Бухгалтерия

Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 18 по 24 ноября 2013 года

Чревата ли неприятностями от налоговиков декларация убытка компании шестой год подряд? Надо ли "вешать" арендованное помещение на забалансовый счет? Требуется ли справка от психиатра при нотариальном заверении завещания пожилого человека? Можно ли предусмотреть во внутреннем нормативном документе компании ответственность сотрудника за то, что он заносит в офис свой грязный велосипед?
Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 18 по 24 ноября 2013 года
Фото Эльера Нематова, ИА «Клерк.Ру»

Чревата ли неприятностями от налоговиков декларация убытка компании шестой год подряд? Надо ли "вешать" арендованное помещение на забалансовый счет? Требуется ли справка от психиатра при нотариальном заверении завещания пожилого человека? Можно ли предусмотреть во внутреннем нормативном документе компании ответственность сотрудника за то, что он заносит в офис свой грязный велосипед?  Какие меры воздействия примет налоговая, если в течение года НДФЛ -  исчисленный и уплаченный в бюджет - по месяцам не будет совпадать?

Ответы на эти вопросы читайте в очередном обзоре форума.

Отчетность с убытком

"Пришла в новую организацию - ООО на УСН, - пишет Аноним. - Лет 5 подряд убытки, платили минимальный налог. Выживали за счет займов от учредителей. Скоро закрывать год, но уже видно, что по году бухотчетность я снова подам с убытком. Какие последствия? Вызовут в налоговую для дачи пояснений? Выездная? Могут ли нас ликвидировать по инициативе налоговой? Стоит или нет вообще показывать убыток?"

"Стоит думать, как работать без убытка, - отвечает Зета. - Кто же вам поверит, что вы 5 лет с убытком работаете, и вас всё устраивает? Явно сокрытие доходов".

"А откуда учредители берут займы, если и зарплата наверняка минимальная?" - интересуется Анжелика Ник.

"Учредитель совсем не обязательно работник этого предприятия, - замечает Вислоухая, - он может иметь хороший доход в другой фирме, да и это не обязательно. Например, от сдачи личного имущества в аренду".

"В том то и дело, что поменялись учредители, - объясняет Аноним. - Старые учредители замучились тащить этот убыток на себе, продали свои доли новым. Доходы не скрывались, реально маленькие. Новые учредители хотят реанимировать ООО. Выдали займов, накупили новое оборудование, но быстро все равно из убытков не вылезешь. По факту по году убыток. Надеются начать получать прибыль в следующем году".

"Вот так и объясните в налоговой, - советует Зета. - Им-то всё равно по большому счету. Их просто за убыточные организации начальство ругает".

"Если все реально, сходите на комиссию, - продолжает Анжелика Ник. - Поплачете, скажете о бедственном положении, дадите честное пионерское исправиться, и все будет как раньше".

"Если замкнуты только на займах учредителей, а не на банковских, почему не закроете эту и не откроете новую, или не поставите на субподряд "прокладки", которые и будут ловить "минус"?" - спрашивает osfo.

"Там все упиралось в получении лицензий на деятельность, у ООО они уже были оформлены", - отвечает Аноним.

"Ну и не комплексуйте, - подводит итог Старый ворчун. - Наложка у себя где-то отметку поставит о проведенной работе", и всё".

Забалансовый счет для арендованного помещения

"ООО на ОСНО. Все ТМЦ всегда делали просто как поступление товаров, то, что берем в аренду - актом выполненных работ проводила, - сообщает Радость:). - Скажите, пожалуйста, правильно ведь оформлять справкой бухгалтерской дополнительно - вешать, все что покупаем в офис до 40 т.р. на забалансовый счет, и то, что брали в аренду (технику, например) - тоже. Это ведь обязательно?".

"Не обязательно, - отвечает Анжелика Ник. - И вовсе не ручная это операция. Все прекрасно ставится на забаланс при вводе документа "передача материалов в эксплуатацию".

