РФ от 04.09.2013 № 172-Т. В нем есть весьма полезные ссылки на другую нормативку ЦБ РФ. Если прочитать, осмыслить, то понимание должно прийти".

"Схема раньше была, - пишет Ruffik. - Платежки принимали, но не оплачивали. В итоге налог считался уплаченным. Договаривайтесь с банком".

"Т.е деньги должны списаться с нашей Выписки, но не придти в казначейство? - уточняет KocmosMars. - Или просто отметка банка на платежке?".

"Обязанность по уплате налога считается исполненной налогоплательщиком с момента предъявления в банк поручения на перечисление в бюджетную систему РФ на соответствующий счёт Федерального казначейства денежных средств со счёта налогоплательщика в банке при наличии на нём достаточного денежного остатка на день платежа (подп. 1 п. 3 ст. 45 НК РФ), - пишет Ruffik. - Рекомендую сдать уточненку с большим доначислением, платежку, потом еще раз уточненку, потом заявление на возврат или зачет. Или ждать требования налоговой".

Мне больше всех надо?

"Недавно устроился главбухом в оптовую торговую фирму, - рассказывает kostik64. - На этапе собеседования выяснилось, что последний бух перечислял себе на карту суммы, которые ему нравились. Спустя неделю работы я выяснил ущерб: примерно 500-600 тысяч рублей за примерно год её работы. Я впервые встречаюсь с таким воровством бухгалтера, причём таким наглым и неприкрытым. По отзывам коллег, хозяйки и резюме предыдущих - она высококвалифицированный специалист, но будучи пойманной за руку, поспешила молча отчалить (не забыв перечислить себе очередные 50 000 рублей).

Хозяйка - нормальный человек, не клуша - обычный предприниматель, для которого бухгалтерия - ненужное и непонятное обременение. Это, конечно, не мои деньги но обидно за профессию и возмущает такая дерзость. Я знаком с людьми, которых сажает наша полиция за бумажник. Это постановочная операция, при которой на обочине лежит пьянь с откровенно торчащим бабульником. Вынул - 3 года по УК минимум. Когда я начинал свою деятельность бухом - знал о вороватых бухгалтеров,фиктивных договорах и прочее, но чтобы так в открытую...

Здесь воровка получала около 20 тысяч на карту и остальное в конверте (что давно уже обычно и понятно), далее перечисляла себе на карту дополнительно от 6 до 74 тысяч. Сейчас я сижу на полном пепелище: в 1С бардак, Контур недоступен, отчётности верить нельзя. Я получаю 60 т. за 3 фирмы, вроде бы соответствует загрузке. Вопрос: что делать с воровкой?".

"Если руководству на это плевать, то что-то тут нечисто, - раздумывает Хвостик. - То есть у предпринимателя (я так понимаю, не с оборотами Газпрома) стырили 600 тыс., а волнует это только вас. Как-то подозрительно.

К тому же странно, что руководитель не замечала пропажи денег со счета фирмы, еще ладно бы разово, но на постоянной основе... Да и после "поймала за руку" допустила молчаливое отчаливание.

Я бы не лезла, поручит руководитель инициировать что-то, документы собрать для подачи заявления - соберите, а более ни-ни. Вы недавно работает, возможно не все подводные камни знаете. Может так и надо было, а сейчас красивая "легенда" придумана - типа ой, это бухгалтер украла".

"Бухгалтер устроила на фирму своих родственников и перечисляла на них ЗП, - продолжает kostik64. - Такой инфантилизм я впервые вижу, но кажется, что так и есть: предприниматель с оборотами 10 млн. в месяц не удосужился контролировать свои платежи, с её слов.

Ну да это ей решать, что с ней делать. Я привык быть лояльным к работодателю: думаю, что это естественно для наёмного работника, когда свои силы и знания направляешь для дела, с которого получаешь соответствующее вознаграждение в виде зарплаты. Даже если не предусмотрено моими служебными обязанностями".

