Стоит ли рисковать и забирать себе половину заброшенного дома, не дожидаясь наследников? Насколько широко можно использовать беспроцентные займы в расчетах между ООО и его учредителем? Как правильно написать в трудовом договоре оклад работника, которого принимают на 1/2 рабочего дня? На каком счете правильнее учитывать затраты организации из трех человек: 26 или 25? Какие кассовые документы надо оформлять по операциям торговли за наличку - инструкция для новичков из Крыма. Ответы на эти вопросы читайте в очередном обзоре форума.
Дом с привидениями наследников
"Мне достались 12 доли в доме и 12 доли земельного участка под ним по наследству, - рассказывает pbu_knm. - Все документы оформлены. Хозяйка второй доли умерла лет 5 назад. Ее половина так и стоит заброшенной. Из наследников (я не знаю, есть они или нет) никто не появляется. Запросила выписку из ЕГРП: получила уведомление об отсутствии в ЕГРП запрашиваемых сведений. Могу ли я занять заброшенную часть дома и оформить ее на себя? Я так понимаю, это имущество должно стать собственностью муниципалитета".
"Вы должны помнить, что наследники могут по суду вступить в наследство в течении 70 лет", - пишет mkf.
"А где это написано про 70 лет? - удивляется CHek. - По заявлению наследника суд может состояться и через 100 лет.
ГК РФ. Статья 1154. Срок принятия наследства
1. Наследство может быть принято в течение шести месяцев со дня открытия наследства.
Статья 1155. Принятие наследства по истечении установленного срока
1. По заявлению наследника, пропустившего срок, установленный для принятия наследства (статья 1154), суд может восстановить этот срок и признать наследника принявшим наследство, если наследник не знал и не должен был знать об открытии наследства или пропустил этот срок по другим уважительным причинам и при условии, что наследник, пропустивший срок, установленный для принятия наследства, обратился в суд в течение шести месяцев после того, как причины пропуска этого срока отпали.
Начало ведения ЕГРП положено 31.01.1998. Сделки, совершенные до 31.01.1998, регистрировались в БТИ (Бюро технической инвентаризации), и информацию о них следует заказывать там же.Я покупал квартиру в 1993 году, и ее регистрировал в БТИ, и до сих пор не перерегистрировал в Росреестре".
"Снести, построить, получить новые документы", - предлагает 651.
"Проявится наследник, или муниципалитет заявит на умышленное уничтожение чужого имущества, - предостерегает CHek. - Немного осталось, попользоваться этим имуществом еще 10 лет и оформить в собственность.
Статья 234. Приобретательная давность
*1. Лицо - гражданин или юридическое лицо, - не являющееся собственником имущества, но добросовестно, открыто и непрерывно владеющее как своим собственным недвижимым имуществом в течение пятнадцати лет либо иным имуществом в течение пяти лет, приобретает право собственности на это имущество (приобретательная давность).
*Право собственности на недвижимое и иное имущество, подлежащее государственной регистрации, возникает у лица, приобретшего это имущество в силу приобретательной давности, с момента такой регистрации.
*2. До приобретения на имущество права собственности в силу приобретательной давности лицо, владеющее имуществом как своим собственным, имеет право на защиту своего владения против третьих лиц, не являющихся собственниками имущества, а также не имеющих прав на владение им в силу иного предусмотренного законом или договором основания.
*3. Лицо, ссылающееся на давность владения, может присоединить ко времени своего владения все время, в течение которого этим имуществом владел тот, чьим правопреемником это лицо является.
*4. Течение срока приобретательной давности в отношении вещей, находящихся у лица, из владения которого они могли быть истребованы в соответствии со статьями 301 и 305 настоящего Кодекса, начинается не ранее истечения срока исковой давности по соответствующим требованиям".
"Появится наследник, и приобретательная давность летит в тартарары", - расстраивает эти планы 651.
"Просто проблема в том, что эта 12 часть дома в запустении, рушится вся, и я смотрю, что и моя половина из-за нее начинает трескаться и рушиться, - объясняет pbu_knm. - Да еще и крысы и мыши оттуда бегут. Да боюсь, как бы бомжи не завелись, да ночью не подожгли бы и мое.
