Бухгалтерия

Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 3 по 10 марта 2014 года

Имеет ли пристав право арестовать имущество, которое находится в квартире, где прописан должник, но должнику не принадлежит? Должен ли ИП приходовать личные средства перед их тратой, чтобы подтвердить расход для налоговой? Как перейти на ЕНВД после регистрации ИП на УСН? Удобно ли пользоваться разработанным ФНС универсальным передаточным документом? Соглашаться ли на просьбу сотрудника о регулярном переводе части его зарплаты бывшей жене (без оформления алиментов)?
Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 3 по 10 марта 2014 года
Фото Эльера Нематова, ИА «Клерк.Ру»

Имеет ли пристав право арестовать имущество, которое находится в квартире, где прописан должник, но должнику не принадлежит? Должен ли ИП приходовать личные средства перед их тратой, чтобы подтвердить расход для налоговой? Как перейти на ЕНВД после регистрации ИП на УСН? Удобно ли пользоваться разработанным ФНС универсальным передаточным документом? Соглашаться ли на просьбу сотрудника о регулярном переводе части его зарплаты бывшей жене (без оформления алиментов)?

Ответы на эти вопросы читайте в очередном обзоре форума.

Пристав и окна

"В частной собственности имею дом, поставила туда пластиковые окна и двери, - рассказывает drobgal60. - Далее прописала в дом знакомого человека, который не имеет со мной родственных отношений, фактически по данному адресу не проживает и никогда не проживал. На данный момент на него заведено испольное производство в службе судебных приставов на сумму 15497 рублей.

В моем доме пристав арестовал окна пластиковые (которые в моей собственности), выставил на продажу по цене 3500 за каждое окно.

Имеет ли право пристав на такие действия, если имеет, то что мне делать?".

Аноним цитирует статью 446 ГПК РФ:

"Имущество, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам

1. Взыскание по исполнительным документам не может быть обращено на следующее имущество, принадлежащее гражданину-должнику на праве собственности:

...

предметы обычной домашней обстановки и обихода".

"Дурь приставов, - рубит CHek. - Есть понятие в ГК РФ - неделимые вещи. Скажите ему еще спасибо, этот придурок мог арестовать одну стену вашего дома и выставить на продажу по цене дров.

Подать жалобу можно на официальный сайт службы судебных приставов по электронной почте".

"А причем здесь "неделимые", если окна не принадлежат должнику?" - удивляется Storn.

"Да понятно, что не принадлежит, - отвечает CHek, - так маразм накладывать арест на часть неделимой вещи".

"Пристав может арестовать только имущество должника, - напоминает Vladimrus. - Он вас банально запугивает, ему все равно с кого деньги вышибать. План нужно делать".

Как учитывать личные деньги на покупку товара

"Только недавно начала деятельность, - пишет alex704. - ИП на УСН расходы. Я закупала товар на свои личные деньги, мне поставщики давали необходимые документы, продавали товар.

Вопрос: должна ли была я приходовать свои личные деньги, которые тратила на покупку товара, и пробивать чек? Налоговая говорит, что перед тем, как купить товар, нужно свои личные деньги внести в кассу. А если я вношу в кассу, значит и чек пробиваю и ПКО. Это так? Что делать, если я ничего этого не делала...".

"Вносить в кассу" не означает "пробивать чек", - отвечает Зета. - Да и вносить не нужно".

"Значит, только ПКО и РКО сделать, - уточняет alex704. - Верно?".

"Хотите, делайте, - отвечает Зета. - Но вообще это не нужно в случае оплаты поставщикам".

"У ИП все деньги его личные - и на счете, и в кармане, - напоминает Ленка. - И неважно, откуда он их достал. Важно, чтобы у вас были документы, что вы этот товар получили и за него заплатили".

"Приходовать - не значит пробивать кассовый чек, - объясняет Крысавица. - ККТ применяется при расчетах при реализации товаров/работ/услуг. Когда ИП свои личные средства тратит, он сам себе ничего не продает.

А если налоговой так хочется, то оформите ПКО на внесение личных средств ИП, затем ему же выдайте под отчет (РКО) на приобретение товаров, пополнение р/сч и т.п. Обороты по кассе за день сровняйте, чтобы остатков не было. Распечатайте лист кассовой книги и по окончании года сшейте листы в кассовую книгу. Сделайте авансовый отчет на сумму потраченного и подколите чеки.

Вот и все формальности, которые ИП соблюдать вообще-то не обязан, но зачастую проще сделать 10 бумажек, чем объяснить что-то налоговому инспектору".

"Авансовые отчеты нужно делать в те дни, когда я что-то трачу или по каким-то другим периодам?" - спрашивает alex704.

"Строго говоря, - отвечает Крысавица, - в соответствии с правилами ведения кассовых операций, пока подотчет не возвращен либо не израсходован полностью и не предоставлен авансовый отчет, новые средства в подотчет нельзя выдавать. Для ИП каких-либо отдельных правил не предусмотрено, хотя выходит идиотизм.

Чтоб облегчить жизнь, я делала так: в течении 4 дней недели отдавала полученную выручку ИП как средства от предпринимательской деятельности, а в пятницу проводила авансовый отчет по расходам за неделю и на его сумму выплату компенсации произведенных расходов. Если денег от полученной в тот день выручки не хватало, делала приход личных средств.

Хотите, сделайте по тому же принципу - хоть раз в неделю, хоть раз в месяц. Четких указаний нет, и вы ничего не нарушите.

Зато налоговая отвяжется: порядок ведения кассовых операций соблюден, штрафовать не за что. И потом проще будет расходы по ИП подсчитать, если понадобится".

