Вопрос от читательницы Клерк.Ру Ольги Новокшоновой (г. Орел)
Мы уже давно дублируем все отправляемые документы электронными копиями: отправляем бумажные оригиналы почтой, а их сканы – по e-mail. Это удобно, все довольны. Такой способ нам нравится. Когда нас заставят отказаться от него? Можем ли мы его сохранить? Как долго?
Работать, по описанному вами принципу, конечно, можно. Важно, понимать, что речь идет о бумажном документообороте, т. к. оригиналы документов бумажные. И все недостатки бумажного обмена присущи данному процессу: потеря при доставке, долгое ожидание возврата документа и т.д. Из практики всем известна ситуация, когда после согласования документов, полученных по электронной почте, в оригиналы вносятся изменения. Получив такой документ, придется вновь вести переговоры с контрагентом и дожидаться нового бумажного оригинала. Все это заметно тормозит бизнес-процессы в целом.
Отказаться от подобной организации документооборота придется, в случае, если, например, выставление счетов-фактур в электронном виде станет обязательным. А согласно п. 3 раздела I Приказа Минфина России N 50н обмен электронными счетами-фактурами осуществляется исключительно через операторов электронного документооборота. Следовательно, использовать для целей выставления e-mail не получится. Говорить об обязательности электронных счетов-фактур, на мой взгляд, пока рано.
Получить персональную консультацию Карины Кассис в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.
Начать дискуссию