Бухгалтерия

Самое интересное на форуме Клерк.Ру со 2 по 8 декабря 2013 года

Как избежать неприятности, когда в ведомости расписываешься за одну сумму, а на руки получаешь другую? Какой ОКАТО должен указывать ИП в платежке, перечисляя страховые взносы - свой или отделения ПФР? Как провести получение прибыли учредителями фирмы, в которой, кроме них двоих, никто не числится, а доходы поступают весьма нерегулярно? Возможно ли в 2014 году будет продолжать сдавать отчетность на бумаге, а не электронно, отделываясь штрафами? Что делать с беременной прогульщицей?
Самое интересное на форуме Клерк.Ру со 2 по 8 декабря 2013 года
Фото Эльера Нематова, ИА «Клерк.Ру»

Как избежать неприятности, когда в ведомости расписываешься за одну сумму, а на руки получаешь другую? Какой ОКАТО должен указывать ИП в платежке, перечисляя страховые взносы - свой или отделения ПФР? Как провести получение прибыли учредителями фирмы, в которой, кроме них двоих, никто не числится, а доходы поступают весьма нерегулярно? Возможно ли в 2014 году будет продолжать сдавать отчетность на бумаге, а не электронно, отделываясь штрафами? Что делать с беременной прогульщицей?

Ответы на эти вопросы читайте в очередном обзоре форума.

Караул! Учителя лишили 500 руб!

"Работаю в сельской школе третий месяц, - пишет Евгений Геннадьевич. - До этого работал в другой школе. Вот настает час расплаты-зарплаты и человек, который этим занимается, сообщает мне, что у меня из зарплаты высчитывают 575 руб. При этом мне предоставляется какая-то квитанция, где написано "Принято от меня за возврат мат.помощи в 2012 году", подпись бухгалтера и кассира. На словах человек объясняет, что во время работы в другой школе мне была оказана ошибочно материальная помощь (не помню, честно говоря, что я в таком расписывался), и теперь эти деньги у меня взимаются - мол, тогда ошибочка вышла. Как мне объяснил директор в школе, в которой я сейчас работаю, недавно были проверки, и, возможно, в той школе, где я раньше работал, что-то не "срослось", и решили часть "денюшки" "поиметь" с меня. Я негодую!

У меня вопрос. В правовом плане это вообще законно вот так поступать?

"Вам не додали зарплату на 575 рублей, и вы расписались в платежной ведомости за сумму большую на 575 рублей, - констатирует Аноним. - Все, можете расслабиться, вы добровольно отдали 575 рублей. Хотели отдать всю зарплату, но добрые люди взяли только 575. Суд проигран заранее.

"Да не проигран суд заранее, просто надо написать жалобу в Трудовую инспекцию, - полагает CHek. - Какие удержания могут быть, на основании чего это директор школы их проводит?

Статья 1109. ГК РФ.Неосновательное обогащение, не подлежащее возврату

Не подлежат возврату в качестве неосновательного обогащения:

3) заработная плата и приравненные к ней платежи, пенсии, пособия, стипендии, возмещение вреда, причиненного жизни или здоровью, алименты и иные денежные суммы, предоставленные гражданину в качестве средства к существованию, при отсутствии недобросовестности с его стороны и счетной ошибки;

"Ситуация выглядит так, что педагог расписался в платежно-расчетной ведомости, и тут же совесть его заставила отдать излишне выплаченные деньги, - замечает Анонимк, - никто не удерживал и не обогащался, все добровольно. Приходник на деньги оформлен на другое его рабочее место. Дело в том, что зарплата учителям муниципальных школ рассчитывается не прямо в школе, а в управлении, потому все так и оформили.

"Ок, я понял, что лоханулся, машинально (как обычно) расписавшись в платежной ведомости, - признается Евгений Геннадьевич. - Но ведь в платежной ведомости не указаны какие-либо удержания, там просто стоит сумма, напротив которой я должен расписаться. Расчетные листки, где все суммы (надбавки, прибавки), еще не "подвезли". Может, у меня есть все-таки шансы выиграть дело у этих махинаторов?

"Вы поймите, что не было никакого удержания! - пишет бух2007. - Вас обманул человек, который выдавал Вам зарплату. Этот человек поступил очень некрасиво. В следующий раз сначала деньги пересчитывайте, а потом расписывайтесь за них.

А в расчетном листке никаких удержаний не будет, там все будет красиво. Начисления минус НДФЛ = сумма к выдаче, за которую Вы расписались.

Может у меня есть все-таки шансы выиграть дело у этих махинаторов)?

Можно, конечно, из принципа устроить скандал. Потребовать с кассира назад свои деньги которые она у Вас отжала.

