Что делать, когда в исполнительном листе на вашего сотрудника ошибочно указан работодатель? Удастся ли возместить НДС с самого начала работы фирмы, когда прибыли еще нет? Является ли уважительной причиной для пропуска сроков предоставления документов в налоговую одновременное отсутствие директора и главбуха - единственных сотрудников фирмы? Каким порядком застройщик передает муниципалитету землю под строящимися домами? Нужно ли каждый год повторять заявление в бухгалтерию о предоставлении вычета на ребенка?
Ответы на эти вопросы читайте в очередном обзоре форума.
Исполнительный лист - неправильно заполнено место работы
"В бухгалтерию к нам поступил исполнительный лист на сотрудника, - рассказывает Зазноба. - Но в постановлении о направлении копии исполнительного документа приставы неверно указали наименование и адрес места работы должника - номер дома не наш, и название соседней организации, а сотрудник точно наш!
Письмо пришло к соседям, те вскрыли его. Зная, что у нас такая дама трудится, принесли нам. Я позвонила приставу, который подписал постановление - в ответ, мол, нам (приставам) вообще все равно, какая организация - учет ведется по должнику. Ну, а мне-то что делать? В ответ - как хотите! Можем ли мы вернуть документы приставам для исправления ошибки? Что написать в сопроводительном письме?".
"Нужно было не брать данное письмо у той организации, - полагает CHek. - А взяли, так что, думаю, теперь исполняйте. Раз соседи вместо судебного пристава занялись сами розыском должника".
"С чего бы это? - удивляется Аноним. - А может, это исполнительный лист на другую организацию?".
"Он на человека, а не на организацию, - парирует CHek. - Да, организация должна была отправить его обратно, Сейчас мамы повестки сыновьям, что приходят, в армию не берут. А тут в другую организацию пришло.
Должник физлицо, в нем не написана организация. Организация написана в сопроводиловке от судебного пристава".
"То, что вы называете "сопроводиловкой", является Постановлением об обращении взыскания на доходы должника, - замечает Аноним, - и копия исполнительного листа - всего лишь приложение к этому постановлению. Постановление обязательно к исполнению только той организацией, на которую оно выписано, и в случае увольнения должника оно должно быть возвращено приставам с отметками о проведенных взысканиях. Если моя организация не указана в постановлении - для меня это не более чем бумажка".
"Мне кажется, правильнее будет отдать документ в ту организацию, на которую он пришел, а они пусть отправляют обратно, - пишет CHek. - Получали, надеюсь вы без исходящих и входящих номеров, нигде его не регистрировали?".
"На мой взгляд, вы отправить обратно приставам не можете, - возражает Аноним, - вы ж это письмо не от приставов получили. Если вы с соседней организацией в хороших отношениях, то я бы на вашем месте подготовил сопроводиловку типа "такого сотрудника у нас нет", и конверт бы им прикупил, они тоже не виноваты в косяках приставов. Отдал бы им это все и попросил бы отправить со своими исходными номерами, подписями и печатями. В случае чего им тоже может перепасть, если они просто так вам письмо отдали: письмо получили - и не ответили, и исполнять не стали".
"В общем, поступила так, - резюмирует Зазноба, - отправила копию постановления пристава с сопроводиловкой, мол - документы попали к нам пешком от соседей, Иванов И.И. работает вообще у нас, в постановлении вашим приставом неверно указан адрес и название организации. Жду теперь ответа!".
Возмещение НДС у новой фирмы
"Открыта фирма на общей системе, только начали работать, и сразу получается НДС к возмещению - 700 тыс.руб., - сообщает Аноним. - Купили автокран у крупного продавца, сдаем в аренду. Прибыли еще не было, реализация с отсрочкой платежа, да и реализации еще по-большому счету не было, несколько услуг оказали. Купили за счет займа учредителя - 5 млн. руб.
Реально ли получить возмещение?".
"Пробуйте, - отвечает Зета. - У вас и выхода особо нет. Покупка крупная, "отложить" не получится. Тем более у крупной фирмы купили, с документами все нормально".
"А будут смотреть договор займа? - уточняет Аноним. - Он у нас беспроцентный на 5 лет (потом будут пролонгировать еще и еще).Может, нужно процентный сделать? Или это вообще не важно?".
"Может, и будут, - пишет Зета. - Нормально, что беспроцентный".
"А если будут смотреть договор займа, могут отказать из-за того, что купили таким способом? - продолжает Аноним. - Должны ли спрашивать, откуда у учредителя взялись деньги, или еще до такого не дошли?".
"У вас просто нет выхода, - объясняет Зета. - Не будете же вы оставлять 700 тыс.руб. на 19 просто так. Сумма возмещения достаточно крупная. Могут за что угодно цепляться. В том числе и к договору займа".
"Для вычетов по НДС совершенно не важно, каким образом был приобретен кран, - пишет Uncle Pekos. - Процентный, беспроцентный займ - это уже к проверке налога на прибыль.
Вы же точно знаете, что для вычета по НДС необходимо единовременное соблюдение 3-х условий:
1. Наличие правильно оформленного с/ф
2. Принятие на учет и наличие первичных документов
3. Использование в НДС облагаемой деятельности
Иных условий нет!
Если то, что Вы написали, соответствует действительности, то Вы имеете полное право на принятие НДС к вычету и возмещение входящего НДС".
"Мы в аналогичной ситуации возместили без проблем, - делится опытом ВаляЧел. - Только открылись, набрали кредитов (учредитель еще свои денсредства внес займом), накупили оборудования, подали на возмещение, потому что сумма крупная была и перекладывать счет-фактуру в следующие кварталы было бессмысленно, так как выручка была пока очень маленькая. Да, еще и убыток был. Но все документы были в порядке.
