В 2014 году ФНС запустит сервис “Личный кабинет налогоплательщика юрлица” на территории всей страны. По состоянию на 01.01.2014 года доступ к тестированию получили 1 764 юридических лица, которыми направлено 1 355 запросов на получение документов в налоговые органы. Онлайн-сервис позволяет получать информацию, содержащуюся в ЕГРЮЛ и ЕГРН, управлять состоянием расчетов с бюджетом, получать информацию о налоговых обязательствах, о состоянии расчетов с бюджетом, о невыясненных платежах в виде акта сверки расчетов с бюджетом, справки о состоянии расчетов с бюджетом, а также извещения об уточнении (об отказе в уточнении) платежа.
Коротко о главном
ПФ РФ разработал новую форму объединенной отчетности, которая будет введена с 1 квартала 2014 года. В новой форме учтены особенности уплаты страховых взносов по дополнительным тарифам, в том числе, дифференциация размеров дополнительных тарифов в зависимости от установленного по результатам специальной оценки условий труда, класса (подкласса) условий труда, а также внесены дополнения в части перечня сведений, указываемых в общей и профессиональной частях индивидуального лицевого счета застрахованного лица.
Минфин РФ подготовил поправки в правила заполнения платежных поручений на уплату налогов. Согласно Приказу Минфина № 107н от 12.11.2013, изменения связаны с тем, что в платежках вместо кода ОКАТО необходимо будет ставить код из нового Общероссийского классификатора территорий муниципальных образований (ОКТМО). Кроме того, изменилось обозначение типа платежа (поле 110 платежного поручения). Также в платежках по налогам и взносам появится новый реквизит – уникальный идентификатор начислений (УИН), который присваивается каждому платежу в бюджет.
С нового года вступили в силу поправки в федеральный закон “О бухгалтерском учете”. Так, в частности, в соответствии с Федеральным законом № 425-ФЗ от 28 декабря 2013 г. руководитель НКО, имеющей право применять упрощенные способы ведения бухгалтерского учета, включая упрощенную бухгалтерскую (финансовую) отчетность, может принять ведение бухгалтерского учета на себя. К ним не относятся руководители НКО, поступления денежных средств и иного имущества которых за предшествующий отчетный год превысили три миллиона рублей, коллегий адвокатов, адвокатских бюро.
Кроме того, другой Федеральный закон № 357-ФЗ от 21 декабря 2013 г. привел положения отечественного закона о бухучете в соответствие с положениями Конвенции по борьбе с подкупом иностранных должностных лиц. Законом вводятся понятия "мнимый и притворный объект бухгалтерского учета". Устанавливается прямой запрет на принятие к бухгалтерскому учету документов, которыми оформляются не имевшие места факты хозяйственной жизни. Не допускаются пропуски или изъятия при регистрации объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета, регистрация мнимых и притворных объектов бухгалтерского учета в регистрах бухгалтерского учета.
Минфин РФ утвердил План деятельности ФНС РФ на 2014 год. План содержит мероприятия, направленные на совершенствование программных средств, применяемых в процедуре налогового контроля, совершенствование информационного и межведомственного взаимодействия, совершенствование законодательства о налогах и сборах, в том числе специальных налоговых режимов, налогового администрирования, налогового контроля и т.д., противодействие коррупционным проявлениям в налоговых органах, а также выстраивание клиентоориентированного подхода к организации работы.
Правительство РФ назначила ФНС РФ администратором утилизационного сбора. Налоговое ведомство проинформировало, что плательщик самостоятельно исчисляет утилизационный сбор в соответствии с перечнем видов и категорий колесных транспортных средств и шасси, а также размеров утилизационного сбора, утвержденным вышеуказанным постановлением. Отметка об уплате утилизационного сбора проставляется на бланке паспорта транспортного средства (шасси).
