Допускается ли перечислять НДФЛ за работников еще до того, как им по факту выплачена зарплата? Можно ли принимать возвращаемый продавцу товар, если его передают по акту уже как основное средство? Существует ли административная ответственность за неведение личных карточек работников? Как задним числом зарегистрировать обособленное подразделение? Какому наказанию за курение на лестницах многоквартирного дома могут подвергаться жильцы и управляющая компания дома? Ответы на эти вопросы читайте в очередном обзоре форума.
НДФЛ перечислили, но не удержали
"У нас несколько раз было такое, что мы НДФЛ начислили, перечислили, а люди в кассе деньги не получили, - рассказывает Аноним. - (Получали они их позже, с опозданием, бывало, сразу за несколько месяцев). Что в этом случае нам необходимо сделать? Озадачились этим вопросом, потому что сейчас стали выходить статьи, разъяснения: мол, налоговые могут такие перечисленные суммы налога не засчитать как уплаченные, и тогда получится что есть долг по уплате, на который еще начислят пени.
Как быть?".
"Поздно озадачились, - замечает бух2007. - Уже есть решения судов в пользу налоговых агентов. Так что ничего криминального в раннем перечислении нет. https://www.klerk.ru/buh/articles/346242/".
"Откуда вообще паника пошла? - удивляется Свечков. - Перечислить НДФЛ обязаны не позднее, а не раньше...".
"Я уже давно так мучаюсь, и это не такая уж и ерунда, - пишет ZZZhanna. - Слава Богу, сейчас хоть какие-то письмаМинфина и ФНС в пользу работодателей появились. А то шаг влево, шаг вправо - расстрел, в смысле, на день раньше - штраф, на день позже - штраф...
Вот кому интересно - два письма, состряпанные в один день и подписанные одним человеком. Использовать можно любое на выбор - они противоположны по смыслу.
Письмо ФНС от 29 сентября 2014 г. N БС-4-11/19714@
Письмо ФНС от 29 сентября 2014 г. N БС-4-11/19716@".
"НДФЛ - это налог налогоплательщика, - напоминает Arhimed0. - Налогоплательщиком является человек, а предприятие - это только агент.
Доход состоится только тогда, когда человек получит денежку. А пока он ее не получил, для него это пока еще не доход. А следовательно, у кого Вы тогда могли этот несчастный НДФЛ удержать?".
"У меня была налоговая проверка год назад, - вспоминает ЮНаталия. - Они авансом перечисленные НДФЛ засчитывали в оплату".
"У одних - так, а у других - по другому поступят, - парирует Arhimed0. - Да, в суде, может, и можно доказать, но ведь суд тоже не каждый "потащить" сможет".
"Была выездная проверка, за такие действия сделали замечание, расход признали, - делится опытом Lesik1981. - Штрафы или любые другие наказания, по их словам, за это не предусмотрены".
"Давно уже пора перечисление в бюджет НДФЛ "привязать" к страховым взносам, т.е. до 15 числа следующего месяца, - пишет AntonP.. - А впрочем, большинство ИП и малых ООО так и делают".
ОС или не ОС?
"Мы занимаемся торговлей компьютерным оборудованием, - рассказывает МиЛенаааа. - Заказчик возвращает нам ноутбук, который для нас является товаром. А по документам они нам прислали накладную, счет-фактуру и акт о приемке-передаче основного средства.
Ноут же для нас не ОС, должны ли мы подписывать акт?".
"Для вас не ОС, а для них ОС, и другой документ они выписать просто не могут", - отвечает ZZZhanna.
"Приемка ОС - это приемка ОС, а не любых ТМЦ, - возражает Свечков. - Нужно им списать основные, пусть себе и составляют акт ОС. Или им и при покупке продавец должен ОС-1 оформлять? Типа, какая разница, по какому документы ТМЦ списывать. Да хоть по РКО".
"А какая разница, по какому документу, если он отражает суть операции и содержит все необходимые реквизиты?" - недоумевает Январь.
"Суть операции по акту ОС-1 есть приемка-передача объекта основных средств, - пишет Свечков. - Разве об этой операции идет речь?".
"Основная суть - передача некой вещи, - отвечает Январь. - Для одной из сторон сделки - это ОС, поскольку именно эта сторона передающая, то она и документы готовит. Или почему хотелки принимающей стороны главнее хотелок передающей?".
