Бухгалтерия

Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 28 июля по 3 августа 2014 года

Является ли "галочка" в окошке формы на сайте полноценным согласием на заключение договора? Как правильно принять на работу водителя с личным автомобилем? Зачем продавцы требуют от покупателей кучу бумажных документов, подтверждающих их "благонадежность"? Должен ли кассир возмещать организации убыток от обнаружения поддельной купюры? Надо ли на случай проверки обязательно хранить документы на складе, если у склада и офиса, хоть и территориально близкие, но все же разные адреса?
Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 28 июля по 3 августа 2014 года
Фото Эльера Нематова, ИА «Клерк.Ру»

Является ли "галочка" в окошке формы на сайте полноценным согласием на заключение договора? Как правильно принять на работу водителя с личным автомобилем? Зачем продавцы требуют от покупателей кучу бумажных документов, подтверждающих их "благонадежность"? Должен ли кассир возмещать организации убыток от обнаружения поддельной купюры? Надо ли на случай проверки обязательно хранить документы на складе, если у склада и офиса, хоть и территориально близкие, но все же разные адреса? Ответы на эти вопросы читайте в очередном обзоре форума.

Я любовь так долго не ищу

"Год назад зарегистрировалась на сайте знакомств, - рассказывает katen. - Была готова заплатить за один месяц их услуг, но они сняли сразу за год с моей карты, а сейчас автоматически пытаются снять с этой карты за следующий год, но так как карта не работает уже, деньги не снимаются. И вот пришло письмо от ООО "Кредитэкспресс Финанс" о моей задолженности. Правомерно ли требовать с меня деньги, и есть у меня шансы выиграть, если дело дойдет до суда? Ведь как они говорят, вы же поставили галочку в договоре".

"Договор надо всегда читать однозначно, - замечает Над. - Что там написано про оплату и пролонгирование договора?".

"В условиях они пишут о выбранном периоде, а уже далее об автоматическом, - отвечает katen и цитирует договор:

3.1. Внесение платы должно быть заранее произведено клиентом за выбранный период без каких-либо удержаний. Платежи клиентов всегда сначала засчитываются в уплату процентов, пеней и прежней задолженности, даже при ином указании цели платежа клиентом (§ 367 ГГУ).

5.1. Аннулирование бесплатной регистрации (удаление профиля) клиентом возможно в любое время.

5.3. Договор о платном аккаунте, оплаченный банковской картой или платежной системой paypal, продлевается автоматически на согласованный срок действия договора, если клиент не объявит о расторжении договора в течение действия срока для расторжения договора (cм. п. 5.4) до истечения срока действия договора. При автоматическом продлении договора, списание суммы за согласованный срок договора осуществляется автоматически.

5.5. Отказ от платного аккаунта является действительным только в том случае, если он четко изъявлен в письменной форме.

5.6. При письменном расторжении договора для четкой аутентификации и для защиты от злоупотреблений необходимо, чтобы клиент указал в своем заявлении о расторжении договора свой адрес электронной почты, который он предоставил eDarling, либо вновь указал код безопасности. Письменное заявление о расторжении договора должно быть направлено по электронной почте на cancelpremium@edarling.ru. Подробности приведены в статье об отказе от продления Премиум абонемента".

"Ну т.е. когда Вы соглашались с условиями - период выбрали год?" - уточняет mvf.

"Меня никто и не спрашивал, какой период, - отвечает katen. - Я вообще собиралась оплатить месяц, так как знаю, что быстро теряю интерес к этим сайтам, но не прочитав условия, ввела данные карты и только потом увидела, что с меня сняли за год разом.

Могу ли я опираться на статью 434 ГК РФ "Форма договора"?

2. Договор в письменной форме может быть заключен путем составления одного документа, подписанного сторонами, а также путем обмена документами посредством почтовой, телеграфной, телетайпной, телефонной, электронной или иной связи, позволяющей достоверно установить, что документ исходит от стороны по договору.

Нигде не сказано, что галочка заменяет мою подпись".

