Что будет с работодателем, если чрезмерно честный сотрудник подаст декларацию по 3-НДФЛ с суммой, отличающейся от 2-НДФЛ? Можно ли оформить договор дарения на квартиру, ипотека за которую еще не выплачена до конца? Как обосновать расценки на работы между взаимозависимыми организациями при отсутствии заказчиков по аналогичным работам? Является ли нарушением отсутствие в заявлении на выдачу подотчетной суммы срока, на который эта сумма выдается? Можно ли "в интересах дела" не уделять много внимания сопроводительным документам, отстающим от товара, и чем это чревато при проверке? Ответы на эти вопросы читайте в очередном обзоре форума.
Ноль оттенков серого
"Если сотрудник задекларирует свои доходы по форме 3-НДФЛ, и эти доходы не будут совпадать с 2-НДФЛ, которую подавала на сотрудника фирма- это может спровоцироватьпроверку на фирме?" - интересуется ДмитрийИванович-9.
"А целесообразность сего действия?" - недоумевает Галина1977.
"Хочет заплатить налоги и спать спокойно! - объясняет Дмитрий Иванович-9. - Это мой папа, пишу от его имени, так как он интернетом пользоваться не умеет. В начале года он устроился на фирму, вроде все понравилось и зарплата хорошая, но оказалось,что зарплата не совсем белая. Естественно, никто этого при собеседовании не сказал, да и в трудовом договоре стояло – зарплата,согласно штатного расписания. Все выяснилось спустя три месяца, когда им привезли на подпись платежные ведомости,где стояли совершенно другие цифры. Он поделился со мной своими переживаниями, так как раньше на таких условиях никогда не работал, да и работа вроде нормальная и зарплата.
Мы решили, что через годможно будет сдать декларацию по форме 3-НДФЛи заплатить те налоги, которые не удержала фирма(в той фирме он уже не работал бы, договор у него до конца этого года). Вроде бы все нормально, но через 2 месяца узнаю, что он зачем-то сообщил руководству о том, что собирается задекларировать свои доходы. Естественно, руководству это не понравилось, они сказали, что таким образом он может вызвать у них проверку, и он их очень подставляет, и поэтому теперь они будут платить ему только белую зарплату".
"При подаче декларации указывается источник дохода, - напоминает Над.К. - И требуют обычно 2-НДФЛ от налогового агента.
Полстраны получает серые зарплаты и не выпендривается. Вы хотите подставить работодателя, причем непонятно зачем. Вы что, правда не понимаете, что собираетесь вложить работодателя своего папы по полной программе? Вы хотите, чтобы его уволили?".
"Если папа у Вас такой порядочный и переживает, что бюджет не получил деньги, пусть просто заплатит НДФЛ и не надо ничего декларировать (а квитанцию пусть хранит)", - предлагает Аноним.
"Честно, никогда не работала за серую зарплату, и мои родители тоже, - пишет Дмитрий Иванович-9, - и не совсем понимаю,какие могут быть последствия от этого и для работодателя и для самого работника.
Мы не выпендриваемся, просто в интернете много статей на тему, что серые зарплата очень плохо, там также говорилось, что и самого работника за это могут привлечь к ответственности, вот это-то и напугало больше всего. А вообще мы квартиру сдаем, и этот доход тоже декларируем и каждый год платим НДФЛ, хотя многие так не делают. Просто, видимо, склад ума такой у нашей семьи, чересчур правильный...".
"Раз все равно 3-НДФЛ подаете - укажите в ней доходы по справкам 2-НДФЛ, которые в начале года даст вам контора, без фантазий", - советует Старый ворчун.
"Декларация Дмитрия Ивановича приведет к взрыву мозга работников ИФНС", - опасается LegO NSK.
Как правильно оформить договор дарения с обременением?