С другой стороны, вложу туда деньги (а там немало работы - и фундамент, и крышу, и косметический ремонт и снаружи и изнутри, да и территория 5 соток вся заросла), а потом появится Вася Пупкин из наследников или из администрации и начнет претендовать на домик. И плакали мои деньги, да ладно деньги, а силы и здоровье."
"Присваивайте потихоньку, - советует CHek, - соседям байку какую нибудь про наследников, и что ваше это теперь".
Взаимозачет и подотчетные деньги
"ООО УСН (Д-Р). У учредителя на подотчете сумма в 2 млн.рублей, - пишет Беата. - Он хочет вернуть эти деньги в кассу и в этот же день получить беспроцентный займ от ООО. И затем вернуть займ уже основными средствами. Подскажите правомерность таких действий. И еще, не возникнут ли в данном случае налогооблагаемые доходы у ООО?
Или же продать ОС на ООО от учредителя , а потом сделать взаимозачет между этими двумя договорами? Не возникает ли тогда у учредителя налогооблагаемой базы с продажи ОС? Учредитель, он же ИП".
"У ООО облагаемых доходов не возникает, - отвечает gnews. - А у физика - материальная выгода с беспроцентного займа, с которой надо платить НДФЛ.
Поскольку вы выдали заем учредителю деньгами, а возвращать вам будут имуществом, нужно заключать соглашение об отступном. Погашение займа имуществом приравнивается к его реализации у заемщика со всеми вытекающими.
Во втором варианте у учредителя возникает налогооблагаемая база с продажи ОС".
"Как снизить налоговую нагрузку? - спрашивает Беата. - Можно использовать такой вариант - ООО дает займ деньгами, учредитель дает займ ОС. Потом они доп.соглашением зачет делают друг с другом".
"А государство им обоим случайно в результате ничего не окажется должно в вашей замечательной схеме?" - уточняет Аноним.
"Если исходить из того, что в налоговой работают одни идиоты, то вся страна торговала бы через "займы", - замечает mvf. - И никто не платил бы налоги...".
"Учредитель, он же ИП в данном случае налог какой должен будет заплатить? - интересуется Беата. - 6% (ИП на УСН на 6%) или все же 13%? Или это зависит от того, когда ОС стало его собственным, до момента регистрации ИП или после?".
"Налог зависит от того, какое именно имущество будет возвращаться, - отвечает Над.К. - Если использовавшееся в предпринимательской деятельности, то налог по УСН. Если не использовавшееся, то НДФЛ.
А не проще просто продать имущество ООО? Без выпендрежа с займами и отступными?".
Неполный рабочий день в трудовом договоре
"Как правильно написать в трудовом договоре оклад работника, которого принимаем на 1/2 рабочего дня? - спрашивает Аноним. - В табеле есть полная ставка, ей соответствует оклад. Предположим, 20т.р.
Обычно в ТД эта часть у нас выглядит так:
"12. Начало работы: 09 часов 00 минут, Окончание работы: 18 часов 00 минут. Работнику устанавливается перерыв для отдыха и питания с 13.00 до 14.00 часов.
...
14. Работнику устанавливается должностной оклад согласно штатному расписанию в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей."
В п.12 излагаем вот так: "Начало работы: 09 часов 00 минут, Окончание работы: 13 часов 00 минут."
"Может, достаточно будет дополнить п.14 "Оплата труда производится пропорционально отработанному рабочему времени"?" - предлагает Аноним.
"И то, и другое надо написать", - считает ZZZhanna.
"В штатном расписании - 20 тысяч, а в ТД и приказе - 10 тысяч", - полагает Kassir.
Аноним уточняет:
"Т.е. верно будет:
"12. Начало работы: 09 часов 00 минут, Окончание работы: 13 часов 00 минут.
...
14. Работнику устанавливается должностной оклад согласно штатному расписанию в размере 20000 (двадцать тысяч) рублей."
Оплата производится пропорционально отработанному времени."
"А в пункте 14 нельзя указать тот оклад, который работник будет получать при том режиме работы, который приведен в п.12? - недоумевает waw. - Обязательно надо писать его так, чтобы надо было что-то высчитывать?
В этом-то случае еще ладно - работник работает каждый день, но меньше, а если бы он то же время отрабатывал по-другому, в какие-то дни работая полную смену, а в другие - отдыхая? Тоже оставили бы подобную формулировку п.14?
Например, работник за 10000 работает неполную неделю Пн - Ср. Тоже оклад высчитывали бы от 20000 и по режиму пятидневки?".
