Ведение бизнеса

Цель - не деньги

Почему одни компании с очень перспективным стартом и изобилием ресурсов не дотягивают и до своего первого десятилетия, когда как другим удается быть успешными на протяжении пятидесяти и более лет, хотя в начале работы, возможно, они балансировали на грани закрытия бизнеса? Что в бизнес-подходе вторых такого, что делает их первыми?
Цель - не деньги
Виталий Антощенко, президент OKG SQI Russia

Почему одни компании с очень перспективным стартом и изобилием ресурсов не дотягивают и до своего первого десятилетия, когда как другим удается быть успешными на протяжении пятидесяти и более лет, хотя в начале работы, возможно, они балансировали на грани закрытия бизнеса? Что в бизнес подходе вторых такого, что делает их первыми?

Возможно, они умеют лучше разбираться в причинах и, таким образом, лучше управлять желаемыми следствиями?

Что является более важным с точки зрения управления: действие или результат этого действия? Разобраться с этим необходимо как раз для того, чтобы сконцентрировать управленческие усилия своей компании на действительно ключевых участках работы – причинах, приводящих к правильным следствиям (результатам).

Может ли существовать результат сам по себе? Определенно нет! Результат - это всегда следствие каких-либо активных или пассивных действий, или их отсутствия. Значит, действие является более важным, в силу природы своей первостепенности. Действие рождает результат. И от этого действия зависит, каким будет результат. Представляя себе желаемый результат, мы должны продумать действия, которые к нему могут привести, а далее совершать эти действия, контролировать их и корректировать до тех пор, пока задуманный результат не будет достигнут. 

С другой стороны, если поинтересоваться у сотрудников компании, что является главным фактором в управлении компанией, на который обращают внимание их руководители, то в 99,9% случаев в ответ услышим – это деньги. Мы все так к этому привыкли и воспринимаем такую точку зрения абсолютно естественной. К несчастью, такая картина мира формирует искаженное восприятие причинно-следственных связей, негативно влияя на компанию в целом и на работающих в ней сотрудников в частности. В результате весь бизнес работает на основе парадигмы, что не так важно, как мы получаем результат, важно то, что мы получаем в результате. Другими словами, не имеет смысла много думать о средствах достижения результата, раз это не важно. Важно лишь получить результат, т.е. финансовые показатели – цифры. 

К сожалению, такой подход несет с собой негативные последствия для компании, как в моральном плане, так и снижает результативность компании.

Под моральными потерями мы подразумеваем снижение морального духа, безынициативность и безразличие сотрудников к делам компании. Такой подход ярко демонстрирует пример, который давно стал для всех настолько привычным, что воспринимается уже, как норма. 

Речь идет о ситуации, когда сотрудник, продолжая работать в компании работодателя, уводит часть клиентов на обслуживание в свою собственную фирму, созданную для получения средств себе в карман. Что это, как не следствие того, что мы приучили себя думать только о результате и не думать о том, каким способом он достигается?

Жить с такой логикой – это все равно, что, ставить перед собой цель похудеть во что бы то ни стало. Смотреть только на стрелку весов, которая всегда должна отсчитывать цифры в обратном порядке, не обращая внимания в ходе данного процесса ни на свое здоровье, ни на правильное питание, ни на болезни, к которым может привести такой подход, т.к. целью является достижение определенного количества сброшенных килограммов. Нужно просто получить число, вместо того, чтобы работать над своим рационом питания и физической нагрузкой таким образом, чтобы тело стало более здоровым, а стрелка весов показывала желаемый вес, как результат наших правильных действий. Таким образом, здесь уже не только минус в моральной плоскости, но и результат весьма сомнителен. И все из-за того, что перепутаны причины со следствиями.

Финансовые показатели, как и числа, отображающее вес на весах – это всего лишь следствие. Деньги в кассе или цифры в финансовых отчетах – это всего навсего измеритель чего-то более значимого и первостепенного, чего мы достигли своими действиями.

Если руководство посылает своим подчиненным сигнал о том, что главное – это только деньги, а не, например, счастливый клиент, взахлеб рассказывающий всем своим знакомым о невероятном опыте, полученном в нашей компании (реализация сервисной стратегии), то сотрудники будут уделять больше внимания тому, как поскорее получить деньги. Но ирония заключается в том, что как только клиент ощущает такой подход, он отказывается платить и уходит со своими деньгами к более продвинутым конкурентам.

Дополнительно к уже вышесказанному заметим, что руководитель, считающий результатом только суммы, полученные в денежном выражении, создает в головах у своих подчиненных установку – в первую очередь надо заботиться о своем благополучии. А где тут благополучие тех, для кого этот бизнес создавался? Где благополучие клиентов? Этого здесь нет. 

