Бухгалтерия

Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 20 по 26 октября 2014 года

Обязан ли интернет-магазин продавать товар по обозначенной на сайте цене, даже если эта цена является результатом технической ошибки? Имеет ли право микрофинансовая организация продать долг клиента другой организации, не извещая об этом самого заемщика? Как крымскому ТСЖ оформить покупку запчастей для лифта, если от украинского посредника документы получить уже не удастся? Как правильно отчитаться в ПФР за доначисления уволенному сотруднику?
Самое интересное на форуме Клерк.Ру с 20 по 26 октября 2014 года
Фото Эльера Нематова, ИА «Клерк.Ру»

Обязан ли интернет-магазин продавать товар по обозначенной на сайте цене, даже если эта цена является результатом технической ошибки? Имеет ли право микрофинансовая организация продать долг клиента другой организации, не извещая об этом самого заемщика? Как крымскому ТСЖ оформить покупку запчастей для лифта, если от украинского посредника документы получить уже не удастся? Как правильно отчитаться в ПФР за доначисления уволенному сотруднику? Что будет, если производитель проигнорирует требование Росалкогольрегулирования представить более тысячи ТТН  по одной лишь сделке? Ответы на эти вопросы читайте в очередном обзоре форума.

Неверная информация на сайте интернет-магазина

"На сайте интернет-магазина при обновлении прайса перепутались некоторые наименования и цены, - описывает ситуацию natalinsha. - Покупатель сделал заказ, ему пришло автоматическое письмо по электронной почте об оформлении заказа. Далее "живой" менеджер проверил цену и обнаружил, что она совсем не та. Покупателю было выслано письмо об ошибке (но не указано, в чем ошибка: в цене, в наличии и пр.), ну и извинились, что вынуждены отменить заказ. На что покупатель тут же ответил, выслав претензию, что мы не имеем права, он требует товар по данной цене, и до встречи в суде.

На сайте магазина в "Условиях работы" указано, что все сведения о товарах не являются коммерческим предложением и могут быть отменены или изменены в любой момент до подтверждения заказа. Подтверждение заказа - звонок менеджера с уточнением всех условий и изменение статуса заказа на "в обработке".

  1. Являются ли данные условия правомерными, или заказ на сайте все равно считается публичной офертой?
  2. Можем ли мы отменить заказ, исходя из этих условий, или данное право принадлежит только покупателю?
  3. Как вообще лучше поступить в данном случае, чтобы избежать судебных тяжб? Можно ли не отказывать в заказе, а сославшись на отсутствие на складе (этого товара реально нет, и было указано, что он под заказ) предложить заменить на другой или ждать, пока не появится (а сроки неизвестны, как вы понимаете)".

"Удалить товар из витрины. - предлагает SanInvest. - Пусть идет, доказывает".

"У него есть скрины экрана с оформлением заказа, - пишет natalinsha. - На данный момент этого товара на сайте нет".

"Скрины нотариально заверены? - спрашивает SanInvest. - Нет? Если сейчас товара на сайте нет, то заверять завтра будет поздно... А на нет и суда нет".

mvf цитирует "Правила продажи товаров дистанционным способом":

"20. Договор считается заключенным с момента выдачи продавцом покупателю кассового или товарного чека либо иного документа, подтверждающего оплату товара, или с момента получения продавцом сообщения о намерении покупателя приобрести товар".

"В каком виде это сообщение может быть отправлено? - уточняет ЮНаталия. - Платежным поручением?".

"Видимо, имеется в виду добавление товара в корзину, - пишет natalinsha. - Оплат никаких по данному заказу не было".

"Не интернет-магазин, а шарага какая-то, - замечает mvf. - Т.е. покупатель выбирает товар, соглашается его купить, а потом ждет "звонка менеджера, который озвучит". А это "озвучание" является существенным условием договора".

natalinsha приводит оправдательную аналогию:

"Например, на сайте известного крупного магазина написано:

"В результате непредвиденных и непреднамеренных технических ошибок , в каталоге может быть указана заведомо неверная цена.