"Я собственник квартиры, - рассказывает Вилина, - приобрела ее до официальной регистрации брака с мужем в ипотеку (приобретали совместно с мужем квартиру, но договор ипотеки только на меня, и я единственный собственник). Ипотека еще полностью не погашена. Я сейчас хочу оформить договор дарения квартиры (100% доли) на мужа, с которым нахожусь в официальном браке. Как я поняла, нотариального заверения договора не требуется. Могу ли я сейчас составить этот договор сегодняшним числом, но идти регистрировать переход права на квартиру после полного погашения ипотеки (планируем погасить в ближайшие месяц-два). Т.е. после того, как обременение будет снято с квартиры? Или регистрационная служба откажет из-за сроков, ведь на данный момент квартира в залоге у банка, и, следовательно, без разрешения банка я не могу совершать никаких действий с квартирой. Но банк разрешения не даст".
"Два месяца можно и подождать", - замечает Storn.
"В том то и дело, что мне сейчас надо предоставить гарантии мужу, что он единственный собственник этой квартиры, иначе у нас скандалы на этой почве, - объясняет Вилина. - Или еще как вариант: я сейчас подписываю этот договор дарения только с ним, а когда обременение будет снято, переделаю на новые даты, и тогда уже перерегистрируем квартиру на него. Ну чтобы у него гарантии были на руках, так сказать".
"Договор дарения подлежит обязательной регистрации", - напоминает Natliy.
"А если написать ему расписку о якобы взятых в долг деньгах под залог квартиры? - раздумывает Девятый. - Расписку уничтожить при оформлении квартиры на мужа. Только в любом случае получится, что квартира мужем будет приобретена в браке, и вы будете иметь право на ее часть. Или в случае дарения это не действует?".
"Если собственник квартиры решил подарить квартиру, приобретенную до брака, то квартира полностью принадлежит тому, кто является собственником, ни о каком праве на часть не может идти речь", - поправляет Natliy.
"Про обязательную регистрацию договора дарения он не знает, - пишет Вилина. - И подписав договор дарения, начнет торопиться выкупить квартиру у банка и оформить ее официально. На следующей неделе у него юбилей, вот и поднесу ему в качестве подарка квартиру, как он и мечтал".
"Не надо ничего дарить, - считает Аноним. - Надо заботиться и о себе любимой. Кстати, договор дарения может быть отозван дарителем. Оформите у нотариуса брачный договор. Это стоит 5000 руб. - 500 за заверение и 4500 за технические работы (наверное, за составление самого договора). Укажите в договоре, что квартира принадлежит 50 на 50. Жизнь у Вас еще долгая, и все может случиться. А квартирный вопрос испортил не только москвичей.
И вдогонку. После заключения брачного договора идете в госучреждение, туда, где выдают свидетельства собственности, показываете брачный договор(может, будет нужна заверенная копия) и получаете новое свидетельство собственности. Тем более брачный договор можно заключить уже сейчас, а свидетельство получить после выплаты ипотеки".
"Не хочу 50 на 50, - отвергает предложение Вилина. - У меня-то жизнь долгая еще, все впереди, а вот муж старше меня намного и заслужил. Спасибо за консультацию".
Приказ по расценкам
"У нас 2 организации, - сообщает latina1. - Одна- генподрядчик на ОСНО, вторая- подрядная на УСН. Организация на УСН работает не только с нашей организацией, но и с другими заказчиками. Ну и у генподрядчика, конечно, тоже есть другие подрядчики. Между ними (нашими конторами) есть договор на выполнение СМР, ПНР, и Пир. К договору прикладываем по каждому объекту дополнительно типа спецификации, что, мол, вот эти работы будут стоить столько-то.
Прошла аудиторская проверка. Аудиторы написали замечание - нет обоснования цены между взаимозависимыми компаниями. Сказали, что надо издать приказ-калькуляцию обоснования цены.
Как вы думаете: насколько это требование обосновано? Ну то есть я понимаю, конечно, что налоговая придет и прицепится к тому что у нас взаимозависимые предприятия, что они захотят проверить цену. Но ведь каждый объект индивидуален.
