Бухгалтерия

Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 25 ноября по 1 декабря 2013 года

Нужна ли кассовая книга ИП, который будет снимать со своего счета наличные деньги? Как исправить ошибку в нумерации записей в трудовой книжке? В какой последовательности лучше начинать восстановление учета, запущенного твоими предшественниками? Несет ли по новому закону хозяин магазина ответственность за то, что его продавцы курят в присутствии покупателей? Как временно отстранить от работы с наличностью кассира, подозреваемого в воровстве?
Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 25 ноября по 1 декабря 2013 года
Фото Эльера Нематова, ИА «Клерк.Ру»

Нужна ли кассовая книга ИП, который будет снимать со своего счета наличные деньги? Как исправить ошибку в нумерации записей в трудовой книжке? В какой последовательности лучше начинать восстановление учета, запущенного твоими предшественниками? Несет ли по новому закону хозяин магазина ответственность за то, что его продавцы курят в присутствии покупателей? Как временно отстранить от работы с наличностью кассира, подозреваемого в воровстве?

Ответы на эти вопросы читайте в очередном обзоре форума.

Никому не нужная глупость

"Я ИП, пока без сотрудников, - пишет Nik_S, - УСН 15%, основная деятельность - интернет-магазин (сейчас в процессе регистрации.) Будет р/с, с которого переводятся деньги поставщикам, и на который приходят деньги от курьерской компании, предоставляющей услугу кассового обслуживания при доставке товаров покупателям. Т.е. работать планирую полностью по безналичному расчету, без ККМ.

Варианты дальнейших действий:

1. Я буду переводить деньги с р/с ИП на личный р/с и уже потом их снимать наличными на личные нужды.

2. Так же, но снимать на нужды "дела".

3. Я буду снимать деньги непосредственно с р/с ИП наличными на личные нужды?

4. Так же, но на нужды "дела"?

Подскажите, пожалуйста, можно ли при каком-то хотя бы одном из вариантов описанных выше не вести Кассовую книгу?".

"Кассовая дисциплина обязательна для всех, в т.ч. и для ИП, - отвечает Орнэла. -  (Пост.№373-П от 12.10.2011 г.) Неприменение ККМ никакого значения не имеет. При снятии денег с р/с ИП производится действие оприходования их (денег) в кассу через ПКО. Выдача наличных денег ИПшнику из кассы производится через РКО. В конце дня формируется кассовый отчёт (лист Кассовой книги)".

"Никому не нужная глупость, - парирует Над.К. - ИП снял деньги и положил в карман. Без всякой кассовой книги, ПКО и РКО. Автор темы, если у Вас нет наличной выручки, Вам не нужна кассовая книга".

"Но если кассовой книги не будет, а налоговая запросит, то что? - уточняет Nik_S. - Или показать им пустую?".

"Если запросит, то сказать им, что у Вас нет наличной выручки, и потому нет кассовой книги", - отвечает Над.К.

"Проблема в том, что в 373-П не говорится именно о выручке, там в принципе речь о наличных деньгах, - пишет Nik_S. - И как я понял, прочитав несколько статей, поясняющих 373-П, получается, что если есть наличные деньги в предпринимательской деятельности ИП, они по любому должны проходить через "кассу", поэтому книга должна быть и заполняться, хотя бы с РКО, если не было выручки".

"А как наличные попадут в предпринимательскую деятельность, если это не выручка? - удивляется Зета. - И как это кассовая книга только с РКО? И отрицательный остаток в кассе?".

"Да нет никакой проблемы, - пишет Над.К. - При снятии личных денег со счета (а там именно личные деньги, других у ИП просто нет), не может быть обязанности ведения кассовой книги. Потому что ИП никому не должен отчитываться в том, куда он тратит свои деньги".

"Прочитал пример по оплате зарплаты работникам, - продолжает Nik_S, - из кармана предприниматель не может, поэтому платит личные средства в кассу с ПКО, а потом зарплату из кассы с РКО. Но, возможно, это частный случай.

А если я снял деньги с р/с в личные, а потом хочу с них оплатить, скажем, поставщику или канцтоваров купить, то в таком случае кассовая книга уже нужна?".

"Выкиньте ту статью, где Вы это прочитали, - советует Над.К. - Да и платите на здоровье. Достали деньги из кармана и уплатили. Кассовая книга тут вообще ни при чем".

"Так а зачем она тогда вообще нужна?" - недоумевает Nik_S.

"Для ИП она вообще не нужна, - отвечает Над.К. - Но её вынуждены вести те, кто получает наличную выручку. Если ЦБ перестанет тупить и наконец выпустит новое положение, проект которого уже опубликован, с этим идиотизмом будет, наконец, покончено".