В случае неверного указания цены заказанного Клиентом товара, Продавец, при обнаружении ошибки сообщает об этом Клиенту для подтверждения заказа по исправленной цене".

Клиент вправе отказаться от исполнения такого заказа. В случае, если Клиент оплатил заказ до момента обнаружения ошибки и отказался от исполнения заказа, Продавец обязан вернуть Клиенту уплаченную за заказ денежную сумму. "

Получается, это неправомерно, и магазин, несмотря на эти заявления, обязан продать товар по той цене, которая была указана на сайте? Они тут ссылаются на ст. 436 ГК".

Собственно, интересует вопрос, что написать в ответе на претензию?".

"Написать: "Здравствуйте! Вы сделали правильный выбор! Что Вы хотели бы заказать в нашем магазине?" - предлагает SanInvest.

"Все-таки подскажите, пожалуйста, - беспокоится natalinsha, - имеет ли право продавец сообщить об изменении цены, если на сайте указано, что информация не является коммерческим предложением, или это противоречит законодательству, и эти сведения считаются публичной офертой, как ни крути, а "заказ" - ее акцептом?".

"Если цена на сайте одна, а потом выясняется что она другая, то это нарушает или закон "О рекламе", или что-то там еще, - отвечает SanInvest. - И если покупатель напишет жалобу в Роспотребнадзор или прокуратуру или УФАС, кому-то там поручат оторвать голову от стула и этим делом заниматься.

А какие-нибудь нарушения на вашем сайте он найдет, ибо свою зарплату должен как-то отбивать. И неважно, противоречит это законодательству или нет.

Есть много случаев, когда на сайтах магазинов с 5000 моделями сотовых телефонов штрафовали за отсутствие на складе какой-то позиции. Хотя понятно, что круглосуточно приводить это в соответствие с состоянием склада никому не под силу. Да и с точки зрения поисковых систем не есть хорошо".

МФО и договор цессии

"Имел неосторожность взять быстрый кредит в микрофинансовой организации, - пишет Аноним. - Есть задолженность по нему. Позвонили из организации и сказали, что мой долг продан, теперь я должен другому человеку деньги, взятые в кредит. Это может быть правдой? Я согласия на продажу долга не давал, в договоре об этом ни слова".

"Но и запрета в договоре нет", - напоминает Storn.

"Договор цессии заключается без согласия должника(если это не запрещено договором), однако должник должен быть уведомлен о заключении такого договора в письменной форме", - объясняет бух2007.

"Звонил им - они ничего по существу не говорят, для чего это, но от знакомых узнал - у них проблемы, уходят от оплаты налогов", - продолжает Аноним.

"Вам, по существу, все равно должно быть, кому долг отдавать, - замечает ЮНаталия. - Главное, чтобы условия не поменялись".

"А меня еще интересует, в какой срок должны уведомить должника, и должно ли это фиксироваться? - пишет АнжеликаНик. - И насколько я понимаю, уведомить должна "старая" фирма, которая пытается уйти от налогов".

"Да, фирма старая, по идее, в момент передачи долга, - соглашается ЮНаталия. - Но судя по всему, как говорится, спасибо, что позвонили".

"Ничего не спасибо, - протестует Анжелика Ник. - Если это одна и та же контора, только одну бросили и начали вести бизнес по другой, это вообще другой расклад".

"Этим раскладом должны интересоваться правоохранительные органы, - считает ЮНаталия. - Только им дела нет до этого".

Оплата запчастей без документов

"В нашем ТСЖ сломался лифт (болгарский), - рассказывает CapriKsu. - Раньше мы закупали запчасти через Киев (ТСЖ находится в Севастополе), и всегда были все документы (счет-фактуры, накладные). Сейчас из-за перехода в Российскую Федерацию нам запчасти доставили, но без документов.

Вопрос: каким образом мне оформить расходы на покупку запчастей? Это должны быть акты или протоколы правления? И как вообще они должны выглядеть?".