С нового года изменился порядок определения базы по налогу на имущество организаций. В соответствии с Федеральным законом от 02.11.2013 № 307-ФЗ налоговой базой в отношении объектов недвижимого имущества, принадлежащих на праве собственности иностранным организациям, не осуществляющим деятельность в РФ через постоянные представительства, признается их кадастровая стоимость на 1 января года налогового периода. Также определяется налоговая база и иностранными организациями, которые ведут свою деятельность в Российской Федерации через постоянные представительства, в отношении объектов недвижимого имущества, не относящихся к деятельности данных организаций.
Кроме того, изменен порядок налогообложения в отношении отдельных объектов недвижимого имущества российских организаций. В отношении административно-деловых центров и торговых центров и помещений в них; нежилых помещений, назначение которых предусматривает размещение офисов, торговых объектов, объектов общественного питания налоговая база определяется как кадастровая стоимость указанных объектов с учетом особенностей, вводимых положениями Федерального закона № 307-ФЗ. Вместе с тем, указанные объекты недвижимости облагаются по кадастровой стоимости в случае принятия соответствующего закона субъектом РФ.
Правительством РФ внесены поправки в порядок регулирования тарифов в сфере ЖКХ. Согласно Постановлению № 1220 от 24 декабря 2013 года, тарифы в сфере водоснабжения и водоотведения и предельные индексы их изменения устанавливаются с календарной разбивкой по полугодиям при условии непревышения величины тарифов и индексов в первом полугодии очередного годового периода регулирования над величиной соответствующих тарифов и индексов во втором полугодии предшествующего годового периода регулирования по состоянию на 31 декабря.
Депутаты предлагают снизить НДС для пригородных железнодорожных перевозок. Предлагаемый проект федерального закона № 422313-6, внесенный в Госдуму, устанавливает нулевую ставку НДС для выполнения работ (услуг) по перевозке пассажиров железнодорожным транспортом в пригородном сообщении. Установление ставки НДС 0% по пригородным железнодорожным перевозкам позволит уменьшить величину убытков, субсидируемых региональными бюджетами.
С нового года ставка экспортной пошлины на нефть составила 401 доллар за тонну. По данным Минэкономразвития РФ, единая ставка экспортной пошлины на светлые и темные нефтепродукты с 1 ноября составит 264,6 долларов за тонну. Пошлина на прямогонный и товарный бензины в октябре текущего года составит 360,9 доллара за тонну, пошлина на сжиженные углеводородные газы составит 196,5 долларов за тонну.
Правительство РФ утвердило порядок представления госслужащими сведений о полученных подарках. Постановлением № 10 от 9 января 2014 года утверждается Типовое положение о сообщении отдельными категориями лиц о получении подарка в связи с их должностным положением или исполнением ими служебных обязанностей, сдаче и оценке подарка, реализации и зачислении средств, вырученных от его реализации. На основании типового положения федеральные государственные органы должны разработать и принять свои нормативные правовые акты по данному вопросу, отражающие особенности их деятельности.
ФНС РФ представила программу “Декларация 2013”, предназначенную для подготовки сведений по форме 3-НДФЛ и 4-НДФЛ за 2013 год. Ведомство при этом напоминает, что форма 3-НДФЛ заполняется согласно приказу ФНС России от 10.11.2011 № ММВ-7-3/760@ и приказу ФНС России от 14.11.2013 № ММВ-7-3/501@. Форма 4-НДФЛ заполняется согласно приказу ФНС России от 27.12.2010 № ММВ-7-3/768@ и приказу ФНС России от 14.11.2013 № ММВ-7-3/501@.
Правительство РФ снизило ставки вывозных пошлин на нефть и дизельное топливо. В соответствии с Постановлением № 2 от 3 января 2014 года размеры коэффициентов, применяемых в формулах расчета ставки вывозной таможенной пошлины на нефть сырую, изменяются на 0,59 – в период с 1 января до 31 декабря 2014 года включительно. Кроме того, ставки экспортной пошлины на дизельное топливо уменьшаются с 66% до 65% в 2014 году, до 63% в 2015 году и до 61% в 2016 году.
