Вопрос от читательницы Клерк.Ру Тамары (г. Оренбург)
В 2012 г. у нас произошло слияние двух учреждений и организованно новое учреждение. В итоге на одно место секретаря - две сотрудницы, но, так как одна из них находилась в отпуске по уходу за ребенком до 3-х лет, другая продолжила работу на новом месте в своей же должности. Она тоже имеет преимущества - мать-одиночка, воспитывает ребенка 8-ми лет. Теперь, по окончании отпуска, из декрета выходит второй секретарь. Кто из этих сотрудниц должен продолжить работу? Обе воспитывают детей до 14-ти лет. Вакансий у нас нет. Что делать?
Поскольку работодатель был обязан сохранить рабочее место за работницей, находящейся в отпуске по уходу за ребенком, а со второй сотрудницей, приступившей к работе в этой же должности, трудовой договор расторгнут не был, получается, что на одно рабочее место оформлены два законно принятых основных работника. Такая ситуация недопустима. В данном случае возможны следующие варианты действий:
- достичь с одной из работниц договоренности об увольнении, например, по собственному желанию (п. 3 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ) или по соглашению сторон (п. 1 ч. 1 ст. 77 Трудового кодекса РФ). В соглашение сторон об увольнении можно включить условие о выплате денежной компенсации в размере, о котором договорятся стороны;
- или при согласии работников разделить между ними штатную единицу, которую они одновременно занимают. В этом случае одного из работников можно оставить основным, а остальных оформить по совместительству. Оформить дополнительных работников по совместительству нужно не позднее даты выхода основного работника на работу. В дальнейшем при необходимости можно провести сокращение численности работников (п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ) и в связи с ним уволить совместителей;
- или ввести в штат дополнительные штатные единицы по данной должности (профессии). Для этого потребуется внести соответствующие изменения в штатное расписание (изменения должны вступить в силу не позднее даты выхода основного работника на работу). В дальнейшем, при необходимости, можно провести сокращение численности сотрудников (п. 2 ч. 1 ст. 81 Трудового кодекса РФ) и уволить работников, занимающих лишние штатные единицы (с учетом преимущественного права кого-либо из них остаться на работе, которое нужно оценить в соответствии со ст. 179, ч. 4 ст. 261 Трудового кодекса РФ);
- или при согласии дополнительных работников оформить их постоянный перевод на другие должности. Перевод должен быть оформлен не позднее даты выхода основного работника на работу.
Способ законного оформления работников нужно выбрать исходя из потребности работодателя в персонале.
Получить персональную консультацию Елены Ширимовой в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.
Комментарии
2