"А может быть, бывший бухгалтер переводил деньги не по своей инициативе, а по распоряжению руководства для каких-то их целей? - пишет Аноним. - Это директор-то не владеет информацией по счетам?! Если фирма не Газпром, то руководитель смотрит выписку по счету: не дай Бог переплатишь лишний рубль налогов или на копейку ошибешься при оплате поставщику. Все они видят и знают. Если выписки огроменные и счетов десятки - значит, есть специальный человек, который это дело отслеживает и подает сведения директору. Тут что-то недоговаривают или просто врут. Возможно, бухгалтер и уволилась именно из-за незаконных действий директора (потому последний и молчит) - просто со страху. Обналичивали при помощи буха денежки - вот тот и свалил, пока не посадили... Не суйтесь в это, вы не знаете всей истории, а бывает, увы, по разному. Очернить можно любого".

"Я не спешу с выводами, но пока картина выглядит, как описал, - стоит на своем kostik64. - Есть зарплатный проект в Сбере, где она и перечисляла себе "премиальные" - увидеть отдельную платёжку на сотрудника невозможно, как мне в техподдержке объяснили. Есть общая зарплатная сумма, с которой и манипулировала "героиня" . Этот реестр я открыл, но с помощью чего он был создан и на каких основаниях? За недельное знакомство с хозяйкой кажется, что она всё же клуша, т. е. успешный предприниматель, наивный в некоторых областях. Не встречали разве таких?".

"Cогласна с предыдущими высказавшимися, - пишет Крысавица, -  предпринимать какие-то действия против бывшего бухгалтера или нет - решать вашему руководству, а Вам проявлять инициативу не стоит. Тот факт, что деньги уплывали со счета так явно, почти наверняка говорит о том, что начальство как минимум знало.

Поверьте на слово: бухучета и учета вообще (а особенно денег) нет там, где он просто не нужен. Если даже всё так, как вам показалось сначала, и ваша предшественница - злодейка, а хозяйка - ангел, то по сути это и есть её расплата (причём, в буквальном, денежном выражении, что не самое гадостное) за позицию "бухгалтерия - ненужное и непонятное обременение".

Вы поставили начальство в известность о происходящем - и теперь ваша совесть чиста. Если действительно настроены рискнуть (лично я бы не рисковала) и продолжать работать в этой организации - берегите силы для разгребания дел после такой предшественницы. Если начальство настолько ничего не понимает в бухгалтерии, то и принимать на веру её слова о "высококвалифицированном специалисте" тоже не стоит".

Отпуск на ЕНВД

"ИП на ЕНВД - один, без работников - хочет пойти в отпуск, - пишет Павел8. - Он должен за время отпуска заплатить налог или нет?".

"Должен, поскольку Налоговый кодекс не знает отпуска на ЕНВД, - отвечает Storn. - Глупо самому себе платить отпускные".

"Если предварительно снимется с учета по ЕНВД, а после "отпуска" снова на него встанет, то налог платить не будет, - объясняет бух2007. - Но взносы все равно будет платить. Если взносы перекрывают налог, то смысла в том, чтобы сниматься с учета и снова вставать, вообще нет".

"По командировкам (суточным) аналогично?" - спрашивает Toriя.

"Суточные точно в расходы нельзя включать, потому что в командировку можно отправить только сотрудника, но не себя самого", - отвечает бух2007.

"Это вопрос про ЕНВД. Какие расходы при ЕНВД? - удивляется ZZZhanna. - И зачем ИП что-то самому себе себе платить по каким-то основаниям, если и так все деньги его?".

"Меня этот вопрос интересует чисто теоретически, потому что у меня ИП на ЕНВД, - объясняет Toriя. - Но если мы откажемся от ЕНВД, то получается оплата проживания в гостиницеи билетов (а это бывает довольно крупная сумма, например, поездки в Китай) уже не пройдет как командировочные расходы.

Либо не принимать на расходы, либо искать другое основание".

"Документально подтвержденные связанные с деятельностью расходы можно учесть при расчете налога", - пишет Andyko.

"Как подтвердить, что эти расходы связаны с производственной деятельностью? - сомневается Toriя. - Ведь одним из подтверждений затрат является командировочное удостоверение, а оно составляется на работника, как и приказ на командировку. К тому же вот официальная позиция по этому вопросу - см. Письмо Минфина от 15.08.2007 N 18-1/3/077400@ и 05.07.2013 N 03-11-11/166".

