Можно ли учесть приобретение офисной черепашки как экономически обоснованный расход? Как правильно рассчитывать к возмещению пособие по больничному за прошедшие месяцы, если болезнь сотрудника еще продолжается? Нужно ли исправлять отчет, если поставщик задним числом изменил цену поставки, не известив об этом покупателя? Можно ли привлечь оценщика, на выводах которого в судебном иске основывалась ИФНС, к ответственности за ложные показания? Как уволиться гендиректору, которого учредители не хотят увольнять? Ответы на эти вопросы читайте в очередном обзоре форума.
Символические расходы
«У нас маркетолог планирует использовать черепашку как символ компании - логотип, сувенирная продукция и т.д., - рассказывает СветаЕр. - И кроме всего, купили черепашку в аквариуме в офис – типа, живое воплощение нашего логотипа. Можно ли затраты на покупку черепашки, аквариума и ее дальнейшее содержание учесть в целях налогообложения? Данный расход теоретически можно рассматривать как экономически обоснованный и направленный на получение дохода».
«Если черепашка свыше 40 000 т.р., учитывайте как ОС, - пишет tiger1902, - если меньше, то как животное на выращивании и откорме.
Черепашки относятся к 10 амортизационной подгруппе, можете применить амортизационную премию и единовременно списать 10% стоимости черепашки в расходы.
Если черепашку принять к учету как ОС, то возникает вопрос с налогом на имущество. Я все-таки считаю, что черепашки - это движимое (хоть и очень медленно) имущество, поэтому налог в этом случае платить не нужно.
Извините, не смог сдержаться. Не думаю, что это можно принять в расходы».
«Если это движимое (хоть и очень медленно) имущество, тогда необходима модернизация черепахи путем установки на нее одометра – пробег-то надо учитывать! –добавляет osfo. - А это сразу вопрос об ОСАГО поставит».
«Если как животное на выращивании и откорме, то придется и привес ежемесячно учитывать», - вносит свою лепту Arhimed0.
«Я имею в виду, можно ли рассматривать черепашку в данном случае, как расходы, связанные с реализацией, - поясняет СветаЕр. - Т.е. это часть нашей рекламной стратегии, имеет значение для привлечения клиентов, и таким образом, направлена на получение доходов».
«Ну неужели никак не можете не показывать эти расходы? – удивляется osfo. - Там сумма-то копеечная! "Закрыть" иными счетами, представительскими и т.п.».
«А я вот не знаю, что наш маркетолог дальше придумает, и сколько расходов на это потом потребуется, - не соглашается СветаЕр. - Он вот говорит, что красивые логотипы это у всех, а живая черепашка мало у кого».
«Можно рассматривать черепашку как расходы, связанные с реализацией, - пишет Аноним. - Но при каждой проверке придется доказывать обоснованность данных расходов».
«Пусть маркетолог графики составит,- советует Анжелика Ник. - Типа прибыль до покупки и после. количество клиентов новых после покупки черепашки там увеличилось на 40%. и тогда у налоговой вопросов не будет».
«А кому и на каком основании он обязан это доказывать? – недоумевает Аноним. - Фирма оплачивает счет. Черепашка приходуется. Расходы считаются экономически обоснованными, пока налорг не докажет обратное».
«Гы, - веселится Анжелика Ник. - Когда у нас что налоговая доказывала? Сначала выдергивают из расходов не понравившиеся им, а уже налогоплательщики доказывают…».
«Нормальные налогоплательщики отменяют незаконные требования и решения налоговых органов в соответствии с действующим законодательством», - парирует Аноним.
«И следом начинают готовиться к проверке», - добавляет osfo.
«Да и по судам ходят 1%, наверное, если не меньше, - замечает Arhimed0. - Нас тут в один прекрасный квартал всех завернули со своими декларациями на бумаге+файл на флэшке. Просто сказали в наглую что, кроме как по ТКС, больше не принимаем. Точка.
Срочно? А вот Вам список лиц рядом с вами, кто может за вас отправить. А мы - принимать ничего не будем.
И все налогоплательщики разом пошли и сдали по ТКС. Этот "черный"квартал пришлось к "нужным лицам "обращаться за мзду. А к следующему - уж все подключились, ну или продолжают через кого-то сдавать.
Да жалуйтесь, если хотите».
«Проще изначально нарисовать документ, который понравится простому смертному проверяющему, и спать спокойно», - резюмирует Анжелика Ник.
«Жесткая позиция бухгалтера с железной готовностью идти в суд отрезвляет большинство проверяющих из налоговой инспекции, которые тоже считают и соотносят геморрои судебных разборок с суммой начисляемых недоимок и штрафов, - непреклонен Аноним. - Вряд ли из-за стоимости черепашки налорг станет устраивать тараканьи бега. А если станет, то пусть это будет самая большая недоимка, которую он попытается насчитать».