Исправление в трудовой

"Начала заполнять трудовую (запись об увольнении) и ошиблась в порядковом номере записи, - жалуется Пава, - следующая запись должна быть 10, а я написала цифру 3.

Больше пока ничего не писала. Как быть? Как исправить?

Как исправить неверную по содержанию запись я знаю, а вот как исправить номер записи?".

"Ответьте, пожалуйста, на простой вопрос, - просит mvf. - Если не городить огород, а просто ниже "3" написать "10. ... запись" - что случится?".

"Ничего не случится, - отвечает Шерочка. - Просто некрасиво будет выглядеть такая запись. Должен же быть способ исправления в таком случае".

"Красиво-некрасиво... любоваться, что ли, на записи в трудовой?" - недоумевает mvf.

"Есть правила заполнения трудовых книжек и правила внесения исправлений в них, - настаивает Шерочка. - Не может стоять цифра 3 и следующей строкой правильный номер записи 10. Потому, что запись с номером 3 уже есть. И она верная. Это техническая ошибка, и нужно найти вариант, как ее исправить.

Я нашла для вас информацию. Может, подойдет:

"К сожалению, нормативно-правовые акты о порядке ведения трудовых книжек не уточняют, как следует поступать в случае выявления технических ошибок в нумерации записей в трудовой книжке: нужно ли исправлять подобные ошибки, и как правильно это сделать. Вероятно, законодатели не предполагали, что кадровик может ошибиться в нумерации.

Некоторые источники указывают на отсутствие необходимости исправления подобных ошибок, поскольку сам текст кадровой записи и основание для ее внесения точны и не оспариваются. Поэтому, предлагается считать такие ошибки техническими описками и игнорировать их.

С другой стороны, ошибка в нумерации записи все же является неточностью и может добавить неприятностей владельцу трудовой книжки при выходе на пенсию.

Если следовать общей инструкции исправления некорректных записей в трудовой книжке путем признания их недействительными и внесения правильных записей, необходимо:

Под следующим порядковым номером сделать запись о признании записи номер 3 (дублирующей) недействительной с пометкой в скобках «ошибка нумерации записи», в этой же графе 3 повторить текст о принятии, увольнении или кадровом перемещении. В графе 4 повторить кадровый приказ. В качестве даты внесения записи указать дату внесения исправления.

Повторить действие 1 для всех последующих записей.

В Вашем случае, дополнительную путницу вносит повторение нумерации в записях. Возникает логичный вопрос, какую запись №3 считать недействительной. Выйти из положения можно, дописав букву к ошибочному порядковому номеру, например 3а".

"Обратилась в трудовую, - сообщает Пава. - Резюмирую их слова (в принципе тоже самое, что предложил автор статьи):

Нужно делать следующие записи:

09 запись Принята...

3А запись Уволена...

10 запись Запись 3А недействительна, уволена...".

Запущен учет

"С начала года (возможно, и раньше) запущен учет, - жалуется Аноним. - Было несколько смен гл. бухгалтеров, и каждый уходил в отчетный период. В итоге такая картина: амортизация не начислялась, материалы не списывались, закрытие месяца не делалось, налоги уплачивались, но не начислялись, на 19 счете огромное сальдо (скорее всего, счета-фактуры были), 60 и 62 авансы не зачитывались (хотя услуги оказаны (приняты), ни разу не оформлялся возврат товаров от поставщика (хотя по данным поставщиков имел место быть), документы от поставщиков на другие суммы отражены (ну типа вместо 5400 приняты 540) и т.д.

С чего в такой ситуации лучше начать, чтобы хотя бы привести базу в нормальное состояние (для переноса уже правильных остатков в другую версию)?".

"С заключения трудового договора с грамотным бухгалтером", - отвечает mvf.

Server56 рекомендует такую последовательность:

"1. Сесть за стол.

2. Привести в порядок банк (банковские выписки-то должны быть)

3. Вывести (из банка) расчеты с поставщиками и заказчиками.

4. Провести (по возможности) сверку расчетов.

5. Вывести себестоимость и реализацию.

6. Проверить начисление налогов.

7. Провести (по возможности) сверку с налоговой.

...

326. Торжественный банкет с финальной дракой".

gnews добавляет к пункту 7 совет провести сверку с ФСС и ПФР. А также советует "кассу привести в порядок, проверить первичку, счета-фактуры на наличие".

"Подход к восстановлению у всех разный, но общие принципы есть, - замечает liev0606. -

1. Провести в учете все выписки по расчетному счету с подтверждением остатков на р/с.