Как перейти на ЕНВД после регистрации ИП на УСН?

"Открыла ИП УСН доходы-расходы, месяц назад, - сообщает Аноним. - Деятельность попадает под ЕНВД. Как мне теперь перейти на ЕНВД и что делать с упрощенкой?".

"Подать заявление в налоговую по месту осуществления деятельности в течение 5 дней после начала деятельности, - отвечает ZZZhanna. - С упрощенкой ничего не делать, она остается, и нужно будет нулевки по ней сдавать".

"Начало деятельности - это начало работы или открытия ИП? - уточняет Аноним. - Т.е. мы сняли помещение, заключили договор и после этого отсчитывать пять дней? Я планирую открыть магазин одежды, сейчас в поисках помещения. Как найдем помещение, это будет считаться началом деятельности?".

"Началом деятельности будет тот радостный день, когда ваш магазин распахнет свои двери для покупателей, - отвечает ZZZhanna. - Причем независимо от наличия этих самых покупателей и выручки".

"Желательно, чтобы день передачи помещения в аренду и начало деятельности совпали, - считает dina62. - Поскольку Вы имеете право не применять ККМ, то трудно будет доказать, что деятельность не была начата в день передачи помещения. Если Вы начнете деятельность позднее, пропишите в договоре аренды, например, что до такого-то числа будет ремонт".

"Ну не надо уж совсем под хотелки налоговой подстраиваться, - останавливает ZZZhanna. - Даже если ремонт делать не надо, нужно хотя бы помыть там, товар завезти, разложить, ценники написать... Наглеть, конечно, не надо, но в разумных пределах разрыв быть может".

УПД - используем или нет?

"Кто-нибудь пользуется универсально-передаточным документом (УПД)? - спрашивает Ollichek. - На мой взгляд, очень удобно - в 2 раза экономия бумаги, чернил и т.д. и т.п. Но вопрос - когда все привыкнут и будут его без проблем принимать? Ведь нарушения закона нет?".

"Работаем с начала года, - отвечает reziak. - Проблемы, увы, есть, особенно со стороны огромных и неповоротливых структур".

"У меня УСН, - пишет НатальяС. - СФ не выписываем. А на УПД идет больше бумаги, чем на ТОРГ12, поэтому выписываем ТОРГ12. Из поставщиков только двое выписывают УПД. Остальные и СФ, и ТОРГ12. Некоторые поставщики еще ТТН выписывают вместо транспортной накладной, некоторые и ТТН, и транспортную".

"Мы тоже начали выписывать, - подтверждает "CN". - Но пока больше спонтанно - то так оформим, то так... Вот как раз сейчас задумалась - нам же за это ничего не будет? Я надеюсь. Можно ж наверное утвердить в учетной политике оба варианта".

"Для того, кто выписывает - экономия в 2 раза, - замечает Ленка, - для того, кто получает - лишний расход - 1 экземпляр в накладные, копию - в журнал счетов-фактур...".

"Оригинал - к счетам-фактурам или в отдельную папочку, и все, - удивляется Анжелика Ник. -  Для каких целей копия нужна?".

"А как один документ разложить в 2 места? - пишет Ленка. - Большинство хранят накладные отдельно, счета-фактуры отдельно... Привычнее и удобнее".

"Привычнее - да, а вот удобнее вряд ли, - парирует Аноним. - Вообще бухгалтера в своей массе консервативны и зашорены, во всяком случае те, с кем я общалась. Наверное, специфика профессии - все новое в штыки: сначала активное враждебное отрицание, потом саботаж, потом пинок - со скрипом начинают шевелиться, потом подозрительно и брезгливо применяют, потом привыкают".

Любовь и голуби

"Приняла на работу нового сотрудника, - рассказывает Дт-Кт. - Перед выплатой зарплаты он попросил меня часть его зарплаты (10 тысяч) перечислять бывшей жене на содержание ребенка и представил реквизиты. Подскажите, возможна ли такая операция? Как правильно все оформить? Не будет ли у него и у нас проблем с его бывшей женой?".

"Если "попросил" письменно и директор не против - возможна", - отвечает mvf.

"Привыкнет - потом не отвяжешься, - замечает Аноним. - Вы пробовали когда-нибудь кормить голубей?".

"Возможна, - подтверждает kiry. - Жена только обрадуется, если, конечно, у него нет соглашения об уплате алиментов или по суду алименты больше, чем 10 тысяч".

"Насколько я знаю с его слов, исполнительного листа на сегодняшний день не существует, но она может подать на алименты", - сообщает Дт-Кт.

"Предупредите, что такое перечисление не является уплатой алиментов", - пишет Ленка.

"Как правильно все сделать? - интересуется mvf. - Послать сотрудника. В банк, например. И не связываться с его семейными проблемами".

"Наверное, это как раз и нужно сделать, - раздумывает Дт-Кт, - но я, как обычно, войду в положение сотрудника, исполню его поручение по перечислению денег, потом буду участвовать в разборках, кто и кому сколько оплатил, подбирать платежки об оплате, ксерить документы в суд...".

"Что тут участвовать, когда у Вас и так все документы на руках? - удивляется Над.К. - Вам надо будет только скопировать их работнику.

Сотрудник может написать заявление о переводе части своей зарплаты кому угодно. Какая разница, бывшая жена она или нет? Какие вообще проблемы Вы себе в этой ситуации можете представить? Я вот никаких не могу.

Решать вообще должен руководитель. А не бухгалтерия".

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Начать дискуссию