Хотите распрощаться со своими мечтами, разрушьте мечты ваших сотрудников

Вы как владелец бизнеса вкладываете огромные средства в то, чтобы ваше детище работало, а это – и первоначальные инвестиции в основные фонды, и текущие расходы на поддержание функционирования бизнеса. В зависимости от размера предприятия суммы могут варьироваться от десятков тысяч до миллиардов рублей. Помимо денежных сумм на кон ставится и жизнь, которую вы вкладываете в то, чтобы ваша мечта обрела реальные очертания, начала приносить устойчивый доход и радовала сердце и душу.
Хотите распрощаться со своими мечтами, разрушьте мечты ваших сотрудников
Виталий Антощенко, президент OKG SQI Russia

Вы как владелец бизнеса вкладываете огромные средства в то, чтобы ваше детище работало, а это – и первоначальные инвестиции в основные фонды, и текущие расходы на поддержание функционирования бизнеса. В зависимости от размера предприятия суммы могут варьироваться от десятков тысяч до миллиардов рублей. Помимо денежных сумм на кон ставится и жизнь, которую вы вкладываете в то, чтобы ваша мечта обрела реальные очертания, начала приносить устойчивый доход и радовала сердце и душу.

А теперь задумайтесь на секунду о самом слабом месте в вашей компании. «Где тонко, там и рвется», - гласит народная мудрость. Где это место у вас? Деньги? Технологии? Административный ресурс?

ЛЮДИ!!! 99,9% компаний испытывают огромные проблемы в своей работе по причине отсутствия честных, доброжелательных, инициативных сотрудников. По какой-то странной причине или злому року в подавляющее большинство компаний приходят работать безынициативные, ленивые, циничные и жуликоватые люди.

Один мой знакомый, работающий в крупной торговой сети, как-то сказал мне следующую примечательную фразу: «У нас в людях проблем нет, у нас в деньгах проблемы».

Возьму на себя смелость утверждать, что проблемы с деньгами начинаются там, где существуют проблемы с людьми. Кто же создает владельцу эти проблемы? Сам он себе их и создает. Для сохранения времени на наши исследования, мы примем допущение, что владелец бизнеса одновременно осуществляет и его оперативное руководство. В компаниях, где эти функции разделены, действуют все те же закономерности, только роль «виновника торжества» играет управляющий.

Что же такого делает, а точнее, чего не делает владелец бизнеса? И что приводит к тому, что у нас работают сотрудники, которым мы не можем доверять? Почему Клиенты приносят все меньше денег, а созданный таким трудом бизнес начинает умирать? Кстати, торговая сеть, которую я упоминал выше, прекратила свое существование в течение года с момента произнесения этой «гениальной» фразы.

Мы утверждаем, что компании, которые не в состоянии реализовать мечты своих сотрудников, обречены на вымирание медленное или быстрое, но вымирание в любом случае.

Мы все нуждаемся в признании и уважении своего круга общения. Место нашей работы – это одно из составляющих той картинки, которую мы хотим создать о себе с целью подтверждения своей значимости и состоятельности в глазах окружающих. Для кого-то важно мнение всего мира, а для кого-то только того, чье мнение является решающим, но смысл остается тем же – признание и уважение в своих глазах и глазах тех, чьи мнения и отношения для нас важны.

Устраиваясь на новую работу, ваш новый сотрудник мечтает найти работу, которой он сможет гордиться, получать не только материальное, но и в большей степени моральное удовлетворение, он хочет увлеченно рассказывать дома и друзьям о своих достижениях, он хочет чувствовать удивленные, восхищенные взгляды слушающих, он даже хочет, чтобы ему завидовали, ведь, ему так повезло... Он хочет реализовать свою мечту.

Безусловно, наш новый сотрудник выбирает ту компанию, которую он считает наиболее сильной и перспективной, с точки зрения повышения своей квалификации, расширения знаний и приобретения «инструментов», которые помогут ему реализовать свои мечты. Он ожидает, что раз он пришел в успешную компанию, которая знает, как достигать успеха, то и его смогут научить тому же.

С этими радужными ожиданиями он в первый день переступает порог своего нового места работы. И начинается обучение…

Урок 1. Ты – никто.

Прием нового сотрудника происходит буднично и незаметно для компании. Это дает представление для новичка, что он всего лишь новые «рабочие руки», а не человек, которого мы ждали, желали, чтобы он вложил в нашу компанию свои энергию, интеллект и душу с тем, чтобы сделать наших Клиентов счастливее. Знания, полученные на этом уроке, сильнее закрепляются, если новый сотрудник проведет свой первый день в одиночестве, знакомясь с инструкциями, контрактами, правилами компании, системой штрафов, а затем приступит, на основе прочитанного, в одиночестве к работе. Бывают вариации, когда новичку делает первый инструктаж на рабочем месте «уставший» сотрудник, передавая знания компании таким образом, что, узнай об этом владелец, он бы потерял сон не на один день. Вернувший домой, такой сотрудник разочарован. Ему нечего рассказать, нечем удивить. Нанесен первый удар по его мечте, и положен первый кирпич в основании бастиона, на фасаде которого будет написано: «Цинизм».

