Бюджетный учет

Отражение стоимости материальных запасов, оставшихся после ликвидации основных средств, в учете бюджетного и автономного учреждения

Во многих случаях в результате частичной ликвидации (разукомплектации) объектов основных средств остаются те или иные части, которые могут быть в дальнейшем использованы учреждением (например в качестве материалов, необходимых для ремонта другого основного средства). В этой ситуации их приходуют.

Во многих случаях в результате частичной ликвидации (разукомплектации) объектов основных средств остаются те или иные части, которые могут быть в дальнейшем использованы учреждением (например в качестве материалов, необходимых для ремонта другого основного средства). В этой ситуации их приходуют.

Стоимость таких материалов определяют исходя из рыночной цены на них . Ее отражают по дебету счета 0 105 00 000 (соответствующие аналитические счета) и кредиту счета 0 401 10 000 «Финансовый результат хозяйствующего субъекта» (аналитический счет 0 401 10 180 «Прочие доходы») . Подробнее о порядке учета подобных операций смотрите раздел «Основные средства (строки 010, 030)» подраздел «Частичная ликвидация (разукомплектация)». В аналогичном порядке учитывают стоимость материалов, остающихся в результате демонтажных или ремонтных работ.

Если материалы остаются после полной ликвидации основного средства, подлежащего дальнейшей утилизации, то их приходуют по дебету счета 0 105 00 000 (соответствующие аналитические счета) и кредиту счета 0 401 10 000 «Финансовый результат хозяйствующего субъекта» (аналитический счет 0 401 10 172 «Доходы от операций с активами»). При этом стоимость таких материалов может быть увеличена на сумму расходов по их доставке и приведение в состояние, пригодное к использованию . При наличии подобных затрат стоимость материалов отражают в обычном порядке. Первоначально ее накапливают на счете 0 106 00 000 «Вложения в нефинансовые активы» (по соответствующим аналитическим счетам) с последующим списанием на счет 0 105 00 000 «Материальные запасы» (по соответствующим аналитическим счетам).

Пример

Учреждение проводит полную ликвидацию объекта основных средств, который относится к особо ценному движимому имуществу (машины и оборудование). Его первоначальная стоимость составляет 340 000 руб. На момент ликвидации по нему начислена амортизация в размере 312 000 руб. Данное имущество ранее приобретено за счет субсидии на иные цели.

После ликвидации объекта у учреждения остались его части, которые приходуются в качестве материалов. Их рыночная стоимость составляет 16 000 руб. Материалы относятся к прочим и не являются особо ценным имуществом. Материалы будут использоваться в основной деятельности учреждения, не облагаемой НДС.

Операции по списанию основного средства будут отражены в учете учреждения записями:

Дебет 5 104 24 410 Кредит 5 101 24 410

– 312 000 руб. — списана амортизация, приходящаяся на ликвидируемое основное средство;

Дебет 5 401 10 172 Кредит 5 101 24 410

– 28 000 руб. (340 000 – 312 000) — списана остаточная стоимость основного средства.

Ситуация 1

Учреждение не понесло дополнительных расходов, связанных с получением данных материалов. В этом случае их стоимость отражают записью:

Дебет 5 105 36 340 Кредит 5 401 10 172

– 16 000 руб. — оприходованы материалы по рыночной стоимости.

Ситуация 2

Учреждение понесло расходы по доставке материалов до склада. Их сумма составила 2360 руб. (в том числе НДС — 360 руб.).

Операции по отражению фактической стоимости материалов отражают записями:

Дебет 5 106 34 340 Кредит 5 401 10 172

– 16 000 руб. — отражена рыночная стоимость материалов;

Дебет 5 106 34 340 Кредит 5 302 22 730

– 2360 руб. — учтены расходы по доставке материалов до учреждения (с учетом «входного» НДС по ним);

Дебет 5 105 36 340 Кредит 5 106 34 340

– 18 360 руб. (16 000 + 2360) — отражена фактическая стоимость материалов.

По материалам книги-справочника "Годовой отчет бюджетных и автономных учреждений" под редакцией В.Верещаки

Начать дискуссию