"А до следующей статьи ГК не дочитали? - интересуется mvf. - Ну и еще пару-тройку ниже...

"3. Совершение лицом, получившим оферту, в срок, установленный для ее акцепта, действий по выполнению указанных в ней условий договора (отгрузка товаров, предоставление услуг, выполнение работ, уплата соответствующей суммы и т.п.) считается акцептом, если иное не предусмотрено законом, иными правовыми актами или не указано в оферте".

Т.е. прочитала (ну или не захотела), поставила галочку, оплатила = заключила договор".

Как правильно принять на работу водителя с личным автомобилем?

"Принимаем на работу водителя-экспедитора с личным автомобилем, - сообщает Аноним. - Он будет осуществлять доставку товара покупателям и забирать товар у поставщиков. Как правильно его принять на работу? Кто как делает?".

"У нас торговые представители на своих машинах работают, - рассказывает Галина1977. - Оформлены как работники по трудовому договору, с окладом столько-то рублей. Заключен с каждым договор аренды автомобиля с экипажем. Доплата за аренду и за управление автомобилем столько-то рублей и столько-то".

"Я прочитала, что многие компании почему-то не советуют заключать договор аренды с экипажем, - пишет Аноним, - мол, что это проблемы для сотрудников. Вот только не пойму, какие".

"Так спросите у тех, кто пишет, - замечает Галина1977. - У нас нет проблем, вроде как".

"Зачем с одним физлицом заключать 2 договора - и трудовой и ГПД? - удивляется kiry. - Оплачиваете вознаграждение и налоги по какому из них? По обоим?".

"Тут так принято, - отвечает Галина1977. - А как иначе, если они работают, но используют свое имущество? Платим все вместе".

"На мой взгляд, заключать договор аренды с экипажем с физ.лицом не очень корректно, - считает gnews, - т.к.согласно ст. 635 ГК, члены экипажа являются работниками арендодателя (а физ.лицо само с собой не может заключить трудовой договор).

Кроме того, оплата по такому договору включает и арендную плату и оплату за управление автомобилем. Сумма аренды облагается НДФЛ, оплата за управление - НДФЛ и страховыми взносами (ПФР,ФФОМС).

Можно заключить договор аренды транспортного средства (ТС) без экипажа.В этом случае арендатор своими силами будет осуществлять управление ТС . С суммы арендной платы удерживается только НДФЛ".

"А зачем заключать аренду с экипажем, если человек работает по трудовому договору? - продолжает kiry. - Т.е он, выполняя одну и ту же работу, работает по двум договорам?".

"Мы принимаем торгового представителя на вакансию торгового представителя, заключаем с ним трудовой договор, - объясняет Галина1977. - За свою зарплату он должен то-то и то-то. Налоги тут соответствующие. Исходя из специфики его работы, пешком ходить он не может. И т.к. у него есть машина, предприятие ее у него арендует за энное количество рублей в месяц. Из этих денег мы только удерживаем НДФЛ, остальными зарплатными налогами аренда не облагается. Но машину же еще кто-то должен водить, поэтому за это работнику еще доплачивают столько-то рублей. С этой суммы удерживается НДФЛ и начисляются взносы в ПФР и ФФОМС (ФСС не облагается).

Это не одна работа. Быть торговым представителем и водить машину - это разные работы. Согласитесь, что торгпреда может и другой человек возить".

"Разделили отдельно арендную плату за ТС и отдельно оплату за управление -вот и нет проблем, - замечает gnews. - Ни со стороны налоговиков, ни со стороны ПФР и ФСС. И до положений ГК им в данном случае дела нет".

"А еще возможны договор ссуды+трудовой договор и трудовой договор+выплата компенсации за использование личного автомобиля...", - пишет Аноним.

"Надо считать, что получается по налогам и страховым взносам, - парирует gnews. - Ну, и поинтересоваться, чего хочет работник".