"По духу официальная позиция - бред сивой кобылы, - отвечает Andyko. - По тексту - все правильно, в качестве расходов на командировки предприниматель такое учесть не может".

Что ты делаешь, 1С, ахаха, не прекращай

Ivanova Irina выложила в форуме открытое письмо в адрес компании 1С:

"В адрес нашей организации, являющейся пользователем программы «1С Бухгалтерия предприятие» редакции 2.0, поступило письмо с информацией о том, что обслуживание (в том числе обновление) вышеупомянутой программы прекращается и для дальнейшей работы необходимо использовать программу в новой редакции 3.0.

Для освоения новой редакции программы необходимо выделить рабочее время сотрудников, оплатить услуги специалистов и т.п. В каком порядке компания 1С предполагает возмещать эти расходы организации?

Наша организация ведет торговую деятельность. Основной документооборот производится в программном продукте на платформе 7.7. Переход на другую платформу невозможен без угрозы временной остановки работы организации. Для оптимизации ведения бухгалтерского учета были написаны обработки обмена информации между Программой на платформе 7.7 и «1С Бухгалтерия предприятие» редакции 2.0. Обработки обмена были написаны сторонними программистами, стоимость этих услуг составила 150 000 руб. Возможно ли будет использовать имеющиеся обработки в «1С Бухгалтерия предприятие» редакции 3.0 без дополнительных расходов, связанных с их усовершенствованием. Если использовать обработки обмена в «1С Бухгалтерия предприятие» редакции 3.0 невозможно, каким образом обратиться в вашу компанию для возмещения понесенных расходов?

В 2011 году компания 1С уже проводила «насильственную» систему смены редакции 1.0 на 2.0. При этом переходе было проще обучить сотрудников без отрыва от работы, так как интерфейсы редакций были похожи и интуитивно понятны. Но даже несмотря на это, снижение производительности и результативности труда работников было достаточно ощутимым. У редакций 2.0 и 3.0, на наш взгляд, мало общего, это совершенно разные программные продукты. Изучение и внедрение программы в редакции 3.0 будет довольно сложным трудоемким процессом, требующим значительной траты рабочего времени.

Исходя из того факта, что программный продукт 1С Бухгалтерия предприятие широко используется бухгалтерскими службами многих организаций, велика вероятность, что оценив предстоящие затраты на модернизацию, пользователи будут организовываться «кучками», платить программистам возможно чуть больше, чем сейчас стоит обслуживание в компании 1С, но снимут с себя необходимость огромного нервного напряжения, потерю времени и денег при внедрении новой редакции.

Конечно, налицо тенденция к переходу на электронный документооборот. Однако, сломать стереотип «интимности» бухгалтерских записей в программе в ближайшее время вряд ли получится. Я, как бухгалтер со стажем более 15 лет, не позволю себе иметь сомнительную возможность отправлять электронно документы непосредственно из программы. Для этого существует масса причин: от диверсии до безответственности сотрудников.

В связи с вышеизложенным прошу вас рассмотреть возможность не прекращать обновления «1С Бухгалтерия предприятие» редакции 2.0, и дать пользователям постепенно в случае необходимости самостоятельно (без декларативных шагов со стороны компании 1С) переходить на новую редакцию Программы".

"Никто вас не заставляет обновлять программу, - реагирует ZloiBuhgalter. - Сможете дальше в ней куролесить, пожалуйста. Поддерживайте актуальность сами. Код открыт. Или вы думали, что конфы вечны? Вы сами выбрали продукцию фирмы 1С".

"Когда мы переходили с семерки на восьмерку, много наших внутренних доработок ушло, потому что это реализовано в восьмерке, - пишет о своем опыте Анжелика Ник. - Но желание программистов воспользоваться ситуацией и заработать денег на фирме, в которой плохо разбираются в программе, вполне понятно по нынешним временам. Прежде чем кидаться тапками, надо спокойно сесть и разобраться в вопросе".