Минфин РФ намерен ввести в действие ряд новых стандартов МСФО. Ведомство предполагает ввести в действие на территории РФ: Разъяснение КРМФО (IFRIC) 21 “Обязательные платежи”; Документ Международных стандартов финансовой отчетности “Раскрытие информации о возмещаемой стоимости нефинансовых активов (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 36)”; Документ “Новация производных инструментов и продолжение учета хеджирования (Поправки к Международному стандарту финансовой отчетности (IAS) 39)”.
УФНС по Иркутской области уточнило порядок корректировки налоговой базы участниками контролируемых сделок. В ведомстве сообщили, что сумма недоимки, выявленной налогоплательщиком самостоятельно по результатам произведенной самостоятельной корректировки, должна быть погашена в срок не позднее даты уплаты налога на прибыль организаций (налога на доходы физических лиц) за соответствующий налоговый период. При этом, за период с даты возникновения недоимки до даты истечения установленного срока ее погашения, пени на сумму недоимки не начисляются.
Администрация Тамбовской области устанавливает величину прожиточного минимума за 4 квартал 2013 года. В соответствии с Постановлением № 1 от 9 января 2014 года в расчете на душу населения региональный прожиточный минимум в среднем на душу населения составляет 5 230 рублей, для трудоспособного населения – 5 815 рублей, для пенсионеров – 4 090 рублей, для детей – 5 030 рублей.
УФНС по Пермскому краю напомнило сроки представления сведений о среднесписочной численности работников. В ведомстве уточнили, что налогоплательщикам - организациям и предпринимателями не позднее 20 января текущего года следует представить в налоговый орган сведения о среднесписочной численности работников. При этом сведения обязаны представлять индивидуальные предприниматели, привлекавшие работников в течение соответствующего периода.
УФНС по Брянской области напомнило о внесении в НК РФ поправок, освобождающих ИП без наемных работников от представления сведений о среднесписочной численности. Таким образом, сведения о среднесписочной численности работников обязаны представлять только те предприниматели, которые в отчетном периоде привлекали наемных работников. Вместе с тем, для организаций такого исключения законом не предусмотрено.
УФНС по Пермскому краю уточнило порядок освобождения от НДФЛ сумм компенсаций, выплаченных работникам при разъездной работе. В ведомстве проинформировали, что размеры и порядок возмещения расходов, связанных со служебными поездками определенных категорий работников, устанавливаются коллективным или трудовым договором, локальным нормативным актом. Суммы возмещения расходов при разъездной работе освобождены от НДФЛ в пределах, установленными коллективными, трудовыми договорами либо локальными актами.
В Адыгее утверждены ставки налога на игорный бизнес. В соответствии с Законом № 256 от 20 декабря 2013 года ставка налога за один процессинговый центр или букмекерской конторы составит 125 000 рублей, ставка налога за один пункт приема ставок тотализатора или букмекерской конторы - 7 000 рублей.
В Ямало-Ненецком автономном округе инвесторам в социальную сферу предоставят налоговые льготы. Закон от 10 декабря 2013 года №134-ЗАО устанавливает с 2014 года на территории автономного округа пониженную ставку налога на прибыль организаций, зачисляемого в окружной бюджет, в размере 15,5% для организаций, включенных в специальный перечень, чьи инвестиционные проекты отнесены к категории “Социальные проекты”.
УФНС по Калужской области напомнило о внесении поправок в порядок расчета НДПИ в отношении углеводородного сырья. В ведомстве сообщили, что в ст. 342 НК РФ определены налоговые ставки в отношении углеводородного сырья (за исключением попутного газа), добытого на новых морских месторождениях. Ставки различаются в зависимости от территорий. Кроме того, скорректированы положения о применении нулевой ставки в отношении углеводородного сырья, добытого на различных участках недр.