"Даже наоборот, хотелки передающей стороны главнее, - замечает ZZZhanna. - Недаром же при выписке документов всегда первый экземпляр остается у передающей стороны для списания, а второй (по сути, копия) передается получающей стороне.
Иначе почему тогда организация, приобретающая то, что для нее будет ОС, не требует выписывать ОС-1 у продавца, для которого это обычный товар?".
"Акт о приемке-передаче ОС вы не должны подписывать, - настаивает irafat, - он для вас не ОС - этого акта вообще не должно быть. Да и для них это уже не ОС, а просто товар для продажи.
А организация из последнего примера не требует выписывать ОС-1 у продавца, потому что она приобретает не ОС, а товар, который потом сама примет на учет как ОС, а может и не примет - это уже ее дело".
"Вы хоть разницу-то понимаете между товаром для перепродажи и ОС? - удивляется ZZZhanna. - Я уж не говорю про возврат бракованного изделия, в этом случае товара вообще быть не может. "Этого акта вообще не должно быть" - в смысле, он должен исчезнуть?".
"Товары не только для перепродажи, - настаивает irafat. - Вы в магазине молоко покупаете для перепродажи? Для них компьютер теперь товар для продажи. А какую накладную они прислали? Полагаю, что ТОРГ-12? Ну да ладно, пусть будут МПЗ, суть не меняется.
Акт приемки-передачи по форме ОС-1 применяется для оформления и учета операций приема, приема-передачи объектов основных средств (кроме зданий, сооружений) в организации или между организациями для включения объектов в состав основных средств и учета их ввода в эксплуатацию".
"Назначение приобретаемых ТМЦ определяется каждой организацией для себя самостоятельно, - пишет ZZZhanna. - Товар - это такие ТМЦ, которые покупатель изначально планирует продать без изменения их свойств. Одним из условий отнесения к ОС является то, что их продажа изначально не планируется, а планируется использование в деятельности организации. Поэтому одни и те же ТМЦ могут быть и товаром и ОС. Организация может купить 10 компов: 9 для перепродажи, и они будут товаром, и 1 использовать в работе, и он будет ОС. От того, что через год организация захочет продать комп, который был ОС, он не превратится в товар, он как был ОС, так и останется. И продавать организация будет свое собственное основное средство, а не товар.
А для того, кто купит этот комп, он может быть и МПЗ, и ОС, и товаром. Продажа собственного имущества организацией не превращает это имущество в товар.
Молоко в магазине является товаром для магазина, а не для меня - покупателя-физ. лица. Для меня это продукт питания, еда. Но я могу быть ИП, купить это молоко в магазине и для перепродажи, вот в этом случае оно и для меня станет товаром".
"Не о том речь, - отмахивается irafat. - Внимательно посмотрите акт ОС-1, особенно правый нижний угол. Там русским языком написано "Объект основных средств принял" и даже "Отметка бухгалтерии об открытии инвентарной карточки учета объекта основных средств"
Подписывая ОС-1, вы подписываетесь под тем, что приняли на учет именно ОС".
"Вам не приходило в голову, что если какую-то графу документа заполнять не требуется, ее можно не заполнять? - интересуется ZZZhanna. - Интересно, что Вы посоветуете делать с тем, что в документе предусмотрено несколько строк, а передаваемая единица имущества одна? Тоже нельзя передать документ с одной заполненной строкой, там же несколько предусмотрены?
Ну и самое главное - какой, по Вашему мнению, документ должен заполнить продавец ОС, если имеет на балансе именно ОС, и при выбытии объекта ОС обязан заполнять ОС-1?".
"Приняли основное средство передающей стороны и не более того, а у себя в учете отразили акт, как надо, - подтверждает Январь. - irafat, если вы так чтите все буквы унифицированных документов, то как, повашему мнению, передающая сторона должна расстаться со своим основным средством? Она ведь ну никак не может оформить ТОРГ-12, к примеру".
"Почему не может? - удивляется Аноним. - Что запрещает?".
