Вопрос от читательницы Клерк.Ру Юлии (г. Новосибирск)
Недавно Минфин сообщил, что если стоимость товара изменилась в течение пяти дней после отгрузки, то корректировку делать не нужно. Что в таком случае делать с первичным документом, отправленным через оператора ЭДО?
Напоминаем, что в письме Минфина РФ от 18.06.2014 N 03-07-РЗ/29089 сообщается, что если количество и/или стоимость товара изменились в течение пяти дней, но до выставления счета-фактуры, то составлять корректировочный документ не надо. Согласно п. 3 ст. 168 налогового кодекса России достаточно оформить простой счет-фактуру с учетом изменившихся показателей.
Предположим, что отгрузка товара произошла 21 июля 2014 года, в этот же день была отправлена товарная накладная через сервис обмена оператора ЭДО. 23 июля выяснилось, что цена на отгруженный товар уменьшилась. К этому времени счет-фактура еще не был составлен и выставлен. Согласно письму Минфина достаточно составить счет-фактуру с учетом изменений. В отправленный первичный документ можно внести поправки. Внесение изменений будет зависеть от функциональности сервиса обмена, которым вы пользуетесь. Есть два варианта:
- Аннулировать отправленный первичный документ с помощью инструментов сервиса, составить новую товарную накладную с учетом изменений и отправить ее.
- Контрагент, который получил товарную накладную с неправильными данными, может составить акт расхождений с учетом изменений и направить его на подписание продавцу.
О том, какой из вариантов реализован в вашем сервисе обмена, узнайте у оператора.
Получить персональную консультацию Карины Кассис в режиме онлайн очень просто - нужно заполнить специальную форму. Ежедневно будут выбираться несколько наиболее интересных вопросов, ответы на которые вы сможете прочесть на нашем сайте.
Начать дискуссию