"Поставщик с Украины или российский?" - уточняет Анжелика Ник.

"Посредник из Украины, а сам поставщик из Болгарии, - отвечает CapriKsu. - Но суть не в этом, а в том, что документов нет. Единственное, что есть - счет-фактура болгарская, и та в евро".

"Сделайте пока неотфактурованную поставку (то есть без первичных документов поставщика), а дальше будет видно", - советует Server56.

"Ну, может, хотя бы актом или протоколом правления их перекрыть, - раздумывает CapriKsu, - 17 тыс. руб. - это немаленькая сумма (во всяком случае для нас пока)".

"По договору кто поставщик? - спрашивает Зета. - Оплачивали поставщику? С них и требуйте документы".

"Нет договора, - объясняет CapriKsu. - Оплачивали мы посреднику. Посредник из Украины. Если бы я могла хоть с кого-то из них документы потребовать, я бы сама разобралась и не просила помощи".

"Что значит "посредник"? - недоумевает Зета. - У вас с ним агентский договор?".

"Так, стоп, - меняет курс CapriKsu. - Идем другим путем. Нет ни посредников, ни поставщиков. Купили срочно запчасти для лифта (лифт стоит- люди нервничают) без документов. Каким образом отразить расходы?".

"Купили запчасти неофициально, показывать реального поставщика не собираетесь - как это оформить, так? - уточняет Анжелика Ник. - Вопрос на засыпку в таком случае: обязательно показывать, что эти запчасти были в природе?".

"Обязательно, - отвечает CapriKsu, - в доме все знают, что закуплены запчасти и с нетерпением ждут починки лифта".

"Что мешает физически починить? - интересуется Анжелика Ник. - Только отсутствие документов?".

"Да, - отвечает CapriKsu, - просто как я буду потом доказывать ревизии, куда я деньги дела?".

"Вам и так придется доказывать, куда вы дели деньги, - замечает АнжеликаНик. - Потому что все советы будут только о том, как прикрыть нарушение вами законодательства. В данном случае - валютный контроль.

Данные запчасти возможно купить на рынке?".

"Что самое интересное во всем этом - именно из-за перехода Крыма в Российскую Федерацию и начались эти проблемы, - жалуется CapriKsu. - На рынке запчасти купить нельзя, их как раз и заказывали всегда с завода в Болгарии, у которого есть представители на Украине. И всегда были все документы, как положено. А теперь ни Украина не знает, как с нами работать, ни болгары.

Все, что у меня есть из хоть каких-то подтверждающих документов- это счет-фактура самого завода в евро (переданная через скайп), расходная накладная, подписанная человеком, через которого мы заказывали детали в рублях, и акт подтверждения поломки лифта".

"Покупатель ведь явно не вы? - подозревает АнжеликаНик. - И оплата была просто физику, а не организации, и налом".

"Ну по сути да", - подтверждает CapriKsu.

"Если украинскую сторону не интересует, как они будут списывать этот товар у себя с учета, а вас не интересуют возможные последствия нарушения валютного законодательства, все же рассмотрите варианты закупки этих запчастей у физлица", - предлагает АнжеликаНик.

"А как мне с ним по документам, он же не ИП?" - беспокоится CapriKsu.

"Просто по договору купли-продажи, - отвечает Зета. - Если проданное имущество у физика в собственности менее трех лет, то физик по окончании года должен подать 3-НДФЛ, но налога не будет, если стоимость имущества менее 250 000 руб.".

Доначисление уволенному сотруднику. Как отчитаться в ПФР?

"Сотрудника за прогулы уволили в марте, - рассказывает Omelena. - Но по решению трудовой инспекции ему пришлось доначислить зарплату и компенсацию. Доначисления проведены июлем, тогда же и выплатили. А как теперь быть с отчетом? Сдавать корректировку по РСВ, и на него корректировку по индивидуальным сведениям за 1 квартал?".