В идеологии компании в данном случае виден разрыв, ведущий к неправильному поведению персонала. Ведь, мы делаем бизнес для того, чтобы удовлетворить какую-то потребность клиента, но получается, что в первую очередь заботимся о себе. Это – противоречие, в результате которого мы будем крайне слабо удовлетворять клиента, т.к. для нас не это является главным. Клиент, конечно, обязательно это почувствует. 

Если руководитель на очередной планерке будет рассказывать о важности качественного сервиса и внимательного обслуживания клиентов, то никто не сможет воспринять эти слова как инструкцию к действию, потому что деньги являются результатом работы, а не тем, в чем результат измеряется.

Но что же может быть результатом, если не деньги? Без сомнения, это – восхищенный клиент! Ведь, если мы смогли нашего клиента восхитить, то мы получим не только его деньги, но и деньги его знакомых, которым он нас «продаст», которые не будут с нами спорить из-за того, что наша цена слегка выше средней стоимости за подобные работы по рынку. Вы спросите: «Почему?» Потому что большинство клиентов с удовольствием будут платить больше, если компания сможет проявить особое отношение к ним.

Для оценки результата работы компании, который мы считаем правильным с точки зрения эффективности управления, больше подойдут такие измерители, как индекс удовлетворенности клиентов, индекс лояльности клиентов, индекс вовлеченности сотрудников и т.п. 

Если эти индексы растут, то в результате вырастет и прибыль. Но даже данные показатели имеют некоторое отставание по времени относительно реальной ситуации. 

Также существует еще один показатель, который указывает на то, что компания движется в правильном направлении. Это – индекс позитивной обратной связи клиентов, который отражается в количестве благодарностей от клиентов, в восхищениях, вызванных у клиентов взаимодействием с компанией-поставщиком.

Нужно помнить, что очень важно измерять этот индекс не только работая с внешними клиентами компании, но и внутри самой компании, оценивая качество взаимодействия между коллегами. Если количество позитивной обратной связи растет, то тогда, в свою очередь, вырастут и показатели в проводимых исследованиях с клиентскими индексами удовлетворенности, возрастет их лояльность, что автоматически повлечет и рост финансовых показателей.

Результат работы успешного бизнеса, который будет процветать в любое время – это восхищенный клиент. Богаты те, кто смогли добиться этой цели. Но богаты они потому, что думали, в первую очередь, о клиенте, о том, как максимально удовлетворить его потребности, оказать дополнительные услуги, запомниться надолго и стать лучшими для этого клиента и для всех его знакомых, которым клиент сможет их искренне порекомендовать.

Комментарии

4
  • Александр Двойченко

    Я согласен с автором. Аналогичные мысли, правда не столь структурированные и наукообразное, но интуитивно схожие подтолкнули меня к созданию собственной компании. Спасибо Виталий. Не знаю что такое OKG SQI, но теперь обязательно узнаю.

  • Александр Двойченко

    Аноним, Вы писали:
    "

    Интересно чтобы сказали, например акционеры Роснефти, когда

    бы господин Сечин объявил им что цель – не деньги, а восхищенный клиент :)

    Аноним, Вы перепутали. Автор пишет о сотрудниках, а не об акционерах. :)

    "

  • Александр Двойченко

    Аноним, Вы писали:
    "Нам долго вдалбливали в головы, что отношения в капиталистическом обществе - это эксплуатация всех всеми: работодатель эксплуатирует работника, клиент - подрядчика, и что главная цель во всем это деле - урвать, обдурить, пока тебя не обдурили. И вот, когда рынок таки пришел в нашу страну, люди начали вести дела точно в соответствии с этими мемами, вложенными пропагандой в их головы. Поэтому у нас капитализм дикий, и все делается на отцепись, а в той же Европе основная идеология - любовь и уважение, к ближнему, к партнеру и к себе в конце концов. Нам еще многому предстоит научиться "

QIWI станет страусом

QIWI объявляет о проведении ежегодного общего собрания акционеров в 2024 году

ВТБ отчитался об успехах и сложностях импортозамещения иностранного ПО

Выбрали главное из интервью, которое Вадим Кулик дал «Ведомостям»

Упрощенцам, даже свободным от уплаты НДС в 2025 году, придется формировать счета-фактуры. «Ночной бухгалтер» № 1725

Появляется все больше сопутствующих поправкам по налоговой реформе 2025 проблем. Упрощенцев с доходами до 60 млн рублей освободили от НДС автоматически, но при этом не убрали обязанность выставлять счета-фактуры. Бухгалтеры уже всерьез начинают называть УСН усложненной системе налогообложения.