"В школе нет кассира, кассир сидит в районом центре, - объясняет Евгений Геннадьевич. - Зарплату выдает и просит расписаться в ведомости один мерзкий тип, повторяя при этом "я ничего не знаю, мое дело выдать деньги, и чтобы вы расписались".

"Ну так и Вы ничего не знаете, - парирует бух2007. - Если Вы расписываетесь, то должны получить в руки деньги, за которые расписались. И только после этого решать самостоятельно, что с ним делать.

ОКАТО для взносов ИП - свой или пенсионного фонда?

"Я из Санкт-Петербурга, - пишет Olga___. - У нас ИП (без наемных работников). Какой ОКАТО нужно указывать в платежках по перечислению фиксированных взносов в ПФ, ФФОМС? На сайте ПФ нашего города указано, что в "ПОЛЕ 105 — значение кода ОКАТО муниципального образования в соответствии с Общероссийским классификатором объектов административно-территориального деления, на территории которого мобилизуются денежные средства, то есть ОКАТО плательщика."

Но уже непосредственно в образце по нашему ИП (которое теперь прислали на почту, и то же самое в личном кабинете, оттуда можно распечатать квитанцию) указано ОКАТО данного отделения (т.е. ОКАТО даже не города, а районного ПФ, куда приписан ИП).

Так вот как правильно-то указывать? ОКАТО ИП или ОКАТО данного отделения ПФ? И еще, может кто-нибудь получал в последние дни письмо из ПФ, где указано сколько он должен уплатить в этом году? Просто какое-то странное письмо пришло, мы уже бОльшую часть взносов уплатили (и они видны на сайте ПФ, где можно посмотреть свою задолженность), а там на всю сумму за год, только платежи в ФФОМС учли".

"А Вы считаете, что ПФ должен каждому отдельному ИПшнику ОКАТО высчитывать? - удивляется Над.К. - У нас в каждом районе по десятку ОКАТО. ПФ и ставит свой, потому что он не знает ОКАТО конкретного ИП и не обязан его вычислять по классификатору.

Надо указывать ОКАТО ИП. И в налоговых платежках, и в страховых. Впрочем, ПФу вообще ОКАТО без разницы. Они никак взносы по ОКАТО не делят, это не налоги.

А в "странном" письме ничего странного нет. Никакой задолженности ПФ сейчас вообще не может считать за 2013 год, потому что задолженность может появиться только после 31 декабря, после окончания срока уплаты.

Если у Вас какие-то сомнения, сходите в ПФ на сверку, только и всего. Это в любом случае полезно, и стоит делать раз в год".

"Если ИП должен свой ОКАТО сам выяснять, то, мне кажется, должна быть приписка об этом, - замечает ССГ. - А так могут несколько вводить в заблуждение народ.Тем более, что с точно такими же реквизитами можно распечатать в личном кабинете, при этом там не спрашивается ОКАТО ИП, он проставляется автоматически.

И если адрес ИП забит, то почему бы и ОКАТО по нему не проставлялось в реквизитах?".

"ПФу без разницы ОКАТО, понимаете? - объясняет Над.К. - Абсолютно без разницы. Просто не они правила заполнения платежек придумывают".

Выплата зарплаты или дивиденды?

"Предприятие организовано в сентябре 2012, доходы стали поступать в июне 2013, - рассказывает Nadinika. - На предприятии два учредителя. Работает только один из них, документально никак не оформлен. Доходы не постоянные (один раз в два месяца).

Обязательно ли нужно выплачивать зарплату, или можно обойтись дивидендами? И если нужно выплачивать зарплату, то с какого момента?".

"На предприятии нет работников? А должен быть хотя бы директор, пусть он находится в отпуске за свой счет, - пишет Аноним. - Дивиденды - сладкое слово, но дивиденды не доход - это чистая прибыль, а ее может и не оказаться, а только убытки. Если в уставе не определена периодичность начисления и выплат дивидендов, то лучше начислять дивиденды за 2013 год в апреле 2014 года, сдадите баланс и увидите свою чистую прибыль. А так, чтобы начислить дивиденды, надо сверстать баланс (3, 6 и 9 месяцев) и собрать собрание учредителей, которое и распределит чистую прибыль".

"Тогда вопрос, если директор находится в отпуске за свой счет, и других работников нет, то откуда же доход? - пишет Nadinika. - И если этот доход появился, то нужно тогда сразу начислять зарплату, хотя бы за 1 день?".

"Директор отправлен в отпуск за свой счет без делегирования полномочий, - объясняет Аноним. - Доход же у вас не от того, что он лапти сплел или полы помыл.