Наша бумажная промышленность работает очень хорошо

"Объясните мне, пожалуйста, - пишет НатальяС, - зачем поставщики требуют у покупателей массу документов: заверенные копии ИНН, ОГРН, паспорта, выписку из реестра (причем с печатью налоговой, хотя на сайте налоговой выдается такая же выписка в режиме реального времени, правда без печати)? Ну я понимаю, когда покупатель проверяет поставщика - налоговая расходы может снять. А здесь зачем?".

"Видимо, интернета у людей нет", - полагает zak1c.

"Конечно, наличие этой макулатуры ничего, по большому счету, не гарантирует, - пишет ZZZhanna, - но некоторые выводы грамотный юрист или бухгалтер сделать может. Но вот "выписка из реестра, причем с печатью налоговой". Т.е. для каждого поставщика покупатель должен отдельную выписку в налоговой получить?".

"Это еще ничего, - замечает gnews. - Некоторые требуют, даже если покупатель делает предоплату. Говорят, что регламент у них такой".

"Ну так недаром поговорка существует "Заставь дурака Богу молиться, так он лоб расшибет", - пишет ZZZhanna.

"А если предоставит покупатель документы и исчезнет? - раздумывает НатальяС. - Спасибо, поняла, что я правильно думаю, что все это с НПА никак не связано.

"А почему бы налоговой не снять расходы, связанные с доходами, полученными от проблемного покупателя?" - недоумевает Константин_50.

"Т.е. доходы признать, то есть, признать, что сделка была, а расходы не признать? - переспрашивает ZZZhanna. - В суде, думаю, отбивается на раз-два. А может быть, и до суда, при общении с более компетентным начальством".

"В реальности всего лишь есть шансы отбить после долгого (от полугода и выше), нудного и трудоемкого бодания, - опровергает собеседника Старый ворчун. - Ничего похожего на "на раз-два". А в связи с фактическим упразднением системы арбитражных судов эти шансы еще уменьшаются".

"А если, например, доверенность на получение ТМЦ подписана не ЕИО покупателя, а неустановленным лицом, - предлагает вариант Константин_50. - Получается, что ТМЦ просто подарили какому-то физлицу, а вовсе не отгрузили покупателю. А НДФЛ не удержали. И расходы по производству/приобретению этих ТМЦ экономически не обоснованы. И вычеты по НДС в помойку.

Ну а снимать доходы – у них нет таких обязанностей, на это «уточненка» существует".

"У меня есть поставщик, который еще и копию паспорта директора требует, - рассказывает Ленка. - Послала на фиг. Сама брала только выписку из ЕГРЮЛ, а с новыми возможностями сайта ИФНС только карту партнера прошу. Хотя данные об учредителе и директоре (в частности, их ИНН) на всеобщем обозрении, на мой взгляд, нарушают закон о персональных данных...".

"Маразм крепчал, - констатирует НатальяС. - Сегодня еще один поставщик попросил к вышеуказанным документам справку налоговой об отсутствии задолженности и справку банка об открытии счета".

Поддельная купюра: винить ли кассира?

"При сдаче торговой выручки в банк была обнаружена и изъята банком поддельная купюра, - пишет Бухгалтеp. - Выписана справка на ее изъятие и отправку на экспертизу.

Собственно, вопросы:

  1. Сумму этой купюры должен возместить кассир как недостачу, или это расходы организации?
  2. Каким документом оформлять в 1С? Какие вообще проводки в таком случае?".

"А кассира обеспечили средствами для выявления подделок и провели инструктаж, как это делать?" - уточняет Над.

"Есть у нас такая штука, которая светит ультрафиолетом, - рассказывает Бухгалтеp. - Сдавал деньги в банк я сам. И вот когда кассир банка пропускала купюры через аппарат, который их пересчитывает и проверяет, вот та самая купюра и не прошла. Далее она просмотрела ее водяные знаки - они были. Просмотрела в ультрафиолеты - все нормально. Очень качественная подделка. Под лупой (или микроскопом) просмотрела - нашла недостатки. Короче, на простом устройстве с ультрафиолетом, которое стоит у кассира, обнаружить подделку было невозможно.