Кроме того, они говорят, что налоговая может доначислить налоги по ОСНО, если мы не обоснуем цену. Насколько это реально?".
"Ну, насчет доначислить по ОСНО - сильно сомнительно, - замечает Svetishe. - А расценки между собой и с другими заказчиками у вас отличаются? Тут рыться будут".
"Ну вот если б знать, - парирует latina1. - Дело в том, что компания на УСН эти виды работ выполняет практически только для нашей организации.
Проблема в том, что расценки эти были взяты с потолка. И я согласна, конечно, что должно быть обоснование какое-то. Тем более, это, наверное, будет проще выполнить при отсутствии заказчиков по аналогичным работам.
Но как это реализовать еще? Я так понимаю, что я должна издать приказ по предприятию на УСН и утвердить эти расценки. Потом надо перезаключить договор с нашей организацией-генподрядчиком, и в нем так же прописать эти расценки".
"Именно потому, что компания на УСН эти виды работ выполняет только для вашей организации, проблем не вижу, - пишет Server56. - Сравнивать не с чем".
"Что Вы имеете ввиду? - уточняет latina1. - "Забить" на замечания?".
"Зачем забить? - удивляется Server56. - Не надо. Аудиторов, даже таких, как Ваши, надо уважать, хотя бы формально. Пусть Ваши инженеры нарисуют какую-нибудь бумажку с обоснованием расценок, да позаковыристей".
Подотчетные суммы
"Является ли нарушением, если в заявлении на выдачу подотчетной суммы не указано, на какой срок выдать? - спрашивает АнастасияФилипповна. - Но при этом есть приказ по организации, где перечислены подотчетники и сроки, на которые им выдаются деньги".
"На мой взгляд, приказа по организации, в котором содержатся сроки выдачи денежных средств под отчет, достаточно, - полагает Rahsch.- О таком приказе упоминали налоговики в письме ФНС России от 24 января 2005 г. N 04-1-02/704 "Об уплате налога на доходы физических лиц".
"Вы бы еще советское время вспомнили, - пишет ZZZhanna. - Законодательство по этому вопросу давно поменялось. Это нарушение".
"Что именно поменялось принципиально? - недоумевает Rahsch. - В Указании Банка России от 11.03.2014 №3210-У "О порядке ведения кассовых операций юридическими лицами и упрощенном порядке ведения кассовых операций индивидуальными предпринимателями и субъектами малого предпринимательства" в п. 6.3 говорится:
"Для выдачи наличных денег работнику под отчет (далее - подотчетное лицо) на расходы, связанные с осуществлением деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя, расходный кассовый ордер "0310002" оформляется согласно письменному заявлению подотчетного лица, составленному в произвольной форме и содержащему запись о сумме наличных денег и о сроке, на который выдаются наличные деньги, подпись руководителя и дату".
"И где там про приказ?" - уточняет ZZZhanna.
"В Порядке №373-п тоже ничего не было про приказ, - пишет Rahsch, - в Порядке, доведенном Письмом Банка России от 04.10.1993 №18, было указано: "в размерах и на сроки, определяемые руководителями предприятий". Таким образом, тенденция следующая:
- Порядок №18: срок определяет руководитель,
- Порядок №373-п: срок определяет руководитель на заявлении,
- Порядок №3210-У: срок содержится в заявлении.
Смысл вижу в том, что прерогатива определения срока выдачи подотчетных сумм принадлежит руководителю организации. То, в какой форме он реализует свое право (приказ или акцепт на заявлении), на мой взгляд, не может приводить к возникновению нарушения. Непонятно даже, что за ответственность возникает, если нарушение есть".
"Ну Вы как-то себе же противоречите, - замечает ZZZhanna. - Указываете совершенно однозначно, что согласно Порядку № 3210-У срок содержится в заявлении, и тут же почему-то считаете, что можно установить этот срок приказом".