Урок 2. Не гони волну.

Когда новый сотрудник, например, в работе с Клиентом понимает, что нужно внести некоторые изменения в принятый алгоритм работы в интересах Клиента и компании, но на его замечание о данной ситуации слышит в ответ что-то вроде: «У нас так принято. Мы так работаем. Тебе, что больше всех надо?» и т.д. Если вы думаете, что это заговор неблагодарных сотрудников против своего работодателя, то вы ошибаетесь. В большинстве подобных случаев данный подход демонстрирует сам владелец или руководитель компании.

В одном ресторане, расположенном в отеле города Новгород, принадлежащему мировой сети отелей, произошел следующий диалог между новым сотрудником и владельцем, который по совместительству был также управляющим ресторана. Сотрудник обратил внимание на то, что тарелки, которые подаются гостям, уже потеряли свой первоначальный аккуратный вид из-за того, что за время использования покрылись царапинами и сколами.

По мнению новой сотрудницы, такие тарелки портили впечатление Клиентов и наносили репутационный вред бренду сети отелей (она же пришла за мечтой – работать в красивом и достойном месте, где содержание соответствует вывеске). Ответом руководителя было следующее: «Ты знаешь, мы используем их уже пятый год, и никаких проблем с Клиентами не было, все и так прокатывало».

Отличники урока №2 всегда безразличны к запросам Клиентов, им никогда не придет в голову мысль, что в интересах Клиента надо проводить изменения в компании, а Клиент не почувствует, что его интересы вызывают искренние переживания у сотрудников, к которым он обратился. Отличники урока №2 очень быстро начнут своей работой разрушать мечту работодателя о больших деньгах, потому что им больше не надо переживать о том, что забота о Клиенте – это приоритет в компании, в которой они работают.

Урок №3. Помоги себе сам.

Смысл заключается в том, что все вокруг так заняты своей работой, что новичок после нескольких попыток получить помощь у своих коллег перестает и думать о том, что он может рассчитывать на поддержку. Мечты о дружной команде, о коллективе единомышленников, увлеченных достижением одной цели, о том, что чувствуешь, когда есть «чувство локтя», улетучиваются также быстро, как и пропадает желание ощущать подобные эмоции. Руководитель обычно демонстрирует особенную занятость делами государственной важности, о которых все только догадываются и рассказывают легенды, поддерживая недосягаемость первого лица компании. Какими бы важными не были эти дела, в результате, сотрудник превращается в такого же «занятого», замкнутого, неприступного для своих коллег специалиста по созданию высокомерной и закрытой (анти–Клиентоориентированной) среды, которую прекрасно чувствуют Клиенты, вследствие чего в будущем стараются не совершать повторных визитов в подобную компанию.

Уроки, на которых учатся наши сотрудники в наших внутренних университетах, могут отличаться названиями и содержанием (в SQI Russia мы помогаем нашим Клиентам выявить их всех), но они всегда одинаковы в том, что разрушают мечты, приводя к одному и тому же результату: у выпускников нашего «внутреннего университета» больше нет мечты, но они держат в руках «дипломы о том, как разрушить мечту любого работодателя». Они также владеют техникой, с помощью которой можно быстро и с наименьшими затратами «сорвать денег», опустошая все вокруг себя, а потом уйти в другое место, где еще есть, чем поживиться. К сожалению, больше они ничего не хотят и не умеют.

Реализуйте мечты своих сотрудников, и они помогут вам воплотить в жизнь ваши мечты! … а это, к тому же еще, и выгодно.

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Комментарии

4
  • НатальяС
    Да, всё правильно написано.
  • НатальяС

    Цитата:
    " при ср. зп от 70 и выше в 2007 году "


    Сочиняет аноним.

  • SvetttLana

    Аноним, Вы писали:
    "Четкие инструкции, минимум инициативы, максимум расчетливости. Итог - прирост клиентов и прибыли. И больше я не верю людям, кто говорит: а вот, если бы мне платили.... я бы... ого го... какие горы свернул. "

    вот согласна с тем, что должны быть чёткие инструкции - кто что делает, прям до мелочей, и под роспись об ознакомлении. И даже должно быть прописано, что надо помогать новым сотрудникам. А то устраиваешься на работу в "молодой, дружный коллектив", а на практике оказывается, что дружный - это взаимозаменяемый, т.е. все делают всё, и разбираются сами, а руководитель самосустроняется. Вот здесь и начитнаются проблемы.

    Должен быть микс хорошей материальной составляющей, чётких должностных инструкций и отношения человеческого руководства к сотрудникам. Если есть такое место - позовите меня, с удовольствием пойду ))))