"Постановление Госкомстата РФ от 21 января 2003 г. N 7 "Об утверждении унифицированных форм первичной учетной документации по учету основных средств" просто тупо переписано с указаний советского периода, когда основное средство всегда оставалось основным средством, - пишет irafat. - О том, что основное средство может не быть таковым у контрагента, даже мысли не возникало.
Поэтому мысль о том, что основное средство можно снять с учета как ОС и поставить на учет как товар для продажи, считается кощунственной для Минфина, хотя так оно и есть на самом деле".
"Да ну не придумывайте, - пишет ZZZhanna. - Сказали уже стопицот раз, что форма документа передающей стороны не обязывает получающую сторону ни к чему вообще.
Организации вообще-то имеют право разрабатывать и использовать свои собственные формы документов. И если такие самостоятельно разработанные формы у получающей и передающей стороны не совпадают, на каком основании, по Вашему мнению, получатель будет требовать от передающей стороны документ, который придумал сам получатель?".
Ответственность за неведение личных карточек
"Какая существует ответственность, если мы не ведем личные карточки работников? - спрашивает Аноним. - Предприятие небольшое, до 20 сотрудников, которые постоянно принимаются на работу и увольняются, и вести личные карточки очень трудно...
Компанию веду на удаленке - в одном лице и бухгалтер, и кадровик, и восстановитель бухучета. Тут и без личных карточек голова кругом".
"В 1С есть эти карточки, - напоминает НинаО. - Можно перед увольнением распечатать и дать подписать сотруднику".
"Спасибо, но в личных карточках из 1С не выгружаются данные об образовании и составе семьи, - пишет Аноним. - Я и не заполняю эти поля, т.к. от работников документы об образовании не истребуются, в связи с тем,что их должность не предполагает специальных знаний и умений. Заполнение этих полей обязательно?".
"Обязанность вести личные карточки есть в правилах ведения трудовых книжек, - пишет Свечков. - Могут привлечь по 5.27 КоАП. Трудинспекция стопудово привлечет, если будет привлекать. А суды по-разному. Есть и за и против".
"Кто может привлечь? - сомневается Аноним. - Если Трудовая инспекция, то как правило малые предприятия своих работников "не обижают", поэтому шанс на проверку с их стороны практически равен "нулю".
При двух выездных ни разу не попросили эти личные карточки. У них (ИФНС) сроки и времени на зарплату как правило мало отводится (при условии, что малое предприятие). Всегда распечатываем из 1С, ни разу не пригодились...".
"Тем не менее, даже при нулевом шансе проверяют и малые предприятия, - пишет бух2007. - Не всегда заполняла. Если такой информации нет, то и не заполняю".
"У меня малое предприятие, 12 человек, - рассказывает НинаО. - В августе была плановая проверка Трудинспекцией. И по большому списку документов личные карточки в обязательном порядке смотрели.Проверяли наличие подписей работника и предоставление отпусков. А лицевые счета смотрели на оплату труда и ознакомление с составными этой оплаты (в лицевом счете должна быть подпись работника.)
А состав семьи и образование я тоже не заполняла, как и воинский учет. Инспектор на это не смотрел".
Заработная плата ниже МРОТ
"Компания зарегистрирована в Москве, часть сотрудников трудится в другом регионе России (однако никакого обособленного подразделения не зарегистрировано), - описывает ситуацию Аноним. - Заработная плата у сотрудников в другом регионе ниже меньше уровня МРОТ по Москве.
Могут ли быть вопросы, почему платится зарплата ниже установленной по Москве, и нужно ли в нашем случае регистрировать обособленное подразделение?".
"Поставьте дробную часть ставки от московского МРОТ, - советует Леха. - А лучше серьезно подумайте о регистрации ОП. Рабочие места, налоги, некоторая вероятность несчастных случаев и т.п. Решайте с учетом своей специфики".
"За непостановку на учет ОП и штрафы еще есть", - напоминает ZZZhanna.
"И нехилые, - добавляет Свечков. - 10% от дохода".
"А как нам быть тогда? - теряется Аноним. - С сентября работают сотрудники в другом регионе. Сами продажи идут в Москве, в другом регионе - производство.
Обязательно нужно регистрировать ОП? Если зарегистрируем сейчас, то нас оштрафуют, ведь работает с сентября? Отчитываться нам можно в Москве, или обязательно платить налоги и взносы с зарплаты в том регионе и в той налоговой, где будет зарегистрировано ОП?".