"Зачем плакаться? - удивляется kot. - Начните новый бизнес по поддержке конфигурации в актуальном состоянии, обновляйте под законодательство. 1С не считает этот продукт бизнеса перспективным. Раз у вас обратное мнение, займитесь этим бизнесом".

"Я поддерживаю переход, - пишет Аноним64. - Сразу говорю - ни копейки не получу от этого поста и собственно перехода. Когда возвращаюсь к программированию на семерке (поддержку старья никто не отменял) - почти тошнит. Кошмар какой-то, как там можно было работать?!

И по отчетам восьмерка приятнее и по общему принципу работы документов, справочников... В семерке как в кукурузнике летишь, а восьмерка - Боинг".

"Я думаю, речь исключительно об обязательном возмездном сопровождении, - замечает Naumov. - Кому жалко денег на сопровождение, или их просто нет - никто не заставляет обновляться. Сдавайте отчеты на бумаге, или через Тензоры и т.п.".

"Осваивать новый инструмент интересно только программистам для рубки бабла, а пользователям весьма затратно по времени и по деньгам, - возражает Bazil. - Тем более эти знания будут актуальны до конца освоения, а дальше надо будет осваивать по-новой.

Например, моя знакомая идет 5 ноября на пользовательские курсы Бухгалтерии предприятия. Возможна новая работа (совмес) на восьмерке. Контора, ведущая курсы, приличная, вроде БИТ-а. В программе курсов сказано - БП-2.0 или БП-3.0. Но это разные конфигурации! Я поставил знакомой 51 рел. БП-2.0 и дал свой ключ. Но, возможно там будет изучаться БП-3.0, с другим интерфейсом и идеологией. Я, конечно, поставлю и 3.0, но у человека крыша поедет точно".

"Бухгалтера осваивают быстро, - пишет Аноним64. - Почти всё на своих местах, ну кнопки немного другие, и некоторые возможности нужно "доставать" ручками. Думаю, что переход с 2 на 3 гораздо легче, чем с 7.7 на 8. (Мы ж перешли, а тетеньки предпенсионного возраста)

"Если человек знает бухучет, то он разберется в любой программе, - резюмирует Аноним. - А вот если нет, что чаще всего и бывает, то тут уж извиняйте".

Время отдыха во время смены

"Продавец работает с 9 до 20, 11 часов смена, 2 дня через два, - пишет Аноним. - Магазин маленький. Какой отдых ему положен? Продавец требует каждые 2 часа по 15 минут и обед 30 минут, но это как то чересчур, по-моему. Какие нормы существуют?".

"Почитайте Трудовой кодекс, - советует Storn. - Работать по 11 часов - это нормально? А обед в 30 минут - это наглость по вашему?".

"Читала я ТК, - парирует Аноним, - положен перерыв на обед от 30 минут, остальное всё по Внутреннему распорядку, вредных и тяжёлых условий нет, работа не на морозе. Продавец упорно настаивает на своём. Как быть?".

"Утверждать ПВТР с условиями в соответствии с требованиями ТК и знакомить продавца под роспись", - отвечает echinaceabel.

"Показать пальцем на соседний магазин, и сказать: может, в том магазине через каждые 2 часа и по 20 мин. предоставляют, я не знаю, а здесь хочешь работать - работай, не хочешь - до свидания", - предлагает свой вариант CHek.

"Я сама работаю так же, - пишет автор темы. - Покупатели не каждую минуту есть, вполне хватает перерыва между покупателями и для отдыха и для обеда. Если посчитать суммарное рабочее время, у продавца выходит 38,5 часов (11ч *3,5 смен), вместо положенных 40 часов. То, что продолжительность смены 11 часов - я предлагала им разделить смену на двоих, но так они сами не хотят, им удобнее отработать 2 дня, затем 2 дня отдыхать".

"У вас неправильное понимание ТК, - поправляет Storn. - 40 часов в неделю - это нормальная продолжительность работы в неделю, а не обязанность работника отработать именно 40 часов в неделю. Даже если у него, с учетом его специфики работы, это не выходит".

Начать дискуссию