Иллюстрация: Вера Ревина / Клерк.ру

Курсы повышения
квалификации

18
Официальное удостоверение с занесением в госреестр Рособрнадзора
Бесплатно с Отчетность

Ответственность бухгалтера после увольнения

Ответственность главного бухгалтера за неправильное ведение бухгалтерского учета не оканчивается вместе с расторжением трудового договора. В зависимости от тяжести нарушений и причиненного работодателю ущерба, уволенный главбух может ответить и рублем и ограничением свободы.

Иллюстрация: Вера Ревина/Клерк.ру
1
Бухгалтерский учет

Бухучет для начинающих: рассказываем о дебетах, кредитах и первичке простым языком

Как устроена профессия бухгалтера, с какими задачами он работает и что означают все эти странные сокращения (НДС, ПСН, ЕНС и др.) — разбираемся в основах бухгалтерии.

Иллюстрация: Вера Ревина /Клерк.ру

Блогер Ивлеева должна налоговой больше 20 млн рублей

Сумма долга Анастасии Ивлеевой выросла до 20,9 млн рублей. Блогер не может выплатить задолженность уже три месяца.

Опытом делятся эксперты-практики, без воды
Бесплатно с НДФЛ

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица

С 2025 года вводят новую прогрессивную шкалу НДФЛ.

Новые налоговые базы и ставки НДФЛ с 2025 года: таблица
Кадры

👍 Теперь в бизнес-аккаунте на «Клерке» можно продвигать свои вакансии

Продуктовая команда «Клерка» запустила новый функционал бизнес-аккаунтов: работодатели могут бесплатно размещать вакансии и, по желанию, платно их продвигать.

Верховный суд: валютный долг не должен индексироваться за просрочку

ВС РФ вынес решение, что валютный долг, в отличие от рублевой задолженности, нельзя проиндексировать за длительную просрочку.

Счета-фактуры

👎 Освобожденных от НДС упрощенцев не освободили от счетов-фактур. Прогноз налогового инженера

Если доход за предыдущий год не превышает 60 млн рублей, в текущем году при УСН будет освобождение от НДС по статье 145 НК.

На сотрудников из стран ЕАЭС тоже надо подавать уведомление в миграционную службу

При приеме на работу иностранцев из стран ЕАЭС надо уведомлять Управление по вопросам миграции МВД о заключении с ними трудовых или гражданско-правовых договоров.

Минэкономразвития отмечает уверенный рост организаций в «русских офшорах»

Сейчас в специальных административных районах зарегистрировано 428 международных холдинговых компаний. Резиденты САР могут пользоваться налоговыми льготами, а также применять корпоративное право той страны, из которой организация решила переехать в РФ.

Законопроекты

РСПП поддержал законопроект о платформенной занятости в РФ

Президент РСПП Александр Шохин концептуально поддержал законопроект «О платформенной занятости в Российской Федерации».

Прогрессивная шкала налогов всё же будет введена

Информация о том, что рассматривается законопроект о введении прогрессивной налоговой шкалы, согласно которой ставка будет зависеть от размеров дохода, уже какое-то время будоражит общественность. К сожалению, такое нововведение с большой вероятностью будет реализовано.

В базе «Клерка» уже больше 1 000 актуальных резюме!

Больше тысячи бухгалтеров, кадровиков, юристов, руководителей, финансистов и специалистов по 1С ищут работодателей с сервисом Клерк.Работа.

Обзоры новостей

⚡️ Итоги дня: с второклассницы хотят взыскать 700 тысяч рублей, мошенники обманывают пользователей Ozon, а у Xiaomi сбой в работе умных устройств

Подготовили обзор главных событий дня — 16 июля 2024 года. Все самое интересное, что писали и обсуждали в сети, в одной подборке.

Интернет и IT

Минцифры ужесточит правила оплаты мобильной связи

У абонентов при пополнении баланса наличными будут требовать паспорт.

Кадры

👷 Каждый третий наниматель сталкивается с неквалифицированными кандидатами. Почему, объясняет организатор опроса

Главной сложностью при подборе персонала опрошенные называют недостаточную компетенцию кандидатов на открытую вакансию — об этом говорят 54% респондентов.

Банки

Китайские партнеры перестали получать платежи через «ВТБ Шанхай»

Импортеры не могут отправить деньги китайским поставщикам через шанхайский филиал ВТБ.

Интересные материалы

Банки

ЦБ будет оперативно рассматривать сообщения об ошибочном включении в реестр мошенников

Те, кто по ошибке попал в список Центробанка, смогут оспорить это решение и разблокировать возможность проводить денежные переводы.