"Значит, аренду не трогаю совсем (ни офис, ни оборудование)?" - уточняет Радость:).

"У вас есть его стоимость в договоре? - спрашивает Анжелика Ник. - Оборудование более 40 тыс. руб. надо повесить на забаланс. Оно потом в отчетности фигурирует".

"Нет, стоимости оборудования нет, - отвечает Радость:). - Да и договора на его аренду нет, просто счета и акты. И на аренду офиса - в договоре не прописана стоимость офиса...".

"Что же вы тогда на забалансе хотите отразить, да еще с таким испугом?" - удивляется Анжелика Ник.

"Арендуемое помещение и оборудование обязательно отражать на забалансовом счете, - настаивает Шерочка. - Мне моя аудитор сказала". В соответствии с Планом счетов и Инструкцией по его применению, арендованное имущество учитывается на забалансовом счете 001 «Арендованные основные средства» «в оценке, указанной в договоре на аренду».

"Спросите ее, по какой стоимости отражать, если таких данных нет в договоре", - предлагает Анжелика Ник.

"Даже если в договоре не прописана арендная плата, что бывает крайне редко, то есть доп.соглашение, или что-то другое к нему, где прописана цена за аренду в месяц. Вот ее и надо брать за основу", - уверена Шерочка.

"Арендная плата не равна стоимости имущества, - напоминает Анжелика Ник, - а на забалансе отражается стоимость имущества".

"Если так нужно, запросите данную информацию у контрагента", - советует Fedor Buh.

"Это не нужно, - парирует Анжелика Ник. - Нет цифр в договоре, и не нужно самодеятельности".

"Очень часто контрагенты принципиально игнорируют просьбы арендаторов согласовать стоимость арендованных активов, хотя есть официальные обращения (видимо им религия не позволяет)", - пишет liev0606.

"Причем тут религия? - недоумевает Старый ворчун. - Сплошь и рядом в аренду сдаются помещения, стоимость которых никогда никем не определялась. А мнение арендаторского аудитора собственнику здания может быть и не интересно".

"Вообще можно учитывать в количественном, а не денежном выражении, - напоминает Над.К. - Если не известна стоимость имущества. А вот учитывать по цене аренды как минимум странно".

Завещание и справка от психиатра

"Помогаем оформить тете наследство, - рассказывает Елена2602. - Нас 2 сестры, тетя хочет завещать нам квартиру. Поскольку она пенсионерка, ей необходима справка о психическом состоянии. Вопрос: эту справку надо предоставить нотариусу в тот же день, когда ее получим? И имеет ли значение, к какому нотариусу обращаться - по адресу прописки тети или к любому?".

"Откуда информация о том, что "ей необходима справка о психическом состоянии"?" - интересуется Зета.

"Узнавали у нотариуса, - отвечает Елена2602. - Они и сказали о справке от врача. Но дальше начинаются расхождения у разных нотариусов. Кто-то говорит - надо по адресу тети обращаться, кто-то, что к любому нотариусу. И больше интересует, надо попасть к нотариусу в день получения справки? Как правильно по закону?".

"Скорее всего, нотариус хочет перестраховаться, - замечает Просто человек. - Наследственные дела ведут нотариусы по месту регистрации".

"Нет в законе упоминания о справках от психиатра при оформлении завещания, - пишет ЕленаЕф. - Нотариус страхуется.

А к нотариусу обращаться к любому".

"Попросите справку официальную на отказ нотариуса в совершении нотариальных действий, которые вы будете обжаловать в суд", - советует CHek.

"Помнится, в 2011 в регпалате просили справку у продавца квартиры (70 лет), сейчас не просят, - сообщает Konstantin Kopeisk. - Недавно вызывали нотариуса на дом к деду (83 года, не ходит, толком не говорит после инсульта), оформляли доверенность на дочь, чтобы продать его квартиру - тоже не спрашивала справку нотариус".

