Управление персоналом

По ту стороны зарплаты

Заметил, что здесь общей для всех ораторов проблемой является маленькая зарплата и проблемное руководство. Причем одно следует из другого.
По ту стороны зарплаты
Фото Евгения Смирнова, ИА «Клерк.Ру»

От редакции: Владимир Александрович прислал нам свой рассказ на конкурс “13 лет назад”, посвященный 13-летию Клерк.Ру. И хотя рассказ теме конкурса не соответствует, мы решили опубликовать этот крик души в рубрике "Мнение", т.к. считаем тему взаимоотношений руководителей и их подчиненных действительно важной и актуальной.

Заметил, что здесь общей для всех ораторов проблемой является маленькая зарплата и проблемное руководство. Причем одно следует из другого. То есть, люди получают мизерную зарплату не потому, что мало трудятся и много отдыхают, а потому, что “начальство плохое”.

По крайней мере, именно так и думает подавляющее большинство наемных работников. Я с такой постановкой вопроса категорически не согласен, и здесь постараюсь вступиться за “бездарное, ленивое и жадное” начальство. Осветить, так сказать, обратную сторону медали.

Меня зовут Владимир, мне 47 лет и вот уже 5 лет я являюсь директором строительной компании. Кстати, не самой последней в нашем городе. За это время с жалобами на низкую зарплату мне довелось столкнуться, мягко говоря, неоднократно. Жалуются все – начиная с технического персонала, и заканчивая заместителями директора. Никому и никогда не хватает денег.

То есть, вообще ни на что не хватает. Все вынуждены во всем себе отказывать и вести режим строгой экономии. И сколько бы ты ни заплатил работнику, он всегда останется недовольным, а ты – крайним. Простой пример: мы стараемся ежегодно повышать на предприятии зарплату. Не взирая на кризис, колебания курсов и неплатежи контрагентов. Повышаем всем без исключения и независимо от эффективности того или иного работника. Повышение, конечно, небольшое, но оно есть. По меньшей мере, инфляцию оно перекрывает, как мне кажется, с лихвой.

И что же вы думаете?! Счастливы наши работники? Благодарны они своему директору? Не тут-то было! Вслед за повышением непременно следуют рассуждения и пересуды в духе: “ну вот, повысили на копейку, а спросят на рубль” и “представляю, сколько директор и замы теперь получать будут”. Ситуация точь-в-точь как в том анекдоте про слепую девочку и корыто пельменей. Зарплата не повышается – плохо. Зарплата повышается – еще хуже. Людям всегда мало, сколько ты им не дай.

Но это полбеды. Самое интересное начинается тогда, когда работники начинают искать виновников столь плачевного положения вещей. Как вы думаете, кто виноват в том, что люди не довольны своей зарплатой и не могут себе позволить “все и сразу”? Совершенно верно. Виновато начальство! Конечно, я себя ни в коей мере не выгораживаю и не снимаю с себя ответственности за финансовые результаты работы своего предприятия. Если рабочие вместо выполнения своих прямых обязанностей курят и играют на рабочем месте – это моя вина. Значит, мне не под силу должным образом наладить производственный процесс.

Если кто-то, не дай бог, получает травму – виноватым я считаю только себя, поскольку именно я отвечаю за безопасность моих работников. Если мы простаиваем и теряем деньги – виноват тоже я, так как именно на мне лежит руководство всеми делами в фирме. Я отвечаю за все, в том числе и за своевременную выплату своим подчиненным зарплаты в адекватном и достаточном размере. Однако, я не должен нести ответственность за то, что кому-то не хватает денег на покупку очередной, пятой по счету иномарки, или на отдых где-нибудь на Кубе, или Мальдивах.

Если уж так получается, что ты не доволен своим заработком, то, по-моему, у тебя только два выхода. Первый – повысить свою квалификацию и начать больше и лучше работать. Второй – перестать “работать на дядю” и начать, наконец, работать на себя-любимого. Проще говоря, открыть свое собственной дело. Между тем, как показывает практика, большинство подобных жалобщиков не делают ни того, ни другого. Страх перемен, отсутствие опыта, старые привычки, лень, безответственность – причины могут быть разными. Что же касается результата подобного бездействия – он всегда один и тот же. Человек тормозит свой карьерный рост, а виноватым оказывается начальство. Разумеется, это самая удобная позиция – сидеть себе спокойно на месте и точить зуб на весь окружающий мир.

Поэтому я считаю, что все подобные рассуждения на тему низкой зарплаты и дурного начальства – они не от большого ума. Адекватный человек никогда не будет жаловаться на свою несчастную долю. Он просто возьмет и сделает так, чтобы ситуация исправилась в его пользу. К сожалению, таких людей удается встретить крайне редко.

Довольны ли вы своим непосредственным начальником?

Проголосовали 38 человек

Этот материал доступен бесплатно только авторизованным пользователям

Войдите через соцсети
или

Регистрируясь, я соглашаюсь с условиями пользовательского соглашения и обработкой персональных данных

Ассоциация Платежных Агентов провела мастермайнд для формирования стратегии развития на 2025 год

В рамках первого совещания Ассоциации платежных агентов, которое состоялось в октябре 2024 года, прошел мастермайнд — групповой формат для знакомства участников и эффективной совместной работы.

Ассоциация Платежных Агентов провела мастермайнд для формирования стратегии развития на 2025 год
1

Комментарии

4
  • НатальяС

    Цитата:
    "Ах ты такой умный..?! Ну тогда и иди отсюда. "


    Это точно. У нас даже уборщицу, которая идеально убирала, выжили. Зато взяли свою, теперь везде пыль лежит.

  • tiger1902

    "Адекватный человек никогда не будет жаловаться на свою несчастную долю. Он просто возьмет и сделает так, чтобы ситуация исправилась в его пользу."

    Рекомендую перед тем как поныть и пожаловаться на судьбу, прочитать 10 раз.

  • KamerPRoV

    Цитата:
    "Если у Вас (по вашим словам) работают одни лентяи и бездари, значит действительно у Вас с зарплатой плохо. "

    было бы плохо с зарплатой, люди бы уходили и действительно искали, где лучше. но они же продолжают работать!