Вопрос от читательницы Клерк.Ру Ксении (г. Москва)
У нас в компании существует 2 документооборота: бумажный и электронный. Одновременно отправляем счета-фактуры и по почте и через оператора ЭДО. Например, в связи с отсутствием Интернета или возможности использовать компьютер, мы по старинке отправляем бумагу, но пока идет бумага, восстанавливается сервис – что делать в такой ситуации? Ждать, когда дойдет бумага? Или отправлять электронный счет-фактуру?
В случае, если вы создали два варианта одного и того же счета-фактуры, в бумажном и электронном виде, еще до этапа выставления, мы рекомендуем выбрать оригинал, с которым вам удобно работать. Не надо отправлять один документ в разных формах представления.
В ситуации, подобной вашей: нет связи, не доступен сервис обмена и т.д., рекомендуем подождать и отправить документ в электронном виде. Почти наверняка, восстановление доступности Интернета (и соответственно сервиса обмена) произойдет явно быстрее, чем дойдет бумажный документ до контрагента.
Если все-таки произошло выставление электронного документа, согласно Письму Минфина России от 17.06.2013 N ЕД-4-3/10769 дублировать его на бумаге не надо. Если все-таки дублирование произошло, в таком случае мы рекомендуем уничтожить бумажный вариант, т.к. дата и время отправления электронного документа зафиксированы оператором ЭДО, удалить такой документ не получится.
Отмечу, что в вашей ситуации корректнее говорить о дублировании, а не о существовании двух потоков документов. Два документооборота: бумажный и электронный подразумевают работу с разными документами, а не с копиями и дублями одних и тех же документов.
Получить персональную консультацию Карины Кассис в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.
Начать дискуссию