К нам приехали на осмотр территории (то в рамках камералки НК подразумевается, но все же), посмотрели, пофотографировали. И все. Потом еще сами пару раз звонили - в ИНН одного поставщика я одну цифру перепутала, попросили поправить и книгу покупок перепечатать.
Решение выдали в последний день срока. Источники денсредств не проверяли".
Нарушен срок подачи документов по требованию
"Во время отпуска директора и гл.бухгалтера было получено требование с налоговой о представлении документов по контрагенту - покупателю, - описывает ситуацию Свифти. - На уведомлении о получении письма расписался человек - не сотрудник данной организации. Срок 5 дней истек. Как грамотно пояснить налоговой, что мы физически не могли предоставить документы в срок, так как находились в это время не в городе и даже не в стране? Других сотрудников не числится".
"Прохожий с улицы, что ли, на уведомлении расписался?" - недоумевает Storn.
"Расписался человек, находящийся по юр.адресу организации, но не являющийся сотрудником, - объясняет Свифти. - Юр.адрес - по месту прописки учредителя-директора, в сельской местности. Там почту разносят и отдают без доверенности. Так как-то можно обосновать просрочку, может, пояснения какие-то приложить к подготовленным документам?".
"Обоснуйте просто - вы не получали требование", - предлагает Белка ТНТ.
"Так мы ж его получили, просто по приезду с отпуска, - сомневается Свифти. - Думаете, лучше сделать вид, что его не было?? Разве отсутствие руководства - не уважительная причина для просрочки? И чем это может грозить?".
"Причина неуважительная, - отвечает mvf. - Грозить может штрафом".
"А штраф предполагается по 200 руб. за документ? - уточняет Свифти. - Или 5000 на юр.лицо? А если я вообще ничего не предоставлю?".
"5000 на юр.лицо", - отвечает mvf и предлагает перечитать статью 129.1 НК.
"Так вот и получается, что при любом раскладе попадаем на штраф, - продолжает Свифти. - Смысл вообще есть тогда готовить документы? Или подведем покупателя, если не предоставим?".
"У вас налоговая зверствует и каждый раз штраф выписывает? - интересуется Анжелика Ник. - Покупателя, конечно, подведете...".
"Про каждый раз - не знаю, я всегда все вовремя предоставляла, - пишет Свифти. - Покупателя не хочется, конечно, подводить. Но как тогда лучше сделать - просто доки принести или все-таки объяснительную какую-нибудь приложить?".
"Кто ж знает, как поведут себя ваши инспекторы, - замечает Анжелика Ник. - Если штраф выставят, там и будете объяснительные писать о смягчении наказания и уважительных причинах".
Что делать с землей?
"Начинаем строительство жилых домов, - рассказывает Аноним, - земля под строительство находится в собственности компании. После окончания строительства земля, находящаяся непосредственно под домами, будет продана жильцам, а что делать с землей под объектами инфраструктуры (дорогами/парковками/детскими площадками/инженерными коммуникациями)? Если оставить эти участки у себя на балансе, то останутся и обязательства по налогу на землю.
Может кто-то сталкивался с этим, какие возможны варианты?".
"А инфраструктура потом чья будет?" - спрашивает Svetishe.
"Как вариант, рассматриваем возможность передачи земли и инфраструктуры в руки управляющей компании, - отвечает Broll, - но тогда это будет обременением для УК и непонятно как управляющая компания сможет на этом зарабатывать, да и собственники жилья в любой момент могут отказаться услуг данной компании и, например, организовать ТСЖ.
Мне кажется, в идеале передать эти объекты муниципалитету, но возможно ли это?".
"Дорогу, парковку, наружные коммуникации по договору кому передать должны? - продолжает Server56. - Городу, вероятнее всего? Вот им и будете передавать вместе с землей. Надо смотреть конкретный договор, что там написано. Плюс техусловия при получении разрешения".
"Разрешения пока что нету, - пишет Broll, - в процессе получения, поэтому какие будут условия, не знаю, но сейчас я делаю расчеты по вариантам реализации проекта и важно понимать, как это обычно происходит".
"Трудно предугадать, какова будет фантазия Ваших муниципалов, - резюмирует Server56. - Однако если по-правильному, то и дороги, и детские площадки, и внешни коммуникации должны быть переданы городу. Следовательно, и земля под ними тоже. Я предлагаю вариант - через реализацию, с закрытием выручки на стоимость кв. м. дома".
Заявление на вычеты - каждый год?
"Устроилась на работу в прошлом году, сразу писала заявления на стандартный вычет и на ребенка, - сообщает Аноним. - Сейчас в квитке за январь у меня этих вычетов нет, из-за чего такое может быть? Нужно снова нести в бухгалтерию заявление?".
"Вычет на ребенка - это и есть стандартный вычет, - замечает бух2007. - В заявлении указывали, на какой период просите вычет?".
"Писали на год", - отвечает Аноним.
"Вычета на себя в общем случае не бывает, - продолжает бух2007. - Писали на год - значит, сейчас опять надо писать. Без заявления вычет не дадут".
"У меня возник тоже вопросик, - вставляет реплику Аноним. - Наши сотрудники не пишут заявления на вычет, приносят справку о составе семьи, НДФЛ с предыдущей работы и справку из учеб.учреждения, если ребенок-студент... Неужели придется собирать со всех заявления?".
"Да, придется", - отвечает Storn.
"Я собрала заявления только один раз, т.к. у наших сотрудников дети еще маленькие, - пишет katrom. - Да и в заявлениях они не указывали, на какой год просят предоставить вычет. Просто внизу поставили дату заявления и подпись".
Начать дискуссию