Либо вы ровно начисляете директору зарплату хотя бы за 0,125 ставки (это 5 часов в неделю или 20 часов в месяц) от МРОТ, либо пусть уж он будет в отпуске за свой счет, но с трудовым договором и окладом, подписанными учредителями. Мотание туда-сюда станет подозрительным на предмет нелегальных доходов.

Ваше предприятие чем занимается?".

"Установкой и перепродажей оборудования, - отвечает Nadinika. - Из документов кадровых только приказ об назначении двух учредителей - генеральным директором и главным бухгалтером".

"Продажа и перепродажа - деятельность, не требующая, в принципе, постоянного присутствия, эти вопросы можно решать по телефону,  - размышляет Аноним, - а вот установка... - Если не сам директор это устанавливает, то он должен искать подрядчика. Значит все-таки должен присутствовать.

С директором заключает трудовой договор один из уполномоченных собранием учредителей, т.е. приказ о вступлении в должность директора и приказ о приеме на работу главбуха, а не о назначении.

Я бы приказ о главбухе (если это не жена директора и/или учредителя, которая может уйти в декрет) выкинула, с директором составила бы трудовой договор, где основой оклада прописала МРОТ, и доплаты по итогам месяца в процентах от полученного дохода. Затем приказ о вступлении в должность, затем приказ о возложении на себя ведения бухучета, затем отобрала бы с него заявление на отпуск за свой счет в связи с семейными обстоятельствами без делегирования полномочий.

Если вы не будете оказывать услуги монтажа, то пусть сидит в отпуске за свой счет до стабильного дохода. Почему я выделяю услуги монтажа - не буду долго объяснять - это связано с гарантиями и прочее. Если оказываете услуги монтажа, то на 0.125 ставки (директор пишет приказ, что в связи с производственной необходимостью он отзывает себя из отпуска за свой счет на неполную рабочую неделю с отработкой в месяц не менее 20 часов).

Если нет работающих, то дивиденды лучше рассчитывать за год в апреле будущего года".

"Генеральный директор сам производит монтаж оборудования, - пишет Nadinika. - И монтаж был в сентябре, т.е. сейчас нужно произвести расчет зарплаты за сентябрь, оплатить налоги и сдать уточненные отчеты?".

"Не трогайте сданные периоды (тьфу-тьфу, все обошлось), - советует Аноним, - у вас есть время начислить ему зарплату и уплатить налоги за ноябрь.

Теперь подробнее по поводу монтажа -

а) упал или что-то повредил при монтаже, больничный при отпуске за свой счет взять нельзя. Хорошо если все обойдется, а если нет...

б) рекламации по поводу установки оборудования. При судебных разбирательствах это минус, если никто не работал, сразу монтаж становится "левым", произведенным неустановленными лицами.

и т.п.".

"А если генеральный директор один из учредителей, то трудовой договор с ним должен оформить другой учредитель?" - уточняет Nadinika.

"Собрание учредителей при создании организации дает полномочия одному из учредителей на заключение трудового договора с гендиректором, - отвечает Аноним. - Ну пусть будет другой учредитель, подписи будут разные".

"Правильно ли я поняла, сейчас я должна сделать табель за работу (монтаж) в сентябре, начислить ее в ноябре и выплатить сейчас, а в октябре, т.е после монтажа опять отправить директора в отпуск за свой счет? - спрашивает Nadinika. - Потому что потом опять монтажей не было, а была только продажа оборудования".

"Нет, не трогайте сданные периоды, - повторяет Аноним. - Все ведь обошлось. Я вам предложила вывести его на 0,125 ставки постоянно. И вам будет проще, вы же, наверное, приходящий бух и не сразу узнаете о монтаже, табель всегда легко сделать задним числом и прикрепить к расчету зарплаты. Ну, а если жалко деньги начислять ежемесячно (не обязательно выплачивать месяц в месяц) и уплачивать страховые взносы, то тогда в будущем будете выводить гендиректора на монтаж оборудования, и опять в отпуск за свой счет.

А учредителей своих приучайте к мысли, что хоть крохи, но должны платиться официально".

Электронная отчетность и штрафы за ее отсутствие

"Поскольку с Нового года НДС сдаем отчетность только электронно, скажите, если я сдам НДС по почте, то его примут и выпишут штраф 200 рублей, или выпишут штраф и НЕ примут? - интересуется Аноним. - Есть ряд фирм-нулевок, НДС по ним соответственно тоже нулевой. И совсем не с руки и не с кармана подключать электронную отчетность на каждую. Проще заплатить в год 800 р. штрафа за все 4 квартала".

