При ввозе в РФ предметов лизинга с территории государств – членов Таможенного союза отдельные графы заявления о ввозе товаров и уплате косвенных налогов заполняются на основании инвойса и иных документов.
Заявление представляется в налоговую
Российские компании, импортирующие товары с территории стран - членов Таможенного союза, обязаны составлять заявление о ввозе товаров и уплате косвенных налогов.
Его форма утверждена Протоколом об обмене информацией, от 11 декабря 2009 г. (далее - Протокол об обмене информацией).
Этот документ необходимо оформить и при ввозе предметов лизинга.
Организация представляет заявление в налоговую инспекцию по месту постановки на учет. Причем в четырех экземплярах на бумажном носителе, а также в электронном виде. Документ нужно передать не позднее 20-го числа следующего месяца после наступления срока лизингового платежа по графику. Один экземпляр заявления остается у инспекторов, а остальные три с отметкой, подтверждающей уплату косвенных налогов, возвращаются компании.
При заполнении заявления, помимо сведений из договоров (контрактов), используются также данные из информационных сообщений. На каждом листе заявления указывается номер и дата его заполнения. Заявление подписывает руководитель организации (или ее представитель) и главный бухгалтер.
Также нужно представить пакет подтверждающих документов. Это копии договора лизинга со всеми приложениями, транспортные или товаросопроводительные документы, счета-фактуры, инвойсы.
Документ состоит из трех разделов
Заявление о ввозе состоит из трех разделов и приложения к нему. Предприятие заполняет первый и третий разделы, а налоговики - второй. В первом разделе указываются реквизиты договора (контракта). Для определения сумм косвенных налогов организация заполняет таблицу, в которой, в частности, отражает:
- наименование товара на основании счета-фактуры или транспортных (товаросопроводительных) документов;
- код товара;
- единицу измерения;
- количество;
- стоимость;
- дату принятия товара на учет.
В графах 11 и 12 табличной части указываются номер и дата счета-фактуры. Но если законодательство государства - члена Таможенного союза не предусматривает использование счетов-фактур, то у компании могут возникнуть затруднения. Налоговики в письме от 20 марта 2014 г. № ЕД-4-15/5040@ пояснили, как быть в таком случае. В соответствующие графы нужно записать реквизиты иного документа, в котором содержится стоимость импортируемого товара. Например, при ввозе товара из Республики Беларусь это ТТН-1, ТН-2 или любой другой документ, подтверждающий стоимость товаров. Такой порядок касается и ввоза предметов лизинга. Также чиновники отметили, что графы 11, 12 заявления могут заполняться лизингополучателем на основании инвойса. Заявление о ввозе лизингового имущества нужно оформлять ежемесячно в течение срока действия договора. При этом в графах 9 и 10 табличной части каждый раз указывают одинаковые реквизиты транспортных (товаросопроводительных) документов. Если лизингодатель на каждый платеж составляет отдельный счет-фактуру (инвойс либо другой документ), то в графах 11 и 12 заявления записывают его реквизиты. В противном случае переписываются данные документа, составленного при ввозе. Третий раздел заявления заполняется, если операция не облагается косвенными налогами, а также при реализации товара через комиссионера, поверенного либо агента.
Важно запомнить
При импорте товаров с территории Белоруссии и Казахстана необходимо представить специальное заявление. Вместе с подтверждающими документами оно направляется в налоговую инспекцию по месту постановки компании на учет.
Опубликовано в журнале «Учет в производстве» № 5, май 2014 г.
Комментарии
1