"Трудинспекция восстановила его на работе?" - уточняет Генук.

"Нет, признала дату приема раньше, чем было проведено, - отвечает Omelena. - В прошлом году накосячила кадровик и оказалось, что он фактически работал с середины сентября, а не с1 ноября. А поскольку я работаю с марта этого года, то расхлебываю эту прошлогоднюю кашу".

"Тогда нет корректировок, - пишет Генук. - Так и сдавайте без стажа с июльской суммой".

"Так ведь нельзя без стажа завести, - сомневается Omelena. - Тем более, что стаж-то поменялся за прошлый год".

"Из ПФР придет ошибка "30: Ошибка. Для типа сведений "ИСХОДНАЯ" должен быть указан хотя бы один (непустой) блок<СведенияОсуммеВыплатИвознагражденийВпользуЗЛ>, а он отсутствует.", - предупреждает Сороконожка.

"Странно, - пишет Королева. - Я сдала по уволенному во 2-м кв. сотруднику, в 3-м у него была выплата премии, но без стажа, естественно. У меня было только предупреждение:

"10 Возможно должен присутствовать непустой блок Стажевый Период".

"В том то и дело, что у вашего сотрудника были начисления в 3-м квартале, а у моего - нет, - объясняет Сороконожка. - А так "подвис" с отчетностью.

Сотрудник в 3-м квартале ушел с первого дня в неоплачиваемый (поставил в программе - административный) отпуск и, соответственно, не имел никаких выплат и вознаграждений в третьем квартале. Но за него были в этом квартале уплачены суммы взносов в ПФР за второй квартал.

На бумаге вроде все нормально, но вот CHECKXML ругается:

"***30: Ошибка. Для типа сведений "ИСХОДНАЯ" должен быть указан хотя бы один (непустой) блок <СведенияОсуммеВыплатИвознагражденийВпользуЗЛ>., а он отсутствует."

и

"Согласно модели содержимого родительского элемента "СВЕДЕНИЯ_0_СУММЕ_ВЫПЛАТ_И_СТРАХОВОМ_СТАЖЕ_ЗЛ" , элемент "СуммаВзносовНаОПС" является непредвиденным. Требуется: КорректируемыйОтчетныйПериод, РегистрационныйНомерКорректируемогоПериода, СведенияОсуммеВыплатИвознагражденийВпользуЗЛ."

Т.е. по логике или начислить что-то ему в третьем квартале - что неверно, или от меня хотят корректировку за предыдущий период. Но платеж был в июле (3 квартал) за июнь (2 квартал, т.к. до 15 числа след. месяца взносы платятся), и что делать? Ситуация не уникальна, может, кто сталкивался?".

"А я так понимаю, что у меня есть два варианта, - пишет Omelena:

1. Правильный, но заморочный. Отправить корректировки стажа и начислений за 3 и 4 кварталы 2013. Плюс РСВ за четыре периода (3,4 кв 2013, 1, 2 кв 2014) Да еще и получается, что начислить то я должна была ему страховые и накопительные, а не общий ПФР этого года.

Соответственно и пени набегут.

2. Сдать все этим кварталом без стажа, как сумму доначислений. Риск, конечно, но каков процент, что это "всплывет"?".

Росалкоголь и расхождение в декларациях контрагентов

"От Росалкогольрегулирования пришло письмо о расхождениях между нашей декларацией о поставке и декларацией о закупке нашего покупателя- одной крупной торговой сети, - рассказывает Аноним. - От нас требуются копии ТТН (это более тысячи штук), справки А и Б (не храним, мы их отдаем клиенту). Не представляю, что делать. Это же на неделю работы. И бумагу жалко. Если мы проигнорируем, какое наказание нас ждет? Лицензии у нас нет. Продаем только пиво".

"Видимо, РАР требует документы, чтобы выяснить, кто из вас допустил искажения в декларации, - констатирует deklarant_. - Если у Вас окажется искажение, то:

КОАП. Статья 15.13

Искажение информации и (или) нарушение порядка и сроков при декларировании производства, оборота и (или) использования этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, использования производственных мощностей -

влекут наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей.