"Если сообщите сейчас, оштрафуют на 200 р. за опоздание, - объясняет Свечков. - Если сами выявят работу ОП, то 10% от доходов.
НДФЛ по месту ОП. А взносы, только если это филиал со своим счетом и расчетом зарплаты".
"У нас будет ОП без отдельного счета и баланса, - пишет Аноним. - А отчетность сдавать куда? 4-ФСС и РСВ-1, я так понимаю, по месту регистрации ООО? А по НДФЛ куда?
И можно ли (хотя бы теоретически), если поставим ОП на учет сейчас, утверждать, что до этого сотрудники работали по месту нахождения ООО (ездили ежедневно 100 км в Москву), соответственно, верно платили НДФЛ, и штрафа за несвоевременную регистрацию ООО не будет?".
"НДФЛ в налоговую, куда будете перечислять (по месту регистрации ОП), - отвечает другой Аноним. - Получается 2 годовых отчета по НДФЛ: один по головному и другой по подразделению. Остальное все (РСВ и ФСС) по месту нахождения головного".
"И еще один вопрос, - продолжает Аноним. - Если при этом у нас юр.адрес не совпадает с фактическим, то мы тоже должны по фактическому адресу регистрировать ОП? Но в этом случае вся деятельность ведется только по фактическому адресу, следовательно, здесь у ОП будет отдельный баланс, и мы должны полностью платить все взносы и налоги по месту регистрации ОП? Или я что-то путаю?
И возвращаясь к первому вопросу, что делать с МРОТ, чтобы не было вопросов со стороны налоговых органов, почему у сотрудников МРОТ ниже чем по Москве? Или в случае регистрации ОП НДФЛ будет уплачиваться в регион, где МРОТ иной, и вопросов у налоговой не будет?".
"Вы же просто подразделение регистрируете: юридический адрес головной организации, а фактический - место нахождения подразделения (у него свое ОКТМО и КПП будет, куда будете НДФЛ перечислять), - отвечает другой Аноним. - А вот по поводу МРОТ не подскажу, не знаю. У нас 7 подразделений (магазины) и находятся в одном городе с головой".
"А зачем для фактического адреса регистрировать ОП с отдельным балансом? - удивляется IraIva. - Можно просто зарегистрировать ОП без баланса и р/с. Но вообще-то очень многие в Москве не сидят по юр.адресу. И ОП не регистрируют по фактическому...
Даже если у налоргов в Москве возникнет вопрос по зарплате ОП, всегда можно будет отбрехаться тем, что в регионе другой размер".
"Налог на прибыль в субъект РФ платим по месту регистрации ОП, и декларацию сдаем как по месту регистрации ООО, так и по месту регистрации ОП?" - уточняет Аноним.
"Да, - отвечает ZZZhanna. - Для определения доли прибыли в бюджет субъекта имеет значение только среднесписочная численность и остаточная стоимость ОС".
Курение на лестницах многоквартирного дома
"Пришла рассылка на почту, что Роспотребнадзор штрафует за отсутствие знаков о запрете курения на лестницах многоквартирного дома, - сообщает Незабудка88. - Это правда? В законе о запрете курения вроде нет прямой ссылки на запрете курения в жилом доме в местах общего пользования. Там вроде про гостиницы больше".
"Правда, - подтверждает Аноним___. - Есть и про места общего пользования в МКД, в ст. 12 ФЗ-15 (ред. от 14.10.2014)
Статья 12. Запрет курения табака на отдельных территориях, в помещениях и на объектах.
10) в лифтах и помещениях общего пользования многоквартирных домов;
5. Для обозначения территорий, зданий и объектов, где курение табака запрещено, соответственно размещается знак о запрете курения, требования, к которому и к порядку размещения которого устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
Требования: 1. Знак о запрете курения выполняется в виде изображения определенной геометрической формы с использованием различных цветов, графических символов (цветографическое изображение) и представляет собой круг с каймой красного цвета...".
Незабудка88 добавляет:
"1. Несоблюдение требований к знаку о запрете курения, обозначающему территории, здания и объекты, где курение запрещено, и к порядку его размещения -
влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от 10 тысяч до 20 тысяч рублей; на юридических лиц - от 30 тысяч до 60 тысяч рублей".