2. Запросить Акты сверок у контрагентов. Если увидите, что часть финансово-хозяйственных операций не разнесено в учете, попросить контрагентов продублировать документы.

3. Запросить в налоговой Справку о состоянии задолженности по расчетам с бюджетом и проверить наличие всех форм отчетности в контролирующие органы.

4. Поднять все трудовые договоры, штатку, табели и проверить, что там с начислением зарплаты и удержанием НДФЛ, а также начислением страховых взносов.

5. Проанализировать все имеющиеся договоры финансово-хозяйственной деятельности.

И т.п. и т.д. (последовательность может быть разная, и чаще всего проходит в параллели).

Надеюсь, что эти все мероприятия по восстановлению чьих-то косяков Вам оплатят не в рамках вашего оклада".

"Как лучше сделать технически? - уточняет Аноним. - Создать копию базы, и в течение года все операции поправить по мере возможности? В итоге получится новая база, и по ней уже сдать уточненки?".

"Лучше параллельно сделать свежую базу, где проводить утраченные операции, - отвечает liev0606, - а если не сильно запущен учет, то перепроводить документы в старой базе, но сделать архивную версию того творчества, что было до Вас".

На златом крыльце курили

"Сотрудники магазина выходят покурить на крылечко магазина или в тамбур, - описывает ситуацию Джордж. - Могут ли за это привлечь работодателя к административной ответственности в связи с новым законом о запрете курения?

Если работодатель издаст локальные нормативные акты, запрещающие курение сотрудников, то можно ли считать, что он исполнил требования о контроле курения, и таким образом избежать штрафа?".

"Жидковата отмазка, - парирует Dinchik. - Думаете, что отписались бумажкой, и Вы ни при чем? Если работодатель входит/выходит и "не видит" это безобразие, значит, поощряет молчаливо. Введите премию дополнительную некурящим, например. Да много есть способов воздействия. Если приказам начальника систематически не подчиняются, значит грош ему цена, как начальнику. По закону курят на крыльце организации, значит штраф директору+курящему. И это правильно. Даже самой организации заплатить штраф и угомонить, наконец, своих курильщиков, будет выгоднее. Подумайте, сколько клиентов Вы теряете из-за того, что к вам войти можно только через стену ядовитого дыма. Дым неприятен, плюс к этому, я бы не пошла в магазин, где мне будут потом этими же руками немытыми после сигарет что-то взвешивать, подавать, дышать на меня гадостью за мои же деньги".

"Работодатель (ИП) в магазине постоянно не находится, - замечает Джордж. - К тому же там специализированный магазин (не продуктовый) для взрослых дяденек".

"Закон внимательно читали? - интересуется dpolekhov. - Статья 12. Запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах

1. Для предотвращения воздействия окружающего табачного дыма на здоровье человека запрещается курение табака (за исключением случаев, установленных частью 2 настоящей статьи):

------------------------------------------------------------------

Пункт 6 части 1 статьи 12 вступает в силу с 1 июня 2014 года (часть 3 статьи 25 данного документа).

------------------------------------------------------------------

6) в помещениях, предназначенных для предоставления бытовых услуг, услуг торговли, общественного питания, помещениях рынков, в нестационарных торговых объектах.

Так что в вашей организации курить нельзя будет только с лета следующего года.

2. На основании решения собственника имущества или иного лица, уполномоченного на то собственником имущества, допускается курение табака:

1) в специально выделенных местах на открытом воздухе или в изолированных помещениях, которые оборудованы системами вентиляции и организованы на судах, находящихся в дальнем плавании, при оказании услуг по перевозкам пассажиров;

Поэтому крыльцо как раз и можно определить как место для курения, если вы собственник. Если вы не собственник, то опять же вы можете это сделать, если собственник вас на это уполномочит.

3. Требования к выделению и оснащению специальных мест на открытом воздухе для курения табака, к выделению и оборудованию изолированных помещений для курения табака устанавливаются федеральным органом исполнительной власти...

Однако этих требований ещё в глаза никто не видел.

6. Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения курения табака в отдельных общественных местах и в помещениях.

Поэтому посмотрите для страховки законодательство своего субъекта. В Красноярском крае, к примеру, список запретных мест расширен региональным законом.

Поэтому в настоящий момент привлекать вас по 6.25 КоАП РФ нет оснований. А вот к 01.06.2014 вопрос надо решить. При этом издания НПА будет явно недостаточно. Действующие редакции 15-ФЗ и КоАП не утверждают однозначно, что достаточно только запрета на курение. Надзорные органы явно будут упирать ещё и на то, что создание специально отведённых мест для курения (на открытом воздухе или в помещениях) тоже является обязанностью работодателя (ИП или юрлица, без разницы)".