И еще:

Статья 19.7. Непредставление сведений (информации)

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от ста до трехсот рублей; на должностных лиц - от трехсот до пятисот рублей; на юридических лиц - от трех тысяч до пяти тысяч рублей".

"Справки А и Б зря не храните, - считает НатальяОпт. - А если проверка придет к вам в организацию? А у вас и справок нет. Сопроводительная документация должна храниться 5 лет.

В требовании должна быть указана дата, до которой должны быть предоставлены документы. Вы можете написать письмо о том, что в связи с большим объемом документов нужно больше времени (укажите конкретную дату)".

"А срок давности есть по привлечению к ответственности по КОАП статья 15.13?" - спрашивает Аноним.

"Есть, - пишет НатальяОпт, - сейчас срок давности 1 год, раньше был 2 месяца. Речь идет о каком квартале?".

"За 1 квартал 2014 года",- отвечает Аноним.

"С03.01.2014 срок давности 1 год, т.е. даже декларация за 4 кв. 2013 уже подпадает под него", - объясняет deklarant_.

"Поняли, в чем причина расхождения, - сообщает Аноним. - Отгрузки нашего филиала задваиваются. Причем это происходит только при выгрузке в XML-файл. Т.е. идут отдельно отгрузки головной организации, отдельно филиала, затем филиал плюсуется. Это техническая ошибка, программисты сейчас разбираются. Достаточно ли объяснительного письма с указанием причин задвоения? Или документы все же придется предоставить? Понятно, что штрафа не избежать".

"Документы придется предоставить, - замечает НатальяОпт. - Письмо обязательно напишите! Что каетесь, что сами нашли причину. В суде может помочь, если будете подавать".

"Если отказаться предоставлять документы, то могут также оштрафовать по ст 14.16 КОАП, - предупреждает deklarant_:

"п.2. Оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом, -

влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц - от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции".

Документы на алкоголь надо хранить 5 лет".

"Что является сопроводительными документами при реализации пива? - интересуется Аноним. - Мы храним товарную накладную, счет-фактуру,товарно-транспортную накладную и транспортную накладную. Все они (кроме счета-фактуры) с печатями и подписями покупателей. Разве этого недостаточно для подтверждения легальности оборота? Нужно еще к каждой отгрузке прикреплять справки А и Б? На этих справках должны быть печати и подписи покупателей?".

deklarant_ цитирует закон от 22.11.1995 №171-ФЗ (ред. от 02.11.2013):

"Статья 10.2. Документы, сопровождающие оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции

1. Оборот этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляется только при наличии следующих сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота:

1) товарно-транспортная накладная;

2) справка, прилагаемая к таможенной декларации (для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, за исключением этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);

(пп. 2 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

3) справка, прилагаемая к товарно-транспортной накладной (для этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, производство которых осуществляется на территории Российской Федерации, а также для импортированных этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, являющихся товарами Таможенного союза);

(пп. 3 в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

4) уведомление (для этилового спирта (в том числе денатурата) и нефасованной спиртосодержащей продукции с содержанием этилового спирта более 25 процентов объема готовой продукции).

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

5) заверенные подписью руководителя организации и ее печатью копия извещения об уплате авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об уплате авансового платежа акциза или копия извещения об освобождении от уплаты авансового платежа акциза с отметкой налогового органа по месту учета покупателя об освобождении от уплаты авансового платежа для закупки (за исключением импорта) и поставок (за исключением экспорта) этилового спирта и (или) дистиллята коньячного (спирта коньячного).

(пп. 5 введен Федеральным законом от 18.07.2011 N 218-ФЗ)

2. Этиловый спирт, алкогольная и спиртосодержащая продукция, оборот которых осуществляется при полном или частичном отсутствии сопроводительных документов, указанных в пункте 1 настоящей статьи, считаются продукцией, находящейся в незаконном обороте.