"Вопрос очень животрепещущий, - соглашается Аноним. - Еще вдогонку - а что будет тем, кто курит на лестницах, разбрасывая окурки и, что гораздо, страшнее, портя воздух? Сигаретная вонь идет в квартиру, едва спасают две входные двери (ну невозможно сделать их герметичными) и одна в коридор. Курильщикам как всегда - ничего? Даже не имеем право пожаловаться участковому? Им удовольствие, а мы задыхаемся, там и до астмы дойдет".
"Ну пожалуетесь Вы участковому, и что он делать-то должен дальше?", - выражает скептицизм Над.К.
"Ну как что, - пожимает плечами ПаниКенгуриха. - Установить лиц, допустивших нарушение закона, составить протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч.1 ст.6.24 КоАП РФ, передать его на рассмотрение уполномоченному должностному лицу, т.е. начальнику районного отдела полиции или его заместителю (ст. 23.3 КоАП РФ).
Штраф за такое нарушение от 500 до 1000 руб.
Может (и должен) предъявить пп.10 п.1 ст.12 ФЗ "Об охране здоровья граждан от воздействия окружающего табачного дыма и последствий потребления табака", которым запрещено курение в помещениях общего пользования многоквартирных жилых домов, т.е. в том числе и на лестницах, и ч.1 ст.6.24 КоАП РФ, где установлена ответственность за нарушение такого запрета.
Так что сделать что-то можно, было бы желание".
"А как Вы установите нарушителей? - недоумевает Над.К. - Они будут ждать с сигаретой в руках, пока их выявят?".
"На основании заявлений граждан и их свидетельских показаний", - отвечает Аноним.
"Угу, только потом сосед заявит, что вообще не курит", - замечает Над.К.
"И что? - не сдается Аноним. - Услышав это, суд ему поверит, наплевав на показания свидетелей?".
"А я, не стесняясь, делаю подъездным курильщикам замечания, - рассказывает ab2093, - и развешиваю самопальные плакатики, лишая курильщиков полноценного удовольствия. Подействовало".
"Обычно психически здоровые люди после общения с участковым очень притихают, - полагает Аноним. - Это не самые приятные моменты жизни, все-таки.
Я живу на 5 этаже - все "газы" курильщиков идут к нам. До 4 этажа практически не воняет - все идет наверх. Это настоящий ад. Заходишь в свой коридор и дышишь этой гадостью. Смесь Дымка, Беломорканала и еще какой-нибудь ароматизированной "дамской" пакости тошнотворна. В тамбурах поездов уже давно так не воняет. Те, кто страдают так же - поймут меня. И таких немало.
Думаю, выходить на лестничную площадку и поливать все освежителем воздуха - почему только курильщики у нас могут получать наслаждение жизнью. Вонища от "лесной свежести" перебивает сигаретный дым.
В приличных домах (а я знаю такой - у моего знакомого) - в подъезде курить не разрешают. Все без исключения курильщики и зимой и летом выходят на улицу. Обычный 5-этажный дом, живут обычные люди, а вот порядки завели достойные, позавидовать можно".
"Мне очень помогла в такой ситуации хлорка, густо рассыпанная в местах курения", - сообщает Аноним.
"Ага, и Вы сами и Ваши дети будут ходить по лестнице и это нюхать, - ужасается Над.К. - И в квартиры эта вонь пойдет. Про несчастных собак, которые пройдут по лестнице, я даже уже и не упоминаю".
"Дым-то нюхать куда приятнее, да? - упорствует Аноним. - Хлорку сыплю только я, и я могу этот процес контролировать, в отличие от процесса табакокурения. Как только перестали курить - я сразу перестал хлорку сыпать: хватило одного раза. Я все больше про несчастных некурящих жильцов думаю, хотя и собак я тоже очень люблю. Но людей (некурящих) мне жаль больше...".
"Т.е. Вы травите себя и соседей и еще гордитесь этим? Абзац, - констатирует Над.К. - На месте Ваших соседей я бы эту хлорку Вам под дверь вывалила. Чтобы Вы сами эту пакость и нюхали. Уж лучше курильщики, чем пакостничество хлоркой на лестнице".
Начать дискуссию