"Через этот тамбуркрылечко покупатели в магазин заходят, и создание специального места для курения на этом крылечке, получается, невозможно, - размышляет Джордж. - Думаю, входной тамбур тоже подпадает под понятие "помещение ... для услуг торговли".

"Тамбур под понятие "места на открытом воздухе" не подходит, - подтверждает Dinchik. - И вряд ли оборудован системой вентиляции. Да и на воздухе крылечко вряд ли попадет под требования к местам курения. Т.к. это проходное место к магазину и иначе в него попасть нельзя.

Не можете заставить подчиняться работников, тогда берите на работу некурящих. Или заведите систему оплаты, которая будет невыгодна нарушителям".

"Вы так рассуждаете будто запретить работникам курение - первостепенная задача работодателя, - замечает dpolekhov. - А он вроде магазин открывал, чтобы прибыль получать.

Я, кстати, сам сторонник самых жестоких репрессий к курильщикам, однако, ставить вопрос в таком ключе не очень логично. Может, у ИП курящий продавец делает 70% выручки даже с перекурами, пока некурящие продавцы "курят" бамбук на рабочем месте.

Такому работнику можно и "нычку" на сделать на складе. Поэтому во всём нужен разумный подход. А невыплату "премий" за курение могут ещё и как дискриминацию расценить".

Вор в кассе

"Розничная сеть, продажа билетов, кассиры, - пишет Лёха. - Одни честные всю жизнь, других иногда лукавый с толку собьет, третьи воруют внаглую. Приезжает в кассу внутренний ревизор, актирует недостачу, кассир или в ступоре /не может дать объяснений, или явно врёт.

Вопрос 1.

Как отстранить сотрудника от работы в кассе, пока еще вина его не доказана, но уже есть сомнения в честности? Хотя бы на время разбора ситуации. Потом уж решим, что дальше. Трудовой кодекс (ст.76 ч.1) не позволяет, судебная практика тоже как-то не складывается.

Вроде есть ст.76 ч.2, иные фед.законы и акты, но реально на что можно сослаться?

Вопрос 2.

То же самое, но сотрудник не в штате, а по агентскому договору. Ну, пропишем мы в договоре, что отвечает и возмещает, но вопрос именно в том, как дать себе паузу на разбор, а в это время вор не стащил очередные деньги. Т.е. речь о чем-то вроде приостановки действия договора. Такое вообще практикуется?".

"В варианте 1 я бы сделал так, - отвечает osfo:

  1. Внезапная инвентаризация, если есть недостача - пункт 2.
  2. (Пропускаю тезисы о мат.ответственности и подаче заявления) издать приказ о возложении обязанностей кассира на другое лицо и передаче средств из-под отчета старого кассира новому. До итогов - старого не увольнять.

В варианте 2 - инвентаризация, если недостача - расторжение договора по причине ненадлежащего исполнения контрагентом принятых обязательств и счет на компенсацию недостачи".

"Возлагать обязанности не нужно в нашем случае, этих кассиров у нас 85 человек, речь идет о сети билетных касс, - пишет Лёха. - Но за совет спасибо.

Мы делаем +/- так же, выводим на точку другого кассира, пока с этим идет разбор полетов.

Мой вопрос - о правомочности отстранения, формально подтвержденного распоряжением (приказом). Особо талантливая наша кассир, проворовавшись и нахамив клиентам, потом дирекцию шантажировала судами за отстранение и являлась в свою смену согласно графику, устраивая на месте концерты заменяющему.

Директор хотел бы немедленно отстранять кассиров по сомнительным ситуациям - я ищу законные основания для таких действий. Например, юристы нашего холдинга мне быстро и гордо ответили, что нет оснований для отстранения (даже с сохранением зарплаты). Я думаю, что они есть, но их нужно грамотно изложить".

"Ну впишите им в должностные обязанности какую-нибудь бумажную работу, типа нумерования листов кассовой книги, и на это время переводите их на работу, не связанную с наличными, - предлагает osfo. - Просто, на мой взгляд, без акта, увольнять по статье нельзя, равно как и отстранить. Значит, просто надо убрать их от денег, пока не разберетесь".

"В ст.76 ТК указаны исчерпывающие основания для отстранения, к вашему случаю они не подходят, - замечает Клаустрофоб. -

В вашем случае есть два варианта:

1. вызвать собаку с милицией, они возбудятся, и тогда по ходатайству дознавателя/следователя кассира могут отстранить от работы;

2. ознакомиться с должностной инструкцией кассира и нарезать задачи, не связанные с работой с наличкой.

Ничего сложного".

Начать дискуссию