Представьте себе, что я пришел к вам, как к руководителю компании, завода или магазина и сказал, что вам надо инвестировать деньги не в рекламу, маркетинг, офис, склады и т.д., а в сотрудников, создавая позитивную, открытую атмосферу в вашей компании. Что вы мне ответите? А что, если бы я с этим вопросом пришел к другим руководителям? Сколько бы из них приказали мне больше не подходить к их дверям на пушечный выстрел с этой ересью, потому что они деньги зарабатывают, а не благотворительностью занимаются и еще бы добавили, что мне надо в больницу или в церковь идти.
Однако стоит посмотреть на непривычный для нашей ментальности, сложившейся исторически на основе пренебрежения к ценности человека, подход в работе с людьми, по-новому.
За большими деньгами стоят большие эмоции, создающие их. Спросите любого профессионального продавца о том, что влияет на продажи, и он вам ответит, что продажи «делаются» на эмоциях, а большие продажи «делаются» на большой эмоции. Apple, Coca-Cola, BMW, Virgin, Google, Harley Davidson, Louis Vuitton и многие другие зарабатывают колоссальные прибыли, потому что смогли создать эмоционально богатую среду сначала внутри себя, в последствии заразив ей огромное количество людей, сделав их приверженцами своей марки. При этом Клиенты этих уважаемых марок не склонны мелочиться, и их приверженность обходится порой в разы дороже, чем, если бы они получали подобные товары (услуги) у их конкурентов.
К сожалению, наши финансовые цели, KPI, графики, рассказы о том, что ваши сотрудники – это члены вашей семьи и «мы – одна команда», никак не могут создать нужную эмоцию, а лишь вызывают только чувство скептицизма или цинизма. Наверно, почти каждый сотрудник, кто слышит это, про себя говорит примерно следующее: «Ему(ей) надо, пусть и работает, это его(ее) компания, а не моя». Но мы – руководители, с завидным упорством продолжаем гнуть свою неэффективную управленческую линию, выжимая эмоцию высоких достижений из того, где ее не может быть.
Рассмотрим следующую аналогию: Как вы представляете себя в ситуации, когда у вас есть зерно, а вам нужно много хлеба? Вы обращаетесь к зерну и говорите ему: «Зерно, дай много хлеба, мне нужно завтра еще 54 буханки?» Это – абсурдная ситуация. Мы понимаем, что для получения результата нужно много сделать (вложить в зерно душу и труд) прежде, чем получить результат.
Как же сделать так, чтобы наша компания продавала себя эмоционально и зарабатывала экстра прибыль?
Есть две новости и, как всегда, одна из них хорошая, потому что это по силам каждому. Относительно плохая новость заключается в том, что руководителю надо начинать с самого себя. Можно сколько угодно спорить, злиться, не соглашаться, но у нас работают те сотрудники, которых мы заслуживаем. Более того, как правило, наши компании в большей степени состоят из очень хороших и даже очень хороших людей. То, что они не работают так, чтобы Клиенты «пищали от удовольствия» после знакомства с нашей компанией – это на 99% наша вина, как руководства.
Когда мы говорим о создании эмоциональной атмосферы, мы имеем в виду создание такой атмосферы, которая будет вдохновлять сотрудников на честную и инициативную работу в интересах Клиентов и компании в целом. Мы не говорим об эмоциях ради эмоций, «сладких» отношениях, бессмысленных чаепитиях и корпоративах, если в результате этого не увеличилось число повторных обращений Клиентов, средний чек не стал выше, и перед вашими дверями не появилась очередь из желающих на своем опыте проверить правдивость восхищенных рассказов знакомых, побывавших у вас накануне.
О какой атмосфере идет речь? Вот 10 ее составляющих:
- Открытость
- Доверие
- Развитие
- Честность
- Творчество
- Команда
- Справедливость
- Уважение
- Смелость
- Надежность
Для чего это все нужно?
Это нужно для того, чтобы наша компания и то, что она производит и как, восхищало Клиентов. Это станет возможным только после того, как наша компания и ее продукция сможет влюбить в себя своих сотрудников. Следующим неминуемым и неотвратимым шагом произойдет чудо: Клиенты влюбятся в вас. Но не наоборот.
С чего начать? Точно – с себя в отношениях с сотрудниками.
Шаг 1: Представить четкий образ того, как именно ваши сотрудники общаются с вашими Клиентами, как они действуют в конфликтных ситуациях, как они принимают решения в нестандартных ситуациях и т.д.
Шаг 2: Сформулировать и записать для себя основные идеи этого образа.
Шаг 3: Начать вести себя с сотрудниками каждый день так, как если бы это были ваши личные Клиенты, используя созданный вами образ отношений на 1 и 2 шагах. Действовать так на протяжении нескольких месяцев (не меньше 6).