А про проводки не знаете?".

"94 - 50", - отвечает mvf.

"Да, сейчас есть такие подделки, что мне в банке как-то сказали: "Вы их самостоятельно даже и с помощью более серьезных приборов не определите", - соглашается ZZZhanna. - Единственный совет - лучше в банке просить не оформлять подделку, а заменить сразу другой купюрой, потому что потом неизвестно каким боком к вам претензии "компетентных органов" могут повернуться".

"Не имеют они права отдавать фальшивки! - пишет Галина1977. - А то могут сами попасть под взор "компетентных органов". А органы придут сто процентов, но они ограничиваются оформлением протокола и все. И, кстати, проверят, как оборудовано место кассира".

"Не ограничиваются они оформлением протокола, - добавляет mvf. - У меня к кассиру в 4 утра с обыском заявились. И пол дома поразбудили, пока понятых искали".

"Видимо какой-то у вас кассир подозрительный, - полагает Галина1977. - А наши - как лошары - посмотришь в их пустые глаза и все понятно: искать нечего. А если серьезно, то за три года были раз пять поддельные купюры - в основном пятитысячные, приходили на работу из полиции, опрашивали, писали протокол и все".

"Купюру назад я пытался выманить, просил "дать посмотреть поближе", - продолжает рассказ Бухгалтеp, - но кассир отказалась, ответила, что по инструкции не положено возвращать в руки. Зато теперь перед каждой сдачей буду сам проверять, благо в банке в будке кассира для клиентов стоят пересчетчики с проверкой подлинности.

Мне сказали, что купюру отправят на экспертизу, потом нам придет заключение по ее подлинности. Про приход органов не знал, плохо".

"Инструкция у них такая, обязаны придти, - объясняет Над. - Банк обязан им стукнуть".

Близко, но не вместе

"Помогите разобраться, - просит Аноним. - Допустим, имеем офис. В нем зарегистрировано ООО. Юр.адрес, соответственно, по местонахождению офиса. И имеем склад, но уже по другому адресу. По сути строение то же, только разные литеры. Договора разные. Из склада идет отгрузка/прием товара. А теперь вопрос: где хранить первичку, сертификаты, и т.д. Проверки в основном ходят по складам, и спрашивают эти документы. Есть ли обязанность хранить эти документы на складе?".

"Мне кажется - у вас обособленное подразделение, - считает Анонима. - Надо регистрировать в налоговой. Внутренним документом прописать документооборот и места хранения так, как вам удобно".

"Не уверен, - сомневается Аноним. - Адрес офиса типа: Ленина д. 6 корп. 4, лит. А, адрес склада - Ленина. д.6 корп 5, лит В.

Если делать обособленное, то с таким же успехом надо каждый кабинет в офисе регистрировать. Признаков обособленного подразделения я не вижу, т.к. территория одна".

"Тогда надо понимать, что такое "одна территория", - пишет ZZZhanna. - Корп.4 и корп.5 (из Вашего примера) - разные здания, которые могут находится друг от друга на расстоянии 500 метров. А дом № 6 по ул. Ленина и дом № 23 по ул. Карла Маркса могут находится на расстоянии 5 метров друг от друга, на территории одного двора. А также они находятся на территории одного микрорайона, одного муниципального образования и одного населенного пункта".

"Одна территория, которая официально Ленина, 6 (адрес арендодателя), и ограждена забором по периметру", - отвечает Аноним.

"А если не была бы ограждена? - интересуется ZZZhanna. - В общем, вопрос насчет ОП неоднозначный, по-моему".

"Была такая ситуация, - пишет Letter, - пытались зарегистрировать обособленное подразделение. В налоговой покрутили пальцем у виска, регистрировать не стали".

"И правильно сделали, - резюмирует Server56. - И головной офис, и обособленное подразделение на территории одной и той же налоговой инспекции. П. 1 ст. 83 НК - регистрироваться не нужно".

Начать дискуссию