Велосипед должен быть разрушен

"Есть необходимость прописать в коллективном договоре финансовую ответственность за пронос сотрудником на территорию офиса грязного велосипеда, - сообщает arga. - Велосипед стоит в коридоре, с него пыль, он нарушает экологию офиса. Помимо коллективного договора, что еще нужно? Прописать в правилах внутреннего распорядка?".

"Штрафные санкции? - удивляется Январь. - Сотруднику? Может, вам лучше ТК почитать, чем чужие велосипеды пересчитывать?".

"Имеете право не допускать велосипед на свою территорию, - пишет Kassir. - Не имеете права применять финансовые санкции".

"Нет, одно дело, когда человеку указывают как и в чем добираться на работу - это его личное дело, а вот тащить в офис велосипед, даже чистый, - явный перебор, - соглашается Аноним. - Но и в трудовом договоре такой пунктик будет выглядеть не очень умно. Проще всего, на мой взгляд, договориться с сотрудником, чтоб он его во дворе оставлял. Может, у вас какая подсобка есть, такая техника много места не займет".

"Дело не в том, что хранить велосипед негде, а в том, чтобы заставить гл.буха делать то, что хочет HR", - объясняет Dinchik суть давнего и хорошо известного посетителям Клерк.Ру конфликта.

"Сделайте велопарковку, будут ставить туда, - предлагает Fedor Buh. - Нет парковки, вот в офис и ставят.

В принципе, директор (а он, насколько я понимаю из темы про велик, в курсе) должен уже давно решить спор между кадровиком и гл.бухгалтером. Т.е. поддержать кадровика в его рвениях или объяснить, что он не прав. Но директора это, видимо, прикалывает".

"Пляска" НДФЛ

"Насколько критично, если в течение года НДФЛ исчисленный и уплаченный в бюджет по месяцам не совпадает? - беспокоится Аноним. - По итогам года все выровняю, а сейчас такая "пляска".

"Пени", - лаконично отвечает Анжелика Ник.

Аноним желает подробностей:

"Я правильно понимаю, что в ситуации:

март: начислено - 4500 руб., уплачено - 4000 руб.;

апрель: начислено - 4000 руб., уплачено - 4500 руб.

пени будут начислены с 500 руб. за период 10.04.13 (день снятия з/пл и оплаты НДФЛ) - 10.05.13 г.?

А если ситуация следующая:

март: начислено - 4000 руб., уплачено - 4500 руб.

апрель: начислено - 4500 руб., уплачено - 4000 руб.

пени вообще не будут исчислены?

Как-то попадались на глаза заметки о том, что НДФЛ переплаченный нельзя учитывать в расчетах...".

"В первом случае будет еще и штраф", - напоминает Королева.

"Если сам пени начислишь, штрафа не должно быть, - полагает Анжелика Ник. - За что штраф? Ошибся, пересчитал, доплатил налог и пени. Разве не так?".

"Почему нельзя привлечь по НК-123?" - недоумевает mvf.

"Как-то я пропустила эти изменения, - сокрушается Анжелика Ник. - То есть и пени, получается, нет смысла платить. Сами потом все и насчитают".

"Именно, - подтверждает Вислоухая. - А то как-то получается, сам себя ещё и накажи".

"Как раз мне пару часов назад проверяющая рассказывала, как ей жалко налогоплательщиков, которые сидят, сами себе пени считают, - пишет Королева. - Все равно наложка все сама пересчитывает и на расчеты пеней налогоплательщиком не смотрит". 

"В прошлом году ошиблась в НДФЛ при расчете отпускных, - рассказывает Ни4ка. - Перечислила разницу в 200 руб. в следующем месяце. За год сдала все выровненное, никакие пени не считала и не платила. Из налоговой тоже ничего не пришло. Специально в этом году взяла справку от отсутствии задолженности и сверку заказала. Все красиво. Наверно. просто повезло".

"Это при выездной проверке выясняется", - разочаровывает ее Королева.

Начать дискуссию