Новости Клерк.Ру
9 января 2014 года Клерк.Ру установил новый рекорд посещаемости. В этот день наш портал посетили 193 855 уникальных пользователей, которые совершили 544 166 просмотров. Клерк.Ру побил свой же рекорд двухгодичной давности. Напомним, прежний рекорд был установлен 29 марта 2012 года. Тогда за сутки наш портал посетили 178 474 человека. Январские рекорды посещаемости стали традицией Клерк.Ру. Рекорды по количеству посетителей и просмотрам устанавливались в январе 2012 и 2011 года.
Инструмент “Учетная политика” в разделе “Инструменты” нашего портала пополнился генератором учетной политики для целей бухгалтерского и налогового учета на 2014 год. Данный инструмент можно использовать для создания приказа “О принятии учетной политики для целей налогового учета” и приказа “О принятии учетной политики на предприятии” для целей бухгалтерского учета на 2014 год. Кроме того, инструмент позволяет создать соответствующие приказы об учетной политике за 2013 год. Для пользователей, которым не удобна онлайн-форма заполнения приказов, Клерк.Ру напоминает, что раздел «Бланки» нашего портала содержит образцы Учетной политики организации для целей бухгалтерского и налогового учета на 2014 год.
Инструмент “Расчет фиксированных взносов ИП” позволит рассчитать сумму фиксированных страховых взносов ИП в Пенсионный фонд и Федеральный фонд обязательного медицинского страхования на 2014 года. Напомним, с 2014 года уплата взносов в ПФ не делится на страховую и накопительную. Кроме того, сумма фиксированных взносов с 2014 года будет зависеть от доходов ИП. В случае если величина дохода индивидуального предпринимателя за расчетный период не превышает 300 тысяч рублей, то страховые взносы в бюджет ПФР уплачиваются в фиксированном размере рассчитанном из одного минимального размера оплаты труда умноженного на тариф и на 12 месяцев.
Из зала суда
На прошедшей неделе большой интерес пользователей Клерк.Ру вызвало постановление ФАС Восточно-Сибирского округа № А78-2777/2013 от 12.12.2013, в котором судьи признали, что налоговая выгода не может рассматриваться в качестве самостоятельной деловой цели. В обоснование своей позиции по делу ФАС указал, что под налоговой выгодой понимается уменьшение размера налоговой обязанности вследствие, в частности, уменьшения налоговой базы, получения налогового вычета, налоговой льготы, применения более низкой налоговой ставки, а также получение права на возврат (зачет) или возмещение налога из бюджета. Представление налогоплательщиком в налоговый орган всех надлежащим образом оформленных документов, предусмотренных законодательством о налогах и сборах, в целях получения налоговой выгоды является основанием для ее получения, если налоговым органом не доказано, что сведения, содержащиеся в этих документах, неполны, недостоверны и (или) противоречивы.
Налоговая выгода может быть признана необоснованной, в частности, в случаях, если для целей налогообложения учтены операции не в соответствии с их действительным экономическим смыслом или учтены операции, не обусловленные разумными экономическими или иными причинами. Налоговая выгода не может быть признана обоснованной, если получена налогоплательщиком вне связи с осуществлением реальной предпринимательской или иной экономической деятельности. Поэтому если судом установлено, что главной целью, преследуемой налогоплательщиком, являлось получение дохода исключительно или преимущественно за счет налоговой выгоды в отсутствие намерения осуществлять реальную экономическую деятельность, в признании обоснованности ее получения может быть отказано.
С точки зрения Минфина
На минувшей неделе большой интерес пользователей Клерк.Ру привлекла точка зрения финансового ведомства по вопросам порядка учета для целей налогообложения прибыли материалов, безвозмездно полученных от учредителя, а также необходимости учета для целей налогообложения прибыли средств, полученных при размещении облигаций.
На первый вопрос Минфин ответил в Письме № 03-03-06/1/48044 от 11.11.2013. Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета для целей налогообложения прибыли организаций материалов, безвозмездно полученных от учредителя, и сообщил следующее. В ведомстве разъяснили, что к внереализационным доходам налогоплательщика, учитываемым для целей налогообложения прибыли, относятся доходы в виде безвозмездно полученного имущества (работ, услуг) или имущественных прав. Исключение составляют случаев, указанные в ст. 251 Налогового Кодекса РФ.