"Потому что не встречал претензий проверяющих по этому вопросу", - объясняет Rahsch.
"Вас проверяли с момента вступления в силу 373-п? - интересуется ZZZhanna. - А то раньше у меня и приказа-то не требовали, не то, что заявлений, все и так были довольны".
"Могу сказать насчет бюджетников, - пишет Rahsch. - Контролерам было достаточно, если срок выдачи денег под отчет фиксировался в учетной политике. А вот чтобы налоговики в бюджете этот момент проверяли, ни разу не встречал".
"Про бюджет не знаю, - парирует ZZZhanna. - А налоговики и у коммерческих организаций только с недавних пор этот момент проверяют, и всячески пытаются придираться ко всему подряд. Вплоть до того, что неправильнооформленную выдачу под отчет пытаются признать невыдачей вообще".
"В смысле, если им не понравится заявление, они эту выдачу доходом сотрудника посчитают?" - спрашивает Arhimed0.
"Нет, пытаются считать деньгами, лежащими в кассе, с вытекающим отсюда превышением лимита", - отвечает ZZZhanna.
Я и без бумажки не букашка
"ООО. Ремонт и обслуживание авто. Продажа товара, - описывает свою ситуацию Caprisiola. -
- Товар пришел раньше, чем выписана накладная. Должны ли мы поставить его на приход? Какими проводками? По какой стоимости? Как это реализуется в складских программах, где проводок нет? Чаще всего этот товар "болтается", пока не придут документы (через неделю, через месяц). Я придерживаюсь мнения, что переход права собственности происходит после отгрузки товара у продавца, и мы обязаны учесть этот товар как собственный. Директор против: якобы нет товара - нет прихода; есть товар, нет документов - ждем документы, ставим на приход.
- Товар приобретен вечером текущего дня, привезен на следующий день вместе с документами, выписанными вчера. Склад ставит на приход сегодняшним днем. Насколько это корректно? Тот же вопрос о переходе права...
- Накладная выписана 01-м числом. Товар забрал покупатель 15-го. Какую дату должен поставить покупатель в графе приема? Если ставит дату выписки накладной, чем чревато? Покупатель привез товар на склад 17-го. Склад приходует 17-м.
- Товар пришел в субботу и был продан. Поставщик выписывает документы понедельником, так как в субботу бухгалтерия не работает. Как быть в таких случаях? Как можно решить данную проблему. Поставщик отказывается дискутировать. А мы заинтересованы, чтобы товар пришел в субботу.
- Насколько все эти несоответствия в датах отразятся при проверке на ОСНО? Каковы риски, последствия?".
ZZZhanna отвечает по пунктам:
- Да, должны поставить на приход, как неотфактурованную поставку. Момент переход права собственности определяется договором. По умолчанию - в моментпередачи покупателю. Этот момент фиксируется документами.
- Что означает "товар приобретен вечером текущего дня, привезен на следующий день вместе с документами"? Как можно приобрести товар, несуществующий ни по факту, ни по документам?
- Покупатель должен поставить в графе приема15 число.
- Вы не имеете права продавать чужой товар, если это не агентский договор.
- Риски, последствия- выкидывание стоимости товара из расходов и НДС из вычетов.
Я еще могу понять, когда происходят единичные подобные случаи, но у вас там, похоже, просто систематический бардак. Ваш поставщик - идиот? Отгружает и отдает товар неизвестно кому без документов вообще? Зачем вы тогда признаетесь, что этот товар получили, у вас есть полное право требовать его еще раз, до тех пор пока товар не придет сразу с документами.
А товар этот приходит каким путем? Сам приползает? Или пришел самосвал, вывалил кучу на дорогу и уехал?".
"Проводка обычная 41-60? - уточняет Caprisiola. - 15 счет не используем. Но как быть с ценой кладовщику - приходовать по нашей продажной, а потом в этом же приходе откорректировать?".