С какой стати?
А если нет, то почему не оформлять ТД всегда по одному принципу - оклад при указанном режиме работы?".
"Тем более, что ИМХО, это и соответствует как раз определению оклада в ст. 129, - добавляет Анонимусус. - Оклад (должностной оклад) - фиксированный размер оплаты труда работника за исполнение трудовых (должностных) обязанностей определенной сложности за календарный месяц без учета компенсационных, стимулирующих и социальных выплат.
Подчеркиваю - фиксированный! А отнюдь не рассчитываемый пропорционально или как-то еще".
"Можно и по этому принципу, - соглашается GSokolov. - Только во избежание недоразумений с предпраздничными днями в этом варианте дополнительно следует устанавливать продолжительность рабочей недели при неполном рабочем времени.
Оклад и установлен фиксированный. Только в расчете на полную рабочую неделю. А то, что при повременке оплата в режиме неполного рабочего времени производится пропорционально отработанному времени, прямо указано в ст. 93 ТК РФ" .
"На мой взгляд, в ТД должены быть установлены продолжительность рабочего времени и оплата именно за это время, за выполнение работником условий ТД, - пишет Анонимусус. - А не "если бы он работал в других условиях, полное рабочее время". В ТД должна быть конкретная оплата работнику за выполнение определенного ТД объема работы".
"Что-то не нашел таких ограничений в ТК РФ, - парирует GSokolov. - А объем работы - понятие сильно-сильно растяжимое и поддается определению лишь при сдельной оплате труда. При повременке применяется понятие "выполнение должностных обязанностей".
"Согласен, что если неполное рабочее время, то и оплата пропорционально рабочему времени, установленному в ТД, - пишет Анонимусус. - Только считаю, что оклад, установленный в ТД, должен соответствовать установленной продолжительности времени для конкретного работника, а не для работающего полную ставку. По-моему, ни к чему упоминать в ТД про штатное расписание вообще. А вот указать размер оплаты именно за то время, которое прописано в ТД - обязательно".
"ТК РФ не противоречат обе формулировки", - замечает GSokolov.
Какой счет грамотней использовать 26 или 25?
"На каком счете нужно учитывать затраты организации: 26 или 25? (Д26 К60.1 или Д25 К 60.1?) - спрашивает Аноним. - Основной деятельностью организации является оказание услуг по подготовке документов на лицензирование, а дополнительной - сдача оборудования в аренду.
На каком счету учитывать затраты: аренду, зарплату, коммуналку и т.п. (Д26 К 60.1)?
Счет "20" не используется. В учетной политике 26 счет сразу списывается на 90".
"Счет "20" не используется. Весело, - констатирует ZloiBuhgalter. - 26 - это зарплата директора и бухов. 25 - то, что связано с текущей деятельностью (все остальное)".
"25 счет - для расходов по обслуживанию основных и вспомогательных производств организации, - напоминает Rahsch, - 26 счет - для расходов для нужд управления, не связанных непосредственно с производственным процессом".
"25 - так называемые общецеховые затраты, руководителей отдельных участков или отделов, цехов, так сказать, - добавляет Arhimed0. - 26 - зарплата тех, кто связан с общим руководством, организацией".
"Ну, цехов-то точно нет, - замечает Аноним. - В организации один ген.директор, один менеджер и один бухгалтер.
Получается, что "20" все-таки нужно использовать. Старый бухгалтер его не использовал, но мне не проблема перебить хотя бы с начала этого года.
Д 20 К 70 (69)- з.п. менеджера и отчисления
Д 25 К 70 - з.п. ген.директора, бух., Д.25 К 60.1 (аренда офисного помещения, коммуналка, связь, канцтовары, программы по отправке отчетности и т.п.)
Это верно?".
"Единого ответа нет и быть не может, - пишет Arhimed0, - но Ваш вариант мне, например, нравится больше.
Единственное, что вместо Д 25 К 70 я бы здесь все-таки использовал 26-й счет. 25-й - это руководство отдельными отделами, для распределения затрат этого отдела между продукцией из этого отдела. 26 - общее руководство.
Результат будет один и тот же, т.к. у Вас не ахти какой набор готовой продукции, но даже при таком раскладе директор и главбух занимаются всей организацией".
"Вот один "20" и оставьте в работе", - предлагает Старый ворчун.