Так, согласно пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ доходы в виде имущества, полученного российской организацией безвозмездно от организации, если уставный (складочный) капитал (фонд) получающей стороны более чем на 50 процентов состоит из вклада (доли) передающей организации, при определении налоговой базы не учитываются. При этом согласно пп. 11 п. 1 ст. 251 НК РФ указанное полученное имущество не признается доходом для целей налогообложения только в том случае, если в течение одного года со дня его получения данное имущество (за исключением денежных средств) не передается третьим лицам.
Что касается необходимости учета для целей налогообложения прибыли средств, полученных при размещении облигаций, ее финансовое ведомство осветило в Письме № 03-03-06/1/48066 от 11.11.2013. Здесь Минфин указал, что при определении налоговой базы не учитываются расходы в виде средств или иного имущества, которые направлены в погашение кредита или займа. Учитывая изложенное, средства, полученные налогоплательщиком при размещении облигаций, а также средства, направленные на погашение таких заимствований, не учитываются для целей налогообложения прибыли организаций. Расходы на приобретение облигаций определяются в соответствии со статьей 280 НК РФ при реализации этих ценных бумаг в соответствии с правилами, установленными указанной статьей для ценных бумаг, обращающихся на организованном рынке ценных бумаг, и не обращающихся на организованном рынке ценных бумаг.
Особенности порядка налогообложения прибыли организаций при погашении выкупленных облигаций главой 25 НК РФ не установлены. При этом погашение находящихся в собственности налогоплательщика собственных облигаций приводит к выбытию этих ценных бумаг, что дает возможность учесть при определении соответствующей налоговой базы расходы на их приобретение. Поскольку выбытие облигаций происходит по причине их погашения самим налогоплательщиком, часть расходов, понесенных им при приобретении этих облигаций, не учитывается в целях налогообложения либо учитывается по разным правилам.
Опросы
Клерк.Ру завершил проведение социологических опросов по следующим темам:
- Мешает ли вам смс-спам?
- Планируете ли вы приобретение новогодних подарков в кредит?
- Нужна ли вам универсальная электронная карта?
- Следует ли вводить специальный налог на доходы от перепродажи инвестиционных квартир?
- Ожидаете ли вы повышения налогов в 2014 году?
- Поддерживаете ли вы отмену выдачи медалей в школах?
- Планируете ли вы сменить место работы в 2014 году?
- Что ожидает российские интернет-магазины: спад продаж или дальнейшее развитие?
Как показали результаты голосования, большинство пользователей, принявших участие в опросах:
- Страдают от смс-спама.
- Не планировали приобретение новогодних подарков в кредит – “я трачу на подарки только собственные средства”.
- Не нуждаются в получении универсальной электронной карты.
- Выступают против введения специального налога на доходы от перепродажи инвестиционных квартир – “ уплаты НДФЛ по ставке 13% при перепродаже квартир вполне достаточно”.
- Уверены в том, что в 2014 году власти повысят налоги и для граждан, и для бизнеса.
- Не поддерживают отмену выдачи медалей в школах – “это было хорошей мерой поощрения выпускников”.
- Твердо намерены поменять место работы в 2014 году.
- Считают, что потенциал онлайн-торговли не исчерпан и количество интернет-магазинов в России будет только расти.
Одновременно с этим на сайте стартовали новые опросы:
- Ожидаете ли вы массового отзыва банковских лицензий в 2014 году?
- Вас устраивает работа ОС Windows 8?
- Позволит ли “закон о прозрачных урнах” избежать фальсификаций на выборах?
- Следует ли отменять тайну налоговой отчетности компаний?
- Стоит ли Геннадию помогать Максиму “подсиживать” младшего бухгалтера Ирину?
- Встречались ли вы со случаями “травли коллег” на рабочем месте?
Поучаствовать в опросах, а также ознакомиться с текущими результатами голосования можно, пройдя по соответствующим ссылкам в разделе опросов.
Комментарии
1