«Будем рассматривать расходы на черепашку, как рекламные, если что, будем доказывать свою правоту», - подводит итог СветаЕр.
Возмещение пособия при продолжении больничного
«Сотрудник с 04.02 по настоящее время находится на больничном, - пишет Ксюня Рад. - Принес 2 больничных, последний закрыт 24.04.2014. В связи с этим вопрос: подаю на возмещение в ФСС промежуточный отчет за апрель. Рассчитываю пособие к возмещению в апреле за полный месяц или за 24 дня?».
«Вы их начислите потом, когда он принесет следующий больничный, - отвечает ZZZhanna. - Без самого листка нетрудоспособности начислять ничего не имеете права, даже если знаете, что сотрудник продолжает болеть».
«К возмещению в ФСС промежуточный расчет подают не по календарным дням (за апрель), а по количеству дней в правильно оформленных листах нетрудоспособности», - напоминает Тихим голосом.
«Причем уже оплаченных», - добавляет kiry.
«А как мы подтверждаем оплату? – уточняет Ксюня Рад. - Расходник прилагать? Пока отчет формировала, еще вопросы возникли. Делаю промежуточный за апрель. Отчетный период (код) какой указывать - пусто,пусто/04? Программа не дает заполнить 04/01… И какой период выбирать при выгрузке? Там же только поквартальная отчетность?».
«Указывать пусто,пусто/01, т.к. это первое возмещение в этом году», - отвечает kiry.
«Подтверждать оплату - расходником, ведомостью, - пишет ZZZhanna. - А программа даст заполнить только "полугодие".
Выгружать бессмысленно, только на бумаге можно, и в шапке вручную дописать "Промежуточный отчет за январь-апрель 2014 г.".
«Выплатили пособие по БиР, имеем право не возмещать, а не платить взносы? – спрашивает Аноним. - Если подадим на возмещение не сейчас, а например, в октябре, нужно будет им нести все больничные за год?».
«Имеете, если БИР больше суммы вносов, т.е. на конец каждого месяца ФСС вам "должен", - отвечает kiry. - Это правило для любого месяца года, кроме декабря, т.к. задолженность по СВ в ФСС из-за перерасходов на следующий год не переносится. Придется возмещать в декабре.
Если подадите на возмещение в октябре, нужно будет предоставить документы, по которым сумма равна или больше заявленной к возмещению».
«Не всегда, мы возмещали и через год с переходящей задолженностью ФСС», - замечает ZZZhanna.
«Может, некоторые отделения ФСС более лояльные, чем наш, - соглашается kiry, - и они не обращают внимания на ст. 15 закона 212-ФЗ: "2.1. Плательщик страховых взносов вправе в пределах расчетного периода зачесть сумму превышения расходов на выплату обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством над суммой начисленных страховых взносов по указанному виду обязательного социального страхования в счет предстоящих платежей по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством...".
«Да они вообще как разные государства со своими законами, даже в пределах одного города», - пишет ZZZhanna.
Мы не ждем перемен
«Была отгрузка (3 кв. 2013 г.) от поставщика, все документы есть, - рассказывает alenaP. - Через определенное время делаем акт сверки, и оказывается, что они у себя изменили цену в сторону снижения, не поставив нас в известность. Естественно, каждый сдал отчет по-своему. Подскажите, как это правильно исправить? Могут ли мне они передать корректировку в этом квартале?».
«Вообще я бы послала их лесом, т.к. у вас есть подписанные документы, а то, что они там наисправляли - это их проблемы», - замечает ZZZhanna.
«Да, я понимаю, просто звонит бухгалтер и просит помочь», - пишет alenaP.
«Интересно, чем помочь? – недоумевает ZZZhanna. - Изменение цены может происходить только на основании дополнительных соглашений к договору, этот договор явно подписывает не бухгалтер - ни Вы, ни бухгалтер той организации.
Для начала пусть она найдет документ, на основании которого они изменили у себя цену, и докажет, что это изменение согласовано с покупателем, т.е. с вашей организацией».
«Тут все просто, - пишет Ole. - Идите к своему директору и спрашивайте - соглашался ли он на изменение цен в той отгрузке. Если соглашался - можно подумать, как исправить, это зависит от характера и причин изменений. Если не соглашался, то смело и вежливо можно "послать" звонившего бухгалтера.
У Вас же есть подписанная первичка, по которой Вы сдали отчет. а у них есть подписанная первичка с измененными ценами?».
«Нет, у них нет подписанных документов, - отвечает alenaP, - но мне не хочется ругаться, я просто спросила, есть ли варианты исправить такую ситуацию».