"Отправляйте через фирмы по доверенности, - советует Anton P.. - Стоимость в районе 30-50-80 руб. за одну отправленную декларацию. Около налоговой крутятся куча таких.

Спросите в в окошке по сдаче налоговой отчетности - вам всю рекламу выдадут".

"Некоторые не хотят сдавать через операторов не из-за цены, - замечает Зета. - Просто "светиться" не хотят".

"Вы полагаете, что Мишустин здесь, и сейчас даст точный ответ? - пишет автору темы Старый ворчун. - Сомневаюсь...

И вы про ещё один вариант забыли: никто не обещал, что вообще будет бумажная форма декларации за 1 квартал. Не исключено, что отправлять по почте будет просто нечего".

"А за 4 квартал 2013 г. можно будет сдать на бумаге?" - уточняет Ellis Mrrrrr.

"В письме от 08.10.2013 № 03-07-15/41875 Минфин России разъяснил, что налогоплательщики (в т. ч. налоговые агенты), а также лица, указанные в п. 5 ст. 173 НК РФ, должны сдавать декларации в электронной форме по телекоммуникационным каналам связи, начиная с отчетности за I кв. 2014 г., - пишет в ответ Семыч. -

Таким образом, за IV кв. 2013 г. можно сдавать отчеты по НДС в бумажном виде".

Беременная сотрудница не ходит на работу

"У нас есть сотрудница в положении, - сообщает Татьяна07. - Часто так случается, что она по несколько дней отсутствует на работе, и никаких больничных не приносит, когда выходит. Все заказы, которые она должна выполнять, зависают. Начальство очень недовольно таким поворотом событий.

Как быть в такой ситуации? Если бы она не была беременна, то ее можно бы было уволить за систематические прогулы. Правильно ли я понимаю, что уволить мы ее не можем?

Еще хочу спросить, как сотрудница должна уведомить работодателя? Принести справку о постановке на учет в медучреждении или написать заявление? Или же ее слов достаточно, а эти документы нужны для выплаты пособия?".

"Уволить вы ее действительно не можете, - подтверждает mvf. - Ну если ликвидируетесь только. А сотрудница не должна уведомлять работодателя никак. Ну или как хочет".

"Если принесет справку о беременности - уволить нельзя, - соглашается kiry. - Можно объявить выговор, замечание, в табеле-НН, соответственно, оплаты нет".

"Дни прогулов не исключаются из знаменателя при расчете СДЗ, - напоминает Аноним. - Если человек не хочет официально оформлять свое отсутствие - ставьте прогулы".

"Где прописана обязанность приносить справку о беременности?" - удивляется mvf.

"Это смысл ст. 261 ТК. "Расторжение трудового договора по инициативе работодателя с беременной женщиной не допускается", - отвечает kiry. - Беременность может подтвердить справка, а так - мало ли кто что скажет...".

"Могут и уволить, - полагает Просто Таша. - И не факт, что даже суд потом восстановит ее на работе, потому как налицо злоупотребление правом (Постановление Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.03.04 № 2 «О применении судами Российской Федерации Трудового кодекса Российской Федерации)".

"Восстановит суд, - уверена Над.К. - Потому что она была беременна, о чем и известила работодателя.

"Доказывать как будет, что известила? - интересуется Просто Таша. - Слово к делу не пришьешь".

"Это работодатель пусть докажет, что он не знал, - парирует Над.К. - Нигде в законах не написано о письменном извещении. Нет тут никакого злоупотребления правом даже рядом".

"Ей достаточно (письменно) уведомить об этом работодателя, - пишет mvf. -  Почитайте судебную практику. В ТК не указано, как именно беременный должен уведомить о беременности. Языком, чернилами или еще как-то.

Так что любое уведомление - уведомление".

"А если не беременный? - протестует Просто Таша. - И сколько времени считать беременного беременным в отсутствие каких-либо подтверждающих документов? Сейчас договоримся до того, что ни одну женщину нельзя будет за прогул уволить. Ибо она будет говорить "а я беременна".

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Комментарии

5
  • Наташа

    Цитата:
    ""Отправляйте через фирмы по доверенности, - советует Anton P.. - Стоимость в районе 30-50-80 руб. за одну отправленную декларацию. "

    Как я понимаю, такие фирмы смогут отправить декларацию только в том случае, если она в определенном формате (например выгружена из 1С и сохранена на магнитный носитель). Если декларация просто распечатана в Excel, то отправить через такие фирмы не получится.

  • бух2007

    Цитата:
    "Если декларация просто распечатана в Excel, то отправить через такие фирмы не получится. "

    В фирме сами перебивают данные из бумажной декларации в файл и отправляют.

  • Наташа
    Да? А мне сказали ексельную не получится отправить..