"Если вы 15 счет не используете, то 41 счет при не отфактурированных поставках нипричем, - пишет ZloiBuhgalter. - И с какой стати приходовать по вашей продажной цене? По рыночной. Вы про 42 счет хоть краем глаза слышали?".
"Если продавец отгрузил, покупатель забрал у него со склада, то по идее, этот товар уже перешел покупателю, - размышляет Caprisiola. - По факту его на складе нет, потому что представитель покупателя привозит его на склад утром следующего дня. Когда, по вашему мнению, покупатель в этом случае должен учесть товар у себя?
А по факту привезли его на склад 17-го. Про позицию директора я писала: когда товар есть по факту, тогда и ставим на приход. И чихать он хотел на даты в накладной. Я понимаю, что это не верно, но не могу его переубедить. Он производственник, важность правильного документального оформления не понимает, считает ерундой.
А если мы поставили на приход позднее даты поставщика, какие могут быть аргументы у налоговиков? Вот если продали то, что еще даже не купили - тут с вами согласна.
Товар импортный. Но не для нас импорт. А для представителя поставщика. Мы покупаем уже у него как товар на территории РФ. Он приходит на представительство в России. Но по нашей заявке. И этот представитель выписывает товар датой прихода в Россию. Сам он находится не близко. И наш сотрудник через какое-то время едет и забирает товар".
"Товар всегда сопровождается документами, - напоминает ZZZhanna. - Кто и как у вас получает неизвестно что неизвестно по каким ценам? Честно говоря, даже не очень верю, что так бывает, такая регулярная безалаберность на грани идиотизма.
Или Вы чего-то недоговариваете, или Вам чего-то недоговаривают".
"Либо вводится субсчет 41 (товары в пути), либо используют счет 15, либо 002, - продолжает ZloiBuhgalter. - Другого не дано. А если учет ведется по продажным ценам, то обязательно используют счет 42".
"Это одни и те же продавцы, - объясняет Caprisiola. - С ними сотрудничают уже много лет. Цены примерные покупателю известны. Приезжает заказчик, нужна для ремонта деталь. Представитель покупателя едет и забирает деталь. Без документов со склада. А первичку направляют позднее".
"Если представитель покупателя едет и забирает деталь без документов со склада, то это значит, что документально товар остается на складе поставщика, - парирует ZZZhanna. - А значит, никакой реализации не происходит.
То есть неизвестное лицо забрало без оснований чужой товар. То, что кто-то кого-то знает в лицо, юридической силы не имеет.
Попробуйте представить, что будет при, например, встречной проверке. У вас товар оприходован раньше, у них отгрузка позже, они занижают себе реализацию, если фактическая отгрузка и документальная приходится на разные отчетные периоды, вы завышаете себе прибыль и НДС, не имея возможности своевременно приходовать товар.
Их не кидал еще никто, и они такие непуганные? Если Вы планируете продолжать работу в этой организации, надо бы нормализовать этот процесс...
Или не обращать внимания и работать исключительно по документам".
"Вы думаете, если бы я ничего не понимала, то писала бы сюда? - возмущается Caprisiola. - Вы рассуждаете как бухгалтер и с юридической точки зрения. Меня не нужно ни в чем убеждать. Мне нужно донести до директора, что такой процесс неправилен. А чтобы он понял, нужно рассказать риски и негативные последствия в каждом из случаев. Он - практик. Работает много лет. Ему важно удовлетворить клиента, чтобы тот вернулся".
"Любая хозяйственная операция должна сопровождаться документами, - настаивает ZZZhanna. - Если документов нет, то и операции не было. Все остальное не соответствует законодательству, как ни пытайтесь привязать за уши.
Обнаружив любое несоответствие, налоговики выкинут стоимость товара из расходов и НДС заодно, доначислят налоги, плюс штраф, плюс пени.
Не говоря уже о том, что вы на пару с поставщиком создаете условия для злоупотреблений и воровства со стороны сотрудников".
Начать дискуссию