«Да и не надо ругаться, просто скажите, что без оригиналов подписанных двумя сторонами документов у Вас нет оснований вносить исправления в учет, - успокаивает ZZZhanna. - И это полностью соответствует законодательству, которое Вы, как бухгалтер, обязаны соблюдать».
Таинственная оценка
«ИП проиграл суд налоговой, - сообщает Buhgalter1975. - Налоговая вызывала в свидетели оценщика, отчет которого использовала в качестве доказательства.
Отчет оценщика построен на исследовании организаций. После суда ИП взял выписки из ЕГРЮЛ, и оказалось, что таких организаций в России нет.
Получается, что оценщик давал ложные свидетельские показания о том, что фирмы зарегистрированы и т.д.
Можно ли привлечь оценщика за заведомо ложные показания?».
«Можно и нужно», - отвечает Просто человек.
«Вероятно, следует сначала обратиться к оценщику и потребовать от него ИНН и ОГРН организаций, которые он указал в своем отчете, - предполагает Buhgalter1975. - Если откажет, тогда дальше двигаться».
«И отчет есть в материалах дела, не нужно бегать за оценщиком», - замечает Storn.
«Думаю, что возможно прежде подать в Арбитражный суд заявление по п.п. 1 п. 2 ст. 311 АПК, - размышляет Buhgalter1975. - Если суд возвратит заявление, то для возврата в дело останется только п.п. 2 п. 2 ст. 311 АПК или п.п. 2 п. 3 ст. 311 АПК - это при условии, что будут основания для применения этих норм.
ИП ходатайствовал о восстановлении срока в соответствии со статьями 117,312 АПК. Суд вынес определение о возврате заявления и указал, что вновь открывшихся обстоятельств нет. То обстоятельство, а это был отчет эксперта, которое нами представлено, не может быть вновь открывшимся, а является новым доказательством об обстоятельствах, которые заявителю были известны ранее.
Как Вы считаете, то, что указанных в отчете оценщика организаций нет, т.е. они придуманные, - это основание по п.п. 1 п. 2 ст. 311 АПК?
«А по этим статьям не пробовали? – предлагает CHek. -
Статья 161. АПК РФ. Заявление о фальсификации доказательства
Статья 303. УК РФ. Фальсификация доказательств и результатов оперативно-разыскной деятельности (в ред. Федерального закона от 29.11.2012 N 207-ФЗ)».
Свободу гендиректорам!
«Гендиректор написал заявление о собственном уходе, но никто из учредителей не оформляет ни протокол, ни нового не назначает, ни переоформляет электронные подписи, ни налоговую не информирует, - жалуется Аноним. - Что делать?».
«Факт передачи заявления зафиксирован? – интересуется Storn. - Если прошло больше месяца, то вы уже не директор. На нового вам наплевать, главное, чтобы в трудовую внесли запись об увольнении.
Зачем отдали ЭЦП постороннему? Не отдавали бы - они бы шевелились шустрее».
«Банк можно предупредить», - замечает Над.К.
«ЭЦП нет на руках, в банк на официальном бланке не сообщить - нет доступа к печати, трудовую не отдают», - пишет Аноним.
«Вообще-то владелец ЭЦП - Вы лично, а не контора и не банк, - напоминает lubezniy. - Как минимум, управляющий центр банка должен по Вашему личному заявлению оформить отзыв ключа Вашей личной подписи и прекратить принимать этот ключ. Но задним числом сделать это они вряд ли смогут».
«Все ЭЦП были скопированы на сервер, - пишет Аноним. - В налоговую как-то можно сообщить, что я уже не директор?».
«Главное, в банк заявление напишите, - подчеркивает Анжелика Ник. - А для налоговой в случае разборок заявление и копию приказа об увольнении или выписку из трудовой книжки держите».
«Приказа об увольнении нет - не подписывают», - напоминает Аноним.
«Процедуру отзыва ЭЦП сообщают при ее оформлении, - пишет Ни4ка. - Если не осталось памятки, то всегда можно узнать там, где получали (банк, удостоверяющий центр и т.п.) На юридический адрес фирмы заказным письмом с описью отправить заявление на увольнение. Через месяц, если нет расчета и не вернули трудовую книжку, то со вторым экземпляром описи сходить в ГИТ и прокуратуру и написать заявление. Обычно помогает».
«На юр.адрес фирмы – то есть самому себе? – обращает внимание Ленка. - Уведомлять надо учредителей, а их там нет. Все это надо делать по адресам учредителей. О трудовой попросить коллег, если такое возможно. Ждать бессмысленно».
«Наверно, лучше не коллег, а конкретно ответственного за трудовые книжки, - пишет Ни4ка. - Комично получится, если это и есть сам директор. А месяц ждать все равно придется перед походом в ГИТ».
Начать дискуссию