"В принципе можно было бы, - соглашается Arhimed0, - но у них "основной деятельностью организации является оказание услуг по подготовке документов на лицензирование, а дополнительной - сдача оборудования в аренду". Где тогда собирать затраты, которые разделить в аналитике нужно будет?
Или типа сразу дробить? Но это путано получается. а программа - вообще не справится (наверное)".
"А зачем разделять/дробить затраты? - недоумевает Старый ворчун. - Чтобы потом все равно списать все на 90? Что изменится от разделения/дробления? Денег прибавится?".
"Я по фирмам, которые только услугами занимаются, отношу все на 26 счет, - сообщает plushKa_61. - И не морочьте себе голову".
"Вот правильно, - соглашается Аноним. - Один 26 счет, и все. Тем более и инструкция по применению плана счетов об этом говорит;
"...Организации, деятельность которых не связана с производственным процессом (комиссионеры, агенты, брокеры, дилеры и т.п., кроме организаций, осуществляющих торговую деятельность), используют счет 26 «Общехозяйственные расходы» для обобщения информации о расходах на ведение этой деятельности. Данные организации списывают суммы, накопленные на счете 26 «Общехозяйственные расходы», в дебет счета 90 «Продажи»...".
Кассовые документы при применении ККТ
"Мы организация из Крыма - плательщик НДС и налога на прибыль на общих основаниях, - рассказывает Lerko. - Какие кассовые документы надо оформлять по операциям торговли за наличку? Торговля круглосуточная через ККТ, выручку забирает инкассатор каждый день.
Делаем Z-отчет каждый день в 23.50-23.59. Заполняем журнал кассира-операциониста. Какие кассовые документы надо заполнять еще?".
"Вы обязаны вести кассу - заполнять кассовую книгу, выписывать ПКО на любой приход, в т.ч. на выручку, и РКО на любой расход", - отвечает ZZZhanna.
"Т.е. даже если заполняешь журнал кассира-операциониста КМ-4 - то надо кассовую книгу? - уточняет Lerko. - Расходный кассовый ордер составлять по инкасации и возврате денег один за смену?".
"ЖКО - это "приложение" к ККМ, он сам по себе, - объясняет ZZZhanna. - Не очень поняла, что такое "возврат за смену".
"Имею в виду - возврат денег покупателю за возвращенный товар", - пишет Lerko.
"Если возврат в день покупки - РКО не выписывается, - отвечает ZZZhanna, - составляется акт формы КМ-3, к которому прикладывается кассовый чек, этот акт записывается в ЖКО в специально предназначенную для этого графу, и на эту сумму уменьшается дневная выручка.
При возврате не в день покупки выписывается РКО с паспортными данными покупателя".
"А возможно выписывать один ПКО на всю выручку и один РКО на все выдачи денег?" - спрашивает Lerko.
"ПКО на всю выручку - да, если это прием выручки от одного кассира по одному кассовому аппарату, - продолжает объяснения ZZZhanna. - Один РКО на все выдачи денег - нет, т.к. основания могут быть разные".
"Ну это издевательство - столько документов заполнять, - разочаровывается Lerko. - На Украине по законодательству было такое, что если ведешь книгу учета операций кассы, то кассовую книгу вести не надо".
"Книга учета операций кассы - это аналог журнала кассира-операциониста?" - уточняет ZZZhanna.
"Да, только намного-намного проще, - пишет Lerko. - Самый большой теперь у меня вопрос -можно ли все-таки делать один сводный кассовый ордер - один на приход, один на расход? На торговом объекте есть 3 ККТ, каждая проводит операции - прием наличных денег за продажу товара, выдача денег при возврате товаров и сдача денег инкассаторам.
Деньги не используются ни на какие нужды".
"3 ККТ- значит, на каждой работает отдельный кассир, и деньги принимаются от трех разных людей, - констатирует ZZZhanna. - Один ПКО не получится, на каждый прием денег надо отдельный ПКО, так указывается ФИО, от кого приняты деньги и основание.
Выдача денег при возврате товаров - тут деньги выдаются отдельно каждому покупателю с указанием его паспортных данных и подписью, соответственно, на каждую выдачу - отдельный ПКО.
Сдача денег инкассаторам - если это одна сумка (ну или как вы там сдаете) в день - то и один РКО".
Начать дискуссию