3. Форма справки, прилагаемой к таможенной декларации, форма справки, прилагаемой к товарно-транспортной накладной, и порядок заполнения таких справок устанавливаются Правительством Российской Федерации.

(в ред. Федерального закона от 18.07.2011 N 218-ФЗ)".

п.4 и 5 Вам не нужен.

В письме от 28 января 2013 г. N 1375/12-01 Росалкогольрегулирование указало, что организация-продавец и организация-покупатель обязаны хранить справки к ТТН с заверенными подписями уполномоченных должностных лиц и печатями данными организации-покупателя и организации-продавца;

организации-продавцу необходимо оформлять справки в двух экземплярах".

"Спасибо! - пишет Аноним. - Справки распечатаем из программы. Со своей стороны поставим печать и подпишем. Но со стороны организации покупателя- проблематично. Какие к нам могут быть санкции за отсутствие на справках А и Б печати и подписи организации- покупателя?".

"Если покупатель не предоставит второй экземпляр со своими подписями и печатями (а они могут какую-нибудь справку потерять), то могут вам предъявить, что Вы делали оборот этой продукции без сопроводительных документов (ст.14.16)", - отвечает deklarant_.

"Юристы наши говорят, что в законе от 22.11.1995 №171-ФЗ указаны документы, сопровождающие оборот, и мы действительно каждую отгрузку сопровождаем этими документами, - пишет Аноним. - Но в этом законе не прописано, что организация-продавец обязана хранить справки А и Б. А письмо Росалкогольрегулирования от 28 января 2013 г. №1375/12-01 не является официальным документом. Оно даже не было опубликовано. Это ответ на чей-то запрос".

"Ну вы же понимаете, что в законе прописаны документы, подтверждающие легальность оборота алкогольной продукции, - замечает НатальяОпт. - А как Вы докажете, что получали и продавали легальную продукцию, если у Вас нет справок А и Б?".

Юристы audit-it.ru считают так, - пишет deklarant_:

"В письме от 28 января 2013 г. №1375/12-01 Росалкогольрегулирование указало, что справка к товарно-транспортной накладной на этиловый спирт, алкогольную и спиртосодержащую продукцию относится к документам, подтверждающим легальность оборота этой продукции (если она производится на территории РФ или импортирована и является товаром Таможенного союза).

Ведомство напомнило, что первичные учетные документы и приложения к ним, зафиксировавшие факт совершения хозяйственной операции и явившиеся основанием для бухгалтерских записей, подлежат хранению не менее 5 лет. Относительно приложений к первичке РАР сослалось на Перечень типовых управленческих архивных документов с указанием сроков их хранения, утвержденный приказом Минкультуры от 25.08.2010 №558.

РАР пришло к выводу, что указанная справка должна заполняться в двух экземплярах и храниться как у продавца, так и у покупателя. Срок хранения для нее ведомство прямо не указало, однако из приведенных норм, по-видимому, следует, что к этой справке применяется пятилетний срок.

Сложно и дорого будет в суде доказывать, что ФСРАР не прав по поводу пятилетнего срока".

"Я-то понимаю, - парирует Аноним, - и убеждаю главбухов компаний (у нас холдинг) хотя бы сейчас начать распечатывать справки А и Б на каждую отгрузку с тем расчетом, чтобы дополнительный лист № 2 (там, где печать и подпись покупателя) к нам возвращался. На что получаю ответ- покажите, где это официально прописано".

"Так не распечатывайте, - предлагает НатальяОпт. - Один раз штраф получит холдинг, может чему и научит опыт".

"Может быть,им дешевле раз в три года (период плановой проверки) штраф получить, чем каждый день печатать и подписывать кучу бумаги", - размышляет deklarant_.

Комментарии

2
  • Kisatenok

    Мне кажется, что все ссылки не соответствуют заявленным темам

  • KLERK

    Спасибо за Ваше замечание.

    Техническую ошибку исправили, приносим свои извинения.