Шаг 4: На планерках или других мероприятиях, на которых обсуждаются работа в компании, промежуточные результаты, ситуации взаимодействия разных подразделений, конфликтные ситуации и т.п., ссылаясь на примеры своих действий в подобных ситуациях, мягко, но настойчиво требовать подобного поведения от подчиненных, одновременно с закреплением этих правил во внутренних стандартах.
Шаг 5: Прощаемся с теми сотрудниками, которые, не смотря на пример вашего поведения, продолжают поступать не так.
Шаг 6: Обучение всех сотрудников навыкам работы с Клиентами по особой технологии (SQI). К этому моменту инвестиции, вложенные в обучение, будут потрачены с наибольшей эффективностью. Сотрудники уже понимают смысл происходящего и верят в то, что вырабатываемые новые привычки будут востребованы в их работе и принесут им большую пользу и выгоду.
Шаг 7: Создаем систему поощрения работы сотрудников таким образом, чтобы наилучшие результаты работы с внешним и внутренним Клиентами вознаграждались справедливо высоко. Речь идет о полноценной системе, которая включает в себя не только и не столько финансовые инструменты, хотя они очень важны, но и моральные аспекты. Нам нужны воодушевленные сотрудники.
Шаг 8: На основе созданных стандартов работы и системы мониторинга за настроением Клиентов постоянно улучшаем атмосферу внутри компании, а также следим за технологическим процессами в компании с целью обеспечения трех показателей:
- Простота ориентации
- Знание продукта
- Скорость
Шаг 9: Приглашаем на работу в свою компанию только тех людей, которые близки нам по духу, хотят работать в нашей компании, в первую очередь, потому что мы для них уникальны и близки по духу. Для того чтобы вы смогли убедиться в искренности таких заявлений, у вас должна быть особая технология приема на работу. Она не должна иметь ничего общего с привычным интервью, которое практикуется в большинстве компаний.
Если мы говорим об искусстве создавать сильные эмоции, то мы говорим о необычных вещах. Будьте требовательны к себе. Разве у вас появляются запоминающиеся эмоции от обычных и привычных вещей, людей, событий? Почему же они тогда появятся у ваших сотрудников и Клиентов, если вы сами и ваша компания являетесь обычными?
Для создания Клиентоориентированной (эмоциональной) атмосферы в вашей компании вам понадобиться, в первую очередь, потребовать от себя без исключения соответствовать следующим критериям:
- На словах и на деле демонстрировать одно и то же (для большинства людей самый большой вызов)
- Жить по правилам, которые существуют в компании, без исключения для себя (для большинства руководителей самый большой вызов)
- Учиться самому, развивая себя, не зависимо от возраста, количества денег и жизненного опыта (для большинства людей самый большой вызов)
- Уважать своих сотрудников так же, как вы уважаете себя (для большинства руководителей самый большой вызов)
- Требовать от себя больше, чем от подчиненных (для большинства руководителей самый большой вызов)
- Считать, что некачественная работа сотрудника, на любом уровне и в любой ситуации, является вашей прямой ответственностью и является результатом вашей плохой работы (для большинства руководителей самый большой вызов)
Ради чего так себя насиловать? Ради того, чтобы вам поверили ваши сотрудники и стали, действительно, работать со страстью и душой.
Повторим еще раз: За большими деньгами стоят всегда большие эмоции и страсть коллективов, которые создают эти эмоции своей работой.
От нового взгляда выигрывают все. Сотрудники, которые хотят работать в светлых, открытых и честных компаниях. Клиенты, которые получают неповторимый эмоциональный опыт, общаясь с вашей компанией. Ваш бизнес, который растет и приумножается темпами, о которых вы могли раньше только мечтать. Если вам не нравится идея, что надо любить и заботиться о людях, которые работают на вас, делайте это ради того, чтобы больше зарабатывать. Главное делайте!
Комментарии
3даа... через чур позитивная...
делайте-делайте,
а потом придут налоговики-пожарники-трудинспекторы и т.д.
И покажут вам почём фунт лиха...
Будете ли вы тогда столь же позитивны?
Добрый день, коллеги! Спасибо большое за Ваши комментарии к моей статье!!!!
Идеи управления строятся вокруг людей, и поэтому не имеет большого значения
география, отрасль работы, а также возраст руководителей.
Все рекомендации, о которых я пишу в своей колонке, построены на основе более 20
летнего опыта работы в нашей стране, проверены в жизни и дали результаты. Сотрудники
хотят здоровых отношений в компании, даже если им задерживают зарплату.
Более того, я считаю, что невыплата заработной платы является следствием неправильной
организации всей системы изначально.И чуда не произойдет, и зарплата не станет выплачиваться вовремя, если не изменить отношение руководителя к своей роли.
Что касается рабочих и офисных работников не соглашусь с их отличным друг от друга
отношением к работе.На заводе работал сам обычным монтажником радиоаппаратуры, а сейчас я офисный работник. Ничего в моих потребностях к справедливости, ожиданиям